Классный час на тему:«Права человека – мои права».
классный час (4 класс)

Цель: познакомить обучающихся с основными документами: "Всеобщая декларация прав человека", Конвенция "О правах ребёнка", отражающими права ребёнка в обществе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час на тему:«Права человека – мои права».

Цель: познакомить учащихся с основными документами: "Всеобщая декларация прав человека» и Конвенция «О правах ребенка», отражающие права ребенка в обществе

Задачи:

1. Определить понятия «права» и «обязанности», чтобы показать единство прав и обязанностей.

2. Учить детей защищать свои права, воспитывать уважение к правам других людей.

3. Формировать правила жизнедеятельности в классном коллективе.

4. Воспитывать нормы правильного поведения детей в обществе.

Оборудование.

1. Презентация.

2. Фонограммы песен.

3. Карточки с основными правами ребенка.

Цитата
1. «Детство — когда все удивительно и ничто не вызывает удивления» 
Антуан Ривароль. (запись на доске)

I. Сообщение о «Декларации прав ребёнка» и «Конвенции о правах ребёнка»

- У каждого человека есть свои права и обязанности. Праздник, который отмечается каждый год 20 ноября, называется «Всемирный день ребёнка». Он направлен на защиту прав детей, чтобы обеспечить им счастливое детство.

Генеральная Ассамблея предложила отмечать этот праздник 20 ноября, и каждое государство согласилось с этим. В этот день в 1959 году была принята «Декларация о правах ребенка", а в 1989 году - "Конвенция прав ребенка», которая обязывала все страны обеспечить детям хорошую жизнь.

Самая главная организация, которая защищает права ребёнка, называется «Организацией Объединённых Наций».

Организация Объединённых Наций

- Эта престижная международная организация появилась после Второй мировой войны, во время которой погибли десятки миллионов людей. Война отобрала у них самое главное право - право на жизнь. Для того, чтобы предотвратить третью мировую войну, народы мира собрались в Организацию Объединенных Наций.

- Сегодня наш мир не стал более безопасным: война, террористические акты, преступления, несчастные случаи, стихийные бедствия. Даже взрослые, сильные люди не могут защитить себя от этих бед, и большинство детей оказываются беззащитными. Поэтому в нашей мирной жизни все дети нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых.

II. Права детей.

1. Игра «Право на имя».

- Сегодня мы и будем говорить о ваших правах.

- А кто из вас знает свои права? Ребята называют права:

(Раздать детям карточки с правами)

на жизнь

на имя, фамилию при рождении 

на медицинскую помощь

на образование

на полезное и качественное питание

на отдых и досуг

на защиту

выражать своё мнение при решении семейных вопросов

на свободное перемещение

жить и воспитываться в семье

- Остановимся на Праве на имя при рождении и поиграем в игру «Имена». 

Условие игры.

- Каждый из вас по цепочке должен назвать свое имя и добавить прилагательное, которое начинается на ту же букву (пример:Тимофей - талантливый и т.д.).

- Ребята, а имеете ли вы право на свои имена? Как вы думаете?

А можете ли вы доказать, что вас зовут именно так, а не иначе?

- Ваши имена, фамилии, даты рождения записаны в свидетельстве о рождении. А что еще там написано, кто знает? Там написаны имена ваших родителей. И тот факт, что вы граждане России. А это означает, что государство защищает ваши права, в том числе и ваше право на имя.

2. Беседа: «Конвенция о твоих правах». Изготовление плаката «Мы имеем право на жизнь» (Каждый ребёнок складывает птицу из бумаги и приклеивает её на плакат)

-А где записаны все права детей?

- Ребята, все права детей во всем мире записаны в специальном документе, Конвенции "О правах ребенка". Этот документ был принят 20 ноября 1989 года Организацией Объединенных Наций.

- Конвенция - это международный правовой документ. Все государства, подписавшие Конвенцию, договорились о защите прав детей.

- Я предлагаю вам обратить внимание на карточки, которые я вам раздала. Это напоминание об основных правах, которые отражены в Конвенции.

3. Игра «Определи, кто из героев сказки лишен следующих прав».

1. «Колобок» (Право на жизнь).

2. «Три поросенка» (Право на неприкосновенность жилища).

3. «Дюймовочка» (Право на свободу вступления в брак).

4. «Золушка» (Право на отдых и досуг).

5. «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (Жестокое, бесчеловечное обращение с детьми, эксплуатация детского труда).

4. Составьте слово.

Из букв составить слова: Конвенция, Государство, жизнь, образование

5. Песни, из которых можно выбрать права человека. 

Ребята слушают песни и говорят, о каких правах в ней идет речь.

1. «Солнечный круг» (право на жизнь и свободу).

2. «Чему учат в школе» (право на образование).

3. «Песня мамонтенка» (право иметь своих родителей и рассчитывать на их любовь и заботу)

- Завершая разговор о правах детей, предлагаю послушать стихотворение – пожелание и подумать, о каком праве в нем говорится.

В этот день хочу я пожелать, 

Чтобы каждого ребенка в мире

Ждали дома и отец и мать,

Опекали, холили, любили.

III. Обязанности детей.

Ребята, у каждого человека есть права. Но пользоваться ими можно только тогда, когда они не нарушают права других людей. Уважать права других - обязанность каждого человека. А всегда ли мы поступаем правильно? Я предлагаю вам посмотреть сценку и оценить поведение героев. Чьи права они нарушают? Какие обязанности не выполняют?

