Рабочая программа по внеурочной деятельности «Тропинка к здоровью» направление –спортивно-оздоровительное для учащихся 2 класса
рабочая программа (2 класс)
рабочая программа внеурочной деятельности "Тропинка к здоровью" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tropinka_k_zdorovyu.doc | 136.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Касторенская средняя общеобразовательная школа №1»
Касторенского района Курской области
Рассмотрена на заседании ШМО учителей начальных классов от «___»_______________2020г, протокол №___ Руководитель ШМО_________ (Л.В.Капаева) | Согласована на методическом совете Протокол №__ от «___»_________2020г. Заместитель директора по УВР ___________________Е.В.Самончева | Принята на заседании педагогического совета школы Протокол № ___ от «___»_________________2020г. Председатель педагогического совета ____________________ (Н.В.Карагодина) |
Рабочая программа
по внеурочной деятельности «Тропинка к здоровью»
направление –спортивно-оздоровительное
для учащихся 2 «б» класса
на 2020– 2021 учебный год
учителя начальных классов
Колесниковой Ольги Александровны,
I квалификационная категория
Утверждена приказом от
«___»_________2020 г. №__
Директор школы
___________(Н.В. Карагодина)
2020 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Тропинка к здоровью» составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
1.ФГОС начального общего образования. Приказ МО РФ № 373 от 06.10.2009
2. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина РФ.
3. ООП НОО МКОУ «Касторенская СОШ №1»
4.Учебный план образовательного учреждения на 2020/2021 учебный год
5.Локальный акт МКОУ «Касторенская СОШ №1» (об утверждении структуры рабочей программы)
Рабочая программа внеурочной деятельности «Тропинка к здоровью»» носит образовательно-воспитательный характер и направлен на осуществление следующих целей:
- формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
- развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
- обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.
Цели конкретизированы следующими задачами:
Формирование
- представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
- навыков конструктивного общения;
- потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;
Обучение:
- осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
- правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
- элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
- упражнениям сохранения зрения.
Курс рассчитан на 68 часов в год, включает 2 занятия в неделю.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
-осознание роли и значения занятий физическими упражнениями и подвижными играми для укрепления здоровья;
-самостоятельное использование изученных видов упражнений и игр в повседневной жизни;
-умение сделать выбор самому или при поддержке других участников группы и педагога, воспитание воли, выдержки, развитие таких личностных качеств, как отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
умение работать по предложенному учителем плану, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя на занятиях.
Познавательные УУД:
умение определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения (этические нормы).
Коммуникативные УУД:
умение слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
умение выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика), первоначальные умения работы в парах и малых группах, подчиняться правилам игр/
Предметные результаты
Обучающиеся научатся:
основным вопросам гигиены, касающимся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;
особенностям влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;
особенностям воздействия двигательной активности на организм человека;
основам рационального питания;
способам сохранения и укрепление здоровья;
соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;
составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
различать “полезные” и “вредные” продукты;
использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ;
определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;
заботиться о своем здоровье;
находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;
применять коммуникативные и презентационные навыки;
использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;
оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении,
обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;
находить выход из стрессовых ситуаций;
принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
отвечать за свои поступки;
отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
Содержание программы
Вот мы и в школе
Определение понятия «здоровье». Что такое здоровый образ жизни? Факторы,
укрепляющие здоровье. Личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма.
Питание и здоровье
Основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого. Знания об основных витаминах в продуктах питании; о необходимости разнообразно питаться; о полезных и не очень полезных для здоровья продуктах, о пользе прогулок после еды, о режиме питания, о режиме употребления жидкости, о целебных источниках и минеральной воде.
Моё здоровье в моих руках
Влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата, направлено на формирование потребности в здоровом образе жизни, формирование нравственных представлений и убеждений.
Я в школе и дома
Социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона, направлено на формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к вредным привычкам.
Чтоб забыть про докторов
Обучение здоровому образу жизни за счет формирования умений делать выбор "быть здоровым".
Я и моё ближайшее окружение
Развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома; моё настроение, ориентировано на формирование позитивного отношения к самому себе, потребности в саморазвитии, стимулирование к самовоспитанию.
