Методическая разработка по внеурочной деятельности в начальных классах. Тема: "Эмоции радости: дарим подарки".
методическая разработка (2 класс)

Корепова  Ольга Александровна

Цель: познакомить учащихся с правилами выбора подарков; формировать умения дарить подарок, соблюдая современный этикет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod.razrabotka_emotsii_radosti_darim_podarki.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по внеурочной деятельности в начальных классах:

Тема: «"Эмоции радости: дарим подарки"»

 Автор-разработчик: О.А.Корепова,

                                                                 воспитатель ГПД.  

Цель: познакомить учащихся с правилами выбора подарков; формировать умения дарить подарок, соблюдая современный этикет.

Планируемые результаты.

Личностные УУД: самоанализ и самоконтроль результата.

Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД: строить логическое рассуждение; проводить сравнение; строить высказывания в устной форме.

Коммуникативные УУД: допускать возможность различных точек зрения; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Здравствуйте друзья! Я очень рада видеть вас на нашем занятии.

2. Основная часть занятия.

2.1. Разгадывание ребуса.

- И начнём мы наш урок с разгадывания ребуса (Ребус вывешивается на доске).

- Дорогие друзья! Давайте попробуем разгадать его.

2 .2. А что такое подарок? Раньше существовало слово «дарить». Оно обозначало человека, который даром дает, что-нибудь хорошее.

Во все времена люди дарили друг, другу подарки. Времена меняются. А добрая традиция дарить подарки так и остается. Кто и когда сделал первый подарок неизвестно. Но началось это так: кто-то отдал другому, что-то ценное и увидел на лице его благодарность и сделал для себя открытие, что давать приятнее, чем брать.

Все мы любим подарки. Кому-то больше нравится дарить их, кто-то предпочитает их получать. Подарок - это своеобразная форма выражения ваших чувств. Он рассказывает об отношении к человеку, которому вы делаете подарок, даст возможность выразить симпатию, продемонстрировать ваш вкус.

Подарочный этикет.

Выбирать и дарить подарки – приятное, но сложное занятие. За многовековую историю выработался настоящий подарочный этикет – свод правил, который предписывается не только кому, когда и что можно подарить, но также как это сделать, как принимать дары, как благодарить и в каких случаях от них можно отказаться. В целом знание подарочного этикета любому воспитанному человеку так же необходимо, как и знание правил хорошего тона вообще.

Задать вопрос детям:

- А что же такое этикет? (ответы учащихся)

Этикет (франц.) – правила хорошего тона.

Какие вы еще знаете правила? Правила дорожного движения. Правила техники безопасности, правила в русском языке и т.д. Существует очень много правил. А, что между ними общего? (Они чему- то учат)

2.3. Сегодня мы с вами будем изучать правила этикета.

Этикет уже был, когда слова ещё не было. Это воспитанность, хорошие манеры, умение вести себя в обществе. На одном из пышных и изысканных приёмов у французского короля Людовика XIV гостям вручили карточки с перечислением некоторых обязательных правил поведения. От французского названия карточек (“этикетка”) и произошло слово “этикет”.

Рассмотрим несколько ситуаций:

1.Если выбирая подарок, ты ищешь среди своих вещей то, что похуже, то, что самому не надо - это подарок? (нет, это не подарок)

2.Если тебе жаль расставаться с чем-то и ты отдаешь потому, что так велела мама - это тоже не подарок.

3.Если ты пойдешь в магазин и в спешке купил что попало - это тоже настоящим подарком не назовешь.

Какие еще правила дарения подарков вы знаете. Отвечают дети;

Если подарок дорогой, и занимает много места, нужно позаботиться о его доставке.

Дарить дешевый подарок в дорогой упаковке - дурной тон.

По этикету дарить подарок в прихожей, нельзя. Надо раздеться, пройти в гостиную, и там вручить подарок.

2.4. А как же надо принимать подарки? Этикет требует, чтобы вы умели не только правильно дарить, но и правильно принимать подарки. Искусство принимать подарки заложено в нас интуитивно, но не будет лишним знать что:

Подарки открывают в присутствии всех.

Нельзя сравнивать подарки друг с другом. Необходимо радоваться всем подаркам одинаково.

Искусство дарить подарки это умение, которое оттачивается с опытом и приносит море удовольствия, как получателю, так и дарящему человеку.

Из всего нами сказанного мы можем составить золотые правила подарочного кодекса.

2.5.Давайте познакомимся с «Золотыми правилами подарочного кодекса».

