Методическая разработка по внеурочной деятельности «Занимательная математика» в первом классе.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Мирошникова Оксана Валерьевна

Разработка по внеурочной деятельности "Занимательная математика". Тема "Спичечный конструктор"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по внеурочной деятельности

« Занимательная математика»

 в первом классе

по теме:

                                                                                       

                                                                                   

«Спичечный конструктор»

                                                                                                                                                                                                                                                                                 Составила: Мирошникова Оксана Валерьевна

                                           

Методическая разработка по внеурочной деятельности «Занимательная  математика» в первом классе.

Тема: «Спичечный конструктор».

Цель: - развивать умения строить конструкции по заданной схеме;

            - работать в паре;

            - развитие творчества и фантазии;

Планируемый результат: 

Познавательные: общеучебные – построение конструкции по заданной схеме;

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: - строить понятные для партёра высказывания;

                                   - уметь задавать вопросы, контролировать действия партнёра.

Личностные: - расширить познавательные интересы, учебные мотивы; уметь работать в паре

Задачи:

Воспитательные: - знать правила работы в группе,

                                 - уметь адекватно относится к высказываниям партнеров.

Развивающие: - уметь составлять алгоритм действий в своей  работе; развивать творческое мышление и фантазию

Обучающие: - уметь работать со схемами и строить конструкции из счётного материала

Тип урока: ОНЗ

Технологическая карта:

  1. Что такое схема конструкций?
  2. Виды схем и конструкций.
  3. Уметь работать со схемами и понимать, как по ним строить конструкции.
  4. Знать правила работы в паре.
  5. Уметь правильно строить разговорную речь и договариваться с соседом по парте.
  6. Уметь творчески мыслить и фантазировать.
  7. Уметь проверять по эталону и отмечать результаты своей работы в оценочном листе.

Директор  МБОУ  СОШ № 16                                В.В. Михайлов

Технологическая карта занятия

Учитель: Мирошникова Оксана  Валерьевна                                             Дата: 14.01.2015 г.

Класс:1-в

Кружок:     ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА

Тема занятия: « Спичечный конструктор»

Цель занятия: развивать умение строить конструкции по заданной схеме, работать в паре, развивать фантазию

Планируемые результаты УУД:

Познавательные: общеучебные- построение конструкций по заданной схеме;

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания: уметь задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

Личностные: расширить познавательные интересы; учебные мотивы; уметь работать в паре.

Оборудование: документ –камера, счётные палочки или спички

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационная часть:  - Прозвенел уже звонок!

Настроить на работу.                Вы готовы отправиться в страну « Занимательной математики?»

                                               Тогда, улыбнитесь друг- другу.

                                                И пожелайте удачи! Вперёд!

Проверка готовности к уроку.     – Всё, что понадобиться вам на занятии  находится у вас на столе, это: спички и

                                                     счётные палочки,  картон, пластилин и карта - оценочный лист.

2. Водная  беседа                    - Сегодня мы с вами будем играть в занимательную игру «СПИЧЕЧНЫЙ

                                                  КОНСТРУКТОР». Для этого вам понадобятся счётные палочки и спички. Из них мы

                                                  будем мастерить разные