Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Тропинка в профессию"
рабочая программа (3 класс)
Рабочая программа учебного курса
«Тропинка в профессию»
для начального общего образования (1-4 класс)
Срок освоения: 4 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tropinka_v_professiyu.docx | 71.3 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Крапивинская средняя общеобразовательная школа»
ПРИНЯТО протокол заседания методического объединения учителей начальных классов от «___29___» августа 2023 года № __1_ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___Петрова К.В.____ от «___30___» августа 2023года |
Рабочая программа учебного курса
«Тропинка в профессию»
для начального общего образования (1-4 класс)
Срок освоения: 4 года
Составители:
классные руководители
1-4 классов
2023 г.
1.Содержание учебного курса внеурочной деятельности
1 класс
«Играем в профессии»
Все работы хороши . Занятия с элементами игры.
Введение в тему. Стихи о профессиях. Конкурс маляров. Игра «Кто потерял свой инструмент», конкурс «Найди лишнее», игра «Таинственное слово». Игра отгадай пословицы. Викторина «Угадай профессию»
Кому что нужно. Дидактическая игра. Определение правил игры.
Оденем куклу на работу. Дидактическая игра.
Изображение рабочей одежды, изображение кукол.
Идём на работу - дидактические игры. Соотносить рисунки людей разных профессий, относительно с изображением инструментов.
Мы строители. Занятие с элементами игры.
Игра. Построение дома, башни из геометрических фигур, конструктора. Просмотр м/ф. Игра со счётными палочками. Строим модель грузовика из спичечных коробков. Что нужно знать, чтобы стать строителем.
Магазин . Ролевая игра.
Мы идем в магазин. Беседа с игровыми элементами.
Разновидность магазинов. Формирование новых знаний. Анализ стихотворений.
Аптека . Ролевая игра. Построение из геометрических фигур здания аптеки. Просмотр м/ф. Игра со счётными палочками.
Больница . Ролевая игра
Организационный момент. Игра (детский набор «Доктор»). Просмотр м/ф. Игра со счётными палочками. Строим модель скорой помощи.
Какие бывают профессии. Игровой час.
Актуализация опорных знаний. Подбор рифмовок в стихотворении. Рассказ о мире профессий. Игра: «Закончи пословицу…» Загадки о профессиях. Кроссворд о профессиях.
С.Михалков «Дядя Степа-милиционер». Чтение.
Чтение текста. Словарная работа:
С.Михалков «Дядя Степа-милиционер». Видеоурок.
Просмотр м/ф по произведению С.Михалков «Дядя Степа-милиционер». Обсуждение поступков главных героев. Словарная работа.
В.Маяковский «Кем быть?» . Чтение текста.
Чтение по ролям. Обсуждение текста. Словарная работа
К.Чуковский «Доктор Айболит» .Чтение текста.
Игра-демонстрация, викторина.
Уход за цветами. Общественно-полезный труд. Практическое занятие.
Профессия «Повар» . Экскурсия.
Презентация профессий. Знакомство со столовой школы. Знакомство с профессией повар. Встреча с людьми, работниками в школьной столовой.
Поварята. Конкурс-игра.
2 класс
«Путешествие в мир профессий»
Мастерская удивительных профессий .Дидактическая игра.
Изображения рабочей одежды из выбранных карточек, средства труда, место работы. Определить профессии, результат труда человека.
Разные дома . Практическое занятие.
Использование настольного конструктора «Строитель». Работа в группах.
Дачный домик. Практическое занятие.
Аппликация из цветной бумаги и картона. Выставка работ.
Моя профессия. Игра-викторина.
Дидактическая игра: «Доскажи словечко», загадки. Игра: «Волшебный мешок»
Профессия «Врач» . Дидактическая игра.
«Назови профессии», «Кто трудится в больнице».
Больница Сюжетно-ролевая игра.
Доктор «Айболит». Игра
«Кто нас лечит». Экскурсия в кабинет врача.
«Добрый доктор Айболит». Чтение текста. Инсценировка произведения.
«Парикмахерская» Сюжетно-ролевая игра.
«Все работы хороши – выбирай на вкус!» Игры.
Игра: «Быстро назови». Конкурс «мастерицы». Мультимедиа - люди разных профессий.
Д. Дж. Родари «Чем пахнут ремесла» . Инсценировка произведения.
