Занятие по развитию внимания у детей младшего школьного возраста.
материал на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_vnimatelnosti_na_urokah_v_nachalnoy_shkole.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
1.РАССАЖИВАНИЕ ДЕТЕЙ ПО МЕСТАМ
-Сядут лишь те девочки, у которых полное имя начинается с гласного звука
-А теперь лишь те ребята, у которых число согласных в фамилии совпадает с числом гласных
-Сядут те мальчики, у которых полное имя звучит также как сокращённое -И, наконец, те учащиеся, у которых ударение в имени падает на первый слог
2.СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ
-Внимание, на экран! Прочитайте слово наоборот.
еинаминв
внимание
-Что такое внимание?
-Заглянем в толковый словарь. Какое же значение у слова «внимание»?
Внимание
1.Сосредоточенность мыслей или зрения, слуха на чём-нибудь
2.Заботливое отношение к кому-нибудь, чему-нибудь
- Необходимо ли внимание на уроке?
- Давайте попробуем на занятии сосредоточиться на своих мыслях, зрении, слухе и проявим заботливое отношение друг к другу.
3.УПРАЖНЕНИЕ «НАСТРОЙКА ВНИМАНИЯ» (перекрестные движения)
- Настроиться на работу нам поможет упражнение, которое выполняем до тех пор, пока я не дам сигнал рукой об остановке.
- Будьте внимательны.
- И так начнем.
СИГНАЛ РУКОЙ
-Молодцы!
4.РАЗМИНКА
- А сейчас мы поиграем «ДА» и «НЕТ» не называем.
- Сегодня 17 января?
- А вчера была среда?
- Сейчас идёт 2007 год?
- А какой?
- Високосный ли он?
- Как зовут папу вашего дедушки?
- Я вам подскажу, что это за слово и проверю быстроту вашей реакции.
- На экране появится слово, а вы должны его быстро прочитать.
прадедушка
- А у кого есть прадедушка? Как можно проявлять внимание к долгожителям?
- Попробуйте собрать слово на экране из рассыпанных букв.
- Получилось название зимней одежды.
Пуховик
- Подберите к этому слову рифму.
Снеговик
- Снеговику понравились ваши ответы. Он дарит снежинку.
- Давайте договоримся, что каждый раз, когда на экране будет появляться снеговик, вы будете хлопать в ладоши.
5.ИГРА «НАБОРЩИК»
- А теперь вам предстоит работа в парах.
- Необходимо в течении минуты составить как можно больше слов из букв слова «СНЕГОВИК» (два раза использовать одну и ту же букву нельзя, слова могут быть любой части речи).
- Возьмите листок с напечатанным словом и приступайте к работе. Составленные слова запишите на лист бумаги.
- Работайте дружно и внимательно.
- Об окончании работы известит сигнал компьютера.
Песня и звуковой сигнал.
- Кто составил больше 5 слов?
- Прочитайте составленные слова, а остальные - вычеркнут их у себя на листках.
- У кого остались не вычеркнутые слова?
- Прочитайте. Остальные продолжайте вычеркивать.
- Посмотрите, какие слова составил компьютер.
Снеговик, слова
- Есть ли среди них слова, которые вы не составили?
- Какое лишнее?
- А о чём была песня, которая звучала во время выполнения задания?
Снеговик (дети хлопают)
- Что, изменилось? Значит, вы поработали хорошо.
6.ЗАДАЧИ – ШУТКИ
- А сейчас ответьте, пожалуйста, на вопросы задачи – шутки.
- Это поможет вам переключиться и настроиться на новый вид работы.
- Как с помощью одной палочки, лежащей на столе, построить треугольник. Обратите внимание на угол стола.
- Сколько нужно взять палочек, чтобы по такому же принципу построить прямоугольник. Построить.
Снеговик (дети хлопают)
- Молодцы.
МЕНЯЕТСЯ ГРОМКОСТЬ ГОЛОСА
7. УПРАЖНЕНИЕ «РАЗВИВАЕМ ВНИМАНИЕ»
- Найдите предмет на парте, состоящий из этих фигур
- Что это за предмет?
- Давайте, его исследуем.
- Прочитайте надпись на конверте: 1 вариант – с помощью знаков, заменяя их буквами; 2 варианту придется пройти по лабиринту.
- Что узнали об адресанте?
