Конспект занятия по внеурочной деятельности "Дорожные знаки"
план-конспект занятия (1 класс)

Хуснулгатина Лейсан Минахметовна

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Дорожные знаки" для 1 класса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_vneurochnoy_deyatelnosti._1_klass.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по внеурочной деятельности. 1 класс.

Тема занятия: Дорожные знаки.

Планируемый результат: углубление знаний детей о дорожных знаках.

Задачи:

-углубить  и закрепить знания детей о дорожных знаках;

-развить логику, мышление, творческие способности детей;

-воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах.

Личностные УУД:

  - Воспитание  культуры поведения на дороге, добросовестного отношения к полученным знаниям, воспитание  способности радоваться успехам одноклассников;

- Воспитывать ответственность  за свою  безопасность и жизнь других людей, культуру поведения на улице и в транспорте.

Познавательные УУД:

     -  Обоснование важности соблюдения правил дорожного движения и важности знаний          дорожных знаков;

- Расширить представления о дорожных знаках и их назначении.

Регулятивные УУД:

     - Осуществлять контроль над своими действиями;

     - Развивать образную речь, внимание, память.

Коммуникативные УУД: 

    - Допускать существование различных точек зрения;

    - Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Тип занятия: закрепление знаний полученных ранее.

Методы: наглядные, словесные, практические,  ИКТ.

Формы: работа в командах  и индивидуально.

Оборудование: интерактивная доска, загадки, карточки с разрезанными дорожными знаками.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

2.Введение в тему занятия.

-Мы сегодня отправимся в путешествие в страну дорожных знаков. Все готовы? Путешествие начинается.  

3.Проблемная ситуация.

- Ребята, путешествия всегда очень интересные, но всё равно нужно быть очень осторожными. Скажите пожалуйста, во время путешествий о чём нельзя забыть? (о безопасности). А что нам поможет в этом? (светофор, дорожные знаки)

Учитель:                     Город, в котором с тобой мы живём,

                                    Можно по праву назвать букварём.

                                    Азбукой улиц, проспектов, дорог

                                    Город даёт нам всё время урок.

4. Закрепление знаний:

1)  Игра "Запрещается-разрешается"  

Учитель: Ребята, давайте вспомним о правилах дорожного движения. Нам поможет игра  «Разрешается - запрещается». Я буду читать вам стихотворение, а вы будете слушать и отвечать на вопрос, либо «разрешается», либо «запрещается».

1. Быть примерным пешеходом…Что?

    Дети: Разрешается!

 

2. Всех расталкивать  локтями,

   Если в транспорт ты вошёл…Что? 

   Дети: Запрещается!

3. Не толкаясь, не ругаясь

   Проходить в вагон  вперёд…Что?  

   Дети: Разрешается!

4. Ехать «зайцем»,

 Как обычно, …Что?

Дети: Запрещается!

5. Уступать старушке место…Что?  

Дети: Разрешается!

6. Через шумный перекрёсток

Осторожно проходить…Что?

Дети: Разрешается!

7. В мяч играть на мостовой… Что?  

Дети: Запрещается!

8. Переход при красном свете… Что? 

Дети: Запрещается!

9. При зелёном даже детям… Что?

Дети: Разрешается!

Учитель: Молодцы! Хорошо справились с заданием!

2) Конкурс “Угадай дорожный знак” (выходят заранее подготовленные ребята, читают загадку, после того, как остальные назовут отгадку, одевают шапочку соответствующего знака)

1. Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.  (“Дети”)

2.  Ты смелей иди вперед,
Трусишь ты напрасно!
Знай, что этот переход –
Самый безопасный!  (“Подземный переход”)

3. Любишь ты велосипеды,
Знаешь радости победы,
Мчишься быстро с ветерком,
А со мною не знаком?
Ездят здесь одни машины
Всюду их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дороги нет!  (“Движение на велосипедах запрещено”)

