Программа весеннего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «ВЕСЕННИЕ ЗАБАВЫ»
материал
Данная программа предназначена для реализации в весеннем оздоровительном лагере с дневным пребыванием и рассчитана на детей в возрасте от 7 до 14 лет. Обязательным для лагеря является вовлечение в его работу ребят из многодетных и малообеспеченных семей, трудных подростков.
Весенний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием – это учреждение, предназначенное для обеспечения полноценного отдыха и оздоровления детей в стенах образовательного учреждения, создания благоприятных условий для их всестороннего духовного и физического развития, выработки первичных трудовых навыков через привлечение к общественно полезной работе, отвлечения подростков от пагубного влияния улиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная программа предназначена для реализации в весеннем оздоровительном лагере с дневным пребыванием на базе МБОУ СОШ(военвед) г Зернограда и рассчитана на детей в возрасте от 7 до 14 лет. Обязательным для лагеря является вовлечение в его работу ребят из многодетных и малообеспеченных семей, трудных подростков.
Весенний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием – это учреждение, предназначенное для обеспечения полноценного отдыха и оздоровления детей в стенах образовательного учреждения, создания благоприятных условий для их всестороннего духовного и физического развития, выработки первичных трудовых навыков через привлечение к общественно полезной работе, отвлечения подростков от пагубного влияния улиц. Деятельность воспитанников лагеря отлична от типовой учебной деятельности образовательного и воспитательного процесса школы, а система работы лагеря направлена на создание оптимальных условий для полноценного отдыха детей. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, достичь высокого уровня самоуважения и самореализации. На реализацию данных задач направлена вся работа весеннего лагеря.
Весенний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей на базе МБОУ СОШ(военвед) г Зернограда на протяжении многих лет успешно выполняет свои функции: оздоравливает детей, продолжает формирование трудовых навыков у школьников, развивает у ребят чувство коллективизма, творческие способности. Он является частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности коммуникативной и физической деятельности. Весенний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.
На современном этапе лагерь не утратил своих основных функций, а с учетом изменений в социально – экономической жизни общества расширил их.
Процесс организации воспитательной работы в лагере направлен на вовлечение ребенка в общественную жизнь с учетом его индивидуальных способностей, выработку ценностного отношения к здоровому образу жизни и формирование на этой основе его нравственного, эстетического, гражданского сознания. С этой целью в лагере выстроена система воспитательно – оздоровительной работы, что позволяет обеспечить полноценное воспитание и оздоровление детей.
Установка на всестороннее развитие личности предполагает непрерывную работу, направленную на овладение детьми основами физической культуры в период весенних каникул. Воспитание у детей осознанной потребности в здоровье и здоровом образе жизни является одной из главных задач данной программы. Организация спортивных соревнований, проведение подвижных игр, конкурсов, встречи с медицинскими работниками, оздоровительные процедуры призваны способствовать укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и функциональных возможностей детей, воспитанию нравственных и волевых качеств личности.
Организация досуга построена так, чтобы наиболее полно и ярко раскрыть естественную потребность в свободе и независимости ребенка, стать сферой активного самовоспитания, предоставить детям возможность роста и самосовершенствования, преодолеть трудности возрастных проблем. Реализация программы осуществляется через организацию различных видов деятельности.
Программа также способствует формированию самостоятельности детей в организации совместной деятельности, через включение ребят в управление делами на уровне микрогруппы, отряда и предусматривает развитие и воспитание ребят в коллективе.
Отдых – это смена деятельности. Энергия ребенка в период весеннего отдыха находит выход в деятельности творческой, которая, по сути своей, всегда несет психотерапевтический эффект. Использование массовых форм проведения досуга, таких как игры, конкурсы, состязания, концертно – игровые программы способствуют включению всех детей в творческую деятельность, расширяют кругозор детей, развивают у них любознательность.
Цели и задачи программы
Цели программы:
- организация отдыха и оздоровления учащихся в период весенних каникул;
- планирование досуга школьников весной с целью создания условий для разностороннего развития личности воспитанников и раскрытия творческого потенциала ребенка;
- проведение оздоровительных мероприятий, результатом которых будет повышение уровня здоровья детей и формирование стремления к здоровому образу жизни.
Задачи:
- обеспечить занятость и охрану здоровья детей, прививать навыки здорового образа жизни, укреплять здоровье;
- оказать социальную поддержку детям из малообеспеченных семей;
- проводить профилактические оздоровительные мероприятия по укреплению иммунной и нервной системы;
- создать благоприятные условия для разностороннего развития личности каждого ребенка и весеннего отдыха детей;
- спланировать и провести комплекс мероприятий, предусматривающих физическое, нравственное, психическое оздоровление детей в условиях временного коллектива;
- создание условий для самореализации и самовыражения, атмосферы творчества и сотрудничества через вовлечение воспитанников лагеря в творческие виды деятельности и развитие творческого мышления;
- выявить одаренных и талантливых детей, привлечь их к участию в различных мероприятиях.
Направления и виды деятельности:
- спортивно-оздоровительное;
- художественно – творческое;
- трудовая деятельность;
- досуговая деятельность;
- интеллектуальное направление;
- кружковая деятельность.