Вот и стали мы на год взрослей
Первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода.
Тематическое планирование
№ п/п | Раздел | Количество часов |
1 | Вводное занятие | 1 |
2 | Вот мы и в школе | 7 |
3 | Питание и здоровье | 12 |
4 | Моё здоровье в моих руках | 12 |
5 | Я в школе и дома | 10 |
6 | Чтоб забыть про докторов | 8 |
7 | Я и моё ближайшее окружение | 10 |
8 | Вот и стали мы на год взрослей | 7 |
9 | Итоговое занятие | 1 |
ВСЕГО ЧАСОВ | 68 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата проведения | Тема занятия | |
По плану | По факту | ||
1 | 02.09 | Вводное занятие | |
2 | 02.09 | Дорога к доброму здоровью | |
3 | 09.09 | Здоровье в порядке- спасибо зарядке | |
4 | 09.09 | Здоровье в порядке- спасибо зарядке | |
5 | 16.09 | В гостях у Мойдодыра | |
6 | 16.09 | В гостях у Мойдодыра | |
7 | 23.09 | Праздник чистоты «К нам приехал Мойдодыр» | |
8 | 23.09 | Праздник чистоты «К нам приехал Мойдодыр» | |
9 | 30.09 | Витаминная тарелка на каждый день | |
10 | 30.09 | Витаминная тарелка на каждый день | |
11 | 07.10 | Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники» | |
12 | 07.10 | Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники» | |
13 | 14.10 | Культура питания | |
14 | 14.10 | Приглашаем к чаю | |
15 | 21.10 | Правила поведения в столовой | |
16 | 21.10 | Экскурсия в школьную столовую | |
17 | 11.11 | Как и чем мы питаемся | |
18 | 11.11 | Как и чем мы питаемся | |
19 | 18.11 | Викторина «Красный.жёлтый,зелёный» | |
20 | 18.11 | Викторина «Красный.жёлтый,зелёный» | |
21 | 25.11 | Соблюдаем мы режим , быть здоровыми хотим | |
22 | 25.11 | Соблюдаем мы режим , быть здоровыми хотим | |
23 | 02.12 | Полезные и вредные продукты | |
24 | 02.12 | Полезные и вредные продукты | |
25 | 09.12 | Сезонные изменения и как их принимает человек | |
26 | 09.12 | Сезонные изменения и как их принимает человек | |
27 | 16.12 | Как обезопасить свою жизнь | |
28 | 16.12 | Как обезопасить свою жизнь | |
29 | 23.12 | День здоровья «Мы болезнь победим быть здоровыми хотим» | |
30 | 23.12 | День здоровья «Мы болезнь победим быть здоровыми хотим» | |
31 | 30.12 | Викторина «В здоровом теле-здоровый дух» | |
32 | 30.12 | Викторина «В здоровом теле-здоровый дух» | |
33 | 13.01 | Мой внешний вид –залог здоровья | |
34 | 13.01 | Мой внешний вид –залог здоровья | |
35 | 20.01 | Зрение – это сила | |
36 | 20.01 | Зрение – это сила | |
37 | 27.01 | Осанка – это красиво | |
38 | 27.01 | Осанка – это красиво | |
39 | 03.02 | Весёлые переменки | |
40 | 03.02 | Весёлые переменки | |
41 | 10.02 | Викторина «Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим , все болезни победим» | |
42 | 10.02 | Викторина «Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим , все болезни победим» | |
43 | 17.02 | Хочу остаться здоровым | |
44 | 17.02 | Хочу остаться здоровым | |
45 | 24.02 | Вкусные и полезные вкусности | |
46 | 24.02 | Вкусные и полезные вкусности | |
47 | 03.03 | День здоровья «Как хорошо здоровым быть» | |
48 | 03.03 | День здоровья «Как хорошо здоровым быть» | |
49 | 10.03 | Игра-викторина «Как сохранять и укреплять свое здоровье» | |
50 | 10.03 | Игра-викторина «Как сохранять и укреплять свое здоровье» | |
51 | 17.03 | Моё настроение. Передай улыбку по кругу | |
52 | 17.03 | Моё настроение. Передай улыбку по кругу | |
53 | 24.03 | Выставка рисунков «Моё настроение» | |
54 | 24.03 | День вежливости | |
55 | 07.04 | Вредные и полезные привычки | |
56 | 07.04 | Вредные и полезные привычки | |
57 | 14.04 | Ролевая игра «Я б в спасатели пошел» | |
58 | 14.04 | Ролевая игра «Я б в спасатели пошел» | |
59 | 21.04 | Ролевая игра «Я б в спасатели пошел» | |
60 | 21.04 | Ролевая игра «Я б в спасатели пошел» | |
61 | 28.04 | Опасности летом (просмотр видеофильма) | |
62 | 28.04 | Опасности летом (просмотр видеофильма) | |
63 | 05.05 | Первая доврачебная помощь | |
64 | 05.05 | Первая доврачебная помощь | |
65 | 12.05 | Первая доврачебная помощь | |
66 | 12.05 | Первая доврачебная помощь | |
67 | 19.05 | Диагностика «Чему мы научились за год» | |
68 | 26.05 | Итоговое занятие |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Тестовый материал
2 класс Тест «Правильно ли Вы питаетесь?»
