Физкультура 1 класс Тема урока: Эстафета «Весёлые старты», «Эстафеты с обручами», игры «Верёвочка под ногами», «Догонялки на марше».
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)
Тема урока: Эстафета «Весёлые старты», «Эстафеты с обручами», игры «Верёвочка под ногами», «Догонялки на марше».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkultura.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Визитная карта урока
Класс: 1
Вид подготовки: Подвижные игры.
Тема урока: Эстафета «Весёлые старты», «Эстафеты с обручами», игры «Верёвочка под ногами», «Догонялки на марше».
Цель: Совершенствование скоростно-силовых качеств посредством подвижных игр и эстафет.
Задачи:
Образовательные:
1. Эстафеты с ускорением, подвижные игры.
Оздоровительные:
1. Развитие скоростно – силовых способностей.
Воспитательные:
- Воспитание чувства дисциплинированности.
- Работать в коллективе и команде.
Планируемые результаты:
Личностные:
- Слушать команды учителя, оказывать помощь своим сверстникам.
- Находить общий интерес с учениками, выявлять лидерские способности.
Метапредметные:
- Уметь строить взаимодействия со сверстниками.
- Формировать умения проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.
Предметные:
- Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, ловкости и координации.
Место проведения: Спортзал
Время проведения: 45 минут
Инвентарь: 2 баскетбольных мяча, 2 кегли, 2 обруча, скакалка.
План урока:
- Подготовительная часть
- Построение в шеренгу, приветствие, сообщение задач урока, приветствие, сообщение задач урока.
- Ходьба, упражнение в ходьбе.
- Бег, упражнения в беге.
- Восстановление дыхания, перестроение для выполнения комплекса ОРУ.
- Основная часть.
2.1. Эстафета «Весёлые старты». «Эстафета с обручами»
2.2. Игры «Верёвочка под ногами», «Догонялки на марше».
- Заключительная часть.
- Построение в шеренгу.
- Подведение итогов урока.
- Организованный уход в класс.
План-конспект урока
Содержание урока | Оборудование | Дозировка | Корректировка содержания/ дозировка | Организационо-методические рекомендации |
1.Подготовительная часть 1.1.Построение в шеренгу, приветствие, сообщение задач урока -В шеренгу - Становись! Класс - Равняйсь! Смирно! -Сегодня на уроке мы будем изучать эстафеты «Весёлые старты» и «Эстафеты с обручами». Игры «Верёвочка под ногами» и «Догонялки на марше». 1.2.Ходьба, упражнение в ходьбе: - Класс - Направо! Налево в обход шагом - Марш! - На носках, руки вверх - Марш! - На пятках, руки за спиной - Марш! - Перекатом с пятки на носок, руки на пояс – Марш! - На внешней стороне ноги, руки на пояс - Марш! - На внутренней стороне ноги, руки на пояс - Марш! 1.3.Бег, упражнения в беге - Бегом - Марш! - Приставными шагами правым боком, руки на пояс - Марш! - Приставными шагами левым боком, руки на пояс - Марш! - Бег с высоким подниманием бедра, руки на пояс - Марш! - Бег с захлёстыванием голени, руки на пояс - Марш! - Прямыми ногами вперед, руки на пояс - Марш! - Прямыми ногами назад, руки на пояс - Марш! - Обычным бегом - Марш! - Шагом - Марш! 1.4.Восстановление дыхания, перестроение для выполнения комплекса ОРУ: - Руки вверх - вдох, вниз – выдох. - Направляющий, на месте! Стой! 1-2 Перестроение - На 1, 2, 3 рассчитайся! - 1-е номера 6 шагов вперед, шагом - Марш! - 2-е номера 4 шага вперед, шагом - Марш! - 3-и номера на месте. - Влево, вправо, на вытянутые руки - Разомкнись! Комплекс ОРУ 1. И. п. - ноги врозь, руки на пояс. 1 - наклон головы вперед; 2 - наклон головы назад; 3 - наклон головы влево; 4 - наклон головы вправо. 2. И. п. - ноги врозь, правая рука вверху, левая рука внизу. смена положения рук на счёт 1-2. 3. И. п. - О. С. 1-4 - круговое движение прямых рук вперед; 5-8 - круговое движение прямых рук назад. 4. И. п. - ноги врозь, руки на пояс. 1 - наклон туловища вправо; 2 - и. п.; 3 - наклон туловища влево; 4 - и. п. 5. И. п. - ноги врозь, руки на пояс. 1 - наклон к левой ноге; 2 - наклон вперед; 3 - наклон к правой ноге; 4 - и. п. 6. И. п. - ноги врозь, руки на пояс. 1 - выпад правой ногой, руки вперёд; 2 - и. п.; 3 - выпад левой ногой, руки в стороны; 4 - и. п. 7. И. п. - О. С. 1 - прыжком стойка ноги врозь, хлопок над головой; 2 - И. П.; 3 - прыжком стойка ноги врозь, хлопок над головой; 4 - И. П. -1, 2 номера кругом! На свои места шагом Марш! Кругом! Перестроение в 2 шеренги. На 1,2 -рассчитайсь! 1-е номера встали в колонну за мной. 2-е номера встали в колонну за мной. | 15 мин. 1 мин. 2 мин. 3 мин. 1 мин. 8 мин. 7-8 раз 7-8 раз 7-8 раз 7-8 раз 7-8 раз 7-8 раз 7-8 раз | Дистанция 2 шага Дистанция 2 шага | Равнение по носкам Руки вверх, ладони внутрь. Спина прямая Руки на пояс Руки на пояс Спина прямая | |
