Загадки для детей младшего школьного возраста
методическая разработка (1 класс)
Предлагаемый методический материал для детей, родителей, воспитателей, учителей, который можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zagadki_dlya_detey_mladshego_shkolnogo_vozrasta.docx | 21.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Загадки для детей младшего школьного возраста
Воспитательные и образовательные возможности загадки многообразны. Средствами загадки возможно формирование любви к народному творчеству, родному языку, живому, образному и точному слову. С помощью загадки можно приобщить детей к народному складу мышления, что послужит эффективным средством патриотического воспитания.
Разгадывание загадок является для ребенка своеобразной гимнастикой, мобилизующей и тренирующей его умственные силы. Чтобы отгадать загадку, нужно внимательно наблюдать жизнь, припоминать увиденное, сравнивать, сопоставлять явления, мысленно их расчленять, выделять каждый раз нужные стороны, объединять, синтезировать найденное. Отгадывание загадок развивает у детей находчивость, сообразительность, быстроту реакции, умственную активность, самостоятельность, привычку более глубоко и разносторонне осмысливать мир. Также отгадывание загадок способствует развитию наблюдательности детей, закреплению знаний о признаках предметов, о существующих в окружающем мире связях между явлениями.
Загадки для возраста от 7 лет должны быть самыми разными: простыми, сложными, с юмором или с подвохом. В этом возрасте дети все больше стремятся изучать мир, но уже не только с помощью игры. Семилетки с удовольствием выполняют задания на логику, осваивают новые творческие техники, решают нестандартные задачки. Поэтому интересные загадки пригодятся родителям и педагогам для обучения и досуга маленького школьника.
Первоклассникам можно смело задавать сложные загадки, которые будут развивать их логическое мышление. Загадка пригодится и для веселой пятиминутки, и для викторины.
Загадки для 7-летних детей помогут будущим школьникам развивать память, речь и наблюдательность. Простые, сложные, в рифму или логические загадки пригодятся педагогам и родителям при подготовке к школе, для развивающих пятиминуток, конкурсов и викторин. Дети очень любят разгадывать загадки, особенно, если надо проявить смекалку и находчивость. Это формирует любовь к знаниям, поддерживает любознательность ребенка и его уверенность в своих силах.
Загадки для детей — это всегда:
- тренировка их памяти;
- хорошая наука концентрации внимания;
- прекрасная возможность усмирить активного ребенка,
- сделать его более усидчивым;
- ненавязчивое переключение внимания;
- расширение словарного запаса;
- повод для веселья;
- активная стимуляция образного мышления;
- увлекательный способ познакомиться с окружающим миром;
- отличный шанс пообщаться с ребенком лишнюю минутку,
- уделить ему свое внимание, превратиться из вечно занятого родителя в настоящего друга.
Самое важное — правильно подобрать загадку. Если переоценить возможности ребенка и подобрать слишком сложную, из интересного времяпрепровождения она быстро превратиться для него в скучное, неинтересное занятие. Как, впрочем, и слишком простые загадки, которые быстро лишают детей энтузиазма. Секрет удивительного эффекта загадок для детей кроется сразу в нескольких ее составляющих.
Во-первых, в форме детской загадки, которая так привлекает детей, превращает обучение в увлекательнейшую игру, приключение, заставляющее логически мыслить, анализировать, развивать наблюю
Во-вторых, в содержании загадки, максимально удачно отражающем разные аспекты жизни и деятельности человека, его быт, окружение, взаимоотношения и пр.
В-третьих, в универсальности загадки: загадывать загадки можно детям всех возрастов, причем делать это можно в любом месте (дома, на природе, в пути, в гостях, на празднике) и в любое время. Они всегда уместны, особенно если подобраны в соответствии с выбранным местоположением и родом занятий.
Мяч
Течь – течёт,
А не вода.
Не кулак –
А бьёт Всегда.
Электрический ток
Он в лесу стоял, и никто его не брал,
В красной шапке модной, никуда не годный.
Мухомор
Всегда во рту,
А не проглотишь.
Язык
Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный. Какой?
Ступа
В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу
Дневник
Хоть у нас четыре ножки
Мы не мышки и не кошки.
Хоть мы все имеем спинки
Мы не овцы и не свинки.
Мы не кони, хоть на нас
Вы садитесь много раз.
Стулья
Из небесной из реки
Разлетелись пузырьки
И на небе на ночном
Засверкали серебром.
Это ночью поздно
Появились …
Звезды
Без крыльев по небу летает,
Расплачется и пропадает.
Туча Разноцветная дуга
Поднялась за облака,
Выше дома, выше горки,
Выше самой длинной елки.
Ярко под дождем сверкала,
А затем совсем пропала.
Что за странная дуга?
Это просто … !
Радуга
Где вода столбом стоит?
Всегда во рту,
А не проглотишь.
Язык
Что это такое — большое, как слон, но совсем ничего не весит?
Тень слона
Один льет, другой пьет,
Третий — зеленеет и растет.
Дождь. земля, трава
Он на грядке у бабули
Рос зелененьким в июле.
