Тема: "Век живи – век учись. Звуки [в], [в’]. Буква В в" (1 класс)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Иванова Екатерина Витальевна

Конспект интегрированного урока. Тема: "Век живи – век учись. Звуки [в], [в’]. Буква В в" (1 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vek_zhivi_-_vek_uchis._zvuki_v_v._bukva_v_v_1_klass.docx73.92 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Дата: 14.10.2021 

Класс: 1

Дисциплина: чтение и письмо (интегрированный урок)

Учитель: Максимова Е.В.

Практикант: Иванова Е. В. и Манжос М. Н.

Тема: Век живи – век учись. Звуки [в], [в’]. Буква В в.

Тип урока: открытие новых знаний

Цели:

Содержательная: повторение сведений о гласных и согласных, знакомство с характеристикой звуков [в], [в’].

Деятельностная: формирование умения читать и писать слоги, слова, предложения с буквой В в.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умение объяснять смысл пословицы.

2. Развивать умение различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;

3. Развивать умение составлять текст;

4. Формировать умение озаглавливать текст;

5. Развивать каллиграфические навыки;

6. Развивать умение работать с моделью слова, схемой предложения;

7. Развивать умение работать с «лентой букв»;

8. Развивать умение работать по иллюстрации;

9. Формировать умение объяснять значение фразеологизма;

10. Формировать умение находить общую часть родственных слов.

Развивающие:

1. Развивать умение извлекать информация из иллюстраций и схем;

2. Развивать умение формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями и темой урока; понимать учебную задачу урока;

3. Развивать умение оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем;

4. Развивать умение строить высказывания в соответствии с поставленным вопросом;

5. Развивать умение отвечать на вопрос учителя или учебника по теме урока из 2—4 предложений;

6. Развивать умение слышать и слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник. 

Воспитательные:

1. Развивать мотивацию к творческому труду, к работе на результат;

2. Развивать личностные качества (выносливость, ответственность за своё здоровье).

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Умение объяснять смысл пословицы.

2. Умение различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;

3. Умение составлять текст;

4. Умение озаглавливать текст;

5. Каллиграфические навыки;

6. Умение работать с моделью слова, схемой предложения;

7. Умение работать с «лентой букв»;

8. Умение работать по иллюстрации;

9. Умение объяснять значение фразеологизма;

10. Умение находить общую часть родственных слов.

Личностные:

1. Мотивация к творческому труду, к работе на результат;

2. Личностные качества (выносливость, ответственность за своё здоровье).

Метапредметные:

Познавательные:

1. Умение извлекать информацию из иллюстраций и схем.

Регулятивные:

1. Умение формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; понимать учебную задачу урока.

2. Умение оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем.

Коммуникативные:

1. Умение строить высказывания в соответствии с поставленным вопросом.

2. Умение отвечать на вопрос учителя или учебника по теме урока из 2—4 предложений.

3. Умение слышать и слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник 

Оборудование: 

      Образовательный ресурс: 

     1. Азбука. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1/ (В. Г. Горецкий, В.А Кирюшкин, Л.А. Виноградская,  М. В. Бойкина). – М. : Просвещение 2021. – С. 68-71

2. Прописи – (Горецкий В. Г., Федосова Н.А. Прописи 1 класс, в 4-х частях. Ч. 2. Учеб пособие для общеобразоват. организаций. Издательство «Просвещение» 2021 – с. 28, 29)

3. Методические рекомендации – (Жиренко О. Е., Обухова Л. А. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо. 1 класс. – 5-е издание – М.: ВАКО. 2020. – 448 с. – (В помощь школьному учителю) стр. 165-172)

План:

1. Этап мотивации

1.1. Приветствие

1.2. Проверка готовности к уроку

1.3. Работа с пословицей

2. Этап актуализация и пробного учебного действия

2.1. Работа с иллюстрацией (стр. 68)

2.2. Подбор слов к иллюстрации со звуками: [р], [л], [к]

2.3. Подбор слова к схеме

3. Этап выявления места и причины затруднения

4.  Этап построения выхода из затруднения

4.1. Работа над темой урока

4.2. Формулирование цели урока

4.3. Планирование своей деятельности

5. Этап реализации построенного проекта

5.1. Работа с закладкой. Слогозвуковой анализ слов «вратарь», «лови»

5.2. Предъявление печатной буквы «вэ»