Участники программы:
- младшие школьники;
- подростки.
Сроки действия программы:
С 25.03.2019 по 29.03.2019года
Основное содержание программы
Спортивно–оздоровительное направление
1 БЛОК «В здоровом теле - здоровый дух » осуществляется через:
- вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
- выработку и укрепление гигиенических навыков;
- расширение знаний об охране здоровья.
Основные формы организации:
- Утренняя гимнастика (зарядка);
- спортивные игры на спортивной площадке (футбол, волейбол);
- подвижные игры на свежем воздухе «Охотники и гуси», «Перестрелка», «Коршун и наседка», «Вышибалы», «Цепи» и т.д.;
- эстафеты («Веселые старты», «Быстрее, сильнее, выше», «Эстафетный бег», «Большие гонки»);
- часы здоровья;
- солнечные ванны (ежедневно);
- воздушные ванны (ежедневно).
В весеннем оздоровительном лагере вся работа направлена на сохранение и укрепление здоровья детей. Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемом спортивном зале. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.
Спортивные соревнования, веселые эстафеты, дни здоровья, различные беседы о здоровом образе жизни, психологические тренинги, спортивные праздники развивают у детей ловкость и смекалку, помогают им развивать различные двигательные способности и реализуют потребность детей в двигательной активности, приобщают воспитанников к здоровому образу жизни. Для максимального достижения результата при проведении спортивных мероприятиях присутствует дух соревнования и реализуется принцип поощрения. После конкурсов, которые развивают не только физическое состояние детей, но и укрепляют их дух, дети получают грамоты.
В свободную минуту воспитанники принимают участие в подвижных играх, включающих все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.
Обязательно проводятся оздоровительные процедуры: воздушные ванны, солнечные ванны. Для солнечных ванн подходит лужайка школьного двора, площадка перед школой. Чтобы дети дышали свежим воздухом, максимальное количество мероприятий и режимных моментов проходит на улице.
Художественно – творческое направление
2 БЛОК осуществляется через:
- изобразительная деятельность (конкурсы рисунков «Мы за безопасное движение», «Весна – это …», «Мой край родной»;
- конкурсные программы;
- творческие конкурсы;
- творческие игры;
- праздники.
Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.
Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.
Трудовое направление
3 БЛОК «Трудовой десант» осуществляется через:
- выполнение трудовых обязанностей (дежурство в отрядных комнатах)
- коллективные трудовые дела.
Работа направлена на развитие трудовой активности и приобщение детей к труду.
Досуговое направление
4 БЛОК «Веселые ребята» осуществляется через:
- вовлечение наибольшего количества ребят в различные формы организации досуга;
- Организацию деятельности творческих мастерских.
- Экскурсии
В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.
Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.
Интеллектуальное направление
5 БЛОК «Умники и умницы» осуществляется через:
- проведение интеллектуальных игр
- организация работы библиотеки, проведение тематических библиотечных
- Игра - путешествие: " По станицам любимых детских книг"
- Час экологии: " Экологические катастрофы мира"
- Час информации: "Здоровье - вот твое богатство"
- КВН по сказкам.
В условиях весеннего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда. Поэтому интеллектуальная работа направлена на расширение кругозора, развитие интеллекта воспитанников и их познавательной деятельности, развитие мышления, памяти, внимания, формирование положительных эмоций от обучения и потребности в непрерывном образовании.
Кружковая деятельность
6 БЛОК осуществляется через работу кружков:
- «Юный олимпиец»;
- «Умелые руки»;
- «Танцевальный»;
- «Оч. умелые ручки;
- «Спортивные игры»;
Важным направлением воспитательной работы в лагере является кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация кружковой деятельности лагеря носит вариативный характер, для функционирования которой имеется обеспеченность педагогическими кадрами. Так же расширяется кругозор воспитанников, развиваются познавательные интересы и творческие способности детей. Такое разнообразие кружков обеспечивается путем реализации утвержденных программ дополнительного образования школы.
Условия реализации программы
- Нормативно-правовые условия:
- Закон «Об образовании РФ»
- Конвенция о правах ребенка
- Устав МБОУ СОШ(военвед) г Зернограда.
- Положение о лагере дневного пребывания.
- Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
- Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
- Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.
- Приказы Управления образования.
- Должностные инструкции работников.
- Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
- Заявления от родителей.
- Планы работы.
