Методическая разработка по внеурочной деятельности в начальных классах. Тема: "Эмоции радости: дарим подарки".
методическая разработка (2 класс)
Цель: познакомить учащихся с правилами выбора подарков; формировать умения дарить подарок, соблюдая современный этикет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod.razrabotka_emotsii_radosti_darim_podarki.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по внеурочной деятельности в начальных классах:
Тема: «"Эмоции радости: дарим подарки"»
Автор-разработчик: О.А.Корепова,
воспитатель ГПД.
Цель: познакомить учащихся с правилами выбора подарков; формировать умения дарить подарок, соблюдая современный этикет.
Планируемые результаты.
Личностные УУД: самоанализ и самоконтроль результата.
Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД: строить логическое рассуждение; проводить сравнение; строить высказывания в устной форме.
Коммуникативные УУД: допускать возможность различных точек зрения; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Здравствуйте друзья! Я очень рада видеть вас на нашем занятии.
2. Основная часть занятия.
2.1. Разгадывание ребуса.
- И начнём мы наш урок с разгадывания ребуса (Ребус вывешивается на доске).
- Дорогие друзья! Давайте попробуем разгадать его.
2 .2. А что такое подарок? Раньше существовало слово «дарить». Оно обозначало человека, который даром дает, что-нибудь хорошее.
Во все времена люди дарили друг, другу подарки. Времена меняются. А добрая традиция дарить подарки так и остается. Кто и когда сделал первый подарок неизвестно. Но началось это так: кто-то отдал другому, что-то ценное и увидел на лице его благодарность и сделал для себя открытие, что давать приятнее, чем брать.
Все мы любим подарки. Кому-то больше нравится дарить их, кто-то предпочитает их получать. Подарок - это своеобразная форма выражения ваших чувств. Он рассказывает об отношении к человеку, которому вы делаете подарок, даст возможность выразить симпатию, продемонстрировать ваш вкус.
Подарочный этикет.
Выбирать и дарить подарки – приятное, но сложное занятие. За многовековую историю выработался настоящий подарочный этикет – свод правил, который предписывается не только кому, когда и что можно подарить, но также как это сделать, как принимать дары, как благодарить и в каких случаях от них можно отказаться. В целом знание подарочного этикета любому воспитанному человеку так же необходимо, как и знание правил хорошего тона вообще.
Задать вопрос детям:
- А что же такое этикет? (ответы учащихся)
Этикет (франц.) – правила хорошего тона.
Какие вы еще знаете правила? Правила дорожного движения. Правила техники безопасности, правила в русском языке и т.д. Существует очень много правил. А, что между ними общего? (Они чему- то учат)
2.3. Сегодня мы с вами будем изучать правила этикета.
Этикет уже был, когда слова ещё не было. Это воспитанность, хорошие манеры, умение вести себя в обществе. На одном из пышных и изысканных приёмов у французского короля Людовика XIV гостям вручили карточки с перечислением некоторых обязательных правил поведения. От французского названия карточек (“этикетка”) и произошло слово “этикет”.
Рассмотрим несколько ситуаций:
1.Если выбирая подарок, ты ищешь среди своих вещей то, что похуже, то, что самому не надо - это подарок? (нет, это не подарок)
2.Если тебе жаль расставаться с чем-то и ты отдаешь потому, что так велела мама - это тоже не подарок.
3.Если ты пойдешь в магазин и в спешке купил что попало - это тоже настоящим подарком не назовешь.
Какие еще правила дарения подарков вы знаете. Отвечают дети;
Если подарок дорогой, и занимает много места, нужно позаботиться о его доставке.
Дарить дешевый подарок в дорогой упаковке - дурной тон.
По этикету дарить подарок в прихожей, нельзя. Надо раздеться, пройти в гостиную, и там вручить подарок.
2.4. А как же надо принимать подарки? Этикет требует, чтобы вы умели не только правильно дарить, но и правильно принимать подарки. Искусство принимать подарки заложено в нас интуитивно, но не будет лишним знать что:
Подарки открывают в присутствии всех.
Нельзя сравнивать подарки друг с другом. Необходимо радоваться всем подаркам одинаково.
Искусство дарить подарки это умение, которое оттачивается с опытом и приносит море удовольствия, как получателю, так и дарящему человеку.
Из всего нами сказанного мы можем составить золотые правила подарочного кодекса.
2.5.Давайте познакомимся с «Золотыми правилами подарочного кодекса».
- Чётко представлять, кому подарок будет вручен. Учитывать пол, возраст, социальное положение.
- Знать интересы и желания.
- Подарок должен быть сюрпризом, но приятным.
- Никогда не дарите то, что вам самим не нравится.
- Желание порадовать другого человека ценнее самого подарка.
