Занятие по развитию внимания у детей младшего школьного возраста.
материал на тему

Лушникова Юлия Александровна
Занятие по развитию внимания у детей младшего школьного возраста включает ряд упражнений, способствующих развитию внимания. Могут использоваться на любых уроках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_vnimatelnosti_na_urokah_v_nachalnoy_shkole.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

1.РАССАЖИВАНИЕ ДЕТЕЙ ПО МЕСТАМ

-Сядут лишь те девочки, у которых полное имя начинается с гласного звука

-А теперь лишь те ребята, у которых число согласных в фамилии совпадает с числом гласных

-Сядут те мальчики, у которых полное имя звучит также как сокращённое -И, наконец, те учащиеся, у которых ударение в имени падает на первый слог

2.СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ

-Внимание, на экран! Прочитайте слово наоборот.

   еинаминв

  внимание

-Что такое внимание?

-Заглянем в толковый словарь. Какое же значение у слова «внимание»?

  Внимание

                1.Сосредоточенность мыслей или зрения, слуха на чём-нибудь

                2.Заботливое отношение к кому-нибудь, чему-нибудь

- Необходимо ли внимание на уроке?

- Давайте попробуем на занятии сосредоточиться на своих  мыслях, зрении, слухе и проявим заботливое отношение друг к другу.

 3.УПРАЖНЕНИЕ «НАСТРОЙКА ВНИМАНИЯ» (перекрестные движения)

- Настроиться на работу нам поможет упражнение, которое выполняем до тех пор, пока я не дам сигнал рукой об остановке.

- Будьте внимательны.

- И так начнем.

СИГНАЛ РУКОЙ

-Молодцы!

4.РАЗМИНКА

- А сейчас мы поиграем «ДА» и «НЕТ»  не называем.

- Сегодня 17 января?

- А вчера была среда?

- Сейчас идёт 2007 год?

- А какой?

- Високосный ли он?

- Как зовут папу вашего дедушки?

- Я вам подскажу, что это за слово и проверю быстроту вашей реакции.

- На экране появится слово, а вы должны его быстро прочитать.

 

  прадедушка 

- А у кого есть прадедушка? Как можно проявлять внимание к долгожителям?

- Попробуйте собрать слово на экране из рассыпанных букв.

 

- Получилось название зимней одежды.

Пуховик

- Подберите к этому слову рифму.

  Снеговик

- Снеговику понравились ваши ответы. Он дарит снежинку.

- Давайте договоримся, что каждый раз, когда на экране будет появляться снеговик, вы будете хлопать в ладоши.

5.ИГРА «НАБОРЩИК»

- А теперь вам предстоит работа в парах.

- Необходимо в течении минуты составить как можно больше слов из букв слова  «СНЕГОВИК» (два раза использовать одну и ту же букву нельзя, слова могут быть любой части речи).

- Возьмите листок с напечатанным словом и приступайте к работе. Составленные слова запишите на лист бумаги.

- Работайте дружно и внимательно.

- Об окончании работы известит сигнал компьютера.

 

  Песня и звуковой сигнал.

- Кто составил больше 5 слов?

- Прочитайте составленные слова, а остальные - вычеркнут их у себя на листках.

- У кого остались не вычеркнутые слова?

- Прочитайте. Остальные продолжайте вычеркивать.

- Посмотрите, какие слова составил компьютер.

   Снеговик, слова

- Есть ли среди них слова, которые вы не составили?

- Какое лишнее?

- А о чём была  песня, которая звучала во время выполнения задания?

  Снеговик (дети хлопают)

- Что, изменилось? Значит, вы поработали хорошо.

6.ЗАДАЧИ – ШУТКИ

- А сейчас  ответьте, пожалуйста, на вопросы задачи – шутки.

- Это поможет вам  переключиться и настроиться на новый вид работы.

- Как с помощью одной палочки, лежащей на столе, построить треугольник. Обратите внимание на угол стола.

- Сколько нужно взять палочек, чтобы по такому же принципу построить прямоугольник. Построить.

  Снеговик (дети хлопают)

- Молодцы.

МЕНЯЕТСЯ ГРОМКОСТЬ ГОЛОСА

7. УПРАЖНЕНИЕ «РАЗВИВАЕМ ВНИМАНИЕ»

- Найдите предмет на парте, состоящий из этих фигур

- Что это за предмет?

- Давайте, его исследуем.

