Рабочая программа по внеурочной деятельности «Тропинка к здоровью» направление –спортивно-оздоровительное для учащихся 2 класса
рабочая программа (2 класс)

Колесникова Ольга Александровна

рабочая программа внеурочной деятельности "Тропинка к здоровью" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tropinka_k_zdorovyu.doc136.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое  общеобразовательное учреждение

«Касторенская  средняя общеобразовательная школа №1»

Касторенского района Курской области

Рассмотрена на заседании ШМО

учителей начальных классов

от «___»_______________2020г,

протокол №___

Руководитель ШМО_________ (Л.В.Капаева)

Согласована на методическом совете

Протокол №__ от  «___»_________2020г.

Заместитель директора по УВР

___________________Е.В.Самончева

Принята на заседании педагогического совета школы

Протокол № ___ от «___»_________________2020г.

Председатель педагогического совета

____________________ (Н.В.Карагодина)

  Рабочая программа

 по внеурочной деятельности «Тропинка  к здоровью»

направление –спортивно-оздоровительное

для учащихся 2  «б» класса

на 2020– 2021  учебный год

учителя начальных классов

                     Колесниковой Ольги Александровны,

I квалификационная категория

Утверждена приказом  от

«___»_________2020 г.   №__

Директор школы

___________(Н.В. Карагодина)

2020 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа  внеурочной деятельности «Тропинка  к здоровью» составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

       1.ФГОС начального общего образования. Приказ МО РФ № 373 от 06.10.2009

       2. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина РФ.

       3. ООП НОО МКОУ «Касторенская СОШ №1»

 4.Учебный план образовательного учреждения на 2020/2021 учебный год

      5.Локальный акт  МКОУ «Касторенская СОШ №1» (об утверждении  структуры рабочей программы)  

Рабочая программа  внеурочной деятельности  «Тропинка к здоровью»» носит  образовательно-воспитательный характер и направлен на осуществление следующих целей:

  • формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
  • развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
  • обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.

Цели конкретизированы следующими задачами:

Формирование

  • представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
  • навыков конструктивного общения;
  • потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;

Обучение:

  • осознанному  выбору модели  поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
  • правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
  • элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
  • упражнениям сохранения зрения.

Курс   рассчитан на 68 часов в год, включает 2 занятия в неделю.

Планируемые результаты

Личностные  результаты:

-осознание роли и значения занятий физическими упражнениями и подвижными играми для укрепления здоровья;

-самостоятельное использование изученных видов упражнений и игр в повседневной жизни;

-умение сделать выбор самому или при поддержке других участников группы и педагога, воспитание воли, выдержки, развитие таких личностных качеств, как  отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру.

Метапредметные  результаты:

 Регулятивные УУД:

 умение работать по предложенному учителем плану, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя на занятиях.

Познавательные УУД:

умение определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения (этические нормы).

Коммуникативные УУД:

умение слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

умение выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика), первоначальные умения работы в парах и малых группах, подчиняться правилам игр/

Предметные  результаты

Обучающиеся научатся:

основным вопросам гигиены, касающимся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;

особенностям влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;

особенностям  воздействия двигательной активности на организм человека;

основам рационального питания;

способам сохранения и укрепление  здоровья;

        соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;

составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

различать “полезные” и “вредные” продукты;

использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ;

определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;

заботиться о своем здоровье;

находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;

применять коммуникативные и презентационные навыки;

использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;

оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении,

обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;

находить выход из стрессовых ситуаций;

принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;

адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

отвечать за свои поступки;

отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

           

Содержание программы

Вот мы и в школе

 Определение   понятия   «здоровье». Что такое здоровый образ жизни? Факторы,

укрепляющие здоровье. Личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма.

   Питание и здоровье

Основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого. Знания об основных витаминах в продуктах питании; о необходимости разнообразно питаться; о полезных и не очень полезных для здоровья продуктах, о пользе прогулок после еды, о режиме питания, о режиме употребления жидкости, о целебных источниках и минеральной воде.

