Методическая разработка праздника "Последний звонок"
методическая разработка (4 класс)

Кенюхова Ольга Александровна

Сценарий праздника "Последний звонок" в 4 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_vypusknogo_prazdnika.docx39.35 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Последний звонок» для 4 классов, разработанного учителем Кенюховой О. А.

Материалы и оборудование:

  • проектор + ноутбук + экран;
  • пианино;
  • возд. шарики;
  • изображение корабля с алыми парусами;
  • парта + уч. доска;

Ход праздника:

  1. Орг. момент

*** Говорят, что чудес на свете не бывает... поверьте, они существуют и даже находятся рядом с нами. Одно из прекрасных чудес света — это наши дети. Они, словно цветы, появляясь тут и там, украшают нашу жизнь и наполняют ее особым смыслом...

Первыми рассаживаются гости праздника – родственники и приглашённые учителя; ***(голос за сценой)

Для всех некоторое время проигрывается видеоклип из фотографий; затем

под музыку ____________________ заходят парами дети – выпускники 4х классов: 4а+4б (первый в тройке с учителями), выстраиваются на сцене вместе с учителями.

  1. Приветствие (чтецы):

1

Объявление, чёрным по белому,

Мимо него не пройти.

Школа начальная, школа чудесная

Вас приглашает прийти.

2

Дальше слова там без всякой премудрости,

Вы их прочтите скорей:

«Вас приглашают на Праздник прощания

4-ый «А, Б» в майский день!»

3

Внимание, внимание!

Наш праздник начинается.

Добра и счастья пожелания

Пускай сегодня не кончаются!

4

Зал сегодня улыбками ярок!

Сколько мам, сколько пап и сестёр.

Даже брат мой, хоть очень он занят,

К нам сегодня на праздник пришёл!

5

День сегодня совсем особенный,

Собрались мы сюда, друзья,

Чтоб проститься с начальною школою,

Это сделаем вы и я.

Все вместе поём песню

«Круто ты попал …»

В первый класс пришли, ребята,
Мы в начале сентября.
И взрослеть мы начинали
По страничкам Букваря.
Буквы, палочки, крючочки–
Это была так давно.
С младшей школой расстаемся,
Настроенье наше – во!
Ждут нас физика, история,
Ботаника и труд.
А старанье и терпенье
Нам всегда помогут тут!
По ступенькам выше, выше –
И придем в последний класс,
Обещаем: все услышат
В скором времени о нас!

Припев:
Круто! Мы идем в пятый класс,
И для нас, и для нас весь мир
Открыт впереди!
Нелегко стать звездой, но с тобой
Скоро этот мир удивим!

на мотив песни "Школьная пора"
Помнишь, как все начиналось?
В первый раз, в первый класс.
Нас привели в школу мамы,
И шли со страхом туда мы,
Думали, как же все сложится у нас.
Припев.
Школьная пора, где при всякой погоде
Пропадаем пропадом в школе своей.
А ночью снится учителя голос:
Подними ты технику чтенья скорей.

Вот подросли мы немного,
Перешли в пятый класс.
Только со школой начальной
Нам расставаться печально,
Будем ее вспоминать еще не раз.

После исполнения песни все расходятся и рассаживаются на свои места

  1. Сказка, введение:

На сцене стоят 2 двухместные парты, доска; у доски стоит учитель, за партами сидят Тимофей, Катя и ещё двое детей.

- Здравствуйте, ребята!

  Откройте тетради и запишите сегодняшнее число.

Учитель

- Как же мне всё надоело! Целых четыре года я прихожу в этот класс. Всё только уроки да уроки. Как же это надоело!

Тимофей

- Тима, ты не прав! Знания, которые мы получаем в школе, будут нам необходимы при выборе профессии, когда мы станем взрослыми.

Катя

- Это всё нотации! Не хочу быть взрослым, если для этого требуется приложить столько усилий. Лучше пусть я тогда навсегда останусь ребёнком.

Тимофей

  1. Знакомство со страной Детства:

Танец Ангелины Б.

Звенит звонок, Тимофей засыпает на парте. Катя надевает накидку и корону, берёт палочку и превращается в фею.

- Тимофей! Тимофей! Просыпайся!

Катя

- Ой, что это такое произошло? Куда я попал? … здесь нет ни школы, ни учителей.

Тимофей

- Это Страна Детства. Здесь могут побывать все люди, но некоторые остаются в ней навечно, не желая взрослеть.

Катя

- Ура! Это моя мечта – жить себе в удовольствие, безо всяких там родителей, учителей! Море развлечений, а, самое главное - … нет школы!!!!!