- Прочитайте надпись на конверте: 1 вариант – с помощью знаков, заменяя их буквами; 2 варианту придется пройти по лабиринту.

- Что узнали об адресанте?

- Давайте узнаем от кого письмо.

- Для этого воспользуемся таблицей на обратной стороне конверта.

-Об окончании работы известите поднятием руки

  Таблица

- Цифры и геометрические фигуры вычеркните, а буквы обведите в кружок.

-По сигналу компьютера необходимо закончить работу.

  Сигнал

-Какие два числа отсутствуют? (4и 8)

-Назовите числа, которые встречаются больше одного раза? (7-3 раза; 3-2 раза)

-Какое число больше 20? (23)

-Какое слово получилось в кружках?

  Снеговик (дети хлопают)

- Хорошо поработали.

- А о чем могла написать зимушка?

- Достаньте письмо из конверта.

- Прочитайте внимательно один раз.

- Переверните листок бумаги и ответьте на вопросы.

- Сколько было слов в списке?

- Кто попробует назвать все слова по порядку?

- Какой прием применили для легкого запоминания слов.

- Посмотрите на первые буквы этих слов.

  Подарки

- Прочитайте слово по первым буквам тех слов, которые вы читали.

- А теперь проверим, правильно ли вы назвали слова.

  Подарки

- Какое слово было первым? и т.д.

- На какие группы можно разделить слова?

- Каждому из вас зима подарила новогодние подарки – игрушки.

- Мои помощники расскажут в стихах о том, какие подарки подарила зима детям.

- Но читать стихи они будут по одной строчке по очереди.

- Ваша задача:  первому ряду – передать смысл первого стихотворения, второму ряду – передать смысл второго стихотворения, третьему ряду – передать смысл третьего стихотворения.

- Пользуйтесь волшебным приемом запоминания.

Вика:

Подарили мишку Грише

И назвали мишку Миша.

Мишка топает ногой

И качает головой.

Женя:

Матрёшки выстроились в ряд,

Надев свой праздничный наряд.

«Такой игрушке каждый рад», -

Ребята дружно говорят.

Настя:

Кукла новая у Маши

И зовут её Наташа.

Кукла мамочка зовет

Будто песенку поет

- Кто сможет по первым буквам рассказать первое стихотворение? Второе? Третье?

 Снеговик (дети хлопают)

- Молодцы.

- Мы должны быть внимательны по отношению к зимушке и написать ответ – благодарность за её подарки.

- Для этого воспользуемся современной техникой.

- Перед вами листок со словами благодарности. Вам необходимо по очереди называть буквы. Когда слово кончается, все должны встать, а когда надо поставить знак препинания, все топают ногой, в конце строки все должны хлопать в ладоши.

С  Печатается текст

  Снеговик (дети хлопают)

- И, наконец, зима рада будет услышать песню о себе.

- Если я хлопну один раз – начинайте петь, два раза – продолжайте петь, но мысленно, один раз – снова поём  вслух. Итак, начнем.

- Послушайте, что получилось.

  Песня

  Снеговик (дети хлопают)

- Вы поработали на отлично и эти снежинки равносильны  «5». А чтобы улучшить ваше внимание и поднять настроение я дарю вам шоколадные монеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие внимания у детей младшего школьного возраста

Упражнения для развития устойчивого внимания у детей младшего школьного возраста....

Развитие внимания у детей младшего школьного возраста.

Учащиеся младшего школьного возраста часто рассеяны. В этой статье рассматриваются причины их рассеянности. Причины различны, их, конечно, необходимо знать родителям и педагогам, чтобы успешно воспиты...

Развитие внимания у детей младшего школьного возраста

Внимание -это направленность и сосредоточенность нашего сознания на определенном объекте....

Упражнения на развитие внимания у детей младшего школьного возраста

Тренировочные упражнения на развитие внимания....

Развитие внимания у детей младшего школьного возраста (теория)

Рассматривается проблема внимания в психолого-педагогической литературе, виды и свойства внимания, специфика развития внимания в младшем школьном возрасте и роль математики в развитии вниман...

Программа занятий по развитию внимания у детей младшего школьного возраста с нарушениями слуха

Разработана программа занятий по развитию внимания у младших школьников  с учетом особенностей, характерных для школьников с нарушениями слуха....

Развитие внимания у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития

В любом аспекте жизнедеятельности человека важно внимание, которое позволяет познавать новое, концентрироваться и качественно выполнять действия. Внимание детей с ЗПР всегда в той или иной степени нар...