План занятия в ГПД "Русские загадки для детей младшего школьного возраста"
план-конспект занятия (2 класс)
Активизация и закрепление знаний, умений и навыков, полученных учащимися на уроках русского языка, окружающего мира и технологии. Развитие когнитивных способностей детей младшего школьного возраста, тренировка памяти и логического мышления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План занятия в ГПД "Русские загадки для детей младшего школьного возраста" | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План занятия в ГПД 2 класса
«Русские загадки для детей младшего школьного возраста»
Класс: 2, ГПД
Учитель/воспитатель ГПД: ВНУКОВСКАЯ Лидия Сергеевна
Тип урока: Активизация изученного на уроках русского языка материала и предъявление нового (новых загадок из школьного обихода и принадлежностей)
Цель урока: Научить учащихся понимать и отгадывать русские загадки, объяснять их содержание
Задачи урока:
- развивать умение слушать
- учить извлекать из услышанного и увиденного необходимую информацию (развивать когнитивные способности учащихся);
- учить анализировать и интерпретировать полученную информацию;
- развивать языковую реакцию и быстрый ответ на загадку
Оборудование: ПК и презентация, ламинированные карточки с загадками, бумага для рисования, цветные карандаши/краски
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые умения |
Цель: Образовательная: развитие коммуникативных навыков и уместного употребления в речи загадок. Развивающая: корригировать и развивать личностные качества учащихся через самостоятельную работу и самооценку. Развивать умение работать в паре Воспитательная: воспитывать культуру речевого общения и интереса общения со сверстниками. | Приветствует учеников. организация внимания, создание доброжелательной обстановки на уроке. Помогает учащимся включиться в речевую деятельность через микро-беседу при помощи вопросов по простым загадкам. «Я весь мир слепить готов- Дом, машину, двух котов. Я сегодня властелин У меня есть…» | Настраиваются на предстоящее занятие. Проявление интереса к материалу, высказывание тех загадок. Которые они знали до этого. Учащиеся приветствуют, отвечают на вопросы учителя «…пластелин» Знакомятся с темой занятия-урока, слушают информацию учителя о русских загадках – наследия устного народного творчества | Личностные. Включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации. Самостоятельность в выполнении учебных заданий. Коммуникативные. Сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе обучения. Соблюдение правил общения на уроке. Проявление доброжелательного отношения к одноклассникам. Регулятивные. Использование речи для решения социально значимых задач. Адекватное использование ритуалов школьного поведения (поднимать руку, вставать выходить из-за парты и др). Познавательные. Развитие навыков связной устной речи. Понимать и принимать сообщаемую учителем информацию. Выполнять наблюдения, сравнения, коллективно делать простые выводы. |
| Предлагает учащимся повторить определение «Что такое загадка?» и спросить у них об уже знакомых им загадках «Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает» | Рассматривают первый файл презентации и работают в парах с двойными карточками (рисунок-отгадка/текст загадки). Отвечают на вопросы. Работают в парах. Отгадывают значения той или иной загадки и поясняют ее значение в родном языке «…книга» | Коммуникативные: умение вступать в сотрудничество; умение понять и найти правильный ответ; Личностные: проявлять интерес к новым знаниям, умение самооценивания |
III. Сообщение нового материала- Организация познавательной деятельности, постановка учебной задачи | Предлагает новые загадки из презентационного набора. При затруднениях учитель помогает им наводящими вопросами «Весь мир одевает Сама нагишом» Помогает детям- «Иголка» | Дети отгадывают. Работают в парах. Отгадывают значения той или иной загадки и поясняют ее значение в родном языке «….???» | Коммуникативные: умение слушать, читать и понимать содержание и запрашиваемую информацию; Регулятивные: умение услышать, понять и найти правильный ответ, самостоятельно планировать, корректировать и контролировать выполнение задания Личностные: сохранение мотивации к выполнению заданий |
IV.Решение учебной задачи | Организует деятельность учащихся по карточкам с картинкам и по файлам в презентации. Учитель контролирует работу в парах. Раздаёт | Работают в парах попеременно. Отгадывают значения той или иной загадки и поясняют ее значение друг другу | Коммуникативные: умение слушать, читать и понимать содержание и запрашиваемую информацию; Регулятивные: умение услышать, понять и найти правильный ответ, самостоятельно планировать, корректировать и контролировать выполнение задания Личностные: сохранение мотивации к выполнению заданий |
V. Усвоение новых знаний | Опрашивает детей по тем карточкам с загадками. Которые они успели проработать. | Дети отвечают. Некоторые предъявляют рисунки | Познавательные: применение полученных знаний в решении практических задач |
*Домашнее задание после занятия в ГПД не задаётся, только по желанию ребёнка | |||
VI.Подведение итогов:
| Спрашивает об уроке, что запомнили дети из обилия информации и на каком уроке можно применять полученные знанияя7 | Окр.мир, чтение, русский язык | Личностные: проявлять интерес к новым знаниям, умение Самооценивания Познавательные. Развитие навыков связной устной речи. Понимать и принимать сообщаемую учителем информацию. Выполнять наблюдения, сравнения, коллективно делать простые выводы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию внимания у детей младшего школьного возраста.
Занятие по развитию внимания у детей младшего школьного возраста включает ряд упражнений, способствующих развитию внимания. Могут использоваться на любых уроках....
Коррекционные занятия по преодолению тревожности у детей младшего школьного возраста.
Тревожность – весьма распространенное в настоящее время психологическое явление, частый симптом неврозов, а также других заболеваний, пусковой механизм расстройств эмоциональной сферы личности. В связ...
Программа занятий по развитию внимания у детей младшего школьного возраста с нарушениями слуха
Разработана программа занятий по развитию внимания у младших школьников с учетом особенностей, характерных для школьников с нарушениями слуха....
Конспект занятия по воспитанию толерантности у детей младшего школьного возраста на тему:«Поделись улыбкою своей!»
Толерантность -это то что как никогда в наше время необходимо детям.В современном жестоком мире,где всё больше сфера интересов детей крутится вокруг интернета и телевидения,далеко не всегда пропаганди...
Загадки для детей младшего школьного возраста
Предлагаемый методический материал для детей, родителей, воспитателей, учителей, который можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности....
Занятие "Зачем нужно внимание?" (для детей младшего школьного возраста)
Дидактический материал для проведения коррекционного занятия. Для педагогов - психологов....
Технологическая карта урока-занятия в ГПД Русские загадки для детей младшего школьного возраста
Русские загадки для детей младшего школьного возраста. Активизация и закрепление знаний, умений и навыков, полученных учащимися на уроках русского языка, окружающего мира и технологии. Развитие ...