Тимофей

«Кораблик детства»

Кораблик «Детство»
Уплывает в детство
Белые большие
Трубы скошены назад 2 раза.
Дайте наглядеться
А прощанье наглядеться
Дайте мне наслушаться,
Как они гудят, как они гудят.
2 раза

II
Ветерок на палубе
Тронул чьи-то волосы
И в туман уносится
Чей-то добрый взгляд 2 раза.
Уплывать из детства
До чего ж не хочется,
Что даже все ребята
Об этом говорят, об этом говорят.
2 раза.

III
Все ли распрощались?
Все ли распрощались?
Время нам с последней
Шлюпкой в море уходить
Шлюпкой в море уходить
Что же вы остались
Вы, чудаки остались
Или вам не хочется
С нами в юность плыть?
С нами в юность плыть?
2 раза.

Подходят к группе детей (Костя Смирнов, Яна Цай и Рита Голомозая по куплету играют на гитаре, показывая компании свои умения; другие ученики их подбадривают, сидя на партах и за ними; в конце на игру Риты начинает играть фонограмма песни «Кораблик детства»)

- Я покажу тебе всю эту страну, её жителей и обычаи. Но помни, в конце нашего путешествия ты должен сделать выбор: уйти и стать взрослым или навсегда остаться маленьким, отказав себе в мечтах.

Катя

- Угу – угу!

Тимофей, радостно потирая руки.

- О-о-о! Наших прибыло!

- Как тебя зовут?

- Тимофей.

Тимофей

- Как ты сюда попал?

- Да вот, не понравилась мне школа. Очень уж тяжело было учиться, делать постоянно что-то. К доске выходить, д/з выполнять.

- А вы как здесь, ребята оказались?

Тимофей

- Мы тоже сбежали из-за школы. Только у нас история немного другая.

1-я сценка.
1-й ученик: Вы слыхали? Учитель поставил кляксу в журнал. На самую главную страницу! Я сама видела.
2-й ученик: Вот бы на мою единицу!
3-й ученик: Вот бы на мою двойку!
4-й ученик: Ой! Только бы не на мою тройку!

2-я сценка.
Учитель: Болтаешь на уроках?
Ученик: Нет.
Учитель: Списываешь?
Ученик: Да что вы!
Учитель: Дерешься?
Ученик: Никогда!
Учитель: Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки?
Ученик: Вру много.

3-я сценка.
Учитель: Найдите в слове "паровоз" корень. Кто ответит быстро?
Ученица: В нем нет корней, зато много колес. И есть еще два сменных машиниста.
Учитель: Данил, ты подсказываешь Юле. За подсказку поставлю два.
Ученик: Два? Но я подсказывал и Юре! Может быть, поставите четыре?

4-я сценка.
Учитель: Миша, твоё сочинение о собаке слово в слово похоже на сочинение твоей сестры.
Ученик: Так ведь у нас одна собака на двоих.

- Ха-ха-ха! Не могу, как смешно! Ребята. В вас погибают настоящие артисты.

Тимофей

- Не знаем, не знаем! Ведь мы ничего не делаем для того, чтобы ими стать. Нам и так хорошо.

- Вот, Тима, видишь. К чему может привести твоё нежелание взрослеть. Ты не сможешь реализовать мечты.

Катя

- Поживём – увидим…

Вау! Я вижу корабль! Такой большой и красивый! Алые паруса! Просто мечта! Пойдём скорее к нему!

Тимофей

- Не торопись! Это всего лишь мираж, мечта, которая заставляет нас идти вперёд.

Катя

- Но он как настоящий!

Тимофей

- Таким ему стать помогли юные художники. А вот и другие их работы.

Катя

На занавесях прикреплены рисунки Любы, Ники

Краски, кисти позабыли

Ничего не принесли,

Перемену пропустили

И листочек не нашли.

Что же делать? Что же делать?

И  звонок звенит призывно.

На уроке рисования будем думать

Что же делать?!

- Они могли бы стать настоящими художниками.

Тимофей

- Да. Если постараются, то у ребят всё получится.

Пойдём дальше! Нам ещё с тобой много пройти придётся.

Катя

- Смотри! Среди жителей нашей страны живут легенды. Послушаем о них.

Перемена! Перемена!
4 "В" залез на стену.
Мокрые волосы,
Встрепанный вид: Капелька пота по шее бежит.

Может быть, Саша, Настя и Лена
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них, на несчастных, пахали?
Нет! В перемену они отдыхали!

"Перемена! Перемена!"
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог,
Семерых сбивая с ног.

Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?

