Методическая разработка. Конспект занятия: «Весенний букет. Создание букета своими руками. Бумагопластика» с детьми с умственной отсталостью.
план-конспект
Тема занятия: «Весенний букет. Создание букета своими руками. Бумагопластика.»
Цель: Сформировать представление о технике работы с бумажным материалом, его свойствах и способах применения при выполнении творческих задач.
Методическая цель: Освоить методы обучения технике работы с бумажным материалом.
Задачи:
Познакомить с новой техникой работы с бумагой;
Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал), о цвете;
Расширять и закреплять сенсорный опыт;
Способствовать развитию познавательного интереса к изобразительной деятельности;
Развивать творческое воображение;
Воспитывать аккуратность при работе с клеем, ножницами;
Формировать целенаправленность действий при выполнении заданий;
Развивать коммуникативные навыки;
Вызвать желание помочь герою, поддержать его в трудную минуту, воспитывать дружеские чувства;
Создать позитивное настроение.
Оборудование:
Игрушка кошка;
Изображение кошки на ватмане из геометрических фигур;
Бумажные салфетки разных цветов, цветной картон, цветная гофрированная бумага;
Клей, кисточки;
Иллюстрации с изображением цветов;
Аудиоколонка.
Предварительная работа:
Знакомство с геометрическими фигурами;
Подготовка бумажных салфеток: скручивание в шарики;
Игра в «Бумажный оркестр».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии №4»
Утверждаю зам. Директора по УВР
______________/Прудникова О.А./
Рассмотрено на МО протокол №
от _________________________
Конспект открытого занятия: «Весенний букет. Создание букета своими руками. Бумагопластика.»
Составитель: Колесникова О.С.
Провела: Колесникова О.С.
Дата проведения: 30.05.2021 г.
Место проведения: ДДИ №4, 3 корпус
Санкт-Петербург
2021
Тема открытого занятия: «Весенний букет. Создание букета своими руками. Бумагопластика.»
Цель: Сформировать представление о технике работы с бумажным материалом, его свойствах и способах применения при выполнении творческих задач.
Методическая цель: Освоить методы обучения технике работы с бумажным материалом.
Задачи:
- Познакомить с новой техникой работы с бумагой;
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал), о цвете;
- Расширять и закреплять сенсорный опыт;
- Способствовать развитию познавательного интереса к изобразительной деятельности;
- Развивать творческое воображение;
- Воспитывать аккуратность при работе клеем, ножницами;
- Формировать целенаправленность действий при выполнении заданий;
- Развивать коммуникативные навыки;
- Вызвать желание помочь герою, поддержать его в трудную минуту, воспитывать дружеские чувства;
- Создать позитивное настроение.
Оборудование:
- Игрушка кошка;
- Изображение кошки на ватмане из геометрических фигур;
- Бумажные салфетки разных цветов, цветной картон, цветная гофрированная бумага;
- Клей, кисточки;
- Иллюстрации с изображением цветов;
- Аудиоколонка.
Предварительная работа:
- Знакомство с геометрическими фигурами;
- Подготовка бумажных салфеток: скручивание в шарики;
- Игра в «Бумажный оркестр».
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Но есть ещё одна гостья. Хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте мою загадку:
Острые ушки,
На лапках подушки,
Усы, как щетинка,
Дугою спинка.
Кто это?
( Дети отвечают)
- Правильно. Посмотрите, какая кошка Мурка пришла к нам. Красивая, но грустная. И я знаю, почему. А вы хотите узнать, ребята? Тогда скажите, вы любите день рождения? (Ответы детей)
Воспитатель:
- День рождения – весёлый праздник, которого все ждут с нетерпением. Вот и у нашей Мурки сегодня День Рождения. И ей тоже хочется, чтобы к ней пришли гости, подарили подарки. А в подарок она хочет получить букет из весенних цветов! Но беда в том, что у Мурки совсем нет друзей, некому прийти к ней в гости и подарить ей цветы... Когда я узнала всё это, мне стало жаль Мурку и захотелось ей помочь... Ребята, давайте вместе подарим нашей кошечке цветы!
