Технологическая карта урока-занятия в ГПД Русские загадки для детей младшего школьного возраста
план-конспект занятия (2 класс)
Русские загадки для детей младшего школьного возраста. Активизация и закрепление знаний, умений и навыков, полученных учащимися на уроках русского языка, окружающего мира и технологии. Развитие когнитивных способностей детей младшего школьного возраста, тренировка памяти и логического мышления.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока-занятия в ГПД
Воспитатель/учитель ГПД: Внуковская Лидия Сергеевна
Класс: 2 класс
Учебный предмет: ГПД
Тема урока: Русские загадки для детей младшего школьного возраста (01.03.2021)
Тип урока: Активизация изученного на уроках русского языка материала и предъявление нового (новых загадок из школьного обихода и принадлежностей)
Цель урока: Научить учащихся понимать и отгадывать русские загадки, объяснять их содержание
Задачи урока:
- развивать умение слушать
-учить извлекать из услышанного и увиденного необходимую информацию (развивать когнитивные способности учащихся);
- учить анализировать и интерпретировать полученную информацию;
- развивать языковую реакцию и быстрый ответ на загадку
Планируемые результаты урока:
Предметные | Метапредметные | Личностные |
научить ориентироваться в предлагаемых для прослушивания загадках; искать и находить информацию; развивать языковую догадку; расширять знания лексики;
| познавательные- осознавать познавательную задачу; искать, получать и использовать информацию; слушать, извлекая необходимую информацию, соотносить её с имеющимися знаниями и опытом; коммуникативные – участвовать в диалоге, придерживаясь правил речевого поведения, культуры речи; регулятивные- понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить коррективы; адекватно оценивать свои достижения и результаты, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления | формировать интерес и положительное отношение к изучению родного языка; проявлять интерес к новым знаниям; воспитывать ответственность, формировать внутреннюю позицию; развивать интеллектуальные способности |
Ресурсы: интернет - источники
Организация пространства: фронтальная и индивидуальная работа
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Универсальные учебные действия |
Мотивация учебной познавательной деятельности | Знакомит обучающихся с темой занятия-урока | Знакомятся с темой занятия-урока, слушают информацию учителя о русских загадках – наследия устного народного творчества | Регулятивные: целеполагание; умение слушать в соответствии с целевой установкой; принимать учебную задачу; Личностные: проявлять интерес к новым знаниям Коммуникативные: умение вступать в сотрудничество; умение выслушать и понять основное содержание услышанного |
Актуализация знаний, выявление индивидуальных затруднений | Предлагает учащимся повторить определение «Что такое загадка?» и спросить у них об уже знакомых им загадках | Рассматривают первый файл презентации и работают в парах с двойными карточками (рисунок-отгадка/текст загадки) | Коммуникативные: умение вступать в сотрудничество; умение понять и найти правильный ответ; Личностные: проявлять интерес к новым знаниям, умение самооценивания |
Организация познавательной деятельности, постановка учебной задачи | Организует деятельность учащихся по карточкам с картинкам и по файлам в презентации | Работают в парах. Отгадывают значения той или иной загадки и поясняют ее значение в родном языке | Коммуникативные: умение слушать, читать и понимать содержание и запрашиваемую информацию; Регулятивные: умение услышать, понять и найти правильный ответ, самостоятельно планировать, корректировать и контролировать выполнение задания Личностные: сохранение мотивации к выполнению заданий |
Подведение итогов Рефлексия деятельности | Отрабатывает с учащимися наиболее запомнившиеся или понравившиеся загадки. Даёт задание нарисовать тот или иной предмет и устно повторить к нему загадку | Воспринимают на слух загадку и отгадывает её. Осуществляют самооценку собственной деятельности | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Личностные: умение осуществлять самооценку Регулятивные: осуществлять итоговый контроль по результату |
Домашнее задание* в ГПД не задаётся, но по желанию дети могут нарисовать рисунок к понравившейся загадке и принести в ГПД | Объясняет, зачем в народе используют загадки. Повторяет с детьми прозвучавшие на занятии загадки, закрепляет с детьми их значение | Слушают «задание», пояснения и задают при необходимости уточняющие вопросы | Регулятивные: ориентироваться на образец и правило выполнения действия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-исследовательская работа «Исследование взаимосвязи личностных особенностей детей младшего школьного возраста с уровнем школьной мотивации»
Значение школьного периода в жизни человека трудно переоценить. От того, как он складывается – успешно или неуспешно, зависит многое в жизни человека, в том числе многие личностные качества, которые ф...
Программа по формированию привычек здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста возраста.
Программа по формированию привычек здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста возраста....
Загадки для детей младшего школьного возраста
Предлагаемый методический материал для детей, родителей, воспитателей, учителей, который можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности....
Конспект консультации Образцовой Г.В. для педагогов детей младшего школьного возраста "Коррекционная работа с тревожными детьми в младшем школьном возрасте с задержкой психического развития по повышению самооценки ребенка
Конспект консультации Образцовой Г.В. для педагогов детей младшего школьного возраста "Коррекционная работа с тревожными детьми в младшем школьном возрасте с задержкой психического ра...
План занятия в ГПД "Русские загадки для детей младшего школьного возраста"
Активизация и закрепление знаний, умений и навыков, полученных учащимися на уроках русского языка, окружающего мира и технологии. Развитие когнитивных способностей детей младшего школьного возра...
Методическая разработка технологических карт уроков литературного чтения для формирования читательского интереса у детей младшего школьного возраста с тяжелыми нарушениями речи
Методическая разработка технологических карт уроков литературного чтения для формирования читательского интереса у детей младшего школьного возраста с тяжелыми нарушениями речи...
РАЗВИВАЮЩИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «КАРТА МИРА»
Программа, составленная в соответствии с государственными требованиями к программам системы дополнительного образования детей, содержит научно-методическую базу, снабжена богатым учебно-методическим к...