КВН во 2-ых классах " Ах,эти сказки"
материал (2 класс)
КВН во 2-ых классах " Ах, эти сказки". Внеклассное занятие напавлено на привитие любви к сказкам, большой интерес к любимым героем и любовь к народному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_vo_2_klasse.docx | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН во 2-ых классах «Ах, эти сказки»
Цель мероприятия.
Создать условиядля формирования: коммуникативной компетентности через формирование умения толерантного отношения к другим членам команды, умение высказывать свои мысли и аргументированно их доказывать.
Социальной компетентности через умение определять цель своей деятельности, давать самооценку своей деятельности.
Компетентности личностного саморазвития через умение самостоятельно отобрать из ряда сказок русские народные сказки и прочитать их.
Задачи внеклассного мероприятия: обобщить и систематизировать знания учащихся.
Ход мероприятия
Здравствуйте ребята.
Сегодня собрались мы здесь,
Чтоб показать свои все знанья
Клуб находчивых для вас
Устраивает состязание.
Мы начинаем КВН по сказкам.
Команды занимают свои места. Капитаны выходят на жеребьевку.
1 конкурс «Разминка»
Разминка. Каждый ответ - 1 балл. Команды отвечают на вопросы по очереди. Узнай сказку.
1. Не лежалось на окошке —
Покатился по дорожке. {«Колобок».)
2. Колотил да колотил
По тарелке носом —
Ничего не проглотил
И остался с носом. («Лиса и журавль».)
3. Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко.
Слезы льет бедняжка! («Девочка Снегурочка».)
4. А дорога далека,
А корзина нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. («Маша и медведь».)
5. Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Петух и кот».)
6. Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. («Волк и семеро козлят».
2. Конкурс «Героини сказок»
В русских народных сказках главным героем чаше всего бывает Иван, он то дурак, то царевич, а вот героинь сказок зовут по-разному. Вспомните, как зовут героинь перечисленных сказок.
1. «По щучьему велению» (Марья-царевна.)
2. «Царевна-лягушка» (Василиса Премудрая.)
3. «Иван-царевич и Серый Волк» (Елена Прекрасная.
3. Конкурс «Соберем пословицу»
Пословицы рассыпались. Соберите их. Начинайте собирать по моей команде. (Дети получают конверты с частями пословиц.)
Любишь кататься - а врозь скучно.
Делу время, один раз отрежь.
Вместе тесно, потехе час.
Семь раз отмерь, люби и саночки возить.
(Ответ. Любишь кататься — люби и саночки возить. Делу время, потехе час. Семь раз отмерь, один раз отрежь. Вместе тесно, а врозь скучно.)
3. Конкур для болельщиков «Правда или нет?»
1. В сказке лиса Алиса так называет Буратино:
«храбренький, чудненький, умненький,
отважненький». Правду о нем говорит Алиса или нет?
Каким был Буратино? (Ответы детей.)
2. А черепаха Тортила назвала нашего героя
«безмозглым, доверчивым, дурачком с короткими
мыслями». Правду или нет говорила старая Тортила о
Буратино? (Ответы детей.)
2. Правда ли, что Лиса Алиса была слепая, добрая и
ласковая? (Нет, она была хромая, лживая, льстивая,
но не добрая.)
3. Правда ли, что Дуремар был маленького роста с
большим толстым брюхом, с очень привлекательным
лицом. (Нет, он был длинный, тощий, с маленьким
сморщенным лицом, похожим на сморчок.)
4. Конкурс . «Домашнее задание»
Вот какие молодцы!
Прошли испытание.
А теперь нам покажите
Домашнее задание.
(Дети инсценируют сказки.)
5. Конкурс «Вспомним фольклор»
— Вспомните как можно больше видов устного народного творчества. (Ответ. Потешки, песни, частушки, прибаутки, пестушки, скороговорки, считалки, небылицы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, былины.)
— А теперь задание для капитанов: вытянуть карточку с текстом и определить жанр устного народного творчества.
