Конспект занятия по внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремесла народов России» Тема занятия «О названии Балашихи (мельница Балаша)»
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Согласно легенде, ранее на месте плотины у хлопкопрядильной фабрики жил- был купец по имени Балаш. (Он) Балаш собирал лечебные травы и помогал всем и людям и зверям. У купца была мельница. Называл он её: «Ты моя Плошиха, кормилица ты наша!» Слава о доброте купца - мельника и его мельнице шла по всей округе.
После его смерти мельничное дело продолжила его вдова, которую уже на вполне русский манер звали Балашихой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_zanyatiya_o_nazvanii_balashihi_melnitsa_balasha.docx | 25.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов Нестерова С.А.
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремесла народов России»
Тема занятия «О названии Балашихи (мельница Балаша)»
Цели и задачи
- расширить знание детей о родном крае г. Балашиха, познакомить с историей возникновения Балашихи;
- сравнивать, анализировать, сопоставлять полученную информацию, а также устанавливать простые закономерности;
-совершенствовать навыки работы с бумагой, ножницами:
-формировать опыт нравственных взаимоотношений в коллективе;
-воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты.
Этап занятия, его цель | Действия педагога | Дидактический материал | Действия учащихся | Формируемые на данном этапе УУД |
1. Организационный момент Цель: Организация детей на продуктивную работу на занятии. | Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым Давайте встанем в «Круг радости» для того, чтобы весело поприветствовать друг друга, ведь для радости есть причина: здесь собрались настоящие друзья. Возьмемся за руки и вместе скажем: «Здравствуй, друг, вот и я! Мы - хорошие друзья!» Ну а теперь давайте улыбнемся друг другу.- | Книжка-раскраска «История балашихинского края в рисунках». | Осознают важность и интерес выполнения задания и активно включаются в процесс. | Регулятивные: - волевая саморегуляция. Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
2. Разминка Цели: Активизация и развитие познавательных процессов (восприятия, слухового и зрительного внимания, наблюдательности, памяти, логического мышления) Создание условий для формирования учебной мотивации, познавательного интереса. | Что общего во всех этих словах. (Родители, родня, родственники, народная, родной, родина). Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (О Родине). Игра «Угадай-ка». Я задаю вопросы, а вы, подумав, отвечайте. 1. Ребята, а что вы зовёте Родиной? 2. Название нашего государства? 3. Как называется столица нашей Родины? 4. В какой области мы живём? 5.Как называется наш город? | Игра с совой. | Учащиеся слушают вопросы, учитель подходит к учащимся, кто получает игрушку сову, отвечает на вопрос. | Регулятивные: - волевая саморегуляция. Общеучебные (познавательные): - умение целенаправленно воспринимать информацию, анализировать ее; - умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. Общеучебные (логические): - установление причинно-следственных связей; - построение логической цепи рассуждений; анализ; синтез. Коммуникативные: - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. |
3. Актуализация знаний Цели: Актуализация знаний о истории города Балашиха Стимулирование внутренней мотивации на изучение математики – как необходимого условия для саморазвития | Россия – это наша большая Родина. А у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится родной дом. Ребята, мы с вами живем в большом красивом городе, у которого удивительно красивое, звучное имя Балашиха. А теперь по традиции мы должны определить тему сегодняшнего занятия. Прочитаете. Да, сегодня заглянем в историю мы будем говорить еще об одной версии, откуда Балашиха получила своё название. | Книжка-раскраска «История балашихинского края в рисунках». Цветные карандаши. Песня «Я с тобой навсегда Балашиха?» | Учащиеся рассматривают разукрашенные страницы и рассказывают о происходящих событиях. Учащиеся выражают свое мнения, опираясь на имеющиеся знания. | Общеучебные (познавательные): - умение целенаправленно воспринимать информацию, анализировать ее, делать на ее основе выводы; - умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. Общеучебные (логические): - установление причинно-следственных связей; - построение логической цепи рассуждений; анализ; синтез. Коммуникативные: - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. Регулятивные: - волевая саморегуляция; - целеполагание. |