 Моё здоровье в моих руках

Влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата, направлено на формирование потребности в здоровом образе жизни, формирование нравственных представлений и убеждений.

Я в школе и дома

Социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона, направлено на формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к вредным привычкам.

Чтоб забыть про докторов

Обучение здоровому образу жизни за счет формирования умений делать выбор "быть здоровым".

Я и моё ближайшее окружение

Развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома; моё настроение, ориентировано на формирование  позитивного отношения к самому себе, потребности в саморазвитии, стимулирование к самовоспитанию.

Вот и стали мы на год  взрослей

Первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода.

Тематическое планирование

п/п

Раздел

Количество часов

1

Вводное занятие

1

2

Вот мы и в школе

7

3

  Питание и здоровье

12

4

Моё здоровье в моих руках

12

5

Я в школе и дома

10

6

Чтоб забыть про докторов

8

7

Я и моё ближайшее окружение

10

8

Вот и стали мы на год  взрослей

7

9

Итоговое занятие

1

ВСЕГО ЧАСОВ

68

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата проведения

Тема занятия

По плану

По факту

1

02.09

Вводное занятие

2

02.09

Дорога к доброму здоровью

3

09.09

Здоровье в порядке- спасибо зарядке

4

09.09

Здоровье в порядке- спасибо зарядке

5

16.09

В гостях у Мойдодыра

6

16.09

В гостях у Мойдодыра

7

23.09

Праздник чистоты «К нам приехал Мойдодыр»

8

23.09

Праздник чистоты «К нам приехал Мойдодыр»

9

30.09

Витаминная тарелка на каждый день

10

30.09

Витаминная тарелка на каждый день

11

07.10

Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники»

12

07.10

Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники»

13

14.10

Культура питания

14

14.10

Приглашаем к чаю

15

21.10

Правила  поведения  в  столовой

16

21.10

Экскурсия  в  школьную  столовую

17

11.11

Как и чем мы питаемся

18

11.11

Как и чем мы питаемся

19

18.11

Викторина «Красный.жёлтый,зелёный»

20

18.11

Викторина «Красный.жёлтый,зелёный»

21

25.11

Соблюдаем мы режим , быть здоровыми хотим

22

25.11

Соблюдаем мы режим , быть здоровыми хотим

23

02.12

Полезные и вредные продукты

24

02.12

Полезные и вредные продукты

25

09.12

Сезонные изменения и как их принимает человек

26

09.12

Сезонные изменения и как их принимает человек

27

16.12

Как обезопасить свою жизнь

28

16.12

Как обезопасить свою жизнь

29

23.12

День здоровья  «Мы болезнь победим быть здоровыми хотим»

30

23.12

День здоровья  «Мы болезнь победим быть здоровыми хотим»

31

30.12

Викторина «В здоровом теле-здоровый дух»

32

30.12

Викторина «В здоровом теле-здоровый дух»

33

13.01

Мой внешний вид –залог здоровья

34

13.01

Мой внешний вид –залог здоровья

35

20.01

Зрение – это сила

36

20.01

Зрение – это сила

37

27.01

Осанка – это красиво

38

27.01

Осанка – это красиво

39

03.02

Весёлые переменки

40

03.02

Весёлые переменки

41

10.02

Викторина «Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим , все болезни победим»

42

10.02

Викторина «Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим , все болезни победим»

43

17.02

Хочу остаться здоровым

44

17.02

Хочу остаться здоровым

45

24.02

Вкусные и полезные вкусности

46

24.02

Вкусные и полезные вкусности

47

03.03

День здоровья «Как хорошо      здоровым быть»

48

03.03

День здоровья «Как хорошо      здоровым быть»

49

10.03

Игра-викторина «Как сохранять и укреплять свое здоровье»

50

10.03

Игра-викторина «Как сохранять и укреплять свое здоровье»