Профессия «Строитель» Дидактическая игра.
Дидактическая игра: «Что кому нужно для работы на стройке?».
Строительный поединок. Игра-соревнование.
Путешествие в кондитерский цех . Экскурсия.
Знакомство с профессией кондитера, с оборудованием кондитерской фабрики.
«Где работать мне тогда? Чем мне заниматься?» Классный час.
Инсценировка стихотворения Александра Кравченко «Честный ответ». Чтение стихов: Г. Машин «Крановщик», С. Баруздин «Плотник», «Архитектор».
3 класс
«У меня растут года…»
Что такое профессия. Игровая программа.
Беседа о профессиях с элементами игры.. Работа с пословицами. Стихотворения о профессиях. Загадка про предметы, которые используют люди разных профессий
У кого мастерок, у кого молоток. Беседа с элементами игры.
История происхождения орудия труда. Дидактическая игра: «Назови инструмент». Игра: «Черный ящик». Дидактическая игра: подбери нужный инструмент к профессии.. Разгадывание кроссворда об инструментах.
Истоки трудолюбия. Игровой час.
Загадки. Игра-конкурс: «Кто больше назовет профессий». Дидактическая игра: «Расскажи о профессии». Игра со словами: «Что будет, если….». Игра: «Правильно дорисуй».
Домашний помощник. Игра-конкурс.
Конкурс «Кто каким делом занят». Дидактическая игра: «Кто чем занимается». Работа с картинками. Конкурс «Стихотворение». Сказки о том, как опасна лень (В. Пахнов). Инсценировки. Конкурс смекалистых. Конкурс: «Очумелые ручки». Конкурс-эстафета: «Кто быстрее».
Мир профессий . Викторина.
Разминка. Конкурс «Профсловарь». Конкурс болельщиков. Вопросы о профессиях. Загадки о профессиях. Конкурс платков. Конкурс письмо другу. Конкурс «Отгадай кроссворд», конкурс пословиц о профессиях.
Игра «Эрудит» Награждение лучших игроков.
Угадай профессию. Занятие с элементами игры.
Дидактическая игра назови профессию. Чёрный ящик. Конкурс художников. Выставка рисунков. Просмотр Мультфильмов о профессиях медицинских работников.
Какие бывают профессии. Занятие с элементами игры.
Стихи о профессиях. Пословицы о профессиях. Конкурс угадай профессию. Просмотр мультфильмов о строительных профессиях. Рассказ по кругу.
Куда уходят поезда. Занятие с элементами игры.
Просмотр мультимедиа о железнодорожном транспорте. Викторина об истории возникновения паровозов. Игра: «Что изменилось». Загадки о видах транспорта. Ролевая игра: «Проводник», «Машинист».
Моя профессия. КВН. Представление команд. Визитная карточка Разминка Конкурс капитанов. Разрисовщики тканей. Демонстрация моделей. Конкурс подарков. Награждение команд.
Наши друзья - книги. Беседа с элементами игры. Экскурсия в районную библиотеку.
Загадки о книгах. История происхождения книги. Папирус, береста, бумага. Изготовление современных книг. Знакомство с профессиями людей, которые создают книги .
Откуда сахар пришел. Беседа.
Просмотр фильма. Обсуждение растений, из которых получают сахар. Обработка свёклы. Загадки о сахаре. Игра: «Назови профессию»
«Турнир профессионалов». Конкурс-игра.
Представление команд. Приветствие. Азбука профессий . Конкурс «Кинокомедия» Игра «Третий лишний» Конкурс пантомимы .
Все профессии нужны, все профессии важны. Устный журнал.
Страница информационная (данные о профессиях). Поэтическая (чтение стихов Д. Родари «Чем пахнут ремесла», Маяковский «Кем быть?») Художественная (просмотр мультимедиа о людях разных профессий). Игра. Дискуссия «Объясните пословицу: «Всякая вещь трудом создана».
Стройка. Экскурсия.
Инструктаж по ТБ. Выбор Знакомство со строительными объектом. Виды строительных профессий. Рисунки, сочинения о профессии. Знакомство со словами: бульдозер, экскаватор, подъемный кран и т. д.
Операция «Трудовой десант». Практикум.
Создание двух бригад. Распределение участков между бригадами. Назначение ответственных. Техника безопасности. Выполнение работы по уборке территории. Подведение итогов. Поощрение.