В Новый год его бы надо
Нам достать из маринада
Огурец
Чёрен, а не ворон,
Рогат, а не бык,
С крыльями, а не птица.
Жук
Пять комнат, одни ворота.
Перчатка
Мы в кондитерской шуршим
Фантиками яркими.
И на праздник мы хотим
К вам попасть с подарками
Конфеты
Сколько по ней не иди — будет бежать впереди.
Тень
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий.
И на много-много лет
Оставляет чёрный след.
Карандаш
Что растёт без кореньев?
Что цветёт без цветка?
Что бежит без повода?
Камень, папоротник, вода
Пешеходам объясняет,
Как дорогу перейти.
Он сигналы зажигает,
Помогая нам в пути.
Светофор
Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут.
Ноги
Маленький конек,
Вместо гривы — огонек.
Спичка
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
Поезд
Ни хвоста, ни головы, а четыре ноги
Стол
Сидит всегда верхом,
Чтоб было нам тепло.
Знакомого встретит —
Соскочит и приветит.
Шапка
Старик у ворот
Тепло уволок,
Сам не бежит —
И нам стоять не велит.
Мороз
Я родился в день дождливый
Под осиной молодой,
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой толстой и прямой.
Гриб
На что похожа половина арбуза?
На другую половину
Я готов к учебным стартам,
Скоро сяду я за…
Парту
На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.
Буквы
Посреди двора стоит копна
Спереди — вилы, сзади — метла.
Корова
Домик круглый, домик белый,
Домик был сначала целый,
А как треснул наконец,
Так и выскочил жилец.
Яйцо
Если бьют его – не плачет,
Веселее только скачет.
Мяч
Что выше леса поднимается да без огня горит?
Солнце
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий.
И на много-много лет
Оставляет чёрный след.
Карандаш
Порой идут,
Порой стоят,
Порой лежат,
Порой висят
. А вот сидеть,
Скажу вам сразу,
Не приходилось им Ни разу.
Часы
Упадет – поскачет,
а ударишь – не плачет
В колодце
По небу ходит Маляр без кистей,
Краской коричневой Красит людей.
Солнце
Любят, с искренностью всей,
в дом пускать они гостей.
Но в гостях, скажу вам сразу,
сами не были ни разу.
Двери
С неба – звездой,
На ладошку – водой
Снежинка
Какая коровка, скажите,
пока еще никому не дала молока?
Божья коровка
Он летит издалека,
Гонит в небе облака,
Гонит волны в океане,
Кружит вихрем в урагане.
Может ласково подуть,
Может стихнуть и уснуть.
В каждом уголке на свете
Очень разный дует …
Ветер
На окошке, а не кошка.
Не еж, а в руки не возьмешь.
Кактус
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная…
Семья
В чистом поле, вдоль местечка,
вьется змейкой, а не речка.
Тропинка
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
Поезд
Открыть свои тайны
Любому готова.
Но ты от неё
Не услышишь и слова.
Книга
У тридцати двух воинов один командир
Зубы и язык
С земли и ребенок поднимет, а через забор и силач не перекинет
Пух
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-исследовательская работа «Исследование взаимосвязи личностных особенностей детей младшего школьного возраста с уровнем школьной мотивации»
Значение школьного периода в жизни человека трудно переоценить. От того, как он складывается – успешно или неуспешно, зависит многое в жизни человека, в том числе многие личностные качества, которые ф...
Статья «Влияние личностных особенностей детей младшего школьного возраста на школьную мотивацию»
Важно формировать у учащихся младших классов такие качества личности, которые необходимы для жизни в новых условиях открытого общества: ответственности, инициативности, самостоятельности, что возмож...
Реферат " Школьная адаптация и дезадаптация у детей младшего школьного возраста.".
данный реферат раскрывает основные понятия "адаптация 2 и "дезадаптация", содержит рекомендации по успешной адаптации ребёнка к школе.Введение.Что такое адаптация к школе Глава1.1.1. Физиологичес...
Программа по формированию привычек здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста возраста.
Программа по формированию привычек здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста возраста....
Конспект консультации Образцовой Г.В. для педагогов детей младшего школьного возраста "Коррекционная работа с тревожными детьми в младшем школьном возрасте с задержкой психического развития по повышению самооценки ребенка
Конспект консультации Образцовой Г.В. для педагогов детей младшего школьного возраста "Коррекционная работа с тревожными детьми в младшем школьном возрасте с задержкой психического ра...
Технологическая карта урока-занятия в ГПД Русские загадки для детей младшего школьного возраста
Русские загадки для детей младшего школьного возраста. Активизация и закрепление знаний, умений и навыков, полученных учащимися на уроках русского языка, окружающего мира и технологии. Развитие ...
План занятия в ГПД "Русские загадки для детей младшего школьного возраста"
Активизация и закрепление знаний, умений и навыков, полученных учащимися на уроках русского языка, окружающего мира и технологии. Развитие когнитивных способностей детей младшего школьного возра...