4. Постановка проблемы Цель: Стимулирование внутренней мотивации на изучение математики – как необходимого условия для саморазвития. Создание условий для формирования познавательного интереса. | Рассказ учителя о мельнике Балаше, мельнице, показ фото. Согласно легенде, ранее на месте плотины у хлопкопрядильной фабрики жил- был купец по имени Балаш. (Он) Балаш собирал лечебные травы и помогал всем и людям и зверям. У купца была мельница. Называл он её: «Ты моя Плошиха, кормилица ты наша!» Слава о доброте купца - мельника и его мельнице шла по всей округе. После его смерти мельничное дело продолжила его вдова, которую уже на вполне русский манер звали Балашихой. | Книжка-раскраска «История балашихинского края в рисунках». Цветные карандаши. | Читают. Делятся собственным опытом . Раскрашивают. Дети рассматривают фото, отвечают на вопросы. | Общеучебные (познавательные): - умение целенаправленно воспринимать информацию, анализировать ее, делать на ее основе выводы; - умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами; - синтез, как составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов. Коммуникативные: - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. Регулятивные: - волевая саморегуляция; - планирование работы. |
Физминутка «Мельница» Мельница, мельница мелет муку. (крутим руками "мельница") | ||||
5. Решение поставленной проблемы Цель: Закрепление, углубление и расширение знаний по геометрии. Развитие познавательной сферы (восприятия, слухового и зрительного внимания, наблюдательности, памяти, логического мышления). Стимулирование внутренней мотивации на изучение математики – как необходимого условия для саморазвития. Создание условий для формирования познавательного интереса. | Мы с вами сегодня будем создавать мельницу. Для чего она была необходима? Какие виды мельниц вы знаете? Я для вас приготовила интересную аппликацию. Какие материалы нам необходимы, чтобы изготовить такую мельницу. Какую бумагу и какого цвета нам нужно взять? Как экономно расположить фигуры на листе? Напомните нам правила пользования ножницами. | Фото различных видов мельниц. Показ аппликации(мельницы). Цветной картон, бумага, линейка, карандаш, клей, ножницы. | Дети рассказывают о значении мельницы.Учащиеся перечисляют известные виды мельниц. Дети рассматривают фото мельниц. Ученики рассматривают аппликацию, объясняют какие материалы им понадобятся для изготовления мельницы.. Учащиеся создают свою аппликацию. Работают с геометрической линейкой. Работают в паре. . | Общеучебные (познавательные): - умение целенаправленно воспринимать информацию, анализировать ее, делать на ее основе выводы; - умение структурировать знания; - умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. Общеучебные (логические): - установление причинно-следственных связей; - построение логической цепи рассуждений; анализ; синтез; - синтез, как составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов. Коммуникативные: - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. -работать в парах. Регулятивные: - волевая саморегуляция; - работа согласно плану; - самоконтроль и самооценка. |
6. Анализ промежуточных результатов работы | Наша работа подходить к концу. Мельницы готовы - собираем выставку. | Вывешивают свои работы на доску. Учащиеся внимательно смотрят на работы сравнивают, делают выводы. Учащиеся высказывают свои точки зрения. | Коммуникативные: - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. | |
7. Подведение итогов, рефлексия Цель: Стимулирование внутренней мотивации на изучение математики – как необходимого условия для саморазвития. Формирование умений осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результата деятельности | Что вы сегодня нового узнали на нашем занятии? Какие новые способности для себя приобрели? Как эти знания и способности вам пригодятся в будущем? | Звучит аудиозапись песни | Учащиеся высказываются. Дети слушают песню | Регулятивные: - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; - самооценка качества и уровня своих знаний; - прогнозирование. Коммуникативные: - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. Общеучебные (познавательные): - умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Праздники, традиции и ремёсла народов России" 3 класс
Данная программа внеурочной деятельности предусмотрена ФГОС начального образования...
Программа внеурочной деятельности "Праздники, традиции и ремесла народов России" 3 класс
Данная программа может быть реализована в любом образовательном учреждении в рамках внедрения ФГОС в начальных классах. Она включает одно из основных направлений образования - воспитание патриотизма. ...
Аннотация к рабочей программе по курсу внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремёсла народов России»
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремёсла народов России» составлена на основе авторской программы факультатива Л.Н. Михеева «Праздники, традиции и ремёсл...
КТП по внеурочной деятельности "Праздники, традиции и ремесла народов России" 2 класс
Пояснительная записка и КТП с УУД....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Праздники, традиции и ремесла народов России"
Программа разработана на основе Сборника программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/под ред. Н.Ф.Виноградовой.-М.:Вентана-Граф, 2014 в соответствии с ФГОС начального общего образования....
Программа по внеурочной деятельности "Праздники, традиции и ремесла народов России" 4 класс
Программа по внеурочной деятельности с КТП...
Программа внеурочной деятельности "Праздники, традиции и ремесла народов России"
Программа внеурочной деятельности...