5.3. Нахождение в пословицах буквы «вэ»

5.4. Работа в прописях (стр.28)

5.5. Чтение слогов

5.6. Написание слогов с буквой «вэ»

5.7. Работа со словами

5.8. Написание слов с буквой «вэ»

5.9. Работа с текстом (стр. 69)

5.10. Работа с предложением в прописи на стр. 28-ой

5.11. Вывод по теме урока

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

6.1. Дидактическая игра «Лови ошибку»

6.2. Работа в прописях (стр. 29). Прописывание элементов и буквы «вэ»

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону  

Прописывание слогов с буквой «вэ»

8. Этап включения в систему знаний и повторения

8.1. Конструирование предложения

8.2. Работа с фразеологизмом

8.3. Работа с однокоренными словами

8.4. Работа с текстом

8.5. Работа в прописях со словами и предложениями

8.6. Работа со схемами

9. Этап рефлексии учебной деятельности

9.1. Работа с лентой букв

9.2. Рефлексия

Сценарий урока

Этапы урока, их задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

Планиру-емые результаты

1. Этап мотивации

Задача: включение учащихся в деятельность на

личностно-значимом уровне

«Хочу, потому что могу» ИЛИ: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней

потребности включения в УД

1.1. Приветствие

- Здравствуйте, ребята, садитесь, пожалуйста.

- Меня зовут Екатерина Витальевна, и сегодня урок чтения проведу у вас я.

1.2. Проверка готовности к уроку

- Ребята, проверьте, пожалуйста, свою готовность к уроку

1.3. Работа с пословицей

- Наш урок я хочу начать с интересной пословицы

«Век живи – век учись».

- Как вы понимаете смысл данной пословицы?

- Верно, ребята, я надеюсь, что вам нравится получать новые знания, что у вас есть желание узнавать что-то неизведанное и интересное. Сегодня вы тоже получите новые знания, а какие, узнаете в процессе урока, будьте внимательными.

Приветствуют учителя

 

- Человек всю свою жизнь учится и узнаёт что-то новое. Знания человека не останавливаются, даже тогда, когда человек окончил школу или институт. Он всё время получает новые знания, которые ему пригодятся в жизни.

Фронтальная

ПР1

К1

К3

2. Этап актуализации и

пробного

учебного действия

Задача: повторение

Изученного материала, необходимого для «открытия

нового знания», и выявление

затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

ИЛИ: подготовка мышления

учащихся, организация осознания ими внутренней

потребности к построению

учебных действий и фиксирование каждым из них

индивидуального

затруднения в пробном

действии

2.1. Работа с иллюстрацией (стр. 68)

- Посмотрите на иллюстрацию в Азбуке на стр. 68-ой, и ответьте на вопрос, что делают зверушки: отдыхают или учатся?

- Кто на ней изображены?

- А есть ещё такая пословица «Сделал дело – гуляй смело».

- Как данная пословица относится к нашей иллюстрации?

- Давайте составим с вами небольшой рассказ по данной иллюстрации.

- Как бы вы озаглавили наш составленный рассказ?

2.2. Подбор слов к иллюстрации со звуками: [р], [л], [к]

- Подберите, пожалуйста, 2 слова со звуков [р], которые относятся к нашей иллюстрации.

- Звук [р] в словах «ворота» и «трава» – гласный или согласный?

- Твёрдый или мягкий?

- Звонкий или глухой?

- Подберите, пожалуйста, 2 слова со звуков [л’], которые относятся к нашей иллюстрации.

- Звук [л’] в словах «лес» и «лиса» – гласный или согласный?

- Звук [л’] в данных словах звонкий или глухой?

- Твёрдый или мягкий?

- Подберите, пожалуйста, 2 слова со звуков [к], которые относятся к нашей иллюстрации.

- Звук [к] в слове «волк» и «цветок» – гласный или согласный?

- Звонкий или глухой?

- Твёрдый или мягкий?

2.3. Подбор слова к схеме

- Я загадала слово и изобразила его на модели.

- Посмотрите, пожалуйста.

- Как вы думаете, какое слово я загадала?

- Зверушки отдыхают, играют в футбол на лужайке

- Звери: медведь, лиса, заяц, волк, енот

- Зверушки сделали дело и теперь отдыхают, играя в футбол

- Решили зверушки сыграть в футбол. Разделились на две команды и начали играть. На ворота поставили Медведя. Зайчишка и Волчонок выиграли.

