Методическая разработка. Конспект занятия: «Весенний букет. Создание букета своими руками. Бумагопластика» с детьми с умственной отсталостью.
план-конспект

Колесникова Ольга Сергеевна

Тема занятия: «Весенний букет. Создание букета своими руками. Бумагопластика.»

 

Цель: Сформировать представление о технике работы с бумажным материалом, его свойствах и способах применения при выполнении творческих задач.

 

Методическая цель: Освоить методы обучения технике работы с бумажным материалом.

 

Задачи:

  1. Познакомить с новой техникой работы с бумагой;

  2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал), о цвете;

  3. Расширять и закреплять сенсорный опыт;

  4. Способствовать развитию познавательного интереса к изобразительной деятельности;

  5. Развивать творческое воображение;

  6. Воспитывать аккуратность при работе с клеем, ножницами;

  7. Формировать целенаправленность действий при выполнении заданий;

  8. Развивать коммуникативные навыки;

  9. Вызвать желание помочь герою, поддержать его в трудную минуту, воспитывать дружеские чувства;

  10. Создать позитивное настроение.

 

Оборудование:

  • Игрушка кошка;

  • Изображение кошки на ватмане из геометрических фигур;

  • Бумажные салфетки разных цветов, цветной картон, цветная гофрированная бумага;

  • Клей, кисточки;

  • Иллюстрации с изображением цветов;

  • Аудиоколонка.

 

Предварительная работа:

  • Знакомство с геометрическими фигурами;

  • Подготовка бумажных салфеток: скручивание в шарики;

  • Игра в «Бумажный оркестр».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии №4»

  Утверждаю зам. Директора по УВР

______________/Прудникова О.А./

Рассмотрено на МО протокол №    

от _________________________    

                                                           

Конспект открытого занятия: «Весенний букет. Создание букета своими руками. Бумагопластика.»

Составитель: Колесникова О.С.

Провела: Колесникова О.С.

Дата проведения: 30.05.2021 г.

Место проведения: ДДИ №4, 3 корпус

Санкт-Петербург

2021

Тема открытого занятия: «Весенний букет. Создание букета своими руками. Бумагопластика.»

Цель: Сформировать представление о технике работы с бумажным материалом, его свойствах и способах применения при выполнении творческих задач.

Методическая цель: Освоить методы обучения технике работы с бумажным материалом.

Задачи:

  1. Познакомить с новой техникой работы с бумагой;
  2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал), о цвете;
  3. Расширять и закреплять сенсорный опыт;
  4. Способствовать развитию познавательного интереса к изобразительной деятельности;
  5. Развивать творческое воображение;
  6.  Воспитывать аккуратность при работе клеем, ножницами;
  7. Формировать целенаправленность действий при выполнении заданий;
  8. Развивать коммуникативные навыки;
  9. Вызвать желание помочь герою, поддержать его в трудную минуту, воспитывать дружеские чувства;
  10. Создать позитивное настроение.

Оборудование:

  • Игрушка кошка;
  • Изображение кошки на ватмане из геометрических фигур;
  • Бумажные салфетки разных цветов, цветной картон, цветная гофрированная бумага;
  • Клей, кисточки;
  • Иллюстрации с изображением цветов;
  • Аудиоколонка.

Предварительная работа:

  • Знакомство с геометрическими фигурами;
  • Подготовка бумажных салфеток: скручивание в шарики;
  • Игра в «Бумажный оркестр».

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Но есть ещё одна гостья. Хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте мою загадку:

Острые ушки,

На лапках подушки,

Усы, как щетинка,

Дугою спинка.

Кто это?

           ( Дети отвечают)

- Правильно. Посмотрите, какая кошка Мурка пришла к нам. Красивая, но грустная. И я знаю, почему. А вы хотите узнать, ребята? Тогда скажите, вы любите день рождения? (Ответы детей)

Воспитатель:

- День рождения – весёлый праздник, которого все ждут с нетерпением. Вот и у нашей Мурки сегодня День Рождения. И ей тоже хочется, чтобы к ней пришли гости, подарили подарки. А в подарок она хочет получить букет из весенних цветов! Но беда в том, что у Мурки совсем нет друзей, некому прийти к ней в гости и подарить ей цветы... Когда я узнала всё это, мне стало жаль Мурку и захотелось ей помочь... Ребята, давайте вместе подарим нашей кошечке цветы!