Если он, то несомненно,
С ним бо-о-льшая перемена!
Не угонишься за Вовой.
Он гляди, какой бедовый!

Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он подставил три подножки
Ваське, Кольке и Сережке.
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,

Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи -
Словом сделал все, что смог!


Ну, а тут - опять звонок.
Вова в класс плетется снова.
Бедный! Нет лица на нем!
"Ничего, - вздыхает Вова, -
На уроке отдохнем".

Вова Морозов показывает сюжет, дети рассказывают.

- Вот это да! Припоминаю, что-то подобное и у нас бывало.

Тимофей

- Это ещё не всё! Слушай внимательно.

Катя

Частушки

Подружка моя,
Как тебе не стыдно?
На уроке булку ела,
Думаешь, не видно?

Подружка моя,
Я ее не ела:
Раз пятнадцать откусила,
Больше не хотела!

Подружка моя,
Как тебе не стыдно?
Ты с мальчишками дерешься,
Думаешь, не видно?

Подружка моя,
Я и не деруся.
Двум по шее надавала (показывает на двух мальчиков)
Третьего боюся! (показывает на третьего мальчика)

Подружка моя,
Как тебе не стыдно?
На уроке ты вертелась,
Думаешь, не видно!

Подружка моя,
Я и не вертелась.
Раз двенадцать оглянулась,
Больше не хотелось.

Влада играет на аккордеоне

- Ну, мальчишки! Не даёте нам попеть!

Чиликин Саша играет с мячом, через некоторое время он специально роняет мяч в сторону Николоза и его группы. Начинается танец.

- Ну, что ты застыл?

Катя

- Я потрясён! Оказывается, что столько интересного скрыто в каждом из нас.

Тимофей

- Знаешь. Тимофей! Дети в этой стране попадаются разные. Талантов у них не счесть, как ты и сам смог убедиться. Но есть среди них те, кто не забывает и школьную науку.  

И за этот труд им вручаются особые знаки отличия – грамота и медаль.

Катя

Поздравления отличников

Не любить отличников нельзя,
Нам они, признаться, симпатичны —
Верные, надежные друзья
Те, кто носит звание «Отличник».


Для отличников из уст моих
Звучали комплименты,
А от вас наградой будут
Им бурные аплодисменты.

- Как же им удалось такими стать? Кто или что помогло?

Тимофей

- Усердие. Воля к победе, мечты – это то, без чего невозможно достигнуть высоких результатов в учёбе, спорте, живописи.

Ярослав

- А помогли нам в этом учителя, прежде всего наши классные руководители Ольга Александровна и Елена Владимировна.

Ангелина

1. Не смейте забывать учителей.
Они о нас тревожатся и помнят,
И в тишине задумавшихся комнат
Ждут наших возвращений и вестей.

2. Им не хватает этих встреч нечастых.
И сколько бы ни миновало лет,
Слагается учительское счастье
Из наших ученических побед.

3. А мы порой так равнодушны к ним:
Под новый год не шлем им поздравлений,
И в суете иль попросту из лени
Не пишем, не заходим, не звоним.

4. Они нас ждут. Они следят за нами
И радуются всякий раз за тех,
Кто снова где-то выдержит экзамен
На мужество, на честность, на успех.

5. Не смейте забывать учителей.
Пусть будет жизнь достойна их усилий.
Учителями славится Россия,
Ученики приносят славу ей.
Не смейте забывать учителей.

- Но наверняка кто-то и из других учителей вам особенно запомнился?

Катя

Ох, как прекрасен сей урок –

Немецким языком зовется.

О, сколько новых сложных тем

И непонятных очень слов.

Но мы прорвемся, обещаем

И каждый выучим урок!

Музыка для нас как день рождения,

С радостью идем мы на урок!

Это время дарит нам лишь вдохновение,

Радости счастливый уголок.

О!  Физкультура, физкультура…

Полет, падение, полет.

И снова в бой с мячом в руке,

Сметая на пути преграды.

- Что-то мне стало грустно!

Тимофей

- Наконец ты начинаешь что-то понимать!

Катя

- Да, я уже не уверен, что остаться навсегда в стране Детства – хорошая идея.

Наверное. Не так-то и сложно, объединив свои усилия, помощь учителей и друзей, добиться высоких результатов.

Тимофей

Алые паруса
Ребята надо верить в чудеса!
Когда-нибудь весенним утром ранним
Над океаном алые взметнутся паруса,
И скрипка пропоет над океаном.
Над океаном алые взметнутся паруса,
И скрипка пропоет над океаном.


