Конспект занятия по внеурочной деятельности «Математика и конструирование» Тема занятия «Весёлая геометрия»
план-конспект занятия по математике (1 класс) на тему
Мною предоставлен конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе, разработанный в соответствии с новыми требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_vneurochnoy_deyatelnost1.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ №3
Открытое занятие по внеурочной деятельности
«Математика и конструирование»
1 класс
Выполнила:
Карнюхина М.А.
Болхов -2016 г.
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Математика и конструирование»
Тема занятия «Весёлая геометрия»
Этап занятия, его цель | Действия педагога | Дидактический материал | Действия учащихся | Формируемые на данном этапе УУД |
1. Организационный момент Цель: Организация детей на продуктивную работу на занятии. | Покажите, с каким настроением вы пришли на урок. | Квадратные белые листочки. | На листочках дети рисуют смайлик, соответствующий их настроению на данный момент. | Регулятивные: - волевая саморегуляция. Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
2. Разминка Цели: Активизация и развитие познавательных процессов (восприятия, слухового и зрительного внимания, наблюдательности, памяти, логического мышления) Создание условий для формирования учебной мотивации, познавательного интереса. | В начале каждого развивающего занятия мы с вами всегда проводим игру «Угадай-ка». Я задаю вопросы, а вы, подумав, отвечаете.
Молодцы, разминка подошла к концу. | Цветные карандаши. | Учащиеся слушают вопросы и дорисовывают лучи к своему смайлику. | Регулятивные: - волевая саморегуляция. Общеучебные (познавательные): - умение целенаправленно воспринимать информацию, анализировать ее; - умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. Общеучебные (логические): - установление причинно-следственных связей; - построение логической цепи рассуждений; анализ; синтез. Коммуникативные: - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. |
3. Актуализация знаний Цели: Актуализация знаний и расширение представлений о понятии «геометрия». Стимулирование внутренней мотивации на изучение математики – как необходимого условия для саморазвития | А теперь по традиции мы должны определить тему сегодняшнего занятия. Но вот незадача буквы перепутались. Есть у вас предложения, как выйти из этой ситуации и узнать тему занятия. Как вы думаете, о чем мы будем говорить на нашем занятии? А что такое геометрия? Где мы можем посмотреть значение этого слова? Да, сегодня мы будем говорить о важности геометрии, будем рассматривать вопросы, которые развивают вас, учат думать и рассуждать, учат быть внимательными. | Ребус. Словарь. | Учащиеся предлагают способ решения ребуса. Учащиеся выражают свое мнения, опираясь на имеющиеся знания. | Общеучебные (познавательные): - умение целенаправленно воспринимать информацию, анализировать ее, делать на ее основе выводы; - умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. Общеучебные (логические): - установление причинно-следственных связей; - построение логической цепи рассуждений; анализ; синтез. Коммуникативные: - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. Регулятивные: - волевая саморегуляция; - целеполагание. |
4. Постановка проблемы Цель: Стимулирование внутренней мотивации на изучение математики – как необходимого условия для саморазвития. Создание условий для формирования познавательного интереса. | К этому занятию я нашла для вас интересный рисунок. Глядя на него вы можете ответить, кто же живёт в этой стране Геометрия Знаете, вы то же можете построить свой геометрический замок, используя фигуры, которые у вас на столе. | Геометрический рисунок замка. Конструктор из геометрических фигур. | Дети рассматривают рисунок и отвечают на поставленный вопрос. Учащиеся создают свой замок. Работают в паре. | Общеучебные (познавательные): - умение целенаправленно воспринимать информацию, анализировать ее, делать на ее основе выводы; - умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами; - синтез, как составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов. Коммуникативные: - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. Регулятивные: - волевая саморегуляция; - планирование работы. |