2.Основная часть 2.1. Эстафета «Весёлые старты». «Эстафета с обручами» 1. Разминка -Первый участник берет в руки мяч, бежит, до обруча, кладёт мяч в него и, возвращаясь к команде, следующий участник бежит до обруча, берёт мяч и возвращает его в команду.(показ) Побеждает команда, закончившая эстафету первой. - На старт! Внимание. Марш! 2. Эстафета «Кенгуру» -Первый участник зажимает мяч между ног, прыгает до кегли, берёт мяч в руки и бежит к следующему участнику, передают ему мяч. (показ) Выигрывает та команда, участники которой завершают задание первыми. -На старт, внимание, марш! 3. Эстафета с обручем -По сигналу участники команды по очереди бегут до обруча, встают в него ногами и продевают через себя, кладут его на место, затем передают эстафету следующему. (показ) Победит та команда, участники которой завершат задание первыми. -На старт, внимание, марш! 4. Эстафета «Кузнечики» -В команде по одному обручу. Каждый участник команды по очереди должен, перепрыгивая через обруч, дойти до кегли, вернуться назад бегом и передать обруч следующему. (показ) Победит та команда, участники которой завершат задание первыми. -На старт, внимание, марш! 5. Эстафета «Переправить команду на другой берег» -В каждой команде один обруч. Первый участник с обручем (держит его на линии талии) стоит напротив своей команды на расстоянии 8–10 м от нее. По команде учителя участник с обручем бежит к своей команде, берет в обруч одного участника команды и возвращается с ним на «свой берег». Первый остается на «берегу», а второй участник с обручем бежит за следующим участником, берет его в обруч и возвращается с ним на «берег». (показ) - Победит та команда, участники которой завершат задание первыми. -На старт, внимание, марш! 2.2. Игры «Верёвочка под ногами», «Догонялки на марше». 1. «Верёвочка под ногами» -По сигналу направляющий передаёт один конец скакалки игроку, стоящему сзади, оба игрока проносят скакалку под ногами всей колонны. Стоящие в колонне прыгают через веревочку. Направляющий колонны остается сзади, а помогавший проносить скакалку (второй номер) бежит вперед. Он подает свободный конец скакалки третьему, и веревочка опять проводится под ногами всех стоящих детей. (Показ). Игру заканчивает (поднимая скакалку вверх) игрок, который в начале игры стоял первым. На старт! Внимание. Марш! Правила игры: 1. игрокам запрещается задевать верёвочку ногами. 2. Каждый игрок должен перепрыгнуть через скакалку. 2. «Догонялки на марше» -Встаньте в одну шеренгу на линии (показ). Возьмитесь за руки по 5 человек. «Догонялки на марше» («Кто обгонит?») -Задача команд - по сигналу, прыгая на одной ноге, достичь линии (показ). -Затем команды поворачиваются и совершают прыжки в обратную сторону на другой ноге. Выигрывает команда, которая первой достигла границы. Правила игры: 1. Нельзя вставать на обе ноги. 2. Игроки не должны расцеплять руки. 3. При нарушении правил команде засчитывается поражение. | Мяч Обруч Мяч Кегли Обруч Обруч Обруч Скакалка | 25 мин 15 мин 6 мин 5 мин
5 мин 5 мин 5 мин 5 мин 5 мин | Обращать внимание на дисциплинированность учащихся Смотреть за техникой выполнения и исправлять их Учить соблюдать правила игры. Реагировать на сигнал. | |
3.Заключительная часть 3.1.Построение в шеренгу. -Становись! -Равняйсь! -Смирно! 3.2.Подведение итогов. -Что вам понравилось на сегодняшнем уроке? -Что вызывало трудности? 3.3.Организованный уход в класс. - Равняйсь! Смирно! - Урок закончен, до свидания. | 5 мин 1 мин 2 мин 2 мин | Равнение по носкам. Руки по швам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по физкультуре с использованием нестандартного оборудования. Весёлые старты «Мама, папа, я – спортивная семья!»
Спортивный праздник Весёлые старты «Мама, папа, и я!»Цели и задачи:1. Пропаганда здорового образа жизни.2. Совершенствование свя...
Презентация к играм-эстафетам "Весёлые старты по сказкам"
В Адыгейской республиканской школе-интернате I, II, III и IV видов спортивно-массовые мероприятия проводятся в спортивном зале с использованием мультимедийного оборудования. Данная презентация с...
Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема урока: Согласные звуки [в],[в,], буквы В, в. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знанийПособия к уроку: лента букв, карточки, рабочая тетрадь, Азбука, электронное приложение к ученику (УМК «Школа России»)...
Приложение к уроку обучения грамоте в 1 классе Тема урока: Согласные звуки [в],[в,], буквы В, в. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья.
Презентация "Спорт" используется на уроке обучения грамоте по теме "Согласные звуки [в],[в,], буквы В, в. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья" на этапе МОТВАЦ...
Разработка урока физической культуры во 2 классе.Тема урока "Ведение мяча в ходьбе.Эстафета с мячом"
Данный урок построен на основе системно-деятельностного подхода в рамках реализации ФГОС НОО.Урок построен на основе краеведческого материала.Разработка будет полезной учителям начальных классов и учи...
Конспект урока по физической культуре - Игра-эстафета «Весёлые старты», 3 класс
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕТема урока: Игра-эстафета «Весёлые старты» Цель деятельности учителя: развитие физических качеств учащихся на основе подвижных игр.Планируемые рез...
Эстафета «Весёлые старты: Новый год спешит к нам в гости!»
«Весёлые старты: Новый год спешит к нам в гости!» Это мероприятие, включающее в себя разнообразные весёлые новогодние эстафеты и загадки для детей младшего школьного возраста ...