Методическая разработка внеклассного занятия «Весенние явления в неживой природе» для детей 3-4 класса с ОВЗ.
методическая разработка на тему
Методическая разработка внеклассного занятия для детей с ОВЗ 3-4 класса по теме "Весенние явления в неживой природе". Занятие входит в комплекс внеурочных занятий по теме "Времена года. Изменения неживой природы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 228.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат №9 Калининского района Санкт-Петербурга.
Методическая разработка внеклассного занятия
«Весенние явления в неживой природе»
для детей 3-4 класса с ОВЗ.
Сухова Светлана Владимировна
Воспитатель
Санкт-Петербург, 2015г.
«Весенние явления в неживой природе»
Цель: воспитывать интерес к изучению природы.
Образовательная задача: обобщение и систематизация знаний о неживой
природе
Воспитательная задача: воспитание экологического мышления
Развивающая задача: развитие речи, обогащение словарного запаса
учеников
Предварительная работа: знакомство с творчеством русских художников (рассматривание картин на весеннюю тематику), чтение стихов о весне.
Оснащение: предметные картинки, изображающие сезонные природные
явления (солнце, дождь, снег, туча, ветер, таяние снега…..),
использование ИКТ.
Сценарный план
1.Вступление
2. Р/ И «Что сначала, что потом»
3.Чтение и обсуждение рассказа Л.Н.Толстого «Пришла весна»
4.Отгадывание загадок
5.Д/И «Весенние явления»
6.Составление рассказа о весне
7.Обобщающая беседа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели»
Ход занятия.
Воспитатель: Мы сегодня поговорим о времени года. О каком? Узнаете отгадав загадку.
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла ...
Ответы детей…
Приходит с добром,
Веет теплом,
Светом солнечным красна
А зовут её ...ВЕСНА
Воспитатель проводит развивающую игру «Что сначала, что потом»
Показываю детям слайды, связанные с темой занятия ( солнце, дождь, снег, туча, таяние снега…) и просит детей по очереди повторить заданную последовательность и назвать изображение, отображающее весенний признак.
Сегодня мы ведем разговор о весне.А сейчас я прочитаю рассказ, а вы его внимательно послушаете.
Пришла весна.
Автор: Толстой Лев Николаевич
Пришла весна. По мокрым улицам журчали торопливые ручьи. Все стало ярче, чем зимой: и дома, и заборы, и одежда людей, и небо, и солнышко. От солнца майского жмуришь глаза, так оно ярко. И по-особому оно ласково греет, точно гладит всех.
В садах пухнули почки деревьев. Ветви деревьев покачивались от свежего ветра и чуть слышно шептали свою весеннюю песню.
Шоколадные чешуйки лопаются, как будто выстреливают, и показываются зеленые хвостики. И лес, и сад по-особому пахнут — зеленью, оттаявшей землей, чем-то свежим. Это почки с разных деревьев разными запахами перекликаются. Понюхаешь черемуховую почку — горьковато-вкусный запах напоминает тебе белые кисточки ее цветов. А у березы свой особый аромат, нежный и легкий.
Запахи наполняют весь лес. В весеннем лесу дышится легко и свободно. И уже зазвенела короткая, но такая нежная и радостная песня малиновки. Если прислушаться к ней, то можно разобрать знакомые слова: «Славься, славься все кругом!» Свистит, переливается на все лады молодой, зеленеющий лес.
Радостно, молодо и на небе, и на земле, и в сердце человека.
Обсуждение произведения.
А теперь ответим на вопросы:
Как понять «пришла весна»?
Ответы детей…
Почему все стало ярче, чем зимой?
Ответы детей…
Как пахнет лес и сад?
Ответы детей…
Почему в весеннем лесу дышится легко и свободно?
Ответы детей…
Что происходит с природой и человеком весной?
Ответы детей…
Физкультминутка:
Две ладошки прижму,
И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя.
Паруса я подниму,
Синим морем поплыву.
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там,
Плывут рыбки тут и там.
Ребята а вы умеете отгадывать загадки?
Ответы детей…
Давайте проверим!
ЗАГАДКИ
Зимою замерзают
И с крыш они свисают,
На солнце засверкают
Весна придёт - растают.
Ответ: (иʞqvʎɔоɔ)
Распустил ись почки,
Травка вырастает,
В это время птички
С юга прилетают.
