Методическая разработка занятия внеурочной деятельности в 4-х классах по программе "Музей - это интересно".
учебно-методический материал (4 класс)
Занятие в рамках внеурочной деятельности в классе
по программе «Музей – это интересно»
Музей – это своеобразная модель системы культуры, играющая огромную роль в духовно-нравственном воспитании личности. Осваивая теоретические знания и практические умения в области музееведения, дети приобретают уважение к прошлому, бережное отношение к реликвиям. Чтобы ребёнок мог проникнуться такими чувствами, недостаточно только прочесть, посмотреть или услышать нужную информацию, тут требуется прикоснуться к эпохе, потрогать её руками и эмоционально пережить артефакты.
Данное занятие является вторым в ходе изучения раздела «Прогулки по Петербургу». На первом занятии дети изучали известные и малоизвестные музеи Санкт – Петербурга. Учащиеся уже знают основные музейные термины такие как: музей, экспозиция, выставка.
Количество учащихся в группе - 10 человек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_1.docx | 26.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятия
внеурочной деятельности в 4-х классах
по программе "Музей - это интересно"
Тема: Необычные музеи
Санкт - Петербурга
Автор: Капралова Е. С.
2016-2017г.
Занятие в рамках внеурочной деятельности в классе
по программе «Музей – это интересно»
Музей – это своеобразная модель системы культуры, играющая огромную роль в духовно-нравственном воспитании личности. Осваивая теоретические знания и практические умения в области музееведения, дети приобретают уважение к прошлому, бережное отношение к реликвиям. Чтобы ребёнок мог проникнуться такими чувствами, недостаточно только прочесть, посмотреть или услышать нужную информацию, тут требуется прикоснуться к эпохе, потрогать её руками и эмоционально пережить артефакты.
Данное занятие является вторым в ходе изучения раздела «Прогулки по Петербургу». На первом занятии дети изучали известные и малоизвестные музеи Санкт – Петербурга. Учащиеся уже знают основные музейные термины такие как: музей, экспозиция, выставка.
Количество учащихся в группе - 10 человек.
Тема: Необычные музеи Санкт – Петербурга.
Цель: Дать знания обучающимся о некоторых музеях Санкт – Петербурга, научить систематизировать знания о них.
Задачи:
Личностные:
- формировать чувство уважения к прошлому, бережное отношение к реликвиям, патриотизм и потребность сохранить для других поколений исторические, материальные, художественные и культурные ценности;
- интерес к музееведческой и научно-исследовательской деятельности;
Регулятивные:
- заниматься самостоятельным исследовательским поиском;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
Познавательные:
- находить и обрабатывать информацию;
- анализировать объекты, выделять главное;
Коммуникативные:
- описывать конкретные экспонаты;
- договариваться, приходить к общему решению;
- работать в группе;
- высказывать суждения, аргументировать.
Межпредметные связи:
- русский язык;
- литературное чтение;
- окружающий мир.
Методы:
- Словесный: объяснение нового материала; беседы с учащимися в процессе изучения темы;
- Наглядный: узнавать музеи по фотографиям ;
- Практический: работа с текстом и информационными источниками;
- Исследовательский: выполнение детьми определенных исследовательских заданий во время занятия.
Оборудование:
- Статьи о музеях для работы в группах.
- Магнитная доска и интерактивная доска для отображения различных музеев и плана работы на занятии.
Раздаточный материал:
- Технологическая карта занятия
- Карточки (зеленая – согласен, красная – не согласен), фотографии музеев и экспонатов, заголовки.
Технологическая карта занятия
Приложение.
В папке вы увидите детский журнал «Калейдоскоп» выполненный обучающимися 4 класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка занятия внеурочной деятельности "Изображение цветов"
УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ 1 классеТема № 7 : «Изображение цветов»( По программе внеурочной деятельности художественно- эстетического направления «Смотрю на мир глазами ху...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Мастер-класс учителя начальных классов по теме: «Здоровье – это здорово», в рамках реализации спортивно-оздоровительного направления внеурочной деятельности согласно требованиям ФГОС НОО»...
Методическая разработка занятия внеурочной деятельности «Математический калейдоскоп»
Методическая разработка занятия внеурочной деятельности«Математический калейдоскоп»...
«Методическая разработка» занятия внеурочной деятельности по программе «Финансовая грамотность» Тема занятия: «Цена и стоимость покупки. Покупки оптом и в розницу».
Данная методическая разработка может быть использована на занятиях внеурочной деятельности по программе «Финансовая грамотность» во 2-3 классах при изучении раздела: «Ден...
«Кулики – сороки» методическая разработка занятия внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Традиции и обряды моего народа» для обучающихся 2 классов
Цель: Возвращение к истокам народных традиций. Осознать значимость праздника «Сороки». Дать детям представления о традициях старинного народного праздника «Сороки»...
Методическая разработка занятия внеурочной деятельности во 2 классе «По страницам детских журналов»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Среднедевятовская средняя общеобразовательная школа Лаишевского муниципального района Республики Татарстан...
Методическая разработка занятия внеурочной деятельности в 3 классе
Методическая разработка занятия внеурочной деятельности в 3 классе Цель занятия: формирование метапредметных результатов на занятиях внеурочной деятельности через развитие нравственных ценностей:...