4. Я приятель пешеходу,
Я – водителей гроза,
Я стою у перехода –
Нажимай на тормоза.
Пешеход! Решил дорогу
Безопасно перейти –
В этом я тебе подмога,
Поспеши меня найти.  (“Пешеходный переход”)

5. В этом месте, как ни странно,
Ждут чего-то постоянно,
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
Место это не секрет,
Сам ты дашь сейчас ответ.
Коли ехать нам куда –
Быстро путь найдем туда!  (“Место остановки автобуса или троллейбуса”)

6. Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьёзных докторов
Там вам скажут: “Будь здоров!”( “Больница”)

7. Что за знак тут? Пешеход
В нем зачеркнутый идет.
Что же это означает?
Может, их здесь обижают? ( 
“Движение пешеходов запрещено”)

- Молодцы, ребята! А сейчас давайте поиграем!

Физминутка “Дорожные знаки”

Учитель показывает знаки, а ребята выполняют различные действия в зависимости от того, какой знак показан.

  • “Пешеходный переход” (шагают на месте),
  • “Движение пешеходов запрещено” (стоят на месте),
  • “Дорожные работы” (имитация – копают землю),
  • “Скользкая дорога” (качаются с ноги на ногу),
  • “Велосипедная дорожка” (имитация – едут на велосипеде).

3)  Игра «Авторемонт» 

Как много знаков вы знаете. Я вам предлагаю закрепить свои знания в игре «Авторемонт». Перед вами  изученные знаки, но они сломались. Ваша задача, работая в команде, их починить. Дети пересчитываются на 1, 2, 3, 4 затем разбиваются по командам. На партах они собирают свои знаки.

4) Игра на портале по безопасности дорожного движения "Сакла"

- Ребята, мы продолжим занятие на портале по безопасности дорожного движения "Сакла".  С помощью интерактивной доски будем играть в обучающие игры "Найди нужный знак" и "Расставь знаки".

 http://sakla.ru/igraj/naydi-nuzhnyy-znak

http://sakla.ru/igraj/rasstav-znaki

5. Подведение итогов.

-Вам понравилось занятие?

-Важно ли знать  эти знаки? Почему?

-Будете ли вы применять полученные знания?

6. Рефлексия.    

Я вам предлагаю вам выразить   своё мнение о занятии. Выходя к доске по очереди, выложите в корзинку  светофор. Горит красный свет, ничего не понял. Горит зелёный свет, всё понял, понравилось.

Спасибо всем! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия В стране дорожных знаков

изучение и закрепление дорожные знаки...

Конспект занятия кружка внеурочной деятельности "Геометрия вокруг нас". Тема занятия "Конструирование мебели для куклы на основе куба и параллелепипеда"

На материале кружка "Геометрия вокруг нас" мы выстраиваем метапредметное обучение во неурочной деятельности.Цель: Обучение умению работать в команде.Задачи: Предметные: Отработать понятия «куб», «пара...

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Математика и конструирование» Тема занятия «Весёлая геометрия»

Мною предоставлен конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе, разработанный в соответствии с новыми требованиями ФГОС....

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Умники и умницы" . Занятие 14

Разработка занятия по РПС " Умники и умницы" для 1 класса....

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремесла народов России» Тема занятия «О названии Балашихи (мельница Балаша)»

Согласно легенде, ранее на месте плотины у хлопкопрядильной фабрики жил- был купец  по имени Балаш. (Он) Балаш собирал  лечебные травы и помогал  всем и людям и зверям. У купца  бы...

план-конспект занятия по внеурочной деятельности, художественно-эстетическое направление вокально-хоровой кружок «Аккорд» Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложка

Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложкаТип урока: Урок «открытия» нового знанияДеятельностная цель: научить простейшим элементам игры на деревянных ложках.Образовател...

Конспект занятия «Зачем нужны дорожные знаки?»

Цель. Закрепить знания детей о правилах поведения на ули­це;научить различать дорожные знаки;повторить правила уличного движения для пешеходов;развивать умения самостоятельно пользоваться пол...