Ответ: (ɐнɔǝʚ)
Тает снег, бежит водою,
Дети, шумною гурьбою,
По теченью той "реки"
Запускают корабли.
Ответ: (ʞǝǝҺʎd)
В ясный день он отдыхает,
А в грозу он громыхает.
Ответ: (wоdɹ)
Самый смелый из цветов,
Он в снегу расти готов!
Ответ: (ʞинжǝнɔɓоu)
Этот цветок распускается в мае,
Белые бусинки он надевает.
Ответ: (mıqɓнɐv)
Золотистая коса,
Сверкает ярко в небесах.
Ответ: (ʁинvоw)
Педагог: Молодцы! Отлично справились.
А теперь давайте поиграем.
Д/И: «Весенние явления» (слайды с весенними явлениями и слайды с другими временами года)
Дети выбирают слайды только с весенними явлениями.
Педагог: Ребята , а как говорят про природу весной?
Ответы детей…
Дополнение воспитателя: Пробуждется природа после зимы, солне светит ярко-ярко, тает снег, скоро вернуться в лес птицы из теплых краев, наполнив лес пением. Вот-вот запоют птицы, зацветут цветы, а лес оденется в зеленую листву.
Педагог: Что делают птицы весной?
Ответы детей…
Дополнение воспитателя: Птицы прилетают и вьют гнезда
Педагог: Каким стал день?
Ответы детей…
В заключении один из учащихся составляет рассказ по выложенному опрному плану ( картинки весенней природы, весенних явлений)
Педагог проводит обобщающую беседу по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» с закреплением знаний о приметах весны.
Использованная литература:
Симонова Л.П. «Экологическое образование в начальной школе» М.,2000г.
Цветкова И.В. «Экологическое воспитание младших школьников» М.,2000г.
Цветкова И.В. «Экологический светофор для младших школьников» М., 1999г.
Тарасова Т.И. . «Экологическое образование младших школьников на межпредметной основе» Начальная школа. 2000г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/08/picture-217938-1362756830.jpg)
Методическая разработка внеклассного занятия по православной культуре в 1 классе
Масалова Татьяна СергеевнаУчитель начальных классовМОУ «Белгородская область Белгородский район Беломестненская средняя общеобразовательная школа»Методическая разработка внеклассного занятия по правос...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/08/picture-217938-1362756830.jpg)
Методическая разработка внеклассного занятия по православной культуре в 1 классе
Масалова Татьяна СергеевнаУчитель начальных классовМОУ «Белгородская область Белгородский район Беломестненская средняя общеобразовательная школа»Методическая разработка внеклассного занятия по правос...
АВТОРСКИЙ ПРОДУКТ. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ "Добрый волшебник и друг детей"
Цель: привлечение и приобщение внимания учащихся к книгам Н. Носова, к творческому наследию детского писателя. Развитие творческих способностей; воображения, памяти, мышления; умения общаться друг с д...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/14/picture-915944-1663155983.jpg)
Методическая разработка внеклассного занятия в рамках по общеразвивающей программе Н.Б. Истоминой «Наглядная геометрия» для учащихся 2 класса Тема: «Путешествие в страну Геометрия» (обобщающее занятие по разделу «Геометрические фигуры»)
Познакомить учащихся с разными способами мышления во внеурочной деятельности по программе « Наглядная геометрия»....
Методическая разработка: Внеклассное занятие по ПДД "Юный пешеход" для детей с ОВЗ
Внеклассное занятие "Юный пешеход" разработано для учеников начальной школы с ОВЗ. В содержании занятия представлены стихи, конкурсы, творческие задания на тему ПДД, вызывающие у детей интер...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/24/picture-1340055-1627141943.jpg)
Методическая разработка. Конспект занятия: «Весенний букет. Создание букета своими руками. Бумагопластика» с детьми с умственной отсталостью.
Тема занятия: «Весенний букет. Создание букета своими руками. Бумагопластика.» Цель: Сформировать представление о технике работы с бумажным материалом, его свойствах и способах примен...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/05/picture-1266102-1599292126.jpg)
Методическая разработка внеклассного занятия по интернет-безопасности " НУЖЕН ДЕТЯМ С МАЛЫХ ЛЕТ БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ!"
ПЛАН-КОНСПЕКТвнеклассного занятия с учащимися ГПД 2-Б классаГБОУ гимназия 426 Санкт-Петербургана тему «Нужен детям с малых лет безопасный интернет!» Время проведения: 45минут. Це...