6. Сценка.

Серёжа. В школе пробыл я полдня

И теперь вот у меня

Просто буря в животе-

Мысли только о еде.

Мама.    Кто с порога – и за ложку?

Руки вымыл бы, Серёжка!

Серёжа.  Нет, ты, мама не права,

Я свои узнал права.

 Меня мыться заставляешь?

 Мою личность притесняешь!

Бабушка.  Ой, с давлением беда.

Ты, покушаешь когда,

То в аптеку, внук, сходи,

Мне таблеточек купи.

Серёжа.    Что ты, бабушка, детей

Эксплуатировать нельзя.

Одевайся потеплей

И иди скорей сама.

Мама.       Ну, тогда помой посуду,

Можешь это или нет?

Серёжа.Что ты, мама, нет, не буду:

                    Ведь на детский труд запрет.

                    Право есть на отдых, кстати,

                    Поваляюсь на кровати.

Мама.Прав у мам, как будто, нет!

                   Завтра сам готовь обед!

                   И задачу номер пять

                   Будешь, сын, ты сам решать.

Бабушка.   Да и брюки завтра к школе

                   Сам, внучок, погладишь, что ли.

Мама.       Твои права мы уважать,

                  Конечно же, должны.

Бабушка.  Но только должен ты узнать-

                  Права у всех равны.

Все вместе:

Права ребенка надо знать,

Не только знать,

Но соблюдать,

Тогда легко нам будет жить,

Играть, дружить и не тужить.

- Очень часто люди, отстаивая свои права, забывают, что такие же права есть и у других людей.

- Ребята, мы видим, что Сережа хорошо знает Конвенцию «О правах ребёнка», т.е. знает свои права, но он совершенно не знает своих обязанностей уважать права других людей.

- А теперь зачитаем самые важные обязанности, которые внесены в Конституцию РФ. 

Обязанности:

  • Соблюдать законы.
  • Охранять природу.
  • Защищать отечество.
  • Заботиться о родителях.
  • Получить образование.

Iv. Заключение

7. Тренинг «Спасти птенца».

- Поднимите свои руки, ладонями вверх. Представьте себе, что у вас есть в руках маленький беспомощный птенец. Спрячьте птенца в своих ладонях, согрейте его своим дыханием, поднесите ладони к груди, отдайте птенцу доброту своего сердца. Откройте ладони, и вы увидите, птенец радостно взмахнет крыльями и улетит. Давайте помашем ему руками и подарим свою улыбку.

8. Подведение итогов.

Что дороже всего на свете? Если вы спросите об этом любого взрослого человека, Вы непременно получите ответ - наши дети. 
- Ни за какие сокровища в мире мы не согласились бы расстаться с тобой. Ты же и сам это знаешь.
- И даже за сто тысяч миллионов крон? - спросил Малыш.
- И даже за сто тысяч миллионов крон!
- Значит, я так дорого стою? - изумился Малыш.
- Конечно, - сказала мама и обняла его ещё раз.
Малыш стал размышлять: сто тысяч миллионов крон, - какая огромная куча денег! Неужели он может стоить так дорого?" (Малыш и Карлсон).

- Итак, ребята, о чём вы узнали из нашего сегодняшнего разговора?

- Как вы считаете, полезно ли детям знать свои права?

Источники информации:

Википедия

Отрывок из сказки «Малыш и Карлсон» Астрид Линдгрен

http:/prochie_prazdniki/vsemirnyy_den_rebenka/

К о н в е н ц и я

Г о с у д а р с т в о

Ж и з н ь

О б р а з о в а н и е

Права человека мои права

На жизнь

На имя, фамилию при рождении 

На медицинскую помощь

На образование

На полезное и качественное питание

На отдых и досуг

На защиту

Выражать своё мнение при решении семейных вопросов

На свободное перемещение

Жить и воспитываться в семье

С о б л ю д а т ь з а к о н ы

О х р а н я т ь п р и р о д у

З а щ и щ а т ь о т е ч е с т в о

З а б о т и т ь с я о р о д и т е л я х

П о л у ч и т ь о б р а з о в а н и е


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему «Права и обязанности детей. Конституция РФ. Государственные символы»

1.Познакомить с основным законом - Конституцией России;2.Дать представления о правах ребенка. Объяснить детям, что означает понятие «право», объяснить, где отражены права;3.Форми­ровать представ...

Классный час на тему "Права, обязанности и ответственность ребенка" 5-7 классы

Классный час "Права, обязанности и ответственность ребенка" + презинтация.Цель занятия:закрепить представление о «Декларации прав человека», «Конвенции о правах ребенка»;обобщить знания де...

Классный час на тему : "Права ребенка"

Каждый должен знать свои права....

Разработка классного часа по теме "Права и обязанности гражданина"

Разработка классного часа по теме "Права и обязанности гражданина" для учащихся 4 класса....

Классный час на тему "Правила дорожного движения"

Данный материал поможет научить детей выполнять правила безопасного движения на улицах и дорогах; развивать кругозор и воспитывать бережное отношение к своей жизни....

Классный час по теме: Права человека"

На классном часе дети знакомятся с Конвецией о правах ребёнка....