Урок по программе УРОКИ МИЛОСЕРДИЯ. Тема "Друзья. Одноклассники"
план-конспект занятия (2 класс)
Технологическая карта урока по милосердию "Друзья. Одноклассники" предназначена для учащихся 2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn._karta_uroka_miloserdiya.doc | 89 КБ |
urok-druzya.ppt | 1.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учебный предмет: уроки милосердия
Класс: 2 класс Е
Школа: МАОУ СОШ № 36
Учитель: Постульгина Елена Владимировна
УМК: Школа 2100
Тема урока | Друзья. Одноклассники | ||
Цель урока | Формирование у школьников чувства дружбы, товарищества, чуткости по отношению к другим людям | ||
Планируемый результат обучения | В результате изучения темы обучающиеся должны знать: правило общения с друзьями, традиции класса уметь: – перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса; – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | ||
Основные понятия | Дружба, друзья, одноклассники, традиции класса, правило дружбы | ||
Межпредметные связи | Литературное чтение, изо | ||
Ресурсы |
| ||
Этапы урока | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
Мотивация к учебной деятельности и целеполагание | Регулятивные: - уметь слушать в соответствии с целевой установкой; Познавательные: - уметь выделять существенную информацию из текста загадки. | Начинается урок, Он пойдёт, ребята, впрок. Постарайтесь все понять, Хорошо запоминать. - Сегодня на уроке присутствуют гости. Подарите им хорошее настроение, улыбнитесь. | Самоконтроль готовности. Настрой на работу. |
Актуализация знаний, постановка учебной задачи | Познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний. Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: - уметь оформлять свои мысли в устной форме. | В руках учитель держит свою детскую фотографию класса.
В руках держу я фотографию. В моем альбоме она всегда. Чуть пожелтевшая, немного мятая, Но как же мне она дорога! Здесь на фото мои одноклассники, Те, с кем детство делила я. Встреча с ними всегда очень радостна И волнительна для меня. - Ребята! Это стихотворение я посвятила своим одноклассникам, с которыми я училась в школе. На этой фотографии мы ещё маленькие в 1 (3) классе. Со своими одноклассниками я встречаюсь до сих пор, с некоторыми из них дружу и сейчас. Какое это счастье, видеть всех тех, с кем сидел за одной партой, дышал одним воздухом, делила бутерброд и свои обеды. Видимо, поэтому даже в Интернете появился сайт Оdnoklassniki.ru, в передаче «Жди меня» очень много рассказывается о том, как люди ищут и находят своих одноклассников. - Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? - Давайте ещё раз скажем, как называются люди, которые вместе учатся? | Дети называют тему урока. Об одноклассниках, друзьях… Одноклассники, школьники, ребята. |
Совместное «открытие» новых знаний | Познавательные: - уметь осуществлять актуализацию личного жизненного опыта; Регулятивные: - уметь слушать в соответствии с целевой установкой; Коммуникативные: - уметь оформлять свои мысли в устной форме. | - Можно ли одноклассников назвать друзьями? У кого из вас есть друзья в классе? - Подумайте и скажите: все ли ребята дружат одинаково? - Почему они дружат по-разному? - Мы ещё вернёмся к этому вопросу. Но, действительно, все люди, и дети в том числе, разные. Давайте об этом прочитаем в стихотворении Елены Михаленко, которое так и называется «Мы – разные» в учебнике на с.26. (Слайды 2-10)
Вопросы к стихотворению: • Почему нельзя искажать имя? • Что происходит, когда дают кличку? • Вставьте пропущенные слова. (Слайд 12) | Дети определяют понятие «друзья». Отвечают на вопросы. Читают стихотворение, затем вопросы и задания. Именем нужно … (дорожить). Когда обращаешься к человеку по имени, то называешь его … (святого) покровителя. Поэтому нельзя … (искажать имя), давать … (прозвища)! |