51

17.03

Моё настроение. Передай улыбку по кругу

52

17.03

Моё настроение. Передай улыбку по кругу

53

24.03

Выставка рисунков «Моё настроение»

54

24.03

День вежливости

55

07.04

Вредные и полезные привычки

56

07.04

Вредные и полезные привычки

57

14.04

Ролевая игра «Я б в спасатели пошел»

58

14.04

Ролевая игра «Я б в спасатели пошел»

59

21.04

Ролевая игра «Я б в спасатели пошел»

60

21.04

Ролевая игра «Я б в спасатели пошел»

61

28.04

Опасности летом (просмотр видеофильма)

62

28.04

Опасности летом (просмотр видеофильма)

63

05.05

Первая доврачебная помощь

64

05.05

Первая доврачебная помощь

65

12.05

Первая доврачебная помощь

66

12.05

Первая доврачебная помощь

67

19.05

Диагностика «Чему мы научились за год»

68

26.05

Итоговое занятие

ПРИЛОЖЕНИЕ

Тестовый материал

2 класс    Тест «Правильно ли Вы питаетесь?»

1.        Как часто в течение дня Вы питаетесь?

а)        Три раза в день.

б)        Два раза.

в)        Один раз.

2.        Всегда ли Вы завтракаете?

а)        Всегда.

б)        Не всегда.

в)        Никогда.

3.        Из чего состоит Ваш завтрак?

а)        Каша и чай.

б)        Мясное блюдо и чай.

в)        Чай.

4.        Часто ли Вы перекусываете между завтраком и обедом, обедом
ужином?

а)        Никогда.

б)        Один-два раза в день.

в)        Три раза и более.

5.        Как часто Вы едите овощи, фрукты, салаты?

а)        Три раза в день.

б)        Один-два раза в день.

в)        Два-три раза в неделю.

6.        Как часто Вы едите жареную пищу?

а)        Один раз в неделю.

б)        Три-четыре раза в неделю.

в)        Каждый день.

7.        Как часто Вы едите выпечку?

а)        Один раз в неделю.

б)        Три-четыре раза в неделю.

в)        Каждый день.        

8.        Что Вы намазываете на хлеб?

а)        Маргарин.

б)        Масло с маргарином.

в)        Только масло.

9.        Сколько раз в неделю Вы едите рыбу?

а)        Три-четыре раза.

б)        Один-два раза.

в)        Один раз и реже.

10.        Как часто Вы едите хлебобулочные изделия?

а)        Менее трёх раз в неделю.

б)        От 3 до 6 раз в неделю.

в)        За каждой едой.

11.        Сколько чашек чая или кофе выпиваете за день?

а)        Одну-две.

б)        От трёх до пяти.

в)        Шесть и более.

12.        Прежде чем приступить к употреблению в пищу мясного блюда, с
мяса нужно:

а)        убрать весь жир;

б)        убрать часть жира;

в)        оставить весь жир.

Ключ: а - 2 балла, 6-1 балл, в - 0 баллов.

Подсчитайте сумму баллов. Если Вы набрали:

0-13 баллов - будьте внимательны, есть опасность для здоровья;

14 -17 баллов - надо улучшить питание;

18 - 24 балла - отличный режим и качество питания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Здоровейка» (по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся 1-4 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности курса  «Здоровейка» (по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся 1-4 классов...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный пешеход» направление спортивно-оздоровительное 3 класс

                    Результаты освоения курса внеурочной деятельности.В процессе изучения программы у учеников будут сформированы:личностные УУ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ КУРС «ЭРУДИТ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1- 4 КЛАССОВ

Данная программа составлена на основе авторской программы «Умники и умницы» , модернизированной программы развивающего курса и имеет социально-педагогическую  направленность....

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению. «Юный художник» для учащихся 1-4 классов

    Программа  «Юный художник» является программой художественно-эстетического направления, предполагает кружковой углубленный уровень освоения знаний и практических ...