1. Раз, два, три, четыре, пять,
Будем в прятки мы играть,
Звезды, месяц, луг, цветы.
Поводи поди-ка ты! (Считалка.)
2. Люди, люли, люленьки,
Летят сизы гуленьки,
Летят гули вон, вон,
Несут Маше сон, сон.
Стали гули ворковать,
Стала Маша засыпать. (Пестушка.)
3. — Тит, иди молотить!
— Живот болит.
— Тит, иди кашу есть!
— Бегу, бегу.
Где моя большая ложка? (Прибаутка.)
6. «Дополни имя литературного героя»
Ведущий называет первую часть имени литературного героя, а участники игры (по очереди) дополняют недостающее имя героя.
1. Папа... Карло.
2. Домовенок... Кузя.
3. Доктор... Айболит.
4. Почтальон... Печкин.
5. Синьор... Помидор.
6. Карлик... Нос.
7. Царевна... Лебедь.
8. Железный... Дровосек.
9. Оле-... Лукойе.
10. Старик... Хоттабыч.
7. Конкурс «Волшебные предметы».
Посмотрите на волшебные предметы и скажите, как они связаны с героями сказок.
- Волшебная игла. (На конце той иглы была смерть Кощея.).
- Уздечка. (Волшебная уздечка, когда до нее дотрагивались, издавала звук: трубы трубили, барабаны били, сторожа от этого звука пробуждались.).
- Серебряное блюдце. (Показывало города и поля, леса и моря, гор высоту и небес красоту, всю Русь - Матушку).
- Зернышко заветное. (Бросила его Марьюшка, явился к ней жених Финист – Ясный Сокол).
8. Подведение итогов
Объявление итогов. Награждение команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок совершенствования и углубления знаний и умений. Литературное чтение.3 класс.«Волшебство в сказке А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
Закрепление знаний обучающихся о волшебных и авторских сказках, совершенствование умений работать с текстом произведения, узнать, в чем заключается сила и красота волшебного мира сказок А.С. Пушкина...
ФГОСНОО УМК Перспективная начальная школа. Урок литературного чтения 1 класс по теме: сказка-цепочка. Русская народная сказка "Репка"
УМК Перспективная начальная школа. ФГОСНОО Урок литературного чтения по теме: сказка-цепочка. Русская народная сказка "Репка". План-конспект урока в соответствии с требованиями ФГОСНОО....
Литературное чтение 3 класс Тема: Африканская сказка «Гиена и черепаха», алтайская сказка «Нарядный бурундук» - сравнительный анализ.
Урок составлен по УМК "Перспективная начальная школа", учебнику "Литературное чтение" автора Н.А. ЧУраковой....
Разработка урока литературного чтения для 2 класса на тему "Сказки народов России. Татарская сказка "Три сестры"
Урок к УМК под редакцией Виноградовой Н. Ф., автор программы - Л.А.Ефросинина. Урок разработан в соответствиис концепцией технологии развития критического мышления....
Технологическая карта урока «Литературное чтение» в 3 классе по теме «Сказка – ложь, да в ней намек…» (Русская сказка «Кот и лиса») Количество уроков в теме – 2 часа.
1. Предметная: Знакомство с жанром « сказка», признаками сказки. Умение искать скрытый смысл. Работа с архаизмами. Уметь извлекать информацию из текста, иллюстраций, поль...
Литературное чтение 2 класс ТЕМА: БОГАТЫРСКАЯ СКАЗКА «СКАЗКА ПРО ИЛЬЮ МУРОМЦА»
Урок соответствует календарно-тематическому планированию, третий в разделе «Сказочные богатыри». Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Технологическая карта по литературному чтению во 2 классе. Английская народная сказка «Сказка про трёх поросят»
Тема урока: Английская народная сказка «Сказка про трёх поросят» Тип урока: Применение знаний и способов действий на практике Цель: способствовать расширению читательского опыта посредством чтен...