Весенняя эстафета.
методическая разработка (2 класс)
УУД:
- Включать беговые, прыжковые и метательные упражнения в соревновательные формы занятий по физической культуре.
- Осваивать комплекс игровых упражнений утренней зарядки.
- Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.
- Соблюдать правила безопасности.
Структура мероприятия:
- Организационный момент. Построение.
- Комплекс общеразвивающих упражнений.
- Основная часть. Эстафеты.
- Подведение итогов соревнований. Награждение победителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_meropriyatiya.docx | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема мероприятия: Весенняя эстафета.
Класс: 2
Цели мероприятия:
- создать условия для развития навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- организовать работу, направленную на овладение учащимися способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
- способствовать развитию скоростно-силовых способностей учащихся;
- содействовать формированию установки на безопасный, здоровый образ жизни.
УУД:
- Включать беговые, прыжковые и метательные упражнения в соревновательные формы занятий по физической культуре.
- Осваивать комплекс игровых упражнений утренней зарядки.
- Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.
- Соблюдать правила безопасности.
Структура мероприятия:
- Организационный момент. Построение.
- Комплекс общеразвивающих упражнений.
- Основная часть. Эстафеты.
- Подведение итогов соревнований. Награждение победителей.
Материально-техническое оснащение мероприятия: «островки» из бумаги, теннисные мячи, 2 пластмассовых ведра, 2 каната, 4 мата, картинки первоцветов, 2 корзинки, соломки для напитков (12), 2 стакана, 8-10 мягких игрушек, 12 обручей, 10 резиновых мячей, 2 куртки.
Ход мероприятия.
- Организационный момент. Построение. Сообщение темы мероприятия.
- Ребята, отгадав загадку, вы узнаете тему нашего занятия.
Дует южный ветер,
Солнышко всё ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает.
Грач горластый прилетает.
- О каком времени года идёт речь?
- Сегодня на занятии мы с вами весёлыми соревнованиями встретим приход весны. Но ни одно соревнование не начинается с разминки.
- Комплекс общеразвивающих упражнений.
- «Дует лёгкий ветерок»
Дети, стоя, выполняют лёгкие взмахи кистями рук на уровне лица, поворачивая туловище влево, вправо.
- «Закачалось деревце»
Дети, стоя, поднимают руки вверх и раскачиваются из стороны в сторону, не отрывая ног от пола.
- «Птицы возвращаются»
Дети, стоя, расставляют руки в стороны и выполняют взмахи руками, имитируя взмахи крыльев у птиц.
- «Распускаются цветы»
Дети, из положения присед, руки сомкнуты над головой, медленно встают и разводят руки в стороны, имитируя распускание цветка.
- «Солнышко лучистое»
Дети, из положения стоя, выставляют вперёд, по очереди, левую и правую ногу, одновременно поднимая вверх левую и правую руку. Возвращаются в исходное положение.
- Основная часть. Эстафеты.
В соревновании участвуют две команды по 6 человек. Каждая команда придумывает себе название, вы соответствии с общей темой занятия, и девиз (по желанию).
Например:
«Ручейки»
Ручейки бегут, журчат. Обгоняют всех ребят.
«Капель»
Весёлая капель стучит. Команда наша победит.
Эстафеты:
- «Кораблики»
На полу раскладывается канат. Надо пробежать как можно быстрее по нему. Возвращаться назад бегом.
- «Лужи»
На полу раскладываются островки – кочки, по которым надо пройти, не промочив ног. Вернуться к команде бегом.
- «Дождик»
Надо забросить теннисные мячики – капельки в ведро. Игроки команды бросают, капитан с ведром старается поймать.
- «Ласковое солнышко»
На противоположной стороне площадки раскладывают маты. Задача игрока добежать до мата и лечь на спину, как бы греясь на солнышке. Следующий стартует только после того, как предыдущий лёг. Побеждает команда быстрее расположившаяся загорать на солнышке.