- Игра в футбол

[р]: ворота, трава

- Согласный

- Твёрдый

- Звонкий

[л]: лес, лиса

- Согласный

- Звонкий

- Мягкий

 [к]: волк, цветок

- Согласный

- Глухой

- Твёрдый

- Волк

Фронтальная

Фронтальная

ПР7

К1

Л2

ПР6

3. Этап выявления места и причины затруднения

Задача: организация анализа

учащимися возникшей ситуации и

на этой основе выявить места и

причины затруднения

- Скажите мне, пожалуйста, сколько слогов в слове «волк».

- Давайте прохлопаем.

- Ваши предположения были верны.

- Какой первый звук в слове «волк»?

- Звук [в] -  гласный или согласный?

- Какой буквой обозначен звук [в]?

- Не все букву знают?

- А умеем ли мы её писать красиво, писали ли мы с ней слова?

- А умеем ли читать с буквой «вэ» слоги, слога?

- Мы ещё этого не делали.

- 1 слог

- Звуки [в]

- Согласный

- Буквой «вэ»

- Нет

Фронтальная

К1

ПР1

К3

4. Этап построения

проекта выхода из

затруднения

Задача: постановка целей

учебной деятельности и на

этой основе – выбор

способа и средств их реализации

4.1. Работа над темой урока

- Как вы думаете, с чем мы познакомимся сегодня на уроке?  

- Сегодня на уроке мы познакомимся и узнаем о звуке [в], [в'], и букве «вэ».

4.2. Формулирование цели урок

- А как вы думаете, какую цель мы поставим сегодня на уроке?  

- Действительно, сегодня на уроке мы будем учиться слышать, правильно произносить звуки [в], [в'], узнаем, какой буквой они обозначаются, как правильно пишется, будем учиться читать слоги, слова, предложения с этой и другими буквами.

4.3. Планирование своей деятельности

- Что мы будем делать, чтобы достичь нашей цели?

- Полистайте учебник.

- С буквой «вэ»  и звуком  [в], [в']

- Научиться произносить, правильно писать, читать слоги, слова, предложения с буквой «вэ»

- Работать в прописях, работать с Азбукой, с иллюстрацией, с текстом, с лентой букв

Фронтальная

К1

Р1

К3

Р2

5. Этап реализации

построенного проекта.

Задача: построение

учащимися нового способа

действий и формирование

умений его применять как

при решении задачи,

вызвавшей затруднение, так

и при решении задач такого

класса или типа вообще.

5.1. Работа с закладкой. Слогозвуковой анализ слов «вратарь», «лови»

- Обратимся к учебнику на стр. 69-ой.

- Кто изображён на картинке?

- Прохлопаем слово «вратарь».

- Сколько слогов?

- Почему на первой схеме все согласные звуки закрашены в синий цвет, а последний зелёным?

- Назовите первый звук.

В-р-а-т-а-р-ь

- Звук [в] согласный или гласный?

- Он твердый или мягкий?

- [В] звонкий или глухой?

- Назовите последний звук в данном слове.

- Он согласный или гласный?

- Он твердый или мягкий?

- Почему?

- Это глухой или звонкий?

- А теперь посмотрите на вторую схему, какое же слово мы можем подобрать, чтобы оно относилось к нашему слову «вратарь»?

- Что он может делать?

- Измените слово «ловить» так, как бы вы кричали своему другу на поле, чтобы он поймал мяч.

- Сколько слогов в данном слове?

- Подходит подобранное нами слово к схеме? Поднимите руки, кто считает, что подходит.

- Скажите, пожалуйста, почему последняя клеточка в схеме к данному слову закрашена зелёным цветом?

- Что общего в схемах слов «вратарь» и «лови»?

- Чем отличаются схемы этих слов?

5.2. Предъявление печатной буквы «вэ»

- Ребята, посмотрите на красное табло.

- Какой буквой обозначены звуки [в], [в’]?

- Давайте вместе проговорим – буква «вэ».

- На что похожа буква «вэ»?

- А я ещё хочу сказать, что буква «вэ» похожа на Великана.

- Не верите? 

В – весенний великан чистил горы и вулкан,

важных вымытых ворон выпускал на небо он.

Красил окна и дома, чтобы кончилась зима.

С голубями ворковал и веснушки рисовал.

- Вот видите, ребята, какая уникальная буква «вэ».

