Конспект урока по литературному чтению в 1 классе "Век живи, век учись.Как образуется слог?"
план-конспект урока по чтению (1 класс)
учащийся познакомится с ролью гласных звуков в слоге, звуками вне слияний; научиться слышать звуки вне слияний, соотносить слова со слого-звуковыми схемами, моделировать предложения по данным схемам, писать короткие и длинные прямые линии в прописях; совершенствовать устную речь в ходе дискуссии по теме урока, ответов на вопросы, при составлении вопросов и рассказов по картинкам в «Азбуке».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_chtenie.docx | 20.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Век живи, век учись. Как образуется слог?»
Учебные задачи. Стр. 16 – 17.
- Обсудить тему «Век живи, век учись».
- Вспомнить сказку «Волк и семеро козлят».
- Работать по схемам слов.
Планируемые результаты: формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; составлять связный текст по иллюстрациям; воспитывать интерес к родному языку.
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
Мотивация к деятельности. | Прозвенел звонок, Начался урок. Ты, дружочек, не ленись, В школе хорошо учись. | Дети проговаривают правила поведения на уроке и значение обучения для человека. | Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу. Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение работать в паре в процессе проверки. Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) формируем умение ставить вопросы к сказке. Личностные УУД: 1) формируем умение высказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции; 2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3) формируем умение оценивать себя в соответствии с определённой ситуацией. |
Основная часть. Актуализация знаний. Формулирование темы урока. Планирование деятельности. Работа над новым материалом. Постановка учебной проблемы. Открытие знания. | - Какую тему мы будем обсуждать на уроке? Рассмотрим задания на странице 16-17. - Это первая наша задача. Какую сказку мы продолжим рассказывать? - Чем еще мы будем заниматься? Дети проговаривают цели урока (цели урока записаны на доске). - Мы уже не в первый раз обсуждаем тему учебы. Для чего вы пришли учиться? - Школа – это только начало учебы. Взрослые люди тоже учатся. «Учиться – всегда пригодится» – так гласит мудрая пословица. А как вы понимаете смысл этой пословицы? «Век живи, век учись». Век – это 100 лет. В настоящее время стремительно меняется наука и техника. Чтобы не отстать в своем развитии, надо постоянно учиться, пополнять свои знания. - Какую задачу урока мы выполнили? | - Мы будем объяснять смысл пословицы «Век живи, век учись». - Мы продолжим рассказывать сказку «Волк и семеро козлят». - Мы будем работать со схемами слов. Обсудить тему «Век живи, век учись». Вспомнить сказку «Волк и семеро козлят». Работать по схемам слов. - Мы пришли учиться для того, чтобы быть успешными в жизни и профессии. - Сколько живет, столько и учится человек. - Обсудили тему учебы. | |
Физкультминутка. | «Хомка-хомячок» | Дети выполняют движения. | |
- Что изображено на картинке? Вспомним сказку. Что произошло, когда мама-коза ушла? Задаем вопросы друг другу. Послушаем вопросы, которые вы задавали друг другу. (Поощрить учеников, которые поставили правильные вопросы.) Правила: 1) Говорить шепотом, не мешать другим. Уступать. 2) Поднимать руку. - Какие вопросы вы задавали друг другу? Схема: Вошла коза. Принесла молока. Коза открыла дверь. Вещи разбросаны. Из шкафа вышел козленок. Какую еще задачу мы выполнили? | - Вспомнили сказку и состав предложения по схеме. | ||
Физкультминутка. | «Хомка-хомячок» | Дети выполняют движения. | |
Рисунок игрушки кота. Кот - Сколько слогов? Слияние? (ко) Сколько гласных? Ваза - Сколько слогов? Слияние? (ва-за) Сколько гласных? Сделайте вывод. Сколько слогов? Почему? Прочитаем правило на странице 16. Совпал ли наш вывод с правилом? Вспомним цели урока. Выполнили ли мы их? Оцените свои достижения. | Дети высказывают своё мнение и делают выводы. | ||
Самооценка. | - поставьте на полях !, если работа выполнена аккуратно, без ошибок +, если работа выполнена хорошо, но есть ошибка -, если работа не аккуратна, много ошибок. | Дети выражают своё мнение о работе. | |
Рефлексия. | - Встаньте те, кто хорошо разобрался в новой теме. - Встаньте те, кому нужна помощь учителя. | ||
Подведение итогов. | - Что нового узнали на уроке? - А теперь подумайте, все ли у вас получилось? - Кто хочет высказаться? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению (2 класс) "Художественный образ в произведениях японских поэтов Басё, Тиё"
Конспект урока по литературному чтению по теме "Художественный образ в произведениях японских поэтов Басё, Тиё" с мультимедийной презентацией, 2 класс. Система Л.В. Занкова.Учебник Свиридова В.Ю. "Лит...
Конспект урока по литературному чтению УМК "Начальная школа 21 века" Тема урока: В. Драгунский "Он живой и светится"
Цель урока: познакомить с рассказом В. Драгунского "Он живой и светится", развивать навык осознанного, выразительного чтения, способствовать развитию познавательного интереса, уменияработать в коллект...
Конспект урока по литературному чтению. 3 класс. Тема: "Образ дедушки Тараса" в произведении Д. Н. Мамина-Сибиряка "Приёмыш"
Литературное чтение 3 классТема «Образ дедушки Тараса» Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш» (2-ой урок по произведению) Урок литературного чтения в 3 классе с использованием педагогических тех...
Конспект открытого урока по литературному чтению " Н. Носов "Живая шляпа"
Конспект открытого урока по литературному чтению " Н. Носов "Живая шляпа"...
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по теме: «Образ зимы в поэзии» Сергей Есенин «Поет зима, аукает…»
Конспект урока по литературному чтению рекомендован по новым стандартам и подойдёт по работе по любой программе....
Конспект урока по литературному чтению на тему: «Обобщающий урок по теме «Люби живое». Самостоятельная работа».
Тип урока: проверка и контроль знанийЦель: Планируемые результаты:Предметные:• повторить и изученный материал;•...
Конспект урока по литературному чтению С. Черный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему «А» поется, а «Б» нет» (УМК Школа России, 1 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема: С. Черный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему «А» поется, а «Б» нет»Цели: знакомство с произведениями С. Черно...