Тема классного часа : Царство вежливости и доброты.
классный час (2 класс)
Классный час.Внеурочная занятость.Конспект урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_na_uchitelgoda.docx | 22.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Оборудование:карта “Царства Вежливости и Доброты”, наглядный материал (сердце, карточки с заданием, печенье, карточка с вежливыми словами).
Ход занятия
Звучит мелодия. Дети заходят в класс, взявшись за руки. Дети заходят под детскую мелодию ,делятся на группы, рассаживаются, учитель здоровается с ними.
Учитель : Добрый день. Присаживайтесь ,пожалуйста. Сегодня у нас будет необычный урок. А чему он будет посвящен ,вы мне скажите сами.
(стук в дверь…)
Учитель: войдите пожалуйста.
Заходит почтальон.
Мальчик : Здравствуйте! Это ребята 2 «Б» класса . Вам посылка и приглашение.
Учитель: Спасибо . До свидания. Ребята ,вы узнали героя? Услышали ли вы от него приятные слова?
Дети: да
Учитель: Какие?
Дети: Здравствуйте…
Учитель: Посмотрим что в посылке … помогите мне пожалуйста ( с каждой группы выходит один ученик. Держит коробку ,Марк держит послание, Дарина достает конверт.)
Учитель : Дарина давай посмотрим что в конверте ?( дастает условие к заданию и читает.)
Дарина: чтобы открыть приглашение нам надо отгадать загадку.(ребенок садиться)
Учитель:
1)растет даже ледяная глыба .От слова теплого …(спасибо)
2)Зазеленеет даже пень, Когда услышит (добрый день).
3)Мальчик вежливый и развитый, Говорит, встречаясь …. (здравствуйте)
4)Когда нас бранят за шалости ,Говорим простите (пожалуйста)
5)И во Франции , и в Дании На прощание говорят .. (до свидания).
6)Всем вам с большой любовью Желаю крепкого … (здоровья)
Учитель: А с какими вежливыми словами вы еще знакомы ?
Дети: Извините, будьте здоровы, счастливого пути, спокойной ночи.
Учитель: Считаю что с заданием мы справились .Теперь можно и открыть приглашение .
(Звучат фанфары).
Марк читает : Ученики 2 «Б» класса приглашаются в царство ! Подпись – Король Вежливости и доброты.(садиться).
Учитель скажите пожалуйста а кто тогда я?
Дети (разные ответы)…
Учитель я дочка короля…
Учитель: Ребята, как вам кажется, куда нас пригласили?
Дети в царство вежливости и доброты.
На доске: тема нашего мероприятия «Царство вежливости и доброты».
Чему мы должны научиться?
1)Научиться пользоваться вежливыми словами.
2)Применять их в речи.
Учитель : Когда мы произносим эти слова. То искренне желаем тем, с кем встречаемся. Добра и радости. Ребята каждое утро мы с вами видимся. Что мы делаем в первую очередь?
Д: Здороваемся ! Желаем доброго утро!
Учитель:Мы здороваемся только на русском языке, или нет?
Дети:нет.
Учитель : а на каком еще языке мы здороваемся?
Дети: на осетинском, на английском. (Уа бон хорж, гудн ивнин.)
Учитель: предлагаю принять участие в конкурсе приветствия.
С давних времен идет обычай, здороваясь, снимать перчатку с правой руки.
1. Когда-то давным-давно люди воевали и враждовали. Рыцарь, приветствуя, снимал перчатку с правой руки, показывая, что в ладони не спрятано оружии.
2. В Японии при встрече кланяются друг другу, сложив руки ладонями друг к другу и держа их перед грудью.
3. В Тунисе – кланяются, поднося правую руку ко лбу, затем к губам, затем к сердцу.
4. На острова Танго - останавливаются на расстоянии, покачивают головой, топают ногой и пощелкивают пальцами.
У нас в России приветствуют по-разному. При встрече говорят друг другу слова «здравствуй». Близкие и друзья могут сказать друг другу «привет». Молодежь при встрече иногда вместо слова «привет» употребляет слово «салют». Используются для приветствия и другие слова. Если люди находятся на некотором расстоянии, то они здороваются кивком головы, а водители при встрече поднимают руку.
В осетии кивают головой или если человек сидит и проходит старший молодой встает .
Физминутка музыкальная.
Учитель : Я слышала ,что вы разучиваете песню приветствие на уроках осетинского языка и решила пропеть ее с вами.(звучит мелодия, дети поют вместе с учителем.)
Учитель: ребята мы с вами только что пропели, нам стало тепло и весело , мы хотим дарить добро!!!!!
Учитель : А что такое доброта в вашем понимании?
Дети : разные ответы.(любовь, ласка, нежность, доброе слово.)
Учитель а знаете ли вы пословицы о добре?