Регулятивные: - уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; Познавательные: - уметь находить ответы на вопросы в тексте; - уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять ответы на вопросы); - уметь осуществлять анализ объектов художественного произведения с выделением существенных и несущественных признаков; - уметь определять главную мысль текста; - уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием учебной литературы. Коммуникативные: - уметь участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного; - уметь учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Работа с текстом - Ребята, скажите, как вы понимаете выражения: «честное имя», «он опозорил своё имя»? - Что в жизни бывает страшным для человека? - Давайте прочитаем рассказ Евгения Пермяка и ещё раз ответим на этот вопрос. Вопросы к тексту: • Что же оказалось самым страшным? • Легко такому человеку найти друзей? • Как вы считаете, что Вова делал неправильно? • Как ему следовало себя вести, чтобы не остаться одному? • Подчеркните пословицу, которая ближе всего по смыслу к рассказу о Вове. • Кто в нраве крут, тот никому не друг. (Слайд 13) - Объясните её смысл. Объясните выражение «крутой нрав». - Бывают ли в жизни такие ситуации, как в рассказе «Самое страшное»? - Какими качествами характера должен обладать человек, чтобы помочь другому человеку в трудной ситуации? (Слайд 15) - Ребята! Что нужно сделать, чтобы такие ситуации в жизни нашего класса были невозможны? Давайте подумаем, каким мог бы быть конец рассказа, чтобы Вове не было так одиноко. Придумайте продолжение рассказа (2-3 ребенка). | Ответы детей. Ответы детей. Чтение рассказа «Самое страшное». Ответы на вопросы к тексту. Учащиеся читают пословицы, объясняют их смысл: Нет друга, так ищи, а нашёл, так береги. Друг познаётся в беде. Крепкую дружбу и топором не разрубишь. Резкий, внезапно меняющийся. Строптивый, упрямый характер. Творческая работа: ребята придумывают варианты окончания рассказа. | |
Динамическая пауза | Личностные УУД: умение применять правила охраны своего здоровья | Собирайся, детвора: Начинается игра. Встаём, если согласны с ответом, то стоя хлопаете над головой в ладоши, если не согласны, садитесь на корточки. Вы смелые? Вы умелые? Вы красивые? Вы ленивые? Вы милые? Вы крикливые? Вы счастливые? Вы драчливые? Вы послушные? Вы равнодушные? | |
Регулятивные: - уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; Коммуникативные: - уметь оформлять свои мысли в устной форме; Познавательные: - уметь соотносить позицию автора с собственной точкой зрения | Работа с пословицами - Дружба появилась много лет назад, а напоминание о её происхождении мы встречаем везде, например, в пословицах. Ребята, какие пословицы вы знаете? - Я приготовила для вас пословицы, которые вы должны сами собрать. Начало пословиц – слева, а их продолжение – справа. Соотнесите начало и конец, чтобы получилась полная и правильная пословица: (Слайд 17)
- Молодцы, все пословицы вы знаете. | Дети вспоминают пословицы о дружбе. Работа с пословицами: Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей. Друга ищи, а найдешь – береги. Старый друг – лучше новых двух. Новых друзей заводи – старых береги. Друг за дружку держаться - ничего не бояться. Без беды друга не узнаешь. | |
Включение в систему знаний и повторений | Регулятивные: - уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; Познавательные: - уметь находить ответы на вопросы в тексте; - уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять ответы на вопросы); - уметь определять главную мысль текста. Коммуникативные: - уметь участвовать в учебном диалоге; - уметь договаривать-ся и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Просмотр видеофрагмента - Мы прочитали рассказ про Вову. А вот сейчас познакомимся с одной девочкой. Давайте посмотрим видеосюжет и вы скажете свои мысли по этому поводу. - Ребята, почему к девочке никто не пришёл на день рождения? - Давайте ещё раз повторим главное правило общения. | Просмотр фрагмента «Выгодная дружба», в середине - пауза. У неё не было настоящих друзей. Она искала только выгоду, чтобы ей было хорошо. Ответы учащихся. Продолжение просмотра фрагмента «Выгодная дружба». Правило общения друзей: Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой. Прикрепляется лист на доску с этими словами. |
Самостоятельное применение знаний | Познавательные: выбор информации. Регулятивные: планирование действий для выполнения самостоятельного задания; Коммуникативные: умение выражать свои мысли, вести доказательные объяснения | Работа над традициями класса - А сейчас я хочу предложить вам поработать в парах и на листочках выполнить очень важное задание. Надо выбрать традиции, которые должны сохраниться в вашей душе на всю жизнь и обязательными быть в жизни класса. Проверка (Слайд 18) - Какие традиции вы выбрали? (Учитель вешает на доску на большом листе.) - Давайте будем их соблюдать, тогда вы станете настоящими, верными и преданными друзьями. | Чтобы класс был дружным, необходимо: • Справляться о здоровье и настроении друг друга, учителя. • Помогать в трудную минуту, поддерживать в беде и горе, во время болезни. • Делиться друг с другом печалями и радостями, самым необходимым. • Поздравлять друг друга с днем рождения. • Радоваться успехам друг друга, выражая это: - пожатием руки; - словесным одобрением; - телефонным звонком. |
