Конспект урока по литературному чтению в 1 классе "Век живи, век учись.Как образуется слог?"
план-конспект урока по чтению (1 класс)

учащийся познакомится с ролью гласных звуков в слоге, звуками вне слияний; научиться слышать звуки вне слияний, соотносить слова со слого-звуковыми схемами, моделировать предложения по данным схемам, писать короткие и длинные прямые линии в прописях; совершенствовать устную речь в ходе дискуссии по теме урока, ответов на вопросы, при составлении вопросов и рассказов по картинкам в «Азбуке».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_chtenie.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Век живи, век учись. Как образуется слог?»

Учебные задачи. Стр. 16 – 17.

  1. Обсудить тему «Век живи, век учись».
  2. Вспомнить сказку «Волк и семеро козлят».
  3. Работать по схемам слов.

Планируемые результаты: формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; составлять связный текст по иллюстрациям; воспитывать интерес к родному языку.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

Мотивация к деятельности.

Прозвенел звонок,

Начался урок.

Ты, дружочек, не ленись,

В школе хорошо учись.

Дети проговаривают правила поведения на уроке и значение обучения для человека.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре в процессе проверки.

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение ставить вопросы к сказке.

Личностные УУД:

1) формируем умение высказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать себя в соответствии с определённой ситуацией.

Основная часть.

Актуализация знаний.

Формулирование темы урока.

Планирование деятельности. Работа над новым материалом.

Постановка  учебной проблемы.

Открытие знания.

 - Какую тему мы будем обсуждать на уроке? Рассмотрим задания на странице 16-17.

- Это первая наша задача. Какую сказку мы продолжим рассказывать?

- Чем еще мы будем заниматься?

Дети проговаривают цели урока (цели урока записаны на доске).

- Мы уже не в первый раз обсуждаем тему учебы. Для чего вы пришли учиться?

- Школа – это только начало учебы. Взрослые люди тоже учатся. «Учиться – всегда пригодится» – так гласит мудрая пословица. А как вы понимаете смысл этой пословицы?

«Век живи, век учись». Век – это 100 лет. В настоящее время стремительно меняется наука и техника. Чтобы не отстать в своем развитии, надо постоянно учиться, пополнять свои знания.

- Какую задачу урока мы выполнили?

- Мы будем объяснять смысл пословицы «Век живи, век учись».

- Мы продолжим рассказывать сказку «Волк и семеро козлят».

- Мы будем работать со схемами слов.

Обсудить тему «Век живи, век учись».

Вспомнить сказку «Волк и семеро козлят».

Работать по схемам слов.

- Мы пришли учиться для того, чтобы быть успешными в жизни и профессии.

- Сколько живет, столько и учится человек.

- Обсудили тему учебы.

Физкультминутка.

«Хомка-хомячок»

Дети выполняют движения.

- Что изображено на картинке? Вспомним сказку. Что произошло, когда мама-коза ушла?

Задаем вопросы друг другу.

Послушаем вопросы, которые вы задавали друг другу. (Поощрить учеников, которые поставили правильные вопросы.)

Правила:

1) Говорить шепотом, не мешать другим. Уступать.

2) Поднимать руку.

- Какие вопросы вы задавали друг другу?

Схема: Вошла коза. Принесла молока. Коза открыла дверь. Вещи разбросаны.

Из шкафа вышел козленок.

Какую еще задачу мы выполнили?

- Вспомнили сказку и состав предложения по схеме.

Физкультминутка.

«Хомка-хомячок»

Дети выполняют движения.

Рисунок игрушки кота.

Кот

- Сколько слогов? Слияние? (ко) Сколько гласных?

Ваза

- Сколько слогов? Слияние? (ва-за) Сколько гласных?

Сделайте вывод.

Сколько слогов? Почему?

Прочитаем правило на странице 16. Совпал ли наш вывод с правилом?

Вспомним цели урока. Выполнили ли мы их? Оцените свои достижения.

Дети высказывают своё мнение и делают выводы.

Самооценка.

- поставьте на полях !, если работа выполнена аккуратно, без ошибок

+, если работа выполнена хорошо, но есть ошибка

-, если работа не аккуратна, много ошибок.

Дети выражают своё мнение о работе.

Рефлексия.

- Встаньте те, кто хорошо разобрался в новой теме.

- Встаньте те, кому нужна помощь учителя.

Подведение итогов.

- Что нового узнали на уроке?

- А теперь подумайте, все ли у вас получилось?

- Кто хочет высказаться?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению (2 класс) "Художественный образ в произведениях японских поэтов Басё, Тиё"

Конспект урока по литературному чтению по теме "Художественный образ в произведениях японских поэтов Басё, Тиё" с мультимедийной презентацией, 2 класс. Система Л.В. Занкова.Учебник Свиридова В.Ю. "Лит...

Конспект урока по литературному чтению УМК "Начальная школа 21 века" Тема урока: В. Драгунский "Он живой и светится"

Цель урока: познакомить с рассказом В. Драгунского "Он живой и светится", развивать навык осознанного, выразительного чтения, способствовать развитию познавательного интереса, уменияработать в коллект...

Конспект урока по литературному чтению. 3 класс. Тема: "Образ дедушки Тараса" в произведении Д. Н. Мамина-Сибиряка "Приёмыш"

Литературное чтение 3 классТема  «Образ дедушки Тараса» Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш» (2-ой урок по произведению) Урок литературного чтения в 3 классе с использованием педагогических тех...

Конспект открытого урока по литературному чтению " Н. Носов "Живая шляпа"

Конспект открытого урока по литературному чтению  " Н. Носов "Живая шляпа"...

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по теме: «Образ зимы в поэзии» Сергей Есенин «Поет зима, аукает…»

Конспект урока по литературному чтению рекомендован по новым стандартам и подойдёт по работе по любой программе....

Конспект урока по литературному чтению на тему: «Обобщающий урок по теме «Люби живое». Самостоятельная работа».

Тип урока: проверка и контроль знанийЦель: Планируемые результаты:Предметные:•          повторить и изученный материал;•...

Конспект урока по литературному чтению С. Черный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему «А» поется, а «Б» нет» (УМК Школа России, 1 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема: С. Черный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему «А» поется, а «Б» нет»Цели: знакомство с произведениями С. Черно...