Методическая разработка семейно-правовой игры "Правоведы"
учебно-методический материал (3 класс)
Игра предназначена для расширения кругозора и воспитания обучающихся начальных классов. Предназначена для проведения во внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeyno-pravovaya_igra_pravovedy.docx | 21.3 КБ |
semeyno-pravovaya_igra_31.pptx | 508.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка семейно-правовой игры «Правоведы».
Цели:
- обобщить знания родителей по основам семейного права.
Задачи:
- способствовать развитию интереса родителей к праву, в частности к семейному законодательству и желанию осмыслить свои человеческие права;
- способствовать формированию чувства толерантности у родителей по отношению друг к другу;
- способствовать взаимодействию родителе в ходе содержательного общения по теме игры;
- сформировать навыки работы в группе посредством совместного обсуждения поставленных в ходе игры вопросов.
Ход мероприятия:
1. Приветствие. Участники называют свои имена и одно качество по первой букве своего имени.
2. Участники распределяются на 2 команды и придумывают название и представляются
3. Право хода команды получают поочередно.
- Первый тур «Основы семейного законодательства».
Описание: участникам предлагается ответить на тематические вопросы
2. Второй тур «Пословицы»
Описание: участникам предлагается продолжить известные пословицы на тему «Семья»
3. Третий тур «Собери норму закона»
Описание: участникам предлагается сопоставить и собрать формулировку статей из Семейного кодекса РФ и конвенции о правах ребенка
4. Четвертый тур «Ребусы»
Описание: участникам предлагается разгадать зашифрованные тематические ребусы
5. Пятый тур «Сказки»
Описание: участникам предлагается ответить на каверзные вопросы, связанные с правами ребенка, встречающимися в сказках.
После 5 туров подводятся результаты, оглашаются очки, набранные командами.
6. Дополнительный тур «Квадрат «Родственники»
Описание: на интерактивную доску выводится квадрат «Родственники», а команды получают распечатку.
«В этом квадрате много разных букв. На первый взгляд, кажется, что все они расположены без всякого смысла. Но если приглядеться внимательно, то можно найти названия 18 родственников, которые запрятаны в квадрате.»
Читать можно по вертикали, по горизонтали и диагонали. Время на решение 1,5 минуты.
м | д | з | о | л | о | в | к | а | п |
п | а | о | м | а | ч | е | х | а | л |
л | н | т | ч | ш | у | р | и | н | е |
е | е | п | ь | ь | о | т | ч | и | м |
м | в | а | п | с | д | т | е | т | я |
я | е | с | р | в | е | е | б | о | н |
н | с | ы | а | е | в | с | р | т | н |
н | т | н | д | к | е | т | а | е | и |
и | к | о | е | о | р | ь | т | ц | ц |
к | а | к | д | р | ь | т | е | щ | а |
7. Последний тур «БУРИМЭ» - Песенка о нашей семье (мотив "Песенки о медведях") под минусовку.
Описание: командам даются слова, с использованием которых нужно составить стихотворение на мотив «песенки о медведях»
Примеры:
Где-то на белом свете наша семья живет,
Горя и бед не знает, дружною слывет.
Вместе читаем книги, вместе в кино идем,
В праздник поем и пляшем, в будни дела найдем!
Ла-ла-ла... Дружная у нас семья!
Мама белье стирает, сын подметает пол,
Папа обед готовит, слушая футбол.
Спорится вмиг работа, каждый к труду привык.
И отдыхать умеем, жарим в лесу шашлык!
Ла-ла-ла... Дружная у нас семья!
8. Подведение итогов
Описание: участники делятся впечатлениями, начиная свою фразу со слов «Мне сейчас…»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основы семейного законодательства 10 20 30 40 50 Пословицы 10 20 30 40 50 Собери норму закона 10 20 30 40 50 Ребусы 10 20 30 40 50 Сказки 10 20 30 40 50
10 Что чаще всего ученые называют ячейкой общества? Семья
20 Как называются органы, осуществляющие защиту прав и интересов детей в случае смерти их родителей, ограничения или лишения их родительских прав Опеки и попечительства
30 Как называются браки, заключенные между представителями королевских фамилий? Династические
40 Назовите основной нормативно правовой акт, регулирующий семейные отношения в современной России? Семейный кодекс РФ
50 Каким документом регулировались семейные отношения в допетровской России? Домострой
10 Продолжите пословицу: В своем доме и… Стены помогают.
20 Продолжите пословицу : Вся семья вместе… И душа на месте.
30 Продолжите пословицу …, а печь- пирогами. Изба красна углами
40 Продолжите пословицу Дерево держится корнями, а… Человек- семьей.
50 Продолжите пословицу: Согласие да лад… В семье клад
10 Соберите в законченную мысль: лицо, возраста, признается, 18, лет, достигшее, Ребёнком, не Ребенком признаётся лицо, не достигшее возраста 18 лет.
2 0 Соберите в законченную мысль: р азвитие, и , право, Каждый, жизнь, имеет, ребенок , на Каждый ребенок имеет право на жизнь и развитие.
30 Соберите в законченную мысль : запретить, не, общаться, ребенку, родственниками, Родители, вправе, близкими, с Родители не вправе запретить ребёнку общаться с близкими родственниками
40 Соберите в законченную мысль: дискриминации, дети, Никто, Все, одинаковые, подвергаться, ценность, равную, права, имеют, и, не, должен. Все дети имеют одинаковые права и равную ценность. Никто не должен подвергаться дискриминации.
50 Соберите в законченную мысль: д остойную, на, недостатками, Любой, право, активное, или, жизнь, полноценную, общества, с, ребенок, физическими, имеет, в, участие, жизни, психическими, обеспечивающую, и. Любой ребенок с физическими или психическими недостатками имеет право на полноценную и достойную жизнь, обеспечивающую активное участие в жизни общества.
10 Семья
20 Папа
30 Ученик
40 Мама
50 Школа
10 Кто по отношению к кому в сказке «Волк и семеро козлят» нарушает право на жизнь? Волк по отношению к козлятам
20 Кто кого в сказке «Красная шапочка» подвергал жестокому, бесчеловечному обращению? Волк – бабушку и Красную шапочку
30 Кто кого в сказке « Дюймовочка » держал в подневольном состоянии? Мышь – Дюймовочку
40 Назовите героя сказки, который был лишён права на жизнь. Колобок
50 Определите героев сказки, которые были лишены права на неприкосновенность жилища. Три поросенка
м д з о л о в к а п п а о м а ч е х а л л н т ч ш у р и н е е е п ь ь о т ч и м м в а п с д т е т я я е с р в е е б о н н с ы а е в с р т н н т н д к е т а е и и к о е о р ь т ц ц к а к д р ь т е щ а
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка разработка: "Рабочая тетрадь по экономике", 1 год обучения.
Рабочая тетрадь в двух частях....
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"
Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...
Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.
Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С. Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...