- Давайте узнаем от кого письмо.
- Для этого воспользуемся таблицей на обратной стороне конверта.
-Об окончании работы известите поднятием руки
Таблица
- Цифры и геометрические фигуры вычеркните, а буквы обведите в кружок.
-По сигналу компьютера необходимо закончить работу.
Сигнал
-Какие два числа отсутствуют? (4и 8)
-Назовите числа, которые встречаются больше одного раза? (7-3 раза; 3-2 раза)
-Какое число больше 20? (23)
-Какое слово получилось в кружках?
Снеговик (дети хлопают)
- Хорошо поработали.
- А о чем могла написать зимушка?
- Достаньте письмо из конверта.
- Прочитайте внимательно один раз.
- Переверните листок бумаги и ответьте на вопросы.
- Сколько было слов в списке?
- Кто попробует назвать все слова по порядку?
- Какой прием применили для легкого запоминания слов.
- Посмотрите на первые буквы этих слов.
Подарки
- Прочитайте слово по первым буквам тех слов, которые вы читали.
- А теперь проверим, правильно ли вы назвали слова.
Подарки
- Какое слово было первым? и т.д.
- На какие группы можно разделить слова?
- Каждому из вас зима подарила новогодние подарки – игрушки.
- Мои помощники расскажут в стихах о том, какие подарки подарила зима детям.
- Но читать стихи они будут по одной строчке по очереди.
- Ваша задача: первому ряду – передать смысл первого стихотворения, второму ряду – передать смысл второго стихотворения, третьему ряду – передать смысл третьего стихотворения.
- Пользуйтесь волшебным приемом запоминания.
Вика:
Подарили мишку Грише
И назвали мишку Миша.
Мишка топает ногой
И качает головой.
Женя:
Матрёшки выстроились в ряд,
Надев свой праздничный наряд.
«Такой игрушке каждый рад», -
Ребята дружно говорят.
Настя:
Кукла новая у Маши
И зовут её Наташа.
Кукла мамочка зовет
Будто песенку поет
- Кто сможет по первым буквам рассказать первое стихотворение? Второе? Третье?
Снеговик (дети хлопают)
- Молодцы.
- Мы должны быть внимательны по отношению к зимушке и написать ответ – благодарность за её подарки.
- Для этого воспользуемся современной техникой.
- Перед вами листок со словами благодарности. Вам необходимо по очереди называть буквы. Когда слово кончается, все должны встать, а когда надо поставить знак препинания, все топают ногой, в конце строки все должны хлопать в ладоши.
С Печатается текст
Снеговик (дети хлопают)
- И, наконец, зима рада будет услышать песню о себе.
- Если я хлопну один раз – начинайте петь, два раза – продолжайте петь, но мысленно, один раз – снова поём вслух. Итак, начнем.
- Послушайте, что получилось.
Песня
Снеговик (дети хлопают)
- Вы поработали на отлично и эти снежинки равносильны «5». А чтобы улучшить ваше внимание и поднять настроение я дарю вам шоколадные монеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие внимания у детей младшего школьного возраста
Упражнения для развития устойчивого внимания у детей младшего школьного возраста....
Развитие внимания у детей младшего школьного возраста.
Учащиеся младшего школьного возраста часто рассеяны. В этой статье рассматриваются причины их рассеянности. Причины различны, их, конечно, необходимо знать родителям и педагогам, чтобы успешно воспиты...
Развитие внимания у детей младшего школьного возраста
Внимание -это направленность и сосредоточенность нашего сознания на определенном объекте....
Упражнения на развитие внимания у детей младшего школьного возраста
Тренировочные упражнения на развитие внимания....
Развитие внимания у детей младшего школьного возраста (теория)
Рассматривается проблема внимания в психолого-педагогической литературе, виды и свойства внимания, специфика развития внимания в младшем школьном возрасте и роль математики в развитии вниман...
Программа занятий по развитию внимания у детей младшего школьного возраста с нарушениями слуха
Разработана программа занятий по развитию внимания у младших школьников с учетом особенностей, характерных для школьников с нарушениями слуха....
Развитие внимания у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития
В любом аспекте жизнедеятельности человека важно внимание, которое позволяет познавать новое, концентрироваться и качественно выполнять действия. Внимание детей с ЗПР всегда в той или иной степени нар...