Классный час. Век живи - век учись. 3 класс.
классный час (3 класс)

Садыкова Рамиля Ринатовна

Тема: «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Цели деятельности учителя: Воспитание эмоционально-положительного, ответственного отношения к животным

Планируемые результаты:

Предметные:

-выяснить причины появления на улицах бездомных животных

- сформировать стремление оберегать животных, проявлять заботу

Личностные:

-воспитать  любовь  и доброе  отношение к домашним животным, чувство ответственности за их жизнь и безопасность.

-создать благоприятный психологический климат; предупреждать утомляемость детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 19.04

Школа: 152

Класс: 3 «В»

Кабинет: 214

Технологическая карта классного часа

Тема: «Век живи – век учись»

Цели деятельности учителя: Развитие осознанного отношения к учебе; развитие мышления и творческой активности.

Планируемые результаты:

Предметные:

- выяснить, для чего нужно учиться;

- сформировать положительное отношение к учебе.

Личностные:

- уметь работать в команде

-создать благоприятный психологический климат;

Оборудование: учебная презентация, раздаточный материал

Этапы урока

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I Этап самоопределения к деятельности

5 мин

Здравствуйте, ребята! Давайте проверим ваше настроение: если вы в хорошем настроение -  поднимите две ручки; если у вас настроение среднее, то одну ручку;  если же вы вообще без настроения, то поднимите только один пальчик на одной руке.  Отлично!

Слушают и поднимают руки

Смыслообразование (Л)

Целеполагание (Р)

II Актуализация знаний

3 мин

- Сегодня мы приготовили вам пословицы. Если вы все знаете ответ, то говорим хором.

1. Ученье  и труд рядом...

2. Ученье – свет, а …

3.Учиться всегда …

4.Учиться никогда не…

 

Идут,

Неученье – тьма

Пригодится 

Поздно

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

Анализ, синтез

III Постановка учебной задачи

3 мин

- Какие вы ещё знаете, пословицы про знания, учебу? (Что мы делаем на протяжении всей жизни?)

- Как вы думаете, что мы сегодня будем узнавать на уроке? Какая наша цель?

Век живи – век учись

Для чего нужно учиться. Почему знания нужны человеку.

Анализ, обобщение

Аргументация своего мнения (К)

IV Включение в систему знаний, повторение

3 мин

5  мин

5 мин

10 мин

- Вы знали, что на Руси люди были малообразованными и даже безграмотными, до 16 века. Они не могли ни писать, ни читать, а только разговаривать и заниматься своими делами. После начали возникать частные школы, где стали обучать письму и грамоте. Но обучались там далеко не все, только высшие слои общества и только мужчины.

 С приходом в Россию Петра 1, была основан закон об образовании. Благодаря ей в России было открыто очень много школ.

 Уже при Екатерине II, образование стало улучшаться. Обучение стало делиться на малое, среднее и главное.

- Это как у нас, начальная школа, средняя и 10-11 класс.  

- За конец 18 века, разные виды школ окончили около 180 тыс.детей, в том числе и 7% девочек.

- Ребята, как вы думаете, нужны ли знания? Почему?

( Мультфильм, о том, что нужно учиться)

- Ребята, сейчас будет небольшая викторина, за правильный ответ мы будем раздавать жетончики, и мы проверим, кто нас внимательно слушал:

- до какого века, на Руси люди были малообразованными и безграмотными?

- Чему сначала обучали в частных школах?

- Кто мог обучаться в частных школах?

- с каким правителем, был основан закон об образовании?

-  Что стало с образованием при правлении Екатерины II?

- В конце какого века, окончили около 180 тыс. детей?

- А сколько из них девочек?

           Физминутка(видео)

- Ребята, сейчас  мы делимся на группы, и вы вместе, с группой рисуете идеальную школу. После того как нарисуете, вы должны ответить внутри группы на вопрос, который мы вам раздадим. После того, как вы нарисуете и ответите на вопрос, вы выходите к доске немного рассказываете про школу, и рассказываете, как вы ответили на вопрос

Да, чтобы мы были грамотными.

16 век

Письму и грамоте

Только люди высшего сословия и только мужчины,

Петром I

Образование поделилось на малое, среднее и главное

18 век

7% девочек

Анализ, синтез, обобщение

V Рефлексия деятельности

5 мин

- Давайте придем к выводу, нужно ли учиться?

-Что полезного вы узнали за урок?

- У кого настроение хорошее и кто сегодня активно работал на уроке, поднимает 2 ручки вверх, кто работал активно, но хотел бы лучше поднимает 1 руку. Кто считает, что он плохо работал на уроке, поднимает 1 пальчик вверх.

Да.

С какого времени начались появляться школы. Какие законы были изданы для улучшения образования.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности (Л)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Век живи, век учись!

Чему мы можем научиться у наших учеников? Всему: ценить жизнь, радоваться ей, любить природу, пополнять свои знания, уважать себя и других, танцевать, заниматься спортом и никогда не стареть....

"Век живи, век учись!" Эссе

Эссе "Мы можем учиться у тех, кого учим"....

Эссе "Моя педагогическая философия" "Век живи- век учись".

Статья может быть полезна педагогам, желающим принять участие в профессиональном конкурсе педагогического мастерства....

Конспект урока обучения грамоте 1 «В» класс. Тема урока: «Век живи, век учись. Как образуется слог?»

1.      Обсудить тему «Век живи, век учись».2.      Вспомнить сказку «Волк и семеро козлят».3.      Р...

Тема: "Век живи – век учись. Звуки [в], [в’]. Буква В в" (1 класс)

Конспект интегрированного урока. Тема: "Век живи – век учись. Звуки [в], [в’]. Буква В в" (1 класс)...

"Век живи - век учись. Буква В в." 1 класс, УМК Школа России. Технологическая карта урока. Русский язык(Чтение)

Цель урока - Повторение сведений о гласных и согласных, знакомство с характеристикой звуков [в], [в’], формирование умения читать слоги, слова, предложения с буквой В в.Планируемые результа...

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе "Век живи, век учись.Как образуется слог?"

учащийся познакомится с ролью гласных звуков в слоге, звуками вне слияний; научиться слышать звуки вне слияний, соотносить слова со слого-звуковыми схемами, моделировать предложени...