Итог урока. Рефлексия | Познавательные: - уметь формулировать несложные выводы, основываясь на тексте. Личностные: -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; Регулятивные: - уметь адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей | - Подведём итог нашему разговору и ответим на вопрос: Что бывает крепкой, долгой, верной? - Она бывает между мальчиком и девочкой, детьми и родителями, учениками и учителем. А еще она бывает настоящей. - А знаете ли вы, что 9 июня – международный день друзей? В это день друзья всего мира поздравляют друг друга с праздником. Я хочу, чтобы вы стали настоящими друзьями. У вас уже есть общая фотография от 1 класса. Было бы очень хорошо, чтобы вы после школы достали её и вспомнили наш класс и своих друзей. (Слайд 19 ) - Что вам больше всего запомнилось из нашего разговора? - О чем бы вы хотели рассказать своим родителям из того, что сегодня обсуждали в классе? | Дружба. Дружба. 2 ученика читают стихотворение: Кто в дружбу верит горячо, Кто рядом чувствует плечо, Тот никогда не упадёт, В любой беде не пропадёт, А если и споткнётся вдруг, То встать ему поможет друг! Всегда в беде надёжный друг Ему протянет руку! |
Домашнее задание | Регулятивные: - уметь слушать в соответствии с целевой установкой | – Расспросите родителей об их друзьях. Какие они? - Закончим урок песней о дружбе. | Звучит песня «Дружба» |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
М ы - р а з н ы е Елена Михаленко
На огромном белом свете Очень разные есть дети:
Тихие и шумные, Глупые и умные,
Есть худые, есть толстушки, Молчуны и хохотушки.
Кто-то ростом невелик, Кто-то слабый ученик.
У одних – большие ушки, У других – кругом веснушки.
Кто-то рыж, а кто-то бел, Кто-то в играх неумел.
Ни над кем нельзя смеяться, Никого нельзя дразнить, Нужно очень постараться, Словно братьев, всех любить.
И тогда на белом свете Так чудесно будет жить!
Вставь пропущенные слова: Именем нужно ____________ . Когда обращаешься к человеку по имени, то называешь его ____________ покровителя. Поэтому нельзя ____________ , давать ___________ . искажать имя святого прозвища дорожить
Пословицы о дружбе Нет друга, так ищи, а нашёл, так береги. Друг познаётся в беде. Крепкую дружбу и топором не разрубишь. Кто в нраве крут, тот никому не друг.
Друзья должны быть : добрыми, честными, уметь прощать, преданными, надёжными, с чувством юмора...
Не имей 100 рублей, Новых друзей заводи – Старый друг – Друга ищи, Друг за дружку держаться - Без беды а имей 100 друзей. старых береги. лучше новых двух. а найдешь – береги. ничего не бояться. друга не узнаешь. Собери пословицы
Традиции класса • Справляться о здоровье и настроении друг друга, учителя. • Помогать в трудную минуту, поддерживать в беде и горе, во время болезни. • Делиться друг с другом печалями и радостями, самым необходимым. • Поздравлять друг друга с днём рождения. • Писать письма (сообщения) друг другу летом и на каникулах. • Радоваться успехам друг друга, выражая это: — пожатием руки; — словесным одобрением; — телефонным звонком.
Для меня сегодня было самым интересным… Я для себя сегодня открыл новое… Я могу похвалить себя и своих одноклассников за…
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО !!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок « Самый Большой Урок в Мире.Урок ДОБРОТЫ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14 с.КРИВЕНКОВСКОЕ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Уроки милосердия
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Уроки милосердия...
Программа "Уроки милосердия" 1-3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению для обучающихся 1-3 классов...
рабочая программа "Уроки милосердия"
Рабочая программа классного руководителя "Уроки милосердия" (внеурочная деятельность)...
Рабочая программа " Уроки милосердия"-2 класс
Рабочая программа и тематическое планирование....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Одноклассники» 4 класс
Программа курса внеурочной деятельности «ОДНОКЛАССНИКИ» предназначена для обучающихся 4 класса. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и...
Рабочая программа " Уроки милосердия"
Рабочая программа факультатива "Уроки милосердия"...