План занятия в ГПД "Русские загадки для детей младшего школьного возраста"
план-конспект занятия (2 класс)

Активизация и закрепление знаний, умений и навыков, полученных учащимися  на уроках русского языка, окружающего мира и технологии. Развитие когнитивных способностей детей младшего школьного возраста, тренировка памяти и логического мышления

Скачать:


Предварительный просмотр:

План занятия в ГПД 2 класса

«Русские загадки для детей младшего школьного возраста»

Класс: 2,  ГПД

Учитель/воспитатель ГПД: ВНУКОВСКАЯ Лидия Сергеевна

Тип урока: Активизация изученного на уроках русского языка материала и предъявление нового (новых загадок из школьного обихода и принадлежностей)

Цель урока: Научить учащихся понимать и отгадывать русские загадки, объяснять их содержание

Задачи урока:

  • развивать умение слушать
  • учить извлекать из услышанного и увиденного необходимую информацию (развивать когнитивные способности учащихся);
  • учить анализировать и интерпретировать полученную информацию;
  • развивать языковую реакцию и быстрый ответ на загадку

Оборудование: ПК и презентация, ламинированные карточки с загадками, бумага для рисования, цветные карандаши/краски

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые умения

  1. Организационный момент. Этап мотивации

Цель:

 Образовательная:  развитие коммуникативных навыков и уместного употребления  в речи загадок.

Развивающая: корригировать и развивать личностные качества учащихся через самостоятельную работу и самооценку. Развивать умение работать в паре

Воспитательная: воспитывать культуру речевого общения и интереса общения со сверстниками.

Приветствует учеников.

организация внимания, создание доброжелательной обстановки на уроке.

Помогает  учащимся включиться в речевую деятельность через микро-беседу при помощи вопросов по простым  загадкам.

«Я весь мир слепить готов-

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин

У меня есть…»

Настраиваются на предстоящее занятие.

Проявление интереса к материалу, высказывание тех загадок. Которые они знали до этого.

Учащиеся приветствуют, отвечают на вопросы учителя

«…пластелин»

Знакомятся с темой занятия-урока, слушают информацию учителя о русских загадках – наследия  устного народного творчества

Личностные.  Включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации. Самостоятельность в выполнении учебных заданий.

 Коммуникативные.   Сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе обучения. Соблюдение правил общения на уроке. Проявление  доброжелательного отношения к одноклассникам.

Регулятивные.

Использование речи для решения социально значимых задач. Адекватное использование ритуалов школьного поведения (поднимать руку, вставать выходить из-за парты и др).

Познавательные.

Развитие навыков связной устной речи. Понимать и принимать сообщаемую учителем информацию.

Выполнять наблюдения, сравнения, коллективно делать простые выводы.

  1. Подготовка к активной учебной деятельности каждого ученика на основном этапе урока:
  • Постановка учебной задачи: Научить учащихся понимать и отгадывать русские загадки, объяснять их содержание
  • Актуализация знаний, выявление индивидуальных затруднений

Предлагает учащимся повторить определение «Что такое загадка?» и спросить у них об уже знакомых им загадках

«Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек,  а рассказывает»

Рассматривают первый файл презентации и работают в парах  с двойными карточками (рисунок-отгадка/текст загадки).

Отвечают на вопросы.

Работают в парах. Отгадывают значения той или иной загадки и поясняют ее значение в родном языке

«…книга»

Коммуникативные: умение вступать в сотрудничество; умение понять  и найти правильный ответ;

Личностные: проявлять интерес к новым знаниям, умение

самооценивания

III. Сообщение нового материала- Организация познавательной деятельности, постановка учебной задачи

Предлагает новые загадки из презентационного набора.

При затруднениях учитель помогает им наводящими вопросами

«Весь мир одевает

Сама нагишом»

Помогает детям- «Иголка»

Дети отгадывают. Работают в парах. Отгадывают значения той или иной загадки и поясняют ее значение в родном языке

«….???»

Коммуникативные: умение слушать, читать и понимать содержание и запрашиваемую информацию;

Регулятивные: умение услышать, понять  и найти правильный ответ, самостоятельно планировать, корректировать и контролировать выполнение задания 

Личностные: сохранение мотивации к выполнению заданий

IV.Решение учебной задачи

Организует деятельность учащихся по карточкам с картинкам и по файлам в презентации. Учитель контролирует работу в парах.

Раздаёт

Работают в парах попеременно. Отгадывают значения той или иной загадки и поясняют ее значение друг другу

Коммуникативные: умение слушать, читать и понимать содержание и запрашиваемую информацию;

Регулятивные: умение услышать, понять  и найти правильный ответ, самостоятельно планировать, корректировать и контролировать выполнение задания 

Личностные: сохранение мотивации к выполнению заданий

V. Усвоение новых знаний

Опрашивает детей по тем карточкам с загадками. Которые они успели проработать.

Дети отвечают. Некоторые предъявляют рисунки

Познавательные: применение полученных знаний в решении практических задач

*Домашнее задание после занятия в ГПД не задаётся, только по желанию ребёнка

VI.Подведение итогов:

  • Диагностика результатов урока
  • Рефлексия достижения цели

Спрашивает об уроке, что запомнили дети из обилия информации и на каком уроке можно применять полученные знанияя7

Окр.мир, чтение, русский язык

Личностные: проявлять интерес к новым знаниям, умение

Самооценивания

Познавательные.

Развитие навыков связной устной речи. Понимать и принимать сообщаемую учителем информацию.

Выполнять наблюдения, сравнения, коллективно делать простые выводы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию внимания у детей младшего школьного возраста.

Занятие по развитию внимания у детей младшего школьного возраста включает ряд упражнений, способствующих развитию внимания. Могут использоваться на любых уроках....

Коррекционные занятия по преодолению тревожности у детей младшего школьного возраста.

Тревожность – весьма распространенное в настоящее время психологическое явление, частый симптом неврозов, а также других заболеваний, пусковой механизм расстройств эмоциональной сферы личности. В связ...

Программа занятий по развитию внимания у детей младшего школьного возраста с нарушениями слуха

Разработана программа занятий по развитию внимания у младших школьников  с учетом особенностей, характерных для школьников с нарушениями слуха....

Конспект занятия по воспитанию толерантности у детей младшего школьного возраста на тему:«Поделись улыбкою своей!»

Толерантность -это то что как никогда в наше время необходимо детям.В современном жестоком мире,где всё больше сфера интересов детей крутится вокруг интернета и телевидения,далеко не всегда пропаганди...

Загадки для детей младшего школьного возраста

Предлагаемый методический материал для детей, родителей, воспитателей, учителей, который можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности....

Занятие "Зачем нужно внимание?" (для детей младшего школьного возраста)

Дидактический материал для проведения коррекционного занятия. Для педагогов - психологов....

Технологическая карта урока-занятия в ГПД Русские загадки для детей младшего школьного возраста

Русские загадки для детей младшего школьного возраста. Активизация и закрепление знаний, умений и навыков, полученных учащимися  на уроках русского языка, окружающего мира и технологии. Развитие ...