Конспект занятия по внеурочной деятельности «Математика и конструирование» Тема занятия «Весёлая геометрия»
план-конспект занятия по математике (1 класс) на тему

Карнюхина Марина Александровна

Мною предоставлен конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе, разработанный в соответствии с новыми требованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_vneurochnoy_deyatelnost1.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ №3

Открытое занятие по внеурочной деятельности

«Математика и конструирование»

1 класс

                                            Выполнила:

                                                   Карнюхина М.А.

                                                                                                 Болхов -2016 г.

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Математика и конструирование»

Тема занятия «Весёлая геометрия»

Этап занятия, его цель

Действия педагога

Дидактический материал

Действия учащихся

Формируемые на данном этапе УУД

1. Организационный момент

Цель: Организация детей на продуктивную работу на занятии.

Покажите, с каким настроением вы пришли на урок.

Квадратные белые листочки.

На листочках дети рисуют смайлик, соответствующий их настроению на данный момент.

Регулятивные:

 - волевая саморегуляция.

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

2. Разминка

Цели: Активизация и развитие познавательных процессов (восприятия, слухового и зрительного внимания, наблюдательности, памяти, логического мышления)

Создание условий для формирования учебной мотивации, познавательного интереса.

В начале каждого развивающего занятия мы с вами всегда проводим игру «Угадай-ка». Я задаю вопросы, а вы, подумав, отвечаете.

  1. Какой день недели был вчера?
  2. Сколько месяцев в году?
  3. Назовите третий месяц года.
  4. Сколько колец у одних ножниц?
  5. Сколько медведей навестила Маша в известной русской народной сказке?
  6. Сколько ушей у трех мышей?
  7. Сколько пальцев на левой ноге?

Молодцы, разминка подошла к концу.

Цветные карандаши.

Учащиеся слушают вопросы и дорисовывают лучи к своему смайлику.

Регулятивные:

- волевая саморегуляция.

Общеучебные (познавательные):

- умение целенаправленно воспринимать информацию, анализировать ее;

- умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

Общеучебные (логические):

- установление причинно-следственных связей;

- построение логической цепи рассуждений; анализ; синтез.

Коммуникативные:

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

3. Актуализация знаний

Цели: Актуализация знаний и расширение представлений о понятии «геометрия».

Стимулирование внутренней мотивации на изучение математики – как необходимого условия для саморазвития

А теперь по традиции мы должны определить тему сегодняшнего занятия.

Но вот незадача буквы перепутались.

Есть у вас предложения, как выйти из этой ситуации и узнать тему занятия.

Как вы думаете, о чем мы будем говорить на нашем занятии?

А что такое геометрия?

Где мы можем посмотреть значение этого слова?

Да, сегодня мы будем говорить о важности геометрии, будем рассматривать вопросы, которые развивают вас, учат думать и рассуждать, учат быть внимательными.

Ребус.

Словарь.

Учащиеся предлагают способ решения ребуса.

Учащиеся выражают свое мнения, опираясь на имеющиеся  знания.

Общеучебные (познавательные):

- умение целенаправленно воспринимать информацию, анализировать ее, делать на ее основе выводы;

- умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

Общеучебные (логические):

- установление причинно-следственных связей;

- построение логической цепи рассуждений; анализ; синтез.

Коммуникативные:

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Регулятивные:

- волевая саморегуляция;

- целеполагание.

4. Постановка проблемы

Цель: Стимулирование внутренней мотивации на изучение математики – как необходимого условия для саморазвития.

Создание условий для формирования познавательного интереса.

К этому занятию я нашла для вас интересный рисунок.

Глядя на него вы можете ответить, кто же живёт в этой стране Геометрия

Знаете, вы то же можете построить свой геометрический замок, используя  фигуры, которые у вас на столе.

Геометрический рисунок замка.

Конструктор из геометрических фигур.

Дети рассматривают рисунок и отвечают на поставленный вопрос.

Учащиеся  создают свой замок. Работают в паре.

Общеучебные (познавательные): 

- умение целенаправленно воспринимать информацию, анализировать ее, делать на ее основе выводы;

- умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;

- синтез, как составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов.

Коммуникативные: 

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Регулятивные:

- волевая саморегуляция;

- планирование работы.

5. Решение поставленной проблемы

Цель: Закрепление, углубление и расширение знаний по математике (таких понятий как точка, луч, отрезок, прямая).

Развитие познавательной сферы (восприятия, слухового и зрительного внимания, наблюдательности, памяти, логического мышления).

Стимулирование внутренней мотивации на изучение математики – как необходимого условия для саморазвития.

Создание условий для формирования познавательного интереса.

I. Знакомство с точкой.

Итак, начинаем наше путешествие.