Не три глаза, ведь это же не сон!
И алый парус правды гордо реет.
В той бухте, где отважный
Грей нашел своюАссоль.
В той бухте где Ассоль дождалась Грея.
В той бухте, где отважный
Грей нашел своюАссоль.
В той бухте где Ассоль дождалась Грея.

С друзьями легче море переплыть
И есть морскую соль, что нам досталась.
А без друзей на свете
Было б очень трудно жить,
И серым стал бы даже алый парус.
А без друзей на свете
Было б очень трудно жить,
И серым стал бы даже алый парус.


Узнаешь зло, без этого нельзя,
Ведь люди не всегда бывают правы.
Но зла вы никому не причиняйте никогда,
И пусть не станет серым алый парус.
Но зла вы никому не причиняйте никогда,
И пусть не станет серым алый парус.


Когда-то где-то счастье ты найдешь,
Узнаешь Грея и Ассолью станешь.
В свою мечту ты веришь
И ее ты не предашь.
Гори-гори под солнцем алый парус.
В свою мечту ты веришь
И ее ты не предашь.
Гори-гори под солнцем алый парус.


Ребята надо верить в чудеса!
Когда-нибудь весенним утром ранним
Над океаном алые взметнутся паруса,
И скрипка пропоет над океаном.
Над океаном алые взметнутся паруса,
И скрипка пропоет над океаном.

Песня учителей

  1. Эпилог

Ян Рацен играет на дудке

- Да проснись же ты, Тимофей! Хватит фантазировать!

Катя

- Да. Теперь я понял, что совершенно не обязательно оставаться специально в стране Детства. Она навсегда останется в душе каждого ребёнка. И мы можем туда попасть в любой момент, только пожелав.

Тимофей

- Ребята, возвращаемся!

Звучит весёлая ритмичная музыка.

Ребята начинают собираться со своих мест к подступам сцены, несколько вместе с героями заходят наверх, остальные группами встают внизу. В этот момент за их спинами аккуратно выводятся дошколята с цветами и рассаживаются за парты. Учитель выходит к доске.

Тимофей и Катя вновь оказываются в классе, видят дошколят, учителя у доски.

- Здравствуйте, ребята!

Поздравляю вас с поступлением в школу.

Учитель

- Катя, смотри! Что произошло? Почему наши места заняты?

Тимофей

Ира играет на скрипке

- Не грусти! В жизни так бывает. На твоё место пришли новые ребята. Теперь они будут учиться грамоте и счёту, а потом их места займут следующие.

Просто ты немного повзрослел, и тебя впереди ждут новые свершения. А нам пора прощаться с начальной школой и учителями, которые тебя учили все эти годы.

Катя

Все ребята выходят на сцену и выстраиваются, а дошколят в это время незаметно уводят.

Заключительная песня

Песня «ПРОЩАНИЕ С НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ»
(на мотив песни А.Пахмутовой «До свиданья, Москва»)

В нашей школе становится тише,
Слышно даже биенье сердец.
До свиданья, начальная школа,
Эта школа — дорога чудес.


Мы грустим, мы ревем, расставаясь,
Вспоминая счастливые дни,
Как пришли мы сюда малышами
И какими от вас мы ушли.

Припев:
Расстаются друзья,
Остается в сердце нежность.
Будем дружбу беречь,
До свиданья, до новых встреч!

В этом классе Вы с нами мечтали
И дорогою знаний вели,
Тут друзей мы своих повстречали,
Тут открытия делали мы.


Не грусти, наш учитель любимый,
Прибежим мы к тебе, и не раз,
Пусть придут нам на смену другие,
Мы такие одни только у Вас.

Припев:
Расстаются друзья,
Остается в сердце нежность.
Будем дружбу беречь,
До свиданья, до новых встреч!

Все дети поют песню,

Сопровождение на пианино

Клятва пятиклассника!

- А сейчас ВНИМАНИЕ! Наступает торжественный момент!

Катя и Тимофей

- Вступая в ряды учеников средней школы, торжественно клянусь:

1. У доски стоять как лучший вратарь, не пропуская ни одного вопроса.

2. Не доводить учителей до температуры кипения.

3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорости 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам.

4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания.

5. Плавать только на “хорошо ” и “Отлично” в море знаний, ныряя до самой глубины.

6. Быть достойным своих учителей.

Все: - Клянемся! - Клянемся! - Клянемся!

Все: «Клянусь!»

Итоговое фотографирование на память)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТОРЖЕСТВЕННОЙ ЛИНЕЙКИ "ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК"

ТОРЖЕСТВЕННАЯ ЛИНЕЙКА РАСЧИНА НА 30-35 МИНУТ...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"

Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.

Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С.    Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...