- Поэтому давайте продолжать с ней знакомиться.

- Как вы думаете это печатная буква или письменная?

- Как вы думаете, чем будет отличаться письменная буква?

- Проверим, верны ли ваши предположения.

Физкультминутка

Делаем вперед наклоны –

Раз-два-три-четыре-пять.

Мельницу руками крутим,

Чтобы плечики размять,

Руки к солнышку потянем.

Руки в стороны растянем.

А теперь пора учиться,

Да прилежно, не лениться

5.3. Нахождение в пословицах буквы «вэ»

- Обратимся к учебнику на стр.68-ой.

- Прочитаем предложения, которые даны нам в самом низу.

Всякий человек в деле познаётся.

Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь.

- Что это?

- Чему учат нас пословицы?

Всякий человек в деле познаётся.

- Прочитаем первую пословицу. Как вы её понимаете?

- Прочитаем вторую пословицу. Как вы понимаете смысл данной пословицы?

Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь.

- Сколько же раз буква «вэ» встретилась вам в данных пословицах?

- Поднимите, кто нашёл все буквы «вэ».

- Итак, с печатной буквой мы познакомились, подскажите мне, пожалуйста, что мы дальше будем с вами делать, чему должны научиться?

5.4. Работа в прописях (стр. 28)

- Ребята, откройте, пожалуйста, прописи на стр. 28-ой.

- Кого вы видите в верхней части страницы?

- Почему именно его нам нарисовали?

- Зачем нужна специальность «водолаз»? Чем они могут заниматься под водой?

- Перед уходом водолаз очень хочет научить вас правильно писать элементы буквы «вэ».

Пальчиковая физкультминутка

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали.

(ритмично сжимать и разжимать кулачки)

Вы скачите пальчики,

(пальчики «скачут» по столу)

Как солнечные зайчики.

(указательный и средний пальцы вытянуть вверх, остальные выпрямить и соединить)

Прыг-скок, прыг-скок,

Прискакали на лужок.

(пальчики «скачут» по столу)

Ветер травушку качает,

Влево, вправо наклоняет.

(лёгкие движения кистями рук вправо-влево)

Вы не бойтесь ветра, зайки,

(«погрозить» пальчиком)

Веселитесь на лужайке.

(помахать пальцами обеих рук)

- Рассмотрите образцы.

- Строчная буква «вэ» состоит из двух элементов: наклонная линия с петлёй вверху и малый овал.

- Постарайтесь сами, без моей помощи, следуя за стрелочками, написать элементы строчной буквы «вэ».

- Обратите внимание на направление стрелочек.

 (на доске буква «вэ» со стрелочками)

- Ребята, давайте сейчас внимательно рассмотрим образец написания элементов строчной буквы «вэ».

- Обратите внимание на доску, я покажу, как необходимо писать первый элемент буквы «вэ»

- Первый элемент начинаем писать с петли немного ниже верхней рабочей строки. Ведём линию вверх, вправо, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведём линию вверх с большим наклоном.

Закругляем на верхней пунктирной линии влево, пишем петлю до верхней линии рабочей строки (петля пересекается на верхней линии рабочей строки), ведем наклонную линию вниз до нижней рабочей строки, делаем небольшое закругление.

- Найдите верхнюю рабочую строку, обведите данный элемент, затем напишите сами.

- Кто выполнил, поставьте руку на локоток, чтобы я видела, что вы закончили.

- Обратите внимание на доску, я покажу, как необходимо писать второй элемент буквы «вэ».

- От нижней линии рабочей строки делаем закругление вправо и пишем овал.

- Обведите второй элемент, после чего пропишите самостоятельно.

- Кто выполнил, поставьте руку на локоток, чтобы я видела, что вы закончили.

Строчную букву «вэ» начинаем писать с петли немного ниже верхней рабочей строки. Ведём линию вверх, вправо, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведём линию вверх с большим наклоном. Закругляем на верхней пунктирной линии влево, пишем петлю до нижней линии рабочей строки (петля пересекается на верхней линии рабочей строки), ведем наклонную линию вниз до нижней рабочей строки, делаем небольшое закругление. От нижней линии рабочей строки делаем закругление вправо и пишем овал.

- Теперь напишите по образцу строчную букву «вэ». Сначала обведите её, затем пропишите до конца рабочий строки самостоятельно.

- Мы научились писать букву «вэ», а что мы можем сложить из букв?