2. Материально-технические условия предусматривают:
Наименование кабинетов и залов | Применение | Источник финансирования и материальная база | Ответственные |
Кабинеты | Игровые комнаты, | Материальная база школы. Родительские средства на закупку канцелярских принадлежностей для творческих мастерских, отрядных дел, подготовки стендов и материалов для конкурсов | Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал |
Спортивный зал | Занятия спортом, состязания, линейка ( в случае плохой погоды) | Материальная база школы | Спортивный руководитель |
Спортивная площадка | Линейка, проведение общелагерных игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания | Материальная база школы | Спортивный руководитель |
Школьный двор | Отрядные дела, игры - путешествия | Материальная база школы | Воспитатели, администрация лагеря |
Музыкальный зал | Праздничные мероприятия и концерты, постановка спектаклей, работа детской творческой мастерской | Материальная база школы | Воспитатели, администрация лагеря |
Медицинский кабинет | Медицинский контроль мероприятий лагерной смены | Материальная база школы | Медицинский работник |
Школьная библиотека | Литература для педагогов и детей лагеря | Материальная база школы | Библиотекарь |
Методический кабинет | Творческая мастерская вожатых, воспитателей, руководителей кружков | Материальная база школы | Начальник лагеря |
Комнаты гигиены | Туалеты, места для мытья рук, сушилки для полотенец, раздевалки | Материальная база школы | Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал |
3. Кадровые условия.
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
Координаторы смены:
- начальник лагеря;
Кураторы отрядов:
- воспитатели отрядов (из числа педагогов школы);
- вожатые (из числа актива школы)
Руководители творческих мастерских
- из числа педагогов
4. Методические условия предусматривают:
наличие необходимой документации, программы, плана;
- проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
- коллективные творческие дела
- творческие мастерские
- индивидуальная работа
- деловые и ролевые игры
Ожидаемые результаты
В ходе реализации данной программы ожидается:
- Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.
- Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
- Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
- Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
- Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
- Расширение кругозора детей.
- Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
- Личностный рост участников смены.
План работы пришкольного оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием детей
в дни весенних каникул 2018-2019 учебного года
День/ дата | Мероприятия | Ответственные |
1 день 25.03 | «В гости к нам пришла весна» Торжественная линейка "Здравствуй, лагерь!"
Подготовка к концерту «В гости к нам пришла весна»
| Директор школы Осадчая Г Н Начальник лагеря Качан Ю Н Воспитатель: Сидоренко М Н Букаева С В |
2 день 26.03 | « День здоровья» 1. Час информации: "Здоровье - вот твое богатство" (поход в библиотеку) 2. Спортивная эстафета "Чемпионат весёлого мяча" 3. Конкурс рисунков на асфальте. | Начальник лагеря Качан Ю Н Старшая вожатая: Дробноход А. О Воспитатель: Нерода И.А Громак Н. В. |
3 день 27.03 | «Сказочный день» День ПДД
Поход в кинотеатр Зерноград. Незнайка в городе! | Начальник лагеря Качан Ю Н Воспитатель: Майкова Л А Лупинога С Ю |
4 день 28.03 | «Мир красок» Минутка здоровья. Творческая мастерская «Я рисую акварелью» «Веселые забавы» Я за здоровый образ жизни. Веселая спортивно-игровая эстафета | Начальник лагеря Качан Ю Н Инструктор ФК Громак Н. В Воспитатель: Андреася В. В |
5 день 29.03 |
«До свидания, лагерь!»
" По страницам любимых детских книг"
| Директор школы Осадчая Г Н Начальник лагеря Качан Ю Н Воспитатель: Зубенина А.Н. Канцурова Н. И |
Предполагаемый результат
В ходе реализации данной рабочей программы осуществится:
- Общее оздоровление воспитанников, укрепление из здоровья;
- Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности;
- Участники смены приобретут умения и навыки индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности;
- Развитие коммуникативных способностей и толерантности;
- Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально – значимую деятельность;
- Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках;
- Расширение кругозора детей;
- Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально – нравственных норм;
- Личностный рост участников смены.
- Развитие творческих способностей;
- Формирование устойчивого познавательного интереса.
Отрицательного отношения к нарушениям ПДД
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/19/picture-12874-1703013377.jpg)
Проект «Летние каникулы» детского оздоровительного лагеря дневного пребывания «Город здоровья»
Лето – замечательная пора отдыха детей.Цель проекта программы лагеря дневного пребывания - это полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие во время летних канику...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/19/picture-25571.jpg)
Лето 2011 года. Пришкольный оздоровительный лагерь дневного пребывания
Много лет в нашей школе работает летний лагерь дневного пребывания. На этой презентации весёлые моменты детского отдыха в нашей школе...
Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей «Кругосветка или 21 день вокруг света»
Готовая программа школьного лагеря...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/15/picture-74697-1579088761.jpg)
Программа оздоровительного лагеря дневного пребывания "Солнышко"
Данная программа будет полезна учителям начальных классов, учителям-предметникам и всем, кто участвует в организации пришкольных летних оздоровительных лагерей дневного пребывания....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/01/picture-125813-1351778329.jpg)
Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «СОЛНЫШКО»
Данная программа является комплексной, включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/15/picture-254170-1418664043.jpg)
Программа оздоровительного лагеря дневного пребывания "Патриот"
Детский оздоровительный лагерь – это, прежде всего отдых ребёнка после напряжённого учебного года, общение со сверстниками, оздоровление, а также развитие и ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/03/picture-357417-1386097195.jpg)
Сценарии отрядных мероприятий в летнем пришкольном оздоровительном лагере дневного пребывания "Солнышко"
Материалы помогут организаторам летнего отдыха детей провести весело, интересно и с пользой мероприятия в пришкольном лагере....
- Мне нравится (1)