Классный час на тему:«Права человека – мои права».
классный час (4 класс)
Цель: познакомить обучающихся с основными документами: "Всеобщая декларация прав человека", Конвенция "О правах ребёнка", отражающими права ребёнка в обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час на тему:«Права человека – мои права». | 23.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему:«Права человека – мои права».
Цель: познакомить учащихся с основными документами: "Всеобщая декларация прав человека» и Конвенция «О правах ребенка», отражающие права ребенка в обществе
Задачи:
1. Определить понятия «права» и «обязанности», чтобы показать единство прав и обязанностей.
2. Учить детей защищать свои права, воспитывать уважение к правам других людей.
3. Формировать правила жизнедеятельности в классном коллективе.
4. Воспитывать нормы правильного поведения детей в обществе.
Оборудование.
1. Презентация.
2. Фонограммы песен.
3. Карточки с основными правами ребенка.
Цитата
1. «Детство — когда все удивительно и ничто не вызывает удивления»
Антуан Ривароль. (запись на доске)
I. Сообщение о «Декларации прав ребёнка» и «Конвенции о правах ребёнка»
- У каждого человека есть свои права и обязанности. Праздник, который отмечается каждый год 20 ноября, называется «Всемирный день ребёнка». Он направлен на защиту прав детей, чтобы обеспечить им счастливое детство.
Генеральная Ассамблея предложила отмечать этот праздник 20 ноября, и каждое государство согласилось с этим. В этот день в 1959 году была принята «Декларация о правах ребенка", а в 1989 году - "Конвенция прав ребенка», которая обязывала все страны обеспечить детям хорошую жизнь.
Самая главная организация, которая защищает права ребёнка, называется «Организацией Объединённых Наций».
Организация Объединённых Наций
- Эта престижная международная организация появилась после Второй мировой войны, во время которой погибли десятки миллионов людей. Война отобрала у них самое главное право - право на жизнь. Для того, чтобы предотвратить третью мировую войну, народы мира собрались в Организацию Объединенных Наций.
- Сегодня наш мир не стал более безопасным: война, террористические акты, преступления, несчастные случаи, стихийные бедствия. Даже взрослые, сильные люди не могут защитить себя от этих бед, и большинство детей оказываются беззащитными. Поэтому в нашей мирной жизни все дети нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых.
II. Права детей.
1. Игра «Право на имя».
- Сегодня мы и будем говорить о ваших правах.
- А кто из вас знает свои права? Ребята называют права:
(Раздать детям карточки с правами)
на жизнь
на имя, фамилию при рождении
на медицинскую помощь
на образование
на полезное и качественное питание
на отдых и досуг
на защиту
выражать своё мнение при решении семейных вопросов
на свободное перемещение
жить и воспитываться в семье
- Остановимся на Праве на имя при рождении и поиграем в игру «Имена».
Условие игры.
- Каждый из вас по цепочке должен назвать свое имя и добавить прилагательное, которое начинается на ту же букву (пример:Тимофей - талантливый и т.д.).
- Ребята, а имеете ли вы право на свои имена? Как вы думаете?
А можете ли вы доказать, что вас зовут именно так, а не иначе?
- Ваши имена, фамилии, даты рождения записаны в свидетельстве о рождении. А что еще там написано, кто знает? Там написаны имена ваших родителей. И тот факт, что вы граждане России. А это означает, что государство защищает ваши права, в том числе и ваше право на имя.
2. Беседа: «Конвенция о твоих правах». Изготовление плаката «Мы имеем право на жизнь» (Каждый ребёнок складывает птицу из бумаги и приклеивает её на плакат)
-А где записаны все права детей?
- Ребята, все права детей во всем мире записаны в специальном документе, Конвенции "О правах ребенка". Этот документ был принят 20 ноября 1989 года Организацией Объединенных Наций.
- Конвенция - это международный правовой документ. Все государства, подписавшие Конвенцию, договорились о защите прав детей.
- Я предлагаю вам обратить внимание на карточки, которые я вам раздала. Это напоминание об основных правах, которые отражены в Конвенции.
3. Игра «Определи, кто из героев сказки лишен следующих прав».
1. «Колобок» (Право на жизнь).
2. «Три поросенка» (Право на неприкосновенность жилища).
3. «Дюймовочка» (Право на свободу вступления в брак).
4. «Золушка» (Право на отдых и досуг).
5. «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (Жестокое, бесчеловечное обращение с детьми, эксплуатация детского труда).
4. Составьте слово.
Из букв составить слова: Конвенция, Государство, жизнь, образование
5. Песни, из которых можно выбрать права человека.
Ребята слушают песни и говорят, о каких правах в ней идет речь.
1. «Солнечный круг» (право на жизнь и свободу).
2. «Чему учат в школе» (право на образование).
3. «Песня мамонтенка» (право иметь своих родителей и рассчитывать на их любовь и заботу)
- Завершая разговор о правах детей, предлагаю послушать стихотворение – пожелание и подумать, о каком праве в нем говорится.
В этот день хочу я пожелать,
Чтобы каждого ребенка в мире
Ждали дома и отец и мать,
Опекали, холили, любили.