- Верно, давайте научимся читать слоги с буквой «вэ».

5.5. Чтение слогов  

- Откройте, пожалуйста, закладку на стр. 69-ой.

- Прочитайте слог, в котором буква «вэ» обозначает звук [в’], мягкий.

- Давайте хором произнесём слог «ВИ».

- Какая буква обозначает мягкость предшествующего согласного звука?

- Теперь прочитаем остальные слоги, хором.

- Давайте прочитаем данные слоги по цепочке.

- Попробуйте придумать слова, начинающиеся с этих слогов.

- Слоги вы читаете хорошо, а теперь посмотрим, сможете ли вы их правильно и аккуратно написать.

5.6. Написание слогов с буквой «вэ»

- Обратимся к прописям на стр. 28-ой.

- Какое соединение в слоге «ВИ»?

- Напишите данный слог с образцом.

- Какое соединение в слоге «ВЫ»?

- Напишите данный слог с образцом.

- Какое соединение в слоге «ВУ»?

- Напишите данный слог с образцом.

- Какое соединение в слоге «ВО»?

- Напишите данный слог с образцом.

- Какое соединение в слоге «ВА»?

- Напишите данный слог с образцом.

- А что мы можем сложить из слогов?

5.7. Работа со словами

- Под табличками помещены 3 столбика слов.

- Прочитайте слово, которое состоит из одного слога.

- Почему в нём один слог?

- Какое мы знаем правило?

- Прочитайте слово, которое отвечает на вопрос «что делает?»

- Прочитайте, пожалуйста, имена собственные.

- Какое слово отвечает на вопрос «чьи?»

- Какое слово у нас осталось?

- Сколько в нём слогов?

5.8. Написание слов с буквой «вэ»

- Ребята, вы молодцы, уже умеете читать слова с буквой «эль».

- А писать умеете слова?

- Сейчас мы этому будем учиться.

- Откройте, пожалуйста, прописи на стр. 28-ой.

- В слове «волк» какое соединение у букв «в» и «о»?

- «О» и «л»?

- «Л» и «к»?

- Запишите данное слово самостоятельно справа от образца.

- В слове «трава» какое соединение у букв «т» и «р»?

- «Р» и «а»?

- «А» и «в»?

- «В» и «а»?

- Запишите данное слово.

5.9. Работа с текстом (стр. 69)

- А что мы можем составлять из слов?

- Ребята, откройте учебник на стр. 69-ой.

- Найдите красную точку.

- Что перед нами?

- Прочитайте данный текст жужжащим чтением и ответьте на вопрос, сколько в нём предложений?

- Давайте проверим.

- Прочитаем первое предложение.

- Сколько в нём слов?

- Почему это предложение?

- Прочитаем второе предложение.

- Сколько в нём слов?

- Прочитаем третье предложение.

- Сколько в нём слов?

- Прочитаем четвёртое предложение.

- Сколько в нём слов?

- Прочитаем пятое предложение.

- Сколько в нём слов?

- Прочитаем шестое предложение.

- Сколько в нём слов?

- Прочитаем седьмое предложение.

- Сколько в нём слов?

- А теперь ответьте на вопрос, пожалуйста: подходит ли текст с данной ниже иллюстрацией?

- Почему?

- Поднимите руки, кто считает, что подходит.

- О ком рассказывалось в тексте?

- Как их звали?

- Что делали мальчики?

- Кем были Вова и Слава в игре футбол?

- Как бы вы озаглавили текст?

- Молодцы.

5.10. Работа с предложением в прописи на стр. 28-ой

- Посмотрите ещё раз на иллюстрацию, которая дана нам на стр.

58-ой и скажите мне, пожалуйста, кто играл в футбол под номером «2»?

- Ребята, я предлагаю вам открыть прописи и посмотреть, кто сидит на страничке 28-ой и пристально следит за тем, как вы аккуратно пишете.

- Кто же сидит чуть ниже, справа?

- Волк очень хочет, чтобы вы умели писать не только букву «вэ», слоги и слова с ней, но и научились писать целое предложение.

- Давайте покажем ему, как мы умеем красиво и старательно писать.

- Найдите предложение.

- Прочитайте его.

Тут волк.

- Начало предложения пишем с какой буквы?

- Какой знак препинания стоит в конце?

- Сколько в данном предложении слов?

- Какое первое слово?

- Какие соединения в нём?

