Конспект занятия по внеурочной деятельности "Дорожные знаки"
план-конспект занятия (1 класс)
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Дорожные знаки" для 1 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_vneurochnoy_deyatelnosti._1_klass.docx | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по внеурочной деятельности. 1 класс.
Тема занятия: Дорожные знаки.
Планируемый результат: углубление знаний детей о дорожных знаках.
Задачи:
-углубить и закрепить знания детей о дорожных знаках;
-развить логику, мышление, творческие способности детей;
-воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах.
Личностные УУД:
- Воспитание культуры поведения на дороге, добросовестного отношения к полученным знаниям, воспитание способности радоваться успехам одноклассников;
- Воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей, культуру поведения на улице и в транспорте.
Познавательные УУД:
- Обоснование важности соблюдения правил дорожного движения и важности знаний дорожных знаков;
- Расширить представления о дорожных знаках и их назначении.
Регулятивные УУД:
- Осуществлять контроль над своими действиями;
- Развивать образную речь, внимание, память.
Коммуникативные УУД:
- Допускать существование различных точек зрения;
- Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Тип занятия: закрепление знаний полученных ранее.
Методы: наглядные, словесные, практические, ИКТ.
Формы: работа в командах и индивидуально.
Оборудование: интерактивная доска, загадки, карточки с разрезанными дорожными знаками.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
2.Введение в тему занятия.
-Мы сегодня отправимся в путешествие в страну дорожных знаков. Все готовы? Путешествие начинается.
3.Проблемная ситуация.
- Ребята, путешествия всегда очень интересные, но всё равно нужно быть очень осторожными. Скажите пожалуйста, во время путешествий о чём нельзя забыть? (о безопасности). А что нам поможет в этом? (светофор, дорожные знаки)
Учитель: Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву назвать букварём.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
4. Закрепление знаний:
1) Игра "Запрещается-разрешается"
Учитель: Ребята, давайте вспомним о правилах дорожного движения. Нам поможет игра «Разрешается - запрещается». Я буду читать вам стихотворение, а вы будете слушать и отвечать на вопрос, либо «разрешается», либо «запрещается».
1. Быть примерным пешеходом…Что?
Дети: Разрешается!
2. Всех расталкивать локтями,
Если в транспорт ты вошёл…Что?
Дети: Запрещается!
3. Не толкаясь, не ругаясь
Проходить в вагон вперёд…Что?
Дети: Разрешается!
4. Ехать «зайцем»,
Как обычно, …Что?
Дети: Запрещается!
5. Уступать старушке место…Что?
Дети: Разрешается!
6. Через шумный перекрёсток
Осторожно проходить…Что?
Дети: Разрешается!
7. В мяч играть на мостовой… Что?
Дети: Запрещается!
8. Переход при красном свете… Что?
Дети: Запрещается!
9. При зелёном даже детям… Что?
Дети: Разрешается!
Учитель: Молодцы! Хорошо справились с заданием!
2) Конкурс “Угадай дорожный знак” (выходят заранее подготовленные ребята, читают загадку, после того, как остальные назовут отгадку, одевают шапочку соответствующего знака)
1. Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. (“Дети”)
2. Ты смелей иди вперед,
Трусишь ты напрасно!
Знай, что этот переход –
Самый безопасный! (“Подземный переход”)
3. Любишь ты велосипеды,
Знаешь радости победы,
Мчишься быстро с ветерком,
А со мною не знаком?
Ездят здесь одни машины
Всюду их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дороги нет! (“Движение на велосипедах запрещено”)
4. Я приятель пешеходу,
Я – водителей гроза,
Я стою у перехода –
Нажимай на тормоза.
Пешеход! Решил дорогу
Безопасно перейти –
В этом я тебе подмога,
Поспеши меня найти. (“Пешеходный переход”)
5. В этом месте, как ни странно,
Ждут чего-то постоянно,
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
Место это не секрет,
Сам ты дашь сейчас ответ.
Коли ехать нам куда –
Быстро путь найдем туда! (“Место остановки автобуса или троллейбуса”)
6. Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьёзных докторов
Там вам скажут: “Будь здоров!”( “Больница”)
7. Что за знак тут? Пешеход
В нем зачеркнутый идет.
Что же это означает?
Может, их здесь обижают? ( “Движение пешеходов запрещено”)
- Молодцы, ребята! А сейчас давайте поиграем!
Физминутка “Дорожные знаки”
Учитель показывает знаки, а ребята выполняют различные действия в зависимости от того, какой знак показан.
- “Пешеходный переход” (шагают на месте),
- “Движение пешеходов запрещено” (стоят на месте),
- “Дорожные работы” (имитация – копают землю),
- “Скользкая дорога” (качаются с ноги на ногу),
- “Велосипедная дорожка” (имитация – едут на велосипеде).
3) Игра «Авторемонт»
Как много знаков вы знаете. Я вам предлагаю закрепить свои знания в игре «Авторемонт». Перед вами изученные знаки, но они сломались. Ваша задача, работая в команде, их починить. Дети пересчитываются на 1, 2, 3, 4 затем разбиваются по командам. На партах они собирают свои знаки.
4) Игра на портале по безопасности дорожного движения "Сакла"
- Ребята, мы продолжим занятие на портале по безопасности дорожного движения "Сакла". С помощью интерактивной доски будем играть в обучающие игры "Найди нужный знак" и "Расставь знаки".
http://sakla.ru/igraj/naydi-nuzhnyy-znak
http://sakla.ru/igraj/rasstav-znaki
5. Подведение итогов.
-Вам понравилось занятие?
-Важно ли знать эти знаки? Почему?
-Будете ли вы применять полученные знания?
6. Рефлексия.
Я вам предлагаю вам выразить своё мнение о занятии. Выходя к доске по очереди, выложите в корзинку светофор. Горит красный свет, ничего не понял. Горит зелёный свет, всё понял, понравилось.
Спасибо всем! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия В стране дорожных знаков
изучение и закрепление дорожные знаки...
Конспект занятия кружка внеурочной деятельности "Геометрия вокруг нас". Тема занятия "Конструирование мебели для куклы на основе куба и параллелепипеда"
На материале кружка "Геометрия вокруг нас" мы выстраиваем метапредметное обучение во неурочной деятельности.Цель: Обучение умению работать в команде.Задачи: Предметные: Отработать понятия «куб», «пара...
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Математика и конструирование» Тема занятия «Весёлая геометрия»
Мною предоставлен конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе, разработанный в соответствии с новыми требованиями ФГОС....
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Умники и умницы" . Занятие 14
Разработка занятия по РПС " Умники и умницы" для 1 класса....
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремесла народов России» Тема занятия «О названии Балашихи (мельница Балаша)»
Согласно легенде, ранее на месте плотины у хлопкопрядильной фабрики жил- был купец по имени Балаш. (Он) Балаш собирал лечебные травы и помогал всем и людям и зверям. У купца бы...
план-конспект занятия по внеурочной деятельности, художественно-эстетическое направление вокально-хоровой кружок «Аккорд» Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложка
Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложкаТип урока: Урок «открытия» нового знанияДеятельностная цель: научить простейшим элементам игры на деревянных ложках.Образовател...
Конспект занятия «Зачем нужны дорожные знаки?»
Цель. Закрепить знания детей о правилах поведения на улице;научить различать дорожные знаки;повторить правила уличного движения для пешеходов;развивать умения самостоятельно пользоваться пол...