  1. Чётко представлять, кому подарок будет вручен. Учитывать пол, возраст, социальное положение.
  2. Знать интересы и желания.
  3. Подарок должен быть сюрпризом, но приятным.
  4. Никогда не дарите то, что вам самим не нравится.
  5. Желание порадовать другого человека ценнее самого подарка.
  6. Никогда не откладывайте приобретение подарка на последний день.
  7. Важно не только что, но и как дарится. Порой сама процедура дарения  может стать ценнее подарка.
  8. Крайне нежелательно, чтобы подарок пришёл с опозданием.
  9. Проявляйте большой такт, делая подарок человеку, которого вы обидели и с которым хотите помириться.
  10. Когда отправляетесь в гости к родным, возьмите букет для хозяйки дома в знак благодарности за приём. Можно коробку конфет.
  11. Подарки не должны быть анонимными. К подарку следует приложить открытку.
  12. Неприлично обмениваться аналогичными подарками.
  13. Идеальный подарок должен быть уникальным.
  14. Ценник с подарка нужно удалить!
  15. Составляйте заранее список подарков на праздники.

2.6. Как упаковать подарок.

 Мы с вами поговорили о правилах выбора подарка. Но его еще надо уметь и правильно преподнести.

Про людей говорят: «Встречают по одежке, а провожают по уму». Так и с Вашим подарком: он может быть бесконечно мил, прекрасен и полезен, но не произведет должного впечатления и не подарит настоящего праздника ввиду отсутствия должного оформления; напротив, даже простенькая безделушка, будучи красиво упакованной, может зажечь фантазию получателя и подарить немало ярких впечатлений еще до того, как он развернет ее. Наверное, Вам не раз доводилось получать безупречно оформленные подарки; согласитесь, красивая упаковка практически удваивает удовольствие

Упаковка - очень важная часть подарка.

Упаковка для мужчины не должна содержать много ленточек и бантов, использовать бумагу нейтрального цвета. Таким же может быть и деловой подарок.

Для женщины подарок можно украсить цветами, придать упаковке более лёгкий, яркий стиль.

Для ребёнка предполагается весёлая упаковка с разноцветными картинками, лентами, бантами. Можно оформить его в виде кукольного домика, грибочка, конфетки.

Кто умеет дарить, тот умеет жить.

Если вы любите дарить, значит вам незнакомо чувство эгоизма, вы стремитесь заботиться о других людях. При этом вовсе не важно, дарите ли вы дорогой подарок или просто милый сувенир.

2.7. Упражнение «Подарок от меня». 

Учащимся раздаются листы бумаги с изображением подарка. Им предлагается написать, какой подарок они хотели бы подарить своим одноклассникам. Школьники выходят к доске, называют подарок и приклеивают к изображению большого подарка.

3. Заключительная часть. Подведение итогов.

-Молодцы! Все вы со своей работой справились. Тему занятия усвоили отлично. Я надеюсь, эти знания вам пригодятся в дальнейшей жизни. И у вас не будет затруднений в выборе и оформлении подарка для своих близких, друзей, знакомых.

Домашнее задание:

записать в записную книжку, все дни рождения, юбилеи, годовщины свадеб и прочие памятные даты не только близких родственников, но и друзей, знакомых, одноклассников.

Рефлексия:

  • было интересно…
  • было трудно…
  • теперь я могу…
  • я научилась…
  • меня удивило…
  • мне захотелось...

Занятие окончено. До свидания. Спасибо всем за работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по внеурочной деятельности. 4 класс.

Методическая разработка по внеурочной деятельности. 4 класс. Неделя метематики: план работы, разработка КВНа....

Методическая разработка по внеурочной деятельности «Занимательная математика» в первом классе.

Разработка по внеурочной деятельности "Занимательная математика". Тема "Спичечный конструктор"...

Методическая разработка занятия внеурочной деятельности в 4-х классах по программе "Музей - это интересно".

Занятие в рамках внеурочной деятельности в  классепо программе «Музей – это интересно»Музей – это своеобразная модель системы культуры, играющая огромную роль в духовно-нр...

«Кулики – сороки» методическая разработка занятия внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Традиции и обряды моего народа» для обучающихся 2 классов

 Цель: Возвращение к истокам народных традиций. Осознать значимость праздника «Сороки». Дать детям представления о традициях старинного народного праздника «Сороки»...

Методическая разработка занятия внеурочной деятельности во 2 классе «По страницам детских журналов»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Среднедевятовская средняя общеобразовательная школа Лаишевского муниципального района Республики Татарстан...

Методическая разработка занятия внеурочной деятельности в 3 классе

Методическая разработка занятия внеурочной деятельности в 3 классе Цель занятия: формирование метапредметных результатов на занятиях внеурочной деятельности через развитие нравственных ценностей:...

Методическая разработка по внеурочной деятельности по математике для 1 класса " Весёлая математика"

Ключевые слова к статье: Занимательная математика, разноуровневые задания, технологическая карта, система тестирования, логические задачи, ребусы, танграм, чек-листы. Аннотация. 1.Предметом исслед...