Методическая разработка по внеурочной деятельности. 4 класс.
методическая разработка (4 класс) по теме
Методическая разработка по внеурочной деятельности. 4 класс. Неделя метематики: план работы, разработка КВНа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_matematiki_4_klass_.docx | 431.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тарасова Т.И.
учитель начальных классов
МБОУ СОШ «Дневной пансион – 84»
г.о. Самара
2013
Внеурочная деятельность – специально организованная деятельность для обучающихся, представляющая собой неотъемлемую часть образовательного процесса. Внеурочная деятельность в начальной школе – многогранна. Одно из направлений - проведение предметных недель. Согласно плану работы школьного методического объединения учителей начальных классов, ежегодно провожу такое внеурочное мероприятие, как «Неделя математики»
Неделя математики.
Цели:
- активизировать познавательную деятельность учащихся;
- развивать творческие способности;
- выявлять талантливых учащихся.
Задачи:
- пробуждать интерес к предмету;
- углублять знания;
- формировать организаторские способности и умение работать в коллективе;
- формировать умения организации и самодисциплины.
«Предмет математики настолько серьёзен,
что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным».
Б.Паскаль
«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»
М.В.Ломоносов.
1. Организационный момент.
Здравствуйте участники интеллектуальной игры! Сегодня мы проводим математический КВН.
В игре участвуют 2 команды, обучающиеся по программе системы Л.В.Занкова, которые в честном поединке продемонстрируют свои умения, знания, смекалку и эрудицию по математике.
Итак, команды, вам слово.
2. Представление команд. Название. Девиз.
Домашнее задание.
От каждой команды по 4 ребуса, за верный ответ -1 балл.
3. Разминка. Вопрос – Ответ.
За каждый правильный ответ - 1 балл. Каждой команде раздается конверт, на листе –
12 вопросов; в графе «Ответы» участникам нужно поставить только ответы (5 – 7 мин).
Вопросы | Ответы |
| 0 |
| 10 кг |
| 3 яблока |
| 4 части |
| 5 распилов |
| 2 партии |
| 6 пар ног |
| 7 ступенька |
| с 9 ч до 14 ч |
10. Две картошки варятся 5 минут. Сколько надо времени, чтобы сварить 4 такие же картошки? | 5 мин |
11. Горели 6 свечей. Треть из них погасла. Сколько свечей осталось? | 2 свечи |
12. Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери - две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп в люстре осталось? | 5 ламп |
Пока жюри подводит итоги разминки - Музыкальная пауза.
4. Конкурс капитанов «Устно быстро мы считаем».
За каждый правильный ответ - 1 балл. Дополнительный балл самому быстрому капитану, если нет вычислительных ошибок.
Пока капитаны выполняют задание, отправимся в лес – за грибами.
5. Конкурсы для команд.
За правильный ответ каждого задания - 2 балла.
1. Назвать, записав, 10 съедобных грибов.
(Белый гриб, подосиновик, подберезовик, рыжик, волнушка, сыроежка, масленок, лисички, опята, сморчок.)
2. Очень хочется пить! (Для каждой команды приготовили по 6 стаканов).
На полянке стоят 6 стаканов. Три из них пустые, а в трёх налита вода. Как сделать так, чтобы пустые стаканы и полные стаканы чередовались? Брать в руки разрешается только один стакан.
3. Как расставить 10 стульев у четырёх стен комнаты, чтобы у каждой стены было поровну стульев? Нарисуй свой ответ.
4. Математические шарады.
С буквой «Р» - с овцы стригут,
В нити прочные прядут.
А без «Р» - нужна для счёта,
Цифрой быть - её работа.
(Шерсть - шесть)
Число я меньше десяти.
Тебе легко меня найти.
Но если букве «Я» прикажешь рядом встать,
То будет всу: и дедушка, и я, отец и мать.
(Семь - семья)
С «К» - для продуктов годна,
С «М» - для сложенья нужна.
(Сумка - сумма)
С «Ш» - для счёта я нужна,
С «М» - обидчикам страшна!
(Шесть - месть)
7. Вот и закончился наш конкурс. Спасибо за интересную игру!
Заключительное слово - жюри. Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по внеурочной деятельности «Занимательная математика» в первом классе.
Разработка по внеурочной деятельности "Занимательная математика". Тема "Спичечный конструктор"...
Методическая разработка занятия внеурочной деятельности в 4-х классах по программе "Музей - это интересно".
Занятие в рамках внеурочной деятельности в классепо программе «Музей – это интересно»Музей – это своеобразная модель системы культуры, играющая огромную роль в духовно-нр...
Методическая разработка по внеурочной деятельности в начальных классах. Тема: "Эмоции радости: дарим подарки".
Цель: познакомить учащихся с правилами выбора подарков; формировать умения дарить подарок, соблюдая современный этикет....
«Кулики – сороки» методическая разработка занятия внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Традиции и обряды моего народа» для обучающихся 2 классов
Цель: Возвращение к истокам народных традиций. Осознать значимость праздника «Сороки». Дать детям представления о традициях старинного народного праздника «Сороки»...
Методическая разработка занятия внеурочной деятельности во 2 классе «По страницам детских журналов»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Среднедевятовская средняя общеобразовательная школа Лаишевского муниципального района Республики Татарстан...
Методическая разработка занятия внеурочной деятельности в 3 классе
Методическая разработка занятия внеурочной деятельности в 3 классе Цель занятия: формирование метапредметных результатов на занятиях внеурочной деятельности через развитие нравственных ценностей:...
Методическая разработка по внеурочной деятельности по математике для 1 класса " Весёлая математика"
Ключевые слова к статье: Занимательная математика, разноуровневые задания, технологическая карта, система тестирования, логические задачи, ребусы, танграм, чек-листы. Аннотация. 1.Предметом исслед...