Технологическая карта внеурочного занятия
классный час (2 класс)

«Смотрю на мир глазами художника"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Автономное профессиональное образовательное учреждение
Саратовской области
«Саратовский областной педагогический колледж»

Технологическая карта общекультурного направления

  «Смотрю на мир глазами художника»  

 в рамках внеурочной деятельности

Выполнила студентка 32 группы

Куванова К. А.
Специальности 44.02.02
Преподавание в начальных классах

Саратов 2020 г.

 

Тема:  «Смотрю на мир глазами художника»  

Цель: Познакомить учащихся с основами цветоведения;

 Задачи:

Обучающие:

-формировать навыки работы акварельными красками

Развивающие:

 -развитие способности к творческому самовыражению

-развитие творческого воображения

Воспитательные: 

- Формировать у детей интерес к живописи

- Формировать способность к эмоциональному восприятию художественного искусства, способности видеть и ценить живопись окружающего мира.

Формы проведения мероприятия: фронтальная, индивидуальная.

Педагогические технологии, применяемые на мероприятии: коммуникативная.

УУД:

Регулятивные:

создать рисунок, используя свою фантазию и творческое воображение, оценить результаты своего труда.

Познавательные:

развитие воображения и аналитических возможностей глаза.

Личностные:

формирование навыков работы красками, умение использовать цвет для достижения своего замысла.

Коммуникативные:

 уметь обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя, обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

Оборудование:  альбом, краски, кисти, таблица «Основные и составные цвета »


Технологическая карта

Этап

Внеурочная ситуация

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Подготовительный

Учитель приветствует обучающихся

Задает вопросы

Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас на нашем сегодняшнем мероприятии! -  Вообразите, что все цвета исчезли из окружающего мира, и мы видим его только серо-белым. Какая унылая, однообразная и непривычная картина получится! Оказывается, как много в нашей жизни значит цвет! - Как вы думаете, о чем сегодня мы с вами будем говорить?(о цветах)

- Почему вы так решили? Действительно, сегодня на уроке мы поговорим о тайне цвета. Какую роль играет в нашей жизни цвет, как влияет на наше настроение, на восприятие окру жающего мира.

- Как художник может нам рассказать обо всех красках жизни?

Приветствуют учителя

Внимательно его слушают и отвечают на вопросы

Основной

Рассказывает информацию,

Объясняет правила задания

 В темноте мы не видим никаких цветов. Когда в глаз попадают лучи солнечного или электрического света - световые волны, у нас возникает ощущения цвета. Цвет одно из самых выразительных средств в искусстве. Он сильно влияет на чувства, состояние, настроение людей. У цвета много секретов. Сегодня на уроке мы познакомимся с некоторыми из них.

Основные и составные цвета.

-  В изобразительном искусстве три цвета: желтый, красный и синий - принято считать основными.

Смешение любых двух из этих цветов даст дополнительный к третьему:

желтый и синий дадут зеленый

синий и красный - фиолетовый

красный и желтый - оранжевый

А теперь давайте попробуем нарисовать фантазийное изображение сказочных царств ограниченной палитрой, используя вариативные возможности цвета (работа красками).

Примерные темы: «Царство Снежной королевы», «Изумрудный город», «Розовая страна», «Страна Золотого солнца» и др.

Обучающиеся внимательно слушают учителя

Слушают учителя, выполняют задание

Заключительный

Подводит итоги мероприятия.

-Наше мероприятие подходит к концу,давайте подведем итоги нашей сегодняшней работы  и устроим выставку ваших чудесных рисунков!

До новых встреч, ребята. Было приятно с вами работать.

Подводят итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеурочного занятия по краеведению "История моей малой родины"

Технологическая карта внеурочного занятия "История моей малой родины" , разработана в соответствии с ФГОС НОО, на основе программы внеурочной деятельности по краеведению "Мир на ладошке"....

Технологическая карта внеурочного занятия.Тема: На вкус и цвет товарищей нет.

Технологическая карта внеурочного занятия кружка по спортивно-оздоровительному направлению "Разговор о правильном питании" (авторская программа М.М.Безруких,Т.А. Филипповой) Цель этого занятия - сформ...

Технологическая карта внеурочного занятия "Группы дорожных знаков" по курсу «Уроки Светофорчика».

Разработка технологической карты занятия "Группы дорожных знаков" по курсу внеурочной деятельности "Уроки светофорчика". 3 класс....

Технологическая карта внеурочного занятия "Что растёт на огороде и в саду?" (ФГОС)

Данная технологическая карта содержит материал по внеурочной деятельности "Доноведение". Соответствует требованиям ФГОС...

Технологическая карта внеурочного занятия. Юный друг природы. 2 класс

Данный материал содержит разработку технологической карты внеурочного занятия по курсу "Юный друг природы" для учеников 2 класса....

Технологическая карта внеурочного занятия "Что растёт на огороде и в саду?" (ФГОС)

Данная технологическая карта содержит материал по внеурочной деятельности "Доноведение". Соответствует требованиям ФГОС...

Технологическая карта внеурочного занятия курса «Я – исследователь»

Тема учебного занятия: Участие в процедурах защит исследовательских работ в качестве зрителя»...