- Запишите это слово на новой рабочей строке.

- Прочитайте второе слово.

- Какие в нём соединения?

- Запишите данное слово рядом.

- Не забудьте поставить знак препинания.

5.11. Вывод по теме урока

- С какой же буквой мы сегодня познакомились?

- Какие звуки обозначает буква «вэ»?

- Какие это звуки? Гласные или согласные?

- Это звуки звонкие или глухие?

- Звук [в] – твёрдый или мягкий?

- Звук [в’] – твёрдый или мягкий?

- Что мы делали для того, чтобы научиться писать и читать букву «эль»?

- Вратарь

- 2 слога

- Так как все согласные звуки в данном слове твёрдые, кроме последнего звука [р’], после него стоит мягкий знак

- [в]

- Согласный

- Твёрдый

- Звонкий

- [р’]

- Согласный

- Мягкий

- Т.к. после него стоит мягкий знак

- Звонкий

- Ловить мяч

- Лови

- 2

- Да

- Т.к.  буква «и» обозначает мягкость предшествующего согласного звука [в’]

- Данные слова состоят из двух слогов

- Ударение падает на второй слог

- В слове «вратарь» звук [в] твёрдый, а в слове «лови» звук [в’] мягкий

- Буквой  «вэ»

- Крыло бабочки, крендель, очки, парус, число «13», колёса велосипеда

- Печатная

- Это пословицы

- Мудрости

- Человека красят дела, а не слова. Чтобы узнать человека, нужно время, его поступки покажут, каков он на самом деле. Как человек относится с делам, насколько он надёжный, так человек относится и к людям.

- Нужно следить за тем, что ты говоришь и стараться не говорить лишнего. Но факт остаётся фактом: что сказано, то сказано. Если уж кто-либо проговорился о том чего не нужно было говорить, то этого не исправить

- 6 букв «вэ»

- Научиться писать букву «вэ»

- Водолаз

- Так как в этом слове встречается буква «вэ»

- Строитель:

строительство мостов, прокладывают различные виды кабелей по морскому дну, помогают поднимать корабли, которые по той или иной причине затонули, ремонтируют дыры в различных видах трубопроводов.

Исследователь: помогают ученым искать определённые артефакта.

Спасатель:

спасают под водой людей.

- Слоги

- ВИ

- И

- ВА, ВУ, ВЫ, ВО

- Ванна, вилы, вулкан, выдра, воробей

- Верхнее

- Верхнее

- Верхнее

- Нижнее

- Нижнее

- Слова

- Вот

- Сколько гласных – столько и слогов

- Ловит

- Вова, Слава

- Твои

- Лови

- 2

- Нет

- Нижнее

- Нижнее

- Верхнее

- Верхнее

- Нижнее

- Верхнее

- Нижнее

- Предложения, текст

- Предложения

- 7 предложений

- 4

- 5

- 4

- 5

- 3

- 2

- 1

- Да

- Мальчики играют в футбол

- О мальчиках

- Вова и Слава

- Играли в футбол

- Вратари

- «Вратари», «Игра в футбол», «Слава и Вова»

- Волк

- Тоже волк

- С заглавной (большой) буквы

- Точка

- 2

- «Тут»

- Верхнее, верхнее

- «Волк»

- Нижнее, нижнее, верхнее

- С буквой «вэ»

- [в], [в’]

- Согласные звуки

- Звонкие

- Твёрдый

- Мягкий

1. Мы характеризовали звуки;

2. Читали слоги, слова, предложения;

3. Находили в тексте слова с буквой «вэ»;

4. Работали с иллюстрацией, с моделью слова;

5. Писали букву «вэ», а также слоги, слова и предложения с ней.

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

ПР7

ПР5

К1

П1

Л2

ПР1

К1

ПР5

К3

К1

К1

К1

К3

К1

К3

ПР4

ПР4

К1

К3

ПР4

К1

К3

К1

ПР4

К3

К3

К1

ПР3

ПР7

ПР4

К1

К3

ПР1

К1

К2

К3

ПР5

К1

ПР2

К2

К3

6. Этап первичного

закрепления с проговариванием во внешней речи

Задача: усвоение

учащимися нового способа

действия при решении

типовых задач. Для реализации этой цели

необходимо, чтобы уч-ся

решили (фронтально, в

группах, в парах) несколько

типовых заданий на новый

способ действия при этом

проговаривали вслух

выполненные шаги и их

обоснование – определения,

алгоритмы, свойства и т.д

- Ребята, здравствуйте, меня зовут Маргарита Николаевна, и этот урок у вас проведу я.

- Давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке.

- Что вы нового узнали?

- Молодцы.

6.1. Дидактическая игра «Лови ошибку»

 -Я проверю, как вы усвоили новый материал.

 Для этого предлагаю вам поиграть в игру «Лови ошибку».

- Я буду читать вам утверждения, если вы считаете, что я права, то хлопаете в ладоши, если вы со мной не согласны, то поднимаете руку и исправляете меня.

1.[л],[в], – это гласные звуки.

2. Буква «и» обозначает твёрдость предшествующего согласного звука.

3. Буква «вэ» обозначает звонкие звуки [в], [в’].

4. Буква «эль» обозначает звуки [л], [л'].

5.В слове лови три слога

- Молодцы, ребята, вы были внимательными

- Ребята, а в вашем классе есть ученики , имена которых начинаются на букву «вэ»

- Кто это?

- Варвара, как пишется твоё имя?

- Откройте прописи на странице 29 и посмотрите на прописную букву «вэ»

- Кто изображён на рисунке?

- А почему изображён врач?

- Как мы назовём нашего врача по имени и отчеству?

- Валентина Васильевна желает вам успехов в написании заглавной буквы.

6.2. Работа в прописях (стр. 29). Прописывание элементов и буквы «вэ»

- Ребята, посмотрите на элементы, из которых состоит заглавная буква «вэ»

 - Ребята, я предлагаю вам открыть прописи и прописать элементы буквы «вэ»

- Прописываем первый элемент ,петелька с закруглением и второй элемент закругление.

- Сейчас, давайте, с вами соединим элементы вместе и запишем заглавную букву «вэ»

- Обратите внимание на доску, я покажу, как необходимо правильно писать букву «вэ»

Начинаем писать вверху вспомогательной строки, ставим ручку ведем линию вниз, под наклоном до нижней рабочей строки ,пишем петельку с закруглением , ведём вверх на вспомогательную линию, делаю закругление справа ,дохожу до верхней рабочей строки и пишем второе закругление.

- А сейчас самостоятельно пропишите букву с правильным наклоном.

Познакомились с буквой «вэ» и она обозначает звуки ([в] и [в`])

Дети приветствуют учителя.

- Да

- Обозначает мягкость предшествующего согласного.

- Да

- Да

- Да

- Два слога

- Имя пишется с заглавной буквы

- Врач

- Валентина Васильевна

Звук ([в] и [в`])

(Заглавной буквой В)

(Это имена)

- Нижнее соединение

- Верхнее соединение

- Верхнее соединение

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальная

К2

Л1

К1

К2

Пр5

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Задача: интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях.

Прописывание слогов с буквой «вэ» 

- А сейчас давайте пропишем слоги.

- Какое соединение в  слоге Ва?

- Какое соединение в слоге Ви?

- Какое соединение в слоге Ву?

- Запишите самостоятельно.

Наблюдают за тем, как учитель на доске прописывает букву «вэ».

Прописывают букву «вэ» и слова с буквой «вэ»

Фронтальная

Индивидуальная

ПР4

ПР5

К3

8. Этап включения в систему знаний и повторения

 Задача: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний.

8.1. Конструирование предложения

- Ребята, посмотрите на картинку на стр.70

- Что нарисовано?

- Мальчик Иван что делает?

- Что делает девочка Варвара?

- Посмотрите на предложения рядом с картинкой

- Иван, что пропущено?

- Есть ли смысл у предложения?

- Что нужно сделать?

- Давайте дополним слова, чтобы получилось предложение.

8.2. Работа с фразеологизмом

- Ребята, посмотрите на картинку.

- Кто там изображён?

- Что делает лиса?

- А вы знаете, что у этого выражения ловить ворон, есть ещё и другой смысл.

- Быть рассеянным, невнимательным.

- А можем ли мы сказать, что Иван ловил ворон?

- Что это значит?

- А вы не ловите ворон на уроке?

- Такие выражения называются фразеологизмы.

- Целая фраза, а значение одно

8.3. Работа с однокоренными словами

- Ребята, а вы знаете, что не только у людей бывают родственники, но и у слов тоже.

- Вот такая семья слов помещена у нас на странице 71 возле картинки.

