"Век живи, век учись!" Эссе
материал на тему
Эссе "Мы можем учиться у тех, кого учим".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_mozhem_uchitsya_u_teh_kogo_uchim.doc | 16.2 КБ |
Предварительный просмотр:
«Век живи, век учись!»
Эссе «Мы можем учиться у тех, кого учим».
Автор: Демидова Светлана Викторовна, учитель начальных классов МБОУ ООШ №11им. А.И.Фатьянова г. Вязники Владимирской области
Многому я научился у своих наставников, Ещё более – у своих товарищей, Но более всего – у своих учеников.
Талмуд
Учителя должны всегда упорно и усердно стремиться к развитию и обучению. Профессия учителя, как никакая другая, требует постоянного совершенствования. Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, нужно постоянно идти вперед, постоянно находиться в творческом и профессиональном поиске, чтобы быть успешным и интересным для своих учеников. И тогда ученики начинают воспринимать такого учителя иначе – как человека, понимающего их интересы, готового к сотрудничеству. Да и учителю самому нужно быть немножко ребёнком, чтобы чувствовать, чем именно он может заинтересовать детей, что им близко и понятно. Ребенок должен, глядя на вас, увидеть, как можно учиться. Я для этого на уроках рисую, мастерю, сочиняю вместе с детьми. И так во всем. «Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми; надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому; надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом» Ш.А.Амонашвили. Я учу своих учеников и учусь сама. Я постоянно в движении, в стремлении к познанию и творчеству. А по - другому и нельзя.
"Учитель! Он всегда в дороге — В заботах, поисках, тревоге — И никогда покоя нет. И сто вопросов на пороге, И нужно верный дать ответ. (И. Дружинин) Учусь, работая над собой, учусь, передавая свои знания другим, испытывая при этом чувство радости и удовлетворения. Если учитель испытывает радость от учения, то это не может не передаться его ученикам. А дети, может быть, и есть наши главные и лучшие учителя. Учить детей - дело необходимое, следует понять, что весьма полезно и нам самим учиться у детей. М.Горький. Дети для нас источник радости и стимул постоянно развиваться, идти в ногу со временем. Мы учимся у детей открытости, светлому взгляду на жизнь, умению видеть красоту и гармонию мира. Наши дети по-иному видят окружающий мир, рисуют его яркими разноцветными красками. В этом мире много доброты, теплоты, света, любви. Иногда бывает очень полезно взглянуть на привычные вещи глазами ребенка и увидеть мир совершенно в ином свете. А мысли наших учеников? Они очень часто отличаются от прописных истин взрослых своей глубиной. Совсем недавно в нашу жизнь вошли компьютерные технологии, которые очень быстро нашли широкое применение, особенно у наших учеников. Чтобы соответствовать уровню наших детей, нам пришлось осваивать и применять ИКТ в учебном процессе.
Учитель учится у учеников
Умению радоваться и быть счастливыми, а дети умеют радоваться даже мелочам | Удивляться даже самым простым вещам |
Человеколюбию | Честности |
Искренности | Еще умению прощать и забывать обиды |
Терпению | Непосредственности |
Естественности и простоте | Интуиции, ведь дети умеют разбираться в людях, чувствуя сердцем |
Л'юбить и любить не за что-то, а просто так | Креативности, ведь в детском характере присутствуют важные составляющие креативности: оригинальнальность мышления и любознательность. |
Многому можно учиться у своих учеников. И мы благодарны им за это!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Живая и неживая природа. Богатство живой и неживой природы.
Тема: Живая и неживая природа. Богатство живой и неживой природы. Цель: Сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы...
Разработка урока по предмету "живой мир" в классе ГУО со ССД 3-й год обучения. "Как всё живое растёт".
Тема: «КАК ВСЁ ЖИВОЕ РАСТЁТ». Це...
Социальный проект «Живи, родник, живи!»
Родники издавна привлекали к себе внимание людей. Много веков назад их обожествляли язычники. С родниками и колодцами в народе связано множество самых различных поверий. «Чист, как родник»,- говорили ...
Окружающий мир. Живое и неживое. Свойства живых организмов.
Урок разработан в соответствии с ФГОС с использованием системно-деятельностного подхода....
Акции "Живи, родник, живи!"
Экологическое воспитание...
Акция "Живи , родник, живи"
Экологическое воспитание...
Живое общение-живая душа
В этой беседе с родителями мы,учителя, пытаемся донести до них, что живое общение с ребенком никогда и ничем заменить нельзя....