- Никогда не откладывайте приобретение подарка на последний день.
- Важно не только что, но и как дарится. Порой сама процедура дарения может стать ценнее подарка.
- Крайне нежелательно, чтобы подарок пришёл с опозданием.
- Проявляйте большой такт, делая подарок человеку, которого вы обидели и с которым хотите помириться.
- Когда отправляетесь в гости к родным, возьмите букет для хозяйки дома в знак благодарности за приём. Можно коробку конфет.
- Подарки не должны быть анонимными. К подарку следует приложить открытку.
- Неприлично обмениваться аналогичными подарками.
- Идеальный подарок должен быть уникальным.
- Ценник с подарка нужно удалить!
- Составляйте заранее список подарков на праздники.
2.6. Как упаковать подарок.
Мы с вами поговорили о правилах выбора подарка. Но его еще надо уметь и правильно преподнести.
Про людей говорят: «Встречают по одежке, а провожают по уму». Так и с Вашим подарком: он может быть бесконечно мил, прекрасен и полезен, но не произведет должного впечатления и не подарит настоящего праздника ввиду отсутствия должного оформления; напротив, даже простенькая безделушка, будучи красиво упакованной, может зажечь фантазию получателя и подарить немало ярких впечатлений еще до того, как он развернет ее. Наверное, Вам не раз доводилось получать безупречно оформленные подарки; согласитесь, красивая упаковка практически удваивает удовольствие
Упаковка - очень важная часть подарка.
Упаковка для мужчины не должна содержать много ленточек и бантов, использовать бумагу нейтрального цвета. Таким же может быть и деловой подарок.
Для женщины подарок можно украсить цветами, придать упаковке более лёгкий, яркий стиль.
Для ребёнка предполагается весёлая упаковка с разноцветными картинками, лентами, бантами. Можно оформить его в виде кукольного домика, грибочка, конфетки.
Кто умеет дарить, тот умеет жить.
Если вы любите дарить, значит вам незнакомо чувство эгоизма, вы стремитесь заботиться о других людях. При этом вовсе не важно, дарите ли вы дорогой подарок или просто милый сувенир.
2.7. Упражнение «Подарок от меня».
Учащимся раздаются листы бумаги с изображением подарка. Им предлагается написать, какой подарок они хотели бы подарить своим одноклассникам. Школьники выходят к доске, называют подарок и приклеивают к изображению большого подарка.
3. Заключительная часть. Подведение итогов.
-Молодцы! Все вы со своей работой справились. Тему занятия усвоили отлично. Я надеюсь, эти знания вам пригодятся в дальнейшей жизни. И у вас не будет затруднений в выборе и оформлении подарка для своих близких, друзей, знакомых.
Домашнее задание:
записать в записную книжку, все дни рождения, юбилеи, годовщины свадеб и прочие памятные даты не только близких родственников, но и друзей, знакомых, одноклассников.
Рефлексия:
- было интересно…
- было трудно…
- теперь я могу…
- я научилась…
- меня удивило…
- мне захотелось...
Занятие окончено. До свидания. Спасибо всем за работу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по внеурочной деятельности. 4 класс.
Методическая разработка по внеурочной деятельности. 4 класс. Неделя метематики: план работы, разработка КВНа....
Методическая разработка по внеурочной деятельности «Занимательная математика» в первом классе.
Разработка по внеурочной деятельности "Занимательная математика". Тема "Спичечный конструктор"...
Методическая разработка занятия внеурочной деятельности в 4-х классах по программе "Музей - это интересно".
Занятие в рамках внеурочной деятельности в классепо программе «Музей – это интересно»Музей – это своеобразная модель системы культуры, играющая огромную роль в духовно-нр...
«Кулики – сороки» методическая разработка занятия внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Традиции и обряды моего народа» для обучающихся 2 классов
Цель: Возвращение к истокам народных традиций. Осознать значимость праздника «Сороки». Дать детям представления о традициях старинного народного праздника «Сороки»...
Методическая разработка занятия внеурочной деятельности во 2 классе «По страницам детских журналов»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Среднедевятовская средняя общеобразовательная школа Лаишевского муниципального района Республики Татарстан...
Методическая разработка занятия внеурочной деятельности в 3 классе
Методическая разработка занятия внеурочной деятельности в 3 классе Цель занятия: формирование метапредметных результатов на занятиях внеурочной деятельности через развитие нравственных ценностей:...
Методическая разработка по внеурочной деятельности по математике для 1 класса " Весёлая математика"
Ключевые слова к статье: Занимательная математика, разноуровневые задания, технологическая карта, система тестирования, логические задачи, ребусы, танграм, чек-листы. Аннотация. 1.Предметом исслед...