III. Обязанности детей.
Ребята, у каждого человека есть права. Но пользоваться ими можно только тогда, когда они не нарушают права других людей. Уважать права других - обязанность каждого человека. А всегда ли мы поступаем правильно? Я предлагаю вам посмотреть сценку и оценить поведение героев. Чьи права они нарушают? Какие обязанности не выполняют?
6. Сценка.
Серёжа. В школе пробыл я полдня
И теперь вот у меня
Просто буря в животе-
Мысли только о еде.
Мама. Кто с порога – и за ложку?
Руки вымыл бы, Серёжка!
Серёжа. Нет, ты, мама не права,
Я свои узнал права.
Меня мыться заставляешь?
Мою личность притесняешь!
Бабушка. Ой, с давлением беда.
Ты, покушаешь когда,
То в аптеку, внук, сходи,
Мне таблеточек купи.
Серёжа. Что ты, бабушка, детей
Эксплуатировать нельзя.
Одевайся потеплей
И иди скорей сама.
Мама. Ну, тогда помой посуду,
Можешь это или нет?
Серёжа.Что ты, мама, нет, не буду:
Ведь на детский труд запрет.
Право есть на отдых, кстати,
Поваляюсь на кровати.
Мама.Прав у мам, как будто, нет!
Завтра сам готовь обед!
И задачу номер пять
Будешь, сын, ты сам решать.
Бабушка. Да и брюки завтра к школе
Сам, внучок, погладишь, что ли.
Мама. Твои права мы уважать,
Конечно же, должны.
Бабушка. Но только должен ты узнать-
Права у всех равны.
Все вместе:
Права ребенка надо знать,
Не только знать,
Но соблюдать,
Тогда легко нам будет жить,
Играть, дружить и не тужить.
- Очень часто люди, отстаивая свои права, забывают, что такие же права есть и у других людей.
- Ребята, мы видим, что Сережа хорошо знает Конвенцию «О правах ребёнка», т.е. знает свои права, но он совершенно не знает своих обязанностей уважать права других людей.
- А теперь зачитаем самые важные обязанности, которые внесены в Конституцию РФ.
Обязанности:
- Соблюдать законы.
- Охранять природу.
- Защищать отечество.
- Заботиться о родителях.
- Получить образование.
Iv. Заключение
7. Тренинг «Спасти птенца».
- Поднимите свои руки, ладонями вверх. Представьте себе, что у вас есть в руках маленький беспомощный птенец. Спрячьте птенца в своих ладонях, согрейте его своим дыханием, поднесите ладони к груди, отдайте птенцу доброту своего сердца. Откройте ладони, и вы увидите, птенец радостно взмахнет крыльями и улетит. Давайте помашем ему руками и подарим свою улыбку.
8. Подведение итогов.
- Что дороже всего на свете? Если вы спросите об этом любого взрослого человека, Вы непременно получите ответ - наши дети.
- Ни за какие сокровища в мире мы не согласились бы расстаться с тобой. Ты же и сам это знаешь.
- И даже за сто тысяч миллионов крон? - спросил Малыш.
- И даже за сто тысяч миллионов крон!
- Значит, я так дорого стою? - изумился Малыш.
- Конечно, - сказала мама и обняла его ещё раз.
Малыш стал размышлять: сто тысяч миллионов крон, - какая огромная куча денег! Неужели он может стоить так дорого?" (Малыш и Карлсон).
- Итак, ребята, о чём вы узнали из нашего сегодняшнего разговора?
- Как вы считаете, полезно ли детям знать свои права?
Источники информации:
Википедия
Отрывок из сказки «Малыш и Карлсон» Астрид Линдгрен
http:/prochie_prazdniki/vsemirnyy_den_rebenka/
К о н в е н ц и я
Г о с у д а р с т в о
Ж и з н ь
О б р а з о в а н и е
Права человека мои права
На жизнь
На имя, фамилию при рождении
На медицинскую помощь
На образование
На полезное и качественное питание
На отдых и досуг
На защиту
Выражать своё мнение при решении семейных вопросов
На свободное перемещение
Жить и воспитываться в семье
С о б л ю д а т ь з а к о н ы
О х р а н я т ь п р и р о д у
З а щ и щ а т ь о т е ч е с т в о
З а б о т и т ь с я о р о д и т е л я х
П о л у ч и т ь о б р а з о в а н и е
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему «Права и обязанности детей. Конституция РФ. Государственные символы»
1.Познакомить с основным законом - Конституцией России;2.Дать представления о правах ребенка. Объяснить детям, что означает понятие «право», объяснить, где отражены права;3.Формировать представ...
Классный час на тему "Права, обязанности и ответственность ребенка" 5-7 классы
Классный час "Права, обязанности и ответственность ребенка" + презинтация.Цель занятия:закрепить представление о «Декларации прав человека», «Конвенции о правах ребенка»;обобщить знания де...
Классный час на тему : "Права ребенка"
Каждый должен знать свои права....
Разработка классного часа по теме "Права и обязанности гражданина"
Разработка классного часа по теме "Права и обязанности гражданина" для учащихся 4 класса....
Классный час на тему "Правила поведения в столовой"
Занятие-практикум...
Классный час на тему "Правила дорожного движения"
Данный материал поможет научить детей выполнять правила безопасного движения на улицах и дорогах; развивать кругозор и воспитывать бережное отношение к своей жизни....
Классный час по теме: Права человека"
На классном часе дети знакомятся с Конвецией о правах ребёнка....