Социальное проектирование как средство развития одарённости обучающихся в современном образовательном пространстве.
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс)
Социальное проектирование в начальной школе позволяет выявить одарённых детей и способствует развитию их способностей на начальном этапе обучения. Позволяет воспитывать детей с высокими моральными качествами и высокой социальной активностью.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
"Скажи мне, и я забуду! Покажи мне, и я запомню! Дай мне действовать самому, и я пойму!» Конфуций
Социальная одаренность. Определение социальной одаренности гласит, что это исключительная способность устанавливать зрелые, конструктивные взаимоотношения с другими людьми. Социальная одаренность выступает как предпосылка высокой успешности в нескольких областях. Она предполагает способности понимать, любить, сопереживать, ладить с другими, что позволяет быть хорошим педагогом, психологом, социальным работником.
Духовная одаренность Духовная одаренность связана с высокими моральными качествами, альтруизмом. Эта важная отрасль проблематики одаренности в настоящее время мало изучена. Имеются лишь отдельные попытки использовать диагностические методы, направленные на оценку морального уровня развития.
Социальное проектирование -это: - социально значимая, имеющая социальный эффект деятельность; - деятельность, результатом которой является создание реального (но необязательно вещественного) "продукта", имеющего для ребёнка практическое значение и принципиально качественно нового в его личном опыте; - деятельность, задуманная, продуманная и осуществлённая школьником; - деятельность, в ходе которой ученик вступает в конструктивное взаимодействие с миром, со взрослой культурой, с социумом; - деятельность, через которую формируются социальные навыки ребёнка.
Социальное проектирование включает в себя социальную пробу , социальную практику и социальный проект .
Социальная проба – это такой вид деятельности, в ходе которого подросток получает и присваивает информацию о социальных объектах и явлениях, получает и осознаёт опыт своего социального взаимодействия.
Социальная практика - это процесс освоения, обработки социальных навыков, во-первых, и, во-вторых, познание не внешней, демонстрируемой, заявляемой стороны социальной действительности, а внутренней, сущностной, часто скрытой и неочевидной.
Социальный проект – наиболее сложный тип социального проектирования. Данная деятельность предполагает создание в ходе осуществления проекта нового, ранее не существовавшего, как минимум в ближайшем социальном окружении, социально значимого продукта. Этот продукт деятельности является средством разрешения противоречия между социальной трудностью, проблемой, воспринимаемой как личностно значимая, и потребностью личности, а сама деятельность - мостом, связывающим социум и личность.
" ПРОЕКТ: «Мы - гимназисты» Участники проекта: Учащиеся, учителя, родители МАОУ «Гимназия № 1 Октябрьского района г. Саратова». Срок реализации проекта: сентябрь - ноябрь 2014 год. Ответственные: классный руководитель, родительский комитет. Тип проекта: по числу учащихся – групповой по доминирующему методу – творческо-исследовательский, интегрированный, социально-значимый по предметным областям – межпредметный (русский язык, история, литература, краеведение, проектная деятельность, информатика, технология)
Продукт проекта: Создание и передача школьному музею папки «Всё о моей гимназии», в которую вошли презентации учащихся по темам: - «Где появились гимназии» - «Из истории нашей школы» - «Кто и когда построил здание гимназии» - «Знаменитые ученики нашей школы» - «Кто такие гимназисты» - «Кто из моей семьи учился или работал в нашей школе» Праздник «Посвящение в гимназисты»
Цели педагогической деятельности: • создать воспитательную ситуацию с целью начала работы по формированию гражданственности, чувства патриотизма у детей младших классов; организовать ситуацию сотрудничества как среди детей класса, так и среди детей и их родителей; создать условия для формирования у детей представлений о проектной деятельности и элементарных умений ее осуществления; создать ситуации успеха для детей и их родителей посредством формирования умений самостоятельной работы ребенка по поиску необходимой информации. Социальная значимость проекта заключается в том, что была создана и передана школьному музею папка «Всё о моей гимназии», в ходе работы над проектом, ребята познакомились с историей своей семьи и смогли поделится этой информацией с одноклассниками.
Вывод: Социальное проектирование в начальной школе позволяет выявить одарённых детей и способствует развитию их способностей на начальном этапе обучения. Позволяет воспитывать детей с высокими моральными качествами и высокой социальной активностью.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание системы работы с одарёнными детьми как условие развития современного образовательного пространства
В статье "Создание системы работы с одарёнными детьми как условие развития современного образовательного пространства" даны рекомендации по созданию программы работы с одарёнными детьми....
ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ФОЛЬКЛОРА В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ.
Человек, введенный в фольклор, – это человек, открытый миру, с любопытством и творчески относящийся ко всем явлениям жизни, откликающийся на горе и радости других людей, принимающий и понимающий услов...
«Психолого-педагогическая поддержка одарённых детей как условие развития современного образовательного пространства»
ВведениеТеоретические основы понятия одаренностиПонятие одаренностиВиды одаренностиФакторы, влияющие на развитие одаренностиОсобенности обучения и воспитания одаренных детей в современной школе2.1. Пр...
Современное образовательное пространство гимназии: векторы развития начальной школы
quot;Детство - важнейший период человеческой жизни, подготовка к будущей жизни, настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь". ...
Социальное проектирование как средство развития одарённости обучающихся в современном образовательном пространстве.
Социальное проектирование в начальной школе позволяет выявить одарённых детей и способствует развитию их способностей на начальном этапе обучения. Позволяет воспитывать детей с высокими моральными кач...
Логопедическое сопровождение обучающихся с системным недоразвитием речи в условиях реализации ФГОС (сборник "Здоровьесберегающие и коррекционные технологии в современном образовательном пространстве" 27 - 29 апреля 2020г г.Магнитогорск)
В статье представлен материал по целенаправленному систематическому логопедическому сопровождению детей с речевыми нарушениями через призму реализации специфических задач , дана характеристика уровней...
Приемы коррекции ошибок звукового состава слов обучающихся с умственной отсталостью в начальной школе (сборник "Здоровьесберегающие и коррекционные технологии в современном образовательном пространстве" 27-29 апреля 2020г город Магнитогорск)
Статья посвящена коррекционно-логопедической работе с обучающимися с умственной отсталостью в начальной школе. Анализируются ошибки звукового состава слов у умственно-отсталых детей, описаны этапы кор...