Воспитатель:
- Ребята! А какими бывают цветы? (Воспитатель показывает иллюстрации изображением цветов, дети называют.)
Воспитатель:
- Ребята! А теперь посмотрите на фотографию Мурки внимательнее. Из каких фигур состоит фото кошки Мурки? Правильно, из геометрических! Давайте вспомним, как они называются.
(Дети называют).
Воспитатель:
- Молодцы! Все знают названия геометрических фигур. А сейчас мы с вами немного отдохнем. Давайте представим, что мы котята...
Физ. минутка «Кошка»:
Кошка:
Вы со мной знакомы близко. (Идут по кругу на носочках, крадучись, держа согнутые руки перед грудью).
Я - приветливая киска. (останавливаются, встают лицом в круг)
Кверху — кисточки на ушках, (делают «ушки» из ладошек)
Когти спрятаны в подушках. (затем — «когти» из пальчиков)
В темноте я зорко вижу, (вновь идут по кругу крадучись)
Понапрасну не обижу.
Но дразнить меня опасно, (останавливаются)
Я царапаюсь ужасно. (встают лицом в круг и показывают «когти»)
Воспитатель:
- А теперь ребята, давайте пройдем с вами в нашу художественную мастерскую, где мы вместе с вами из цветной бумаги будем изготавливать цветы для нашей гостьи кошки Мурки.
- Посмотрите, перед вами на рабочем столе приготовлены геометрические фигуры разного цвета и разноцветные шарики из салфеток. Мы составим цветы из геометрических фигур, а потом украсим их разноцветными бумажными шариками. (Воспитатель напоминает детям правила работы с клеем ).
Воспитатель (после выполнения работы):
- Ребята, какой замечательный букет вы изготовили! И так здорово украсили цветы! Они подарят нашей Мурке прекрасное настроение! Молодцы, ребята!У нашей Мурки будет весёлый День Рождения!
Воспитатель: Пора поздравлять её. Ребята, поздравляйте!
А теперь давайте вместе с нашей Муркой сыграем в оркестр.
Музыкальная игра «Бумажный оркестр» (Музыка В.Селиванов «Шуточка»).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? (Дети отвечают)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта занятия по теме:«Искусство быть толерантным».
1 мероприятие -Занятие по технологической игре Т.Ф. Акбашева "Путь истины" на тему толерантность.Тема занятия: «Искусство быть толерантным»(1час)Применение игры:...
Методическая разработка практико-ориентированного проекта в 4 классе "Своими руками - чудо оригами"
Методическая разработка практико-ориентированного коллективного проекта по технологии в 4 классе "Своими руками - чудо оригами"...
"Конспект занятия по предметно практической деятельности для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, тема "Украсим кукле платье".
Конспект занятия по предметно практической деятельности для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостю....
Методическая разработка конспекта занятия по теме "Правовой турнир"
Современная история России показывает, что только активная гражданская позиция является необходимым условием становления полноценного гражданского общества и демократического правового государства. За...
Методическая разработка конспекта занятия «Изготовление сувенира к Пасхе».
Занятие проводится перед праздником Пасха. К этому занятию соответственно украшается класс – детскими работами, рис...
Методическая разработка внеклассного занятия «Весенние явления в неживой природе» для детей 3-4 класса с ОВЗ.
Методическая разработка внеклассного занятия для детей с ОВЗ 3-4 класса по теме "Весенние явления в неживой природе". Занятие входит в комплекс внеурочных занятий по теме "Времена года. Изменени...
Методическая разработка на тему "Образ животного из бумаги своими руками"
Назначение:Пошаговая инструкция с фото ,предназначена для детей 6+, педагогов дополнительного образования, а также для тех, кому интересно детское творчество.Цель:Создать образ животного в техни...