Технологическая карта внеурочного занятия
классный час (2 класс)
Предварительный просмотр:
Государственное Автономное профессиональное образовательное учреждение
Саратовской области
«Саратовский областной педагогический колледж»
Технологическая карта общекультурного направления
«Смотрю на мир глазами художника»
в рамках внеурочной деятельности
Выполнила студентка 32 группы
Куванова К. А.
Специальности 44.02.02
Преподавание в начальных классах
Саратов 2020 г.
Тема: «Смотрю на мир глазами художника»
Цель: Познакомить учащихся с основами цветоведения;
Задачи:
Обучающие:
-формировать навыки работы акварельными красками
Развивающие:
-развитие способности к творческому самовыражению
-развитие творческого воображения
Воспитательные:
- Формировать у детей интерес к живописи
- Формировать способность к эмоциональному восприятию художественного искусства, способности видеть и ценить живопись окружающего мира.
Формы проведения мероприятия: фронтальная, индивидуальная.
Педагогические технологии, применяемые на мероприятии: коммуникативная.
УУД:
Регулятивные:
создать рисунок, используя свою фантазию и творческое воображение, оценить результаты своего труда.
Познавательные:
развитие воображения и аналитических возможностей глаза.
Личностные:
формирование навыков работы красками, умение использовать цвет для достижения своего замысла.
Коммуникативные:
уметь обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя, обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.
Оборудование: альбом, краски, кисти, таблица «Основные и составные цвета »
Технологическая карта
Этап | Внеурочная ситуация | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Подготовительный | Учитель приветствует обучающихся Задает вопросы | Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас на нашем сегодняшнем мероприятии! - Вообразите, что все цвета исчезли из окружающего мира, и мы видим его только серо-белым. Какая унылая, однообразная и непривычная картина получится! Оказывается, как много в нашей жизни значит цвет! - Как вы думаете, о чем сегодня мы с вами будем говорить?(о цветах) - Почему вы так решили? Действительно, сегодня на уроке мы поговорим о тайне цвета. Какую роль играет в нашей жизни цвет, как влияет на наше настроение, на восприятие окру жающего мира. - Как художник может нам рассказать обо всех красках жизни? | Приветствуют учителя Внимательно его слушают и отвечают на вопросы |
Основной | Рассказывает информацию, Объясняет правила задания | В темноте мы не видим никаких цветов. Когда в глаз попадают лучи солнечного или электрического света - световые волны, у нас возникает ощущения цвета. Цвет - одно из самых выразительных средств в искусстве. Он сильно влияет на чувства, состояние, настроение людей. У цвета много секретов. Сегодня на уроке мы познакомимся с некоторыми из них. Основные и составные цвета. - В изобразительном искусстве три цвета: желтый, красный и синий - принято считать основными. Смешение любых двух из этих цветов даст дополнительный к третьему: желтый и синий дадут зеленый синий и красный - фиолетовый красный и желтый - оранжевый А теперь давайте попробуем нарисовать фантазийное изображение сказочных царств ограниченной палитрой, используя вариативные возможности цвета (работа красками). Примерные темы: «Царство Снежной королевы», «Изумрудный город», «Розовая страна», «Страна Золотого солнца» и др. | Обучающиеся внимательно слушают учителя Слушают учителя, выполняют задание |
Заключительный | Подводит итоги мероприятия. | -Наше мероприятие подходит к концу,давайте подведем итоги нашей сегодняшней работы и устроим выставку ваших чудесных рисунков! До новых встреч, ребята. Было приятно с вами работать. | Подводят итоги. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта внеурочного занятия по краеведению "История моей малой родины"
Технологическая карта внеурочного занятия "История моей малой родины" , разработана в соответствии с ФГОС НОО, на основе программы внеурочной деятельности по краеведению "Мир на ладошке"....
Технологическая карта внеурочного занятия.Тема: На вкус и цвет товарищей нет.
Технологическая карта внеурочного занятия кружка по спортивно-оздоровительному направлению "Разговор о правильном питании" (авторская программа М.М.Безруких,Т.А. Филипповой) Цель этого занятия - сформ...
Технологическая карта внеурочного занятия "Группы дорожных знаков" по курсу «Уроки Светофорчика».
Разработка технологической карты занятия "Группы дорожных знаков" по курсу внеурочной деятельности "Уроки светофорчика". 3 класс....
Технологическая карта внеурочного занятия "Что растёт на огороде и в саду?" (ФГОС)
Данная технологическая карта содержит материал по внеурочной деятельности "Доноведение". Соответствует требованиям ФГОС...
Технологическая карта внеурочного занятия. Юный друг природы. 2 класс
Данный материал содержит разработку технологической карты внеурочного занятия по курсу "Юный друг природы" для учеников 2 класса....
Технологическая карта внеурочного занятия "Что растёт на огороде и в саду?" (ФГОС)
Данная технологическая карта содержит материал по внеурочной деятельности "Доноведение". Соответствует требованиям ФГОС...
Технологическая карта внеурочного занятия курса «Я – исследователь»
Тема учебного занятия: Участие в процедурах защит исследовательских работ в качестве зрителя»...