Дети одна пословица.
Групповая работа.
Учитель предлагаю собрать пословицы, которые находятся в конверте, та группа которая выполнит первая подниают вместе руки и получают смайлик получит смайлик.
Дети выходят к доске и вешают пословицы которые у них получились, как вы понимаете значение пословиц?
Доброе слово лежит, а злое калечит.
Добра желаешь, добро и делай!
Не хвались серебром, а хвались добром.
Учитель: Подумайте ,ребята где находится «Царство Вежливости и доброты»?
Дети: в нашем сердце.
Учитель : король нас заждался. Нужно поспешить в гости. А как известно в гости с пустыми руками не ходят .(Подходит к доске и открывает ватман с сердцем ).Мы возьмем сердце с собой но для начало
Перед вами лежат стикиры в форме сердце . Ребята вспомнить все вежливые и добрые слова и по одному слову запишим в ваши сердечки .Наполним сердце вежливостью и добротой.(Дети выходят по одному и клеят на доску. под мелодию.)
Учитель: Наш подарок готов!
Учитель: Наше мероприятие подошел к концу .Хочу подарить вам частичку своего сердца !Это вкусности с секретиком. Съев вкусность, секрет подарите своему учителю.
Учитель : Сегодня я хочу с вами попрощаться нетрадиционно .Я буду думать о вас, буду говорить о вас, вы навсегда останитесь в моем сердце!
Самоанализ внеурочного мероприятия по духовному и нравственному воспитанию детей на основе российских традиционных ценностей. Проведенного учителем начальных классов Карапетян Аида Викторовна .
Внеурочное мероприятие было проведено во 2 Б классе 20.02.21.
По теме царство вежливости и доброты.
Целью мероприятие является привить детям чувство развития детей духовно-нравственных чувств вежливости и доброты;
Задачи мероприятия
– познакомить с понятием “вежливость”, показать, в чем проявляется вежливость, показать необходимость употребления в речи “вежливых” слов;
– воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям;
– развивать познавательный интерес, расширить кругозор учащихся.
На данном занятие я использовала следующие технологии И.К.Т, игровая, технология сотрудничество, технология, критического мышления, здоровье сберегающие технологию по требованию ФГОС стандарту.
Исходя из целей и задач структура мероприятия состояла-
- организационный момент- способствует психологическому настрою на плодотворную работу.
- актуализация знаний – были созданы все условия при которых ученики самостоятельно определили тему и цели мероприятия.
- информационный момент – аналитический блог на котором дети узнавали о проявлении вежливости и доброты у разных народов ,говорили о российских традиционных ценностях работали над пословицами.
- рефлексия.
Универсально учебные действия .
Деятельность нацелина на формирование УУД с использованием метопредметных связей. (осетинский язык, английский язык, музыка)
Регулятивные дети научились лланировать свои действия в соответствии поставленных целей.
Познавательные научились строить устные ответы (речевые высказывания по предложенной теме.)
Коммуникативные научились учитывать разные мнения. Контролировать действия одноклассников. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности .
Выбранная тема актуальна потому что связана с жизнью. Вежливость и доброта – это понятие с которым дети встречаются ежедневно и не всегда могут правильно и достойно вести себя. А наша цель научить их этому.
В течении всего мероприятия я использовала разные формы работы фронтальную ,парную, групповую, и индивидуальную. Они способствовали развитию общению ,совместной деятельности проявлении их личных качеств.
Считаю ,что мне удалось достичь поставленной целей .Удалось вовлечь в работу всех учащихся ,они эмоционально погрузились в тему мероприятия. Воспринимали все серьезно и осознанно . Мероприятие состоялось ,что подтверждает рефлексию детей в конце занятия.
Доброжелательная обстановка ,позитивный настрой на мероприятие, подбор заданий помог каждому ребенку продвинуться в своем индивидуальном развитии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В царстве вежливости и доброты.
Театрализованная игра....
Классный час " В Царстве вежливости и доброты"
Классный час " В Царстве вежливости и доброты" Задачи: – познакомить с понятием “вежливость”, показать, в чем проявляется вежливость, показать необходимость употребления в речи “вежливы...
в царстве вежливости и доброты
классный час. В ём выработаны законы дружбы...
В царстве вежливости и доброты
Классный час, целью которого является: прививать навыки вежливого общения с окружающими; помогать учащимся постигать понятия добра и зла; обучать детей вежливому поведению....
Занятие "В царстве вежливости и доброты"
Занятие развивает представление учащихся о доброте, учит совершать добрые дела. Развивает мышление, воображение, формирует привычку употреблять слова вежливости....
Методическая разработка "В царстве вежливости и доброты"
В помощь воспитателям....
Внеклассное занятие "В царстве вежливости и доброты!
Занимательное занятие...