- Давайте прочитаем эти слова

- Ребята, сравните эти слова.

- Найдите общую часть

- Все эти слова являются родственниками.

- Слова связаны с ростом, со  значением расти, подниматься из земли.

- А что же у нас выросло?

8.4. Работа с текстом

- А что может вырасти из слов?

- Сейчас я вам прочитаю текст, а вы внимательно послушайте.

- А сейчас ответьте на мои вопросы.

- Кто вырастил лук?

- Что вырастила Лариса?

- У кого выросла тыква?

- Что ребята могли бы вырастить на огороде?

- Как одним словом можно назвать тыкву, лук?

- Какие ещё названия овощей вы знаете?

- Кто же у нас вырастил лук?

8.5. Работа в прописях со словами и предложением

- Давайте откроем прописи и напишем имя Вова

- А что выросло у Ларисы?

8.6. Работа со схемами

- Ребята, авторы учебников хотят проверить, умеете ли вы соотносить слова со схемами?

- Они специально допустили ошибки ,сумеете ли вы их найти?

- Рассмотрите рисунки на странице 71.

- Кого изобразили дети?

- В чём необычность этих рисунков?

- Что вы можете сказать о расцветке лисы и белки?(Их цвет соответствует действительности)

- В реальной жизни бывают такие коты и кони?

- Правильно ли расположены схемы слов под рисунками?

- Давайте с вами вместе проверим.

- Рассмотрим первую схему, какое слово подходит к первой схеме?

- Ко второй схеме?

- К третьей схеме?

- Четвёртая схема?

- Иван смотрит в окно.

- Варвара прилежно учится.

- Пропущено два слова?

- Дополнить

- Лиса

- Ловит ворон

- Иван был рассеянным, невнимательным, отвлекался

- Предложение

- Вова вырастил лук.

- Лариса вырастила салат

- У ребят выросла тыква

- Морковь, помидоры, огурцы

- Овощи

- Вова

- У Ларисы вырос салат.

- Кот

- Конь

- Белка

- Лиса

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальная

К2

Л1

Пр8

 Л1

 

К2

9. Этап рефлексии учебной

деятельности

Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

9.1. Работа с лентой букв

- Ребята, ниже на 71-ой странице нам дана лента букв.

- В каком домике поселилась наша буква «вэ»?

- Почему она на верхнем этаже?

- Правильно.

9.2. Рефлексия

- Ребята, поднимите руку те, кто доволен своей работой на уроке?

- А остальным я желаю не быть молчаливыми на уроке, а тоже включаться в работу.

- Спасибо за урок, до свидания!

- Она обозначает звонкие согласные звуки [в], [в’].

Фронтальная

К2

Пр7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по литературному чтению(обучение грамоте) Тема. Согласные звуки [к], [к\'], буквы К, к 1 класс, «Школа России»

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований. Данный урок  -попытка организации урока в рамках данных требов...

Урок обучения грамоте по теме «Звук [ш] и буква Ш» в 1 классе

отражает опыт применения проблемно-диалогической технологии, технологии  формирования типа правильной читательской деятельности (технологии продуктивного чтения),технологии оценивания образовател...

Логопедическое занятие. Тема: Звуки [к], [к’]. Буква К к. 1 класс

Тема: Звуки [к], [к’]. Буква К к. 1 класс    Цели:Познакомить детей со звуками [к], [к’] и с буквой  Кк. Учить детей чётко    произносить [к], [к’] и определять мест...

"Век живи, век учись. Звуки [в], [в’]. Буквы В, в." УМК "Школа России"

Презентация к уроку изучения нового материала. Цель:формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами;чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коро...

«Век живи, век учись. Звуки [в], [в’]. Буквы В, в. Письмо строчной буквы в.»

Урок обучения грамоте, 1 класс, УМК "Школа России"...

Обучение грамоте 1 кл. УМК «ШР» «Век живи – век учись. Звуки [в], [в\']. Буква В в.»

Цели деятельности учителя: ознакомление со звуками [в], [в'] и буквами В в; формирование навыка чтения вслух слов и предложений с буквами В заглавная и в строчная;Планируемые результатыПредметные:...

Тема: "К. И. Чуковский. Сказки. Звуки [л], [л’]. Буква Л л" (1 класс)

Конспект  интегрированного урока. Тема: "К. И. Чуковский. Сказки. Звуки [л], [л’]. Буква Л л" (1 класс)...