5. Решение поставленной проблемы Цель: Закрепление, углубление и расширение знаний по математике (таких понятий как точка, луч, отрезок, прямая). Развитие познавательной сферы (восприятия, слухового и зрительного внимания, наблюдательности, памяти, логического мышления). Стимулирование внутренней мотивации на изучение математики – как необходимого условия для саморазвития. Создание условий для формирования познавательного интереса. | I. Знакомство с точкой. Итак, начинаем наше путешествие. Первая, кто встретилась нам на пути это ТОЧКА. Это верная помощница в стране Геометрии. Вы знаете точка очень любит выбирать себе имена. Выбирает она их из латинского алфавита. Рассмотрите его, сравните с русским. Поставьте точку у себя в тетради и дайте ей имя. II. «Знакомство с прямыми Продолжаем наше путешествие. И мы уже оказались в гостях у… ПРЯМЫХ Посмотрите внимательно, что вы можете сказать, что заметили? А что вы уже знаете о прямых? Начертите прямую у себя в тетрадях. Не забывайте, что нужно пользоваться линейкой. III. Знакомство с лучом. Точка очень любит пошалить, посмотрите. Что она натворила. (ставлю точку на прямой). Какая фигура получилась? Так, так что же такое луч? Луч- это часть прямой, ограниченная одной точкой. А точка- это начало луча. Превратите прямую в луч у себя в тетради. Не забудьте дать имя точки. Посчитайте сколько лучей изображено на рисунке IV. Знакомство с отрезком. Точка на этом не остановилась и превратила луч в …ОТРЕЗОК Как она это сделала? Что же такое отрезок? Отрезок- это часть прямой, ограниченная с обеих сторон точками. Значит у отрезка есть и начало и конец. Превратите луч в отрезок у себя в тетради. Не забудьте обозначить точки. | Латинский алфавит. Рисунки прямых. Прямая, маркер Луч. Маркер | Учащиеся рассматривают латинский алфавит, сравнивают с русским, делают выводы. Учащиеся внимательно смотрят на рисунки, сравнивают, делают выводы. С помощью линейки чертят прямую. Дети называют получившуюся фигуру. Учащиеся высказывают свои точки зрения. Работают в тетради. Находят и считают лучи Учащиеся делают предположения. Работают в тетради. | Общеучебные (познавательные): - умение целенаправленно воспринимать информацию, анализировать ее, делать на ее основе выводы; - умение структурировать знания; - умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. Общеучебные (логические): - установление причинно-следственных связей; - построение логической цепи рассуждений; анализ; синтез; - синтез, как составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов. Коммуникативные: - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. Коммуникативные: - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. Регулятивные: - волевая саморегуляция; - работа согласно плану; - самоконтроль и самооценка. |
6. Анализ промежуточных результатов работы | На этом наше путешествие подходит к концу. Вы получили достаточно знаний, чтобы выполнить последнее задание в Р.Т. на стр.26 №38 | РТ | Работают в тетради на печатной основе. | |
7. Подведение итогов, рефлексия Цель: Стимулирование внутренней мотивации на изучение математики – как необходимого условия для саморазвития. Формирование умений осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результата деятельности | Что вы сегодня нового узнали на нашем занятии? Какие новые способности для себя приобрели? Как эти знания и способности вам пригодятся в будущем? | Учащиеся высказываются. | Регулятивные: - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; - самооценка качества и уровня своих знаний; - прогнозирование. Коммуникативные: - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. Общеучебные (познавательные): - умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Я - исследователь" на тему "Сбор информации для проекта "Аквариум и его обитатели".
В течении 2013/2014 учебного года мы с группой ребят 2 Д класса, в рамках внеурочной деятельности, работали над проектом "Аквариум и его обитатели". В ходе работы над проектом мы с ребятами дали откры...
Занятие по внеурочной деятельности " Математика и конструирование"
Тема: "Изготовление узоров, составленных из геометрическихфигур, по заданному образцу и по воображению...
Конспект занятия кружка внеурочной деятельности "Геометрия вокруг нас". Тема занятия "Конструирование мебели для куклы на основе куба и параллелепипеда"
На материале кружка "Геометрия вокруг нас" мы выстраиваем метапредметное обучение во неурочной деятельности.Цель: Обучение умению работать в команде.Задачи: Предметные: Отработать понятия «куб», «пара...
Конспект занятия по внеурочной деятельности. Курс «Весёлый карандаш». Тема: «Получение оранжевой и зелёной краски. Набрызг.»
Художественное творчество является одним из продуктивных средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребен...
План-конспект занятия кружка внеурочной деятельности «Математика и шахматы» 1 класс
Тема: Весёлый счётЦель деятельности педагога: развитие математических способностей учащихся; формирование элементов логической и алгоритмической грамотности....
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности в 4 классе Тема занятия : " Зимний пейзаж"
Конспект открытого занятия по внеурочнойдеятельности в 4 классеТема занятия : " Зимний пейзаж" Цели: формирование духовной культуры учащихся; приобщение ккультурным ценностям челов...