Уход за цветами. Практика.
Кулинарный поединок. Шоу-программа.
Открытие. Представление команд. Конкурс-эстафета «Варим борщ». Конкурс: «А знаете ли вы?», «Сладкоежки», «Украсим торт», «Что в мешке». Конкурс-эстафета. Итоги конкурса, награждения команд.
4 класс
«Труд в почете любой, мир профессий большой»
Любимое дело мое - счастье в будущем. Классный час, презентация.
Организационный момент. Психологическая игра в круге. Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Дело было вечером». Презентации. Швейное, строительное, газетное дело. Подведение итогов.
По дорогам идут машины. Беседа-тренинг.
История возникновения профессии шофёра. Загадки о профессии шофёр. Игра «Кто самый внимательный». Игра «Неуловимый шторм». Игра «Какой это знак». Ролевая игра - драматизация «Улица».
Все работы хороши. Игра-конкурс.
Введение в тему. Стихи о профессиях. Дидактическая игра, расшифровка слова. Конкурс строителей. Составить из разрезанных картинок рисунок дома. Игра «Кто потерял свой инструмент». Викторина: «Угадай профессию», конкурс «Найди лишнее». Итог игры. Награждение участников.
О профессии продавца. Занятие с элементами игры.
Вступительное слово. Знакомство с профессией продавец. Игра: «Умей промолчать». Разыгрывание ситуации: «Грубый продавец», «вежливый покупатель». Игра «магазин».
О профессии библиотекаря. Беседа с элементами игры.
Рассказ о профессии библиотекаря. Игра: «Угадай, какая книжка». Игровая ситуация: «Читатель-библиотекарь». Оценка работы библиотекаря.
Праздник в Городе Мастеров. КВН.
Приветствие команд. Вопросы из шкатулки (разминка). Конкурс: «Самый трудолюбивый», конкурс: «Видеоклип», конкурс: «Проворные мотальщики», конкурс: «Частушечный», конкурс: «Капитанов». Домашнее задание - сценки о профессиях. Подведение итогов, награждение.
Работники издательства типографии. Сюжетно-ролевая игра.
Организационный момент. Актуализация опорных знаний (разгадывание ребуса). Сюжетно-ролевая игра «Редакция газеты». Задание 1 -штат редакции. Задание 2 – «Вы – редакторы» Задание 3 – «Вы – журналисты» Задание 4 – «Вы – художники». Люди, которые работают над созданием газеты.
Как проходят вести. Экскурсия на почту.
Знакомство с профессией почтальона. Из истории. Изобретения в области связи. Современные профессии связи Загадки и почтовый транспорт ,телефон). Виды связи, сотовая связь. Ролевая игра «Телефон».
Веселые мастерские. Игра - состязание.
Представление 2 команд. Столярная мастерская. Знакомство с инструментами Загадки об инструментах. Практическое задание – сделать кроватку для кукол. Швейная мастерская. Загадки об инструментах. Конкурс: «Пришей пуговицу».
Путешествие в Город Мастеров. Профориентационная игра.
Путешествие по 5 районам. Каждый соответствует одной из профессиональных сфер (человек - человек, человек - техника, человек -природа, человек - художественный образ, человек - знаковая система). Составить план района, придумать название улиц, заселить дома сказочными героями.
Строительные специальности. Практикум.
Актуализация опорных знаний - разгадать кроссворд. С чего начинает работу хороший специалист Игра: «Поможем начальнику стройку организовать», игра: «Проект».
«Время на раздумье не теряй, с нами вместе трудись и играй» . Игровой вечер. Чтение стихов: «У меня растут года…». Выступление учеников с сообщениями о профессиях. Задание на внимание: «Найди синий на рисунке». Мастерская слова. Конкурс-игра: «Нитки - иголка», конкурсы: «Бой с подушками». Итог.
Знакомство с профессиями прошлого. Конкурс - праздник.
Введение. Стихи о труде. Рассказ о рабочих профессиях. Конкурс: «Заводу требуются». Информация для любознательных. Знакомство с профессией плотника.
«Человек трудом прекрасен» . Игра-соревнование.
«Умеешь сам - научи другого». Практикум.
«Чей участок лучше?» . Практикум.