- «Первоцветы»
По залу раскладываются в разных местах изображения первоцветов. Игроки команд по сигналу отправляются их собирать в корзинки. Побеждает команда, собравшая большее количество первоцветов. Дополнительные баллы может получить команда за правильно названные первоцветы.
- «Грачи»
На противоположной части площадки, на гимнастической скамейке, ставятся стаканчики с соломкой для напитков – это веточки для гнезда. Перед стартом игрок надевает плащ – крылья. Задача игрока добежать до скамейки взять одну веточку в зубы и принести капитану команды. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.
- «В мире животных»
Задание получает каждый из игроков. Роль каждого записана на карточке. Капитан распределяет задания в команде.
- Заяц – с наступлением весны линяет. Задача игрока доскакать до обруча, лежащего на противоположной части площадки, взять куртку, вывернуть наизнанку, одеть и прискакать к команде.
- Медведь – весной проснулся. Задача игрока, опираясь на руки и ноги, медвежьей походкой дойти до обруча, там потянуться и вернуться медвежьим шагом назад.
- Лисица – весной родила лисят и решила их перенести в укромное место. Задача игрока взять в руки 4-5 мягких игрушек и перенести в обруч. Оставить их там и бегом вернуться к команде.
- Барсук – весной наводит порядок в норе. Вернувшись к норе увидел там лисят и решил вернуть лисице. Задача игрока добежать до обруча, собрать «лисят» и вернуться бегом к команде.
- Лягушки – проснулись с наступлением тепла в пруду, стали весело скакать и квакать. Задача игрока проскакать на корточках, как лягушка до обруча, заскочить в него, 5 раз громко квакнуть и прискакать назад к команде.
- Кукушка – подбрасывает свои яйца в гнёзда к другим птицам. В зале раскладываются по 5 обручей для каждой команды. Задача игрока взять 5 резиновых мячей, разложить их по гнёздами и вернуться к команде.
Побеждает команды, которая быстрее и без ошибок выполнит задание.
- Подведение итогов соревнования. Награждение победителей.
Библиографический список
- Примерные программы по учебным предмета. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1. – 5-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011 – Стандарты второго поколения)
- Четыре времени года. Сост. С.Е. Шамаева. – Воронеж: Центр.-Чернозем. кн. изд, 1990. – 223 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эстафета Дружбы (спортивная эстафета между командами учащихся 3 класса и их родителями)
Спортивные игры-эстафеты пробуждают у детей дух соревнования, стремление к победе. Развивают ловкость, скорость , выносливость.Воспитывают чувства взаимопомощи, взаимовыручки, лидерские качества.Эстаф...
Весна, весна на улице, весенние деньки! Весенних именинников поздравляем мы!
Как сплотить, сдружить первоклассников и их родителей? Традиционным стало праздновать дни р...
Урок окружающего мира во втором классе по теме "Весенние изменения в природе. Весенние месяцы. Признаки весны"
урок окружающего мира в школе 2 вида для учащихся с нарушением слуха...
Открытое занятие: Развитие творческой речевой активности через актуализацию знаний по теме: «Весна, весенние изменения в природе, признаки весны, весенние приметы в загадках описаниях и произведениях изобразительного искусства!"
Воспитательский час в детском доме. Тема: Весна, весенние изменения через картины художников....
Презентация к весеннему мероприятию "Весенние цветы"
Данная презентация может быть использована и как самостоятельное наглядное пособие, и как часть любого внеклассного мероприятия, посвящённого весне. Может быть использована в классах для детей с ОВЗ....
Программа весеннего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «ВЕСЕННИЕ ЗАБАВЫ»
Данная программа предназначена для реализации в весеннем оздоровительном лагере с дневным пребыванием и рассчитана на детей в возрасте от 7 до 14 лет. Обязательным для лагеря являет...
Физкультура 1 класс Тема урока: Эстафета «Весёлые старты», «Эстафеты с обручами», игры «Верёвочка под ногами», «Догонялки на марше».
Тема урока: Эстафета «Весёлые старты», «Эстафеты с обручами», игры «Верёвочка под ногами», «Догонялки на марше»....