Воспитатель: 

- Ребята! А какими бывают цветы? (Воспитатель показывает иллюстрации изображением цветов, дети называют.)

Воспитатель:

 - Ребята! А теперь посмотрите на фотографию Мурки внимательнее. Из каких фигур состоит фото кошки Мурки? Правильно, из геометрических! Давайте вспомним, как они называются.

(Дети называют).

Воспитатель: 

- Молодцы! Все знают названия геометрических фигур. А сейчас мы с вами немного отдохнем. Давайте представим, что мы котята...

Физ. минутка «Кошка»: 

Кошка: 

Вы со мной знакомы близко. (Идут по кругу на носочках, крадучись, держа согнутые руки перед грудью).

Я - приветливая киска. (останавливаются, встают лицом в круг)

Кверху — кисточки на ушках,  (делают «ушки» из ладошек)

Когти спрятаны в подушках. (затем — «когти» из пальчиков)

В темноте я зорко вижу, (вновь идут по кругу крадучись)

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно, (останавливаются)

Я царапаюсь ужасно. (встают лицом в круг и показывают «когти»)

Воспитатель: 

- А теперь ребята, давайте пройдем с вами в нашу художественную мастерскую, где мы вместе с вами из цветной бумаги будем изготавливать цветы для нашей гостьи кошки Мурки.

- Посмотрите, перед вами на рабочем столе приготовлены геометрические фигуры разного цвета и разноцветные шарики из салфеток.  Мы составим цветы из геометрических фигур, а потом украсим их разноцветными  бумажными шариками. (Воспитатель напоминает детям правила работы с клеем ).

Воспитатель (после выполнения работы):

- Ребята, какой замечательный букет вы изготовили! И так здорово украсили цветы! Они подарят нашей Мурке  прекрасное настроение! Молодцы, ребята!У нашей Мурки будет весёлый День Рождения!

Воспитатель: Пора поздравлять её. Ребята, поздравляйте!

А теперь давайте вместе с нашей Муркой сыграем в оркестр.

Музыкальная игра «Бумажный оркестр» (Музыка В.Селиванов «Шуточка»).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? (Дети отвечают)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта занятия по теме:«Искусство быть толерантным».

1 мероприятие -Занятие по технологической игре Т.Ф. Акбашева "Путь истины" на тему толерантность.Тема занятия:  «Искусство быть толерантным»(1час)Применение игры:...

Методическая разработка практико-ориентированного проекта в 4 классе "Своими руками - чудо оригами"

Методическая разработка практико-ориентированного коллективного проекта по технологии в 4 классе "Своими руками - чудо оригами"...

"Конспект занятия по предметно практической деятельности для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, тема "Украсим кукле платье".

Конспект занятия по предметно практической деятельности для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостю....

Методическая разработка конспекта занятия по теме "Правовой турнир"

Современная история России показывает, что только активная гражданская позиция является необходимым условием становления полноценного гражданского общества и демократического правового государства. За...

Методическая разработка конспекта занятия «Изготовление сувенира к Пасхе».

Занятие проводится перед праздником Пасха. К этому занятию соответственно украшается класс – детскими работами, рис...

Методическая разработка внеклассного занятия «Весенние явления в неживой природе» для детей 3-4 класса с ОВЗ.

Методическая разработка внеклассного занятия для детей с ОВЗ 3-4 класса по теме "Весенние явления в неживой природе". Занятие входит  в комплекс внеурочных занятий по теме "Времена года. Изменени...

Методическая разработка на тему "Образ животного из бумаги своими руками"

Назначение:Пошаговая инструкция с фото ,предназначена  для детей 6+, педагогов дополнительного образования, а также для тех, кому интересно детское творчество.Цель:Создать образ животного в техни...