Первая, кто встретилась нам на пути это ТОЧКА.

Это верная помощница в стране Геометрии.

Вы знаете точка очень любит выбирать себе имена.

Выбирает она их из латинского алфавита.

Рассмотрите его, сравните с русским.

Поставьте точку у себя в тетради и дайте ей имя.

II. «Знакомство с прямыми

Продолжаем наше путешествие.

И мы уже оказались в гостях у…

ПРЯМЫХ

Посмотрите внимательно, что вы можете сказать, что заметили?

А что вы уже знаете о прямых?

Начертите прямую у себя в тетрадях. Не забывайте, что нужно пользоваться линейкой.

III. Знакомство с лучом.

Точка очень любит пошалить, посмотрите. Что она натворила.

(ставлю точку на прямой).

Какая фигура получилась?

Так, так что же такое луч?

Луч- это часть прямой, ограниченная одной точкой. А точка- это начало луча.

Превратите прямую в луч у себя в тетради. Не забудьте дать имя точки.

Посчитайте сколько лучей изображено на рисунке

IV. Знакомство с отрезком.

Точка на этом не остановилась и превратила луч в …ОТРЕЗОК

Как она это сделала?

Что же такое отрезок?

Отрезок- это часть прямой, ограниченная  с обеих сторон точками.

Значит у отрезка есть и начало и конец.

Превратите луч в отрезок у себя в тетради. Не забудьте обозначить  точки.

Латинский алфавит.

Рисунки прямых.

Прямая, маркер

Луч. Маркер

Учащиеся рассматривают латинский алфавит, сравнивают с русским, делают выводы.

Учащиеся внимательно смотрят на рисунки, сравнивают, делают выводы.

С помощью линейки чертят прямую.

Дети называют получившуюся фигуру.

Учащиеся высказывают свои точки зрения.

Работают в тетради.

Находят и считают лучи

Учащиеся делают предположения.

Работают в тетради.

Общеучебные (познавательные):

- умение целенаправленно воспринимать информацию, анализировать ее, делать на ее основе выводы;

- умение структурировать знания;

- умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

Общеучебные (логические):

- установление причинно-следственных связей;

- построение логической цепи рассуждений; анализ; синтез;

- синтез, как составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов.

Коммуникативные:

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Коммуникативные: 

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Регулятивные:

 - волевая саморегуляция;

- работа согласно плану;

- самоконтроль и самооценка.

6. Анализ промежуточных результатов работы

На этом  наше путешествие подходит к концу. Вы получили достаточно знаний, чтобы выполнить последнее задание в Р.Т. на стр.26 №38

РТ

Работают в тетради на печатной основе.

7. Подведение итогов, рефлексия

Цель: Стимулирование внутренней мотивации на изучение математики – как необходимого условия для саморазвития.

Формирование умений осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результата деятельности

Что вы сегодня нового узнали на нашем занятии? Какие новые способности для себя приобрели? Как эти знания и способности вам пригодятся в будущем?

Учащиеся высказываются.

Регулятивные:

- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;

- самооценка качества и уровня своих знаний;

- прогнозирование.

Коммуникативные: 

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Общеучебные (познавательные): 

- умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Я - исследователь" на тему "Сбор информации для проекта "Аквариум и его обитатели".

В течении 2013/2014 учебного года мы с группой ребят 2 Д класса, в рамках внеурочной деятельности, работали над проектом "Аквариум и его обитатели". В ходе работы над проектом мы с ребятами дали откры...

Занятие по внеурочной деятельности " Математика и конструирование"

                          Тема: "Изготовление узоров, составленных из геометрическихфигур, по заданному образцу и по воображению...

Конспект занятия кружка внеурочной деятельности "Геометрия вокруг нас". Тема занятия "Конструирование мебели для куклы на основе куба и параллелепипеда"

На материале кружка "Геометрия вокруг нас" мы выстраиваем метапредметное обучение во неурочной деятельности.Цель: Обучение умению работать в команде.Задачи: Предметные: Отработать понятия «куб», «пара...

Конспект занятия по внеурочной деятельности. Курс «Весёлый карандаш». Тема: «Получение оранжевой и зелёной краски. Набрызг.»

Художественное творчество является одним из продуктивных средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребен...

План-конспект занятия кружка внеурочной деятельности «Математика и шахматы» 1 класс

Тема: Весёлый счётЦель деятельности педагога: развитие математических способностей учащихся; формирование элементов логической и алгоритмической грамотности....

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности в 4 классе Тема занятия : " Зимний пейзаж"

Конспект открытого занятия по внеурочнойдеятельности в 4 классеТема занятия : " Зимний пейзаж" Цели: формирование духовной культуры учащихся; приобщение ккультурным ценностям челов...