1. Как часто в течение дня Вы питаетесь?
а) Три раза в день.
б) Два раза.
в) Один раз.
2. Всегда ли Вы завтракаете?
а) Всегда.
б) Не всегда.
в) Никогда.
3. Из чего состоит Ваш завтрак?
а) Каша и чай.
б) Мясное блюдо и чай.
в) Чай.
4. Часто ли Вы перекусываете между завтраком и обедом, обедом
ужином?
а) Никогда.
б) Один-два раза в день.
в) Три раза и более.
5. Как часто Вы едите овощи, фрукты, салаты?
а) Три раза в день.
б) Один-два раза в день.
в) Два-три раза в неделю.
6. Как часто Вы едите жареную пищу?
а) Один раз в неделю.
б) Три-четыре раза в неделю.
в) Каждый день.
7. Как часто Вы едите выпечку?
а) Один раз в неделю.
б) Три-четыре раза в неделю.
в) Каждый день.
8. Что Вы намазываете на хлеб?
а) Маргарин.
б) Масло с маргарином.
в) Только масло.
9. Сколько раз в неделю Вы едите рыбу?
а) Три-четыре раза.
б) Один-два раза.
в) Один раз и реже.
10. Как часто Вы едите хлебобулочные изделия?
а) Менее трёх раз в неделю.
б) От 3 до 6 раз в неделю.
в) За каждой едой.
11. Сколько чашек чая или кофе выпиваете за день?
а) Одну-две.
б) От трёх до пяти.
в) Шесть и более.
12. Прежде чем приступить к употреблению в пищу мясного блюда, с
мяса нужно:
а) убрать весь жир;
б) убрать часть жира;
в) оставить весь жир.
Ключ: а - 2 балла, 6-1 балл, в - 0 баллов.
Подсчитайте сумму баллов. Если Вы набрали:
0-13 баллов - будьте внимательны, есть опасность для здоровья;
14 -17 баллов - надо улучшить питание;
18 - 24 балла - отличный режим и качество питания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе (Спортивно-оздоровительное направление)
"Расти здоровым!"...
Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Здоровейка» (по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся 1-4 классов
Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Здоровейка» (по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся 1-4 классов...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный пешеход» направление спортивно-оздоровительное 3 класс
Результаты освоения курса внеурочной деятельности.В процессе изучения программы у учеников будут сформированы:личностные УУ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ КУРС «ЭРУДИТ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1- 4 КЛАССОВ
Данная программа составлена на основе авторской программы «Умники и умницы» , модернизированной программы развивающего курса и имеет социально-педагогическую направленность....
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Планета Здоровья», направление – спортивно-оздоровительное, для учащихся 1 "Б" класса
Внеурочная деятельность "Планета здоровья". Рабочая программа 1 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Планета Здоровья», направление – спортивно-оздоровительное, для учащихся 1 класса
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Планета здоровья" 1 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению. «Юный художник» для учащихся 1-4 классов
Программа «Юный художник» является программой художественно-эстетического направления, предполагает кружковой углубленный уровень освоения знаний и практических ...