«Кулинарный поединок» . Практикум.
- Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты
Гражданско-патриотическое воспитание:
- становление ценностного отношения к своей Родине – России, малой родине, проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества;
- осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, проявление уважения к традициям и культуре своего и других народов в процессе восприятия и анализа произведений русской литературы и творчества народов России;
- первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.
- когнитивные знания обучающихся о труде, о мире профессий;
- мотивационно-личностные – отношение к труду, интерес к профессиям, желание овладеть какой-либо профессиональной деятельностью;
- поведенческие навыки трудовой деятельности, ответственность, дисциплинированность, самостоятельность в труде;
- осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества с ориентацией на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам;
- стремление к саморазвитию, желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения и адекватно оценивать свои успехи и неудачи, умение сотрудничать;
Духовно-нравственное воспитание:
- освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от их национальности, социального статуса, вероисповедания;
- осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора;
- выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске;
- неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;
- умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки и события с принятыми в обществе морально-этическими принципами.
Эстетическое воспитание:
- проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать свое отношение в разных видах художественной деятельности;
- приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений фольклора и художественной литературы;
- понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ.
Трудовое воспитание:
- осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям;
- положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения.
Экологическое воспитание:
- бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных, отраженных в литературных произведениях;
- неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
- ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира, понимание важности слова как средства создания словесно-художественного образа, способа выражения мыслей, чувств, идей автора;
- потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами литературы, развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании произведений художественной литературы о труде, о мире профессий;
- становление ценностного отношения к своей Родине – России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире;
- осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности;
- первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества.
- формирование ценностного отношения к социальной реальности.
Метапредметные
Познавательные универсальные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
- понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;
- сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
- объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;
- определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
- находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;
- выявлять недостаток информации для решения практической задачи на основе предложенного алгоритма.
2) Базовые исследовательские действия:
- проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения;
- проявлять интерес к исследованиям, проводимым под руководством учителя;
- формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
- моделировать ситуации на основе изученного материала о коллективном труде и его результатах;
- проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта;
- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).
3) Работа с информацией:
- использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи;
- находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде, согласно заданному алгоритму;
- распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки;
- находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию;
- читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию);
- соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет (с помощью учителя);
- фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков).
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;
- признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;
- соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;
- использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста;
- создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
- конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами;
- готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др.) к тексту выступления;
- приобретение социальных знаний: по конструированию, знакомство с домашними ремёслами, экскурсии на производство, встречи с людьми разных профессий;
- описывать факты из истории развития ремесел на Руси и в России, высказывать свое отношение к предметам декоративно-прикладного искусства разных народов Российской Федерации.
Регулятивные универсальные учебные действия:
1) Самоорганизация:
- планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи;
- выстраивать последовательность выбранных действий и операций;
- получение опыта самостоятельного общественного действия;
2) Самоконтроль и самооценка:
- осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
- корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя);
- оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.
Совместная деятельность:
- понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной (практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности;
- коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
- выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого;
- совместное образовательное производство детей и взрослых.
- ответственно выполнять свою часть работы.
Предметные
Предметные результаты прохождения курса «Тропинка в профессию»:
∙ участие в различных видах игровой, изобразительной, творческой деятельности;
∙ расширение кругозора о мире профессий;
∙ заинтересованность в развитии своих способностей;
∙ участие в обсуждении и выражение своего отношения к изучаемой профессии;
∙ возможность попробовать свои силы в различных областях коллективной деятельности, способность добывать новую информацию из различных источников.
. способствует накоплению непосредственных жизненных впечатлений обучающихся о тех или иных профессиях.
В результате изучения курса «Тропинка в профессию» младший школьник узнает:
- основные сферы профессиональной деятельности человека;
- основные понятия, признаки профессий, их значение в обществе;
- предприятия и учреждения посёлка;
- основные приёмы выполнения учебных проектов;
будет уметь:
- оперировать основными понятиями и категориями;
- рассказывать о профессии и обосновывать её значение в обществе;
- пользоваться информацией, получаемой на уроках из учебной, художественной, научно-популярной литературы, СМИ, ИКТ.
- создавать по заданному плану собственные развёрнутые высказывания о труде и профессий в обществе;
- переносить теоретические сведения о сферах человеческой деятельности на некоторые конкретные жизненные ситуации.
- Тематическое планирование
1 класс
«Играем в профессии»
Формы работы
Классные часы, беседы, утренники. Конкурсы рисунков. Экскурсии. Игры-викторины. Встречи с людьми разных профессий. Заполнение анкет и результатов самооценки в парах, в малых группах. Реклама профессий. Составление профессионального портрета семьи.
№ | тема | Кол-во часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
1-2 | «Все работы хороши» | 2 | сайт www.znanio.ru Багрова О.В.Введение в мир профессий. / О.В.Багрова. / Волгоград.Издательство «Учитель», 2009 –159с. |
3-4 | «Кому, что нужно» | 2 | сайт www.znanio.ru |
5-6 | «Оденем куклу на работу, едем на работу» | 2 | сайт www.znanio.ru |
7-8 | «Мы строители» | 2 | сайт |
9-10 | «Магазин» | 2 | сайт www.znanio.ru |
11-12 | «Мы идем в магазин» | 2 | сайт www.znanio.ru |
13-14 | «Аптека» | 2 | сайт www.znanio.ru |
15-16 | «Больница» | 2 | сайт www.znanio.ru |
17-18 | «Какие бывают профессии» | 2 | сайт www.znanio.ru Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они. /Т. А. Шорыгина – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007 -96с. |
19-20 | С.Михалков «Дядя Степа» | 2 | www.znanio.ru Михалков С. Дядя Степа и другие. / С. Михалков – М.: Издательство «Детская литература», 1989 - |
21-22-23 | «Дядя Степа-милиционер» | 3 | www.znanio.ru Михалков С. Дядя Степа и другие. / С. Михалков – М.: Издательство «Детская литература», 1989 - |
24-25 | В.Маяковский «Кем быть?» | 2 | сайт www.znanio.ru |
26-27 | К.Чуковский «Доктор Айболит» | 2 | сайт www.znanio.ru |
28-29 | Уход за цветами | 2 | сайт www.znanio.ru |
30-31 | Профессия повар | 2 | сайт www.znanio.ru |
32-33 | «Поварята» | 2 | сайт www.znanio.ru |
итого | 33 |
2 класс
«Путешествие в мир профессий»
Формы работы
Классные часы, беседы, утренники о профессиях. Тренинговые занятия. Конкурсы рисунков. Экскурсии. Игры-викторины. Встречи с людьми разных профессий. Мини-сочинения, синквейн. Работа индивидуально, в парах, в малых группах. Реклама профессий. Составление профессионального портрета семьи.
№ | тема | Кол-во часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | |
1-2 | Мастерская удивительных профессий «Все работы хороши» | 2 | сайт www.znanio.ru Багрова О.В.Введение в мир профессий. / О.В.Багрова. / Волгоград.Издательство «Учитель», 2009 –159с | |
3-4 | «Разные дома» | 2 | сайт | |
5-6 | «Дачный домик» | 2 | сайт | |
7-8 | «Моя профессия» | 2 | сайт www.znanio.ru | |
9-10-11 | «Профессия «Врач» | 3 | сайт | |
12-13 | «Больница» | 2 | сайт | |
14-15 | Доктор «Айболит» | 2 | сайт | |
16-17 | «Кто нас лечит» | 2 | сайт | |
18-19 | «Добрый доктор Айболит» | 2 | сайт | |
20-21-22 | «Парикмахерская» | 3 | сайт | |
23-24 | «Все работы хороши – выбирай на вкус!» | 2 | сайт www.znanio.ru Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они. /Т. А. Шорыгина – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007 -96с. | |
25-26 | Дж. Родари «Чем пахнут ремесла» | 2 | сайт | |
27-28 | Профессия «Строитель» | 2 | сайт | |
29-30 | Строительный поединок | 2 | сайт | |
31-32-33 | Путешествие в кондитерский цех | 3 | сайт | |
34 | «Где работать мне тогда? Чем мне заниматься?» | 1 | сайт | |
итого | 34 |
3 класс
« У меня растут года…»
Формы работы
Классные часы, беседы, утренники. Тренинговые занятия. Конкурсы рисунков. Экскурсии. Игры-викторины. Встречи с людьми разных профессий. Описание профессий. Письменные работы: мини-сочинения, синквейны. Работа индивидуально, в парах, в малых группах. Реклама профессий. Составление профессионального портрета семьи. Трудовые династии. Творческая работа. Мастер-классы.
№ | тема | Кол-во часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
1-2 | «Что такое профессия»
| 2 | сайт www.znanio.ru Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они. /Т. А. Шорыгина – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007 -96с. |
3-4 | «У кого мастерок, у кого молоток» | 2 | сайт |
5-6 | «Истоки трудолюбия» | 2 | сайт |
7-8 | «Домашний помощник» | 2 | сайт |
9-10 | «Мир профессии» | 2 | сайт |
11-12 | «Угадай профессии» | 2 | сайт |
13-14 | «Какие бывают профессии»
| 2 | сайт |
15-16 | «Куда уходят поезда» | 2 | сайт |
17-18 | «Моя профессия» | 2 | сайт |
19-20 | «Наши друзья-книги» | 1 | сайт |
20-21 | «Откуда сахар пришел» | 2 | сайт |
22-23 | «Турнир профессионалов» | 2 | сайт |
24-25-26 | «Все профессии нужны, все профессии важны» | 3 | сайт |
26-28 | «Строим дом» | 2 | сайт |
29 | Операция « Трудовой десант» | 1 | сайт |
30-31 | «Уход за цветами» | 2 | сайт |
32-33 | «Кулинарный поединок» | 2 | сайт |
итого | 34 |
4 класс
«Труд в почете любой, мир профессий большой»
Формы работы
Классные часы и беседы о профессиях. Тренинговые и тематические занятия. Конкурсы рисунков. Экскурсии. Игры-викторины. Встречи с людьми разных профессий. Описание профессий. Письменные работы: мини-сочинения, синквейны. Работа индивидуально, в парах, в малых группах. Реклама профессий. Составление профессионального портрета семьи. Трудовые династии. Лекция. Дискуссия. Творческая работа. Мастер-классы.
№ | тема | Кол-во часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
1-2 | «Любое дело - моё счастье в будущем» | 2 | сайт |
3-4 | «По дорогам идут машины» | 2 | сайт |
5-6 | «Все работы хороши» | 2 | сайт |
7-8 | «О профессии продавца» | 2 | сайт |
9-10 | «О профессии библиотекаря» | 2 | сайт |
11-12 | «Праздник в городе Мастеров» | 2 | сайт |
13-14 | «Работники издательства и типографии» | 2 | сайт |
15-16 | «Как приходят вести» | 2 | сайт |
17-18 | «Веселые мастерские» | 2 | сайт |
19-20 | «Путешествие в Город Мастеров» | 2 | сайт |
21-22 | «Строительные специальности» | 2 | сайт |
23-24 | «Время на раздумье не теряй, с нами вместе трудись и играй» | 2 | сайт |
25-26 | «Знакомство с промышленными профессиями» | 2 | сайт |
27-28 | «Человек трудом красен» | 2 | сайт |
29-30 | «Успеешь сам - научи другого» | 2 | сайт |
31-32 | «Чей участок лучше» | 2 | сайт |
33-34 | «Кулинарный поединок» | 2 | сайт |
итого | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Мир профессий"
Рабочая программа "Мир профессий"...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Шаг в профессию"
В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребёнка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребёнка...
Рабочая программа Курса внеурочной деятельности для учащихся 1-4 классов «Путешествие в мир профессий»
В материале размещено содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации занятий и видов ...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности профориентационной направленности при получении начального общего образования «Тропинка в профессию»
Данный курс является первой ступенькой в профориентационной работе.В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребёнка родители задумываются о его буду...
Рабочая программ курса внеурочной деятельности "В мире профессий"
Рабочая программ курса внеурочной деятельности "В мире профессий" 1,2 кл....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальной школы (1-4 класс) «Тропинка в профессию»
Рабочая программа курса для начальной школы (1-4 классы) «Тропинка в профессию» адаптирована на основании комплексной программы профориентационной работы для начальной школы «Тропинк...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности. Профориентационной направленности «Тропинка в профессию» 1-4 классы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАКУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИпрофориентационной направленности «Тропинка в профессию»1-4 клаcc Рабочая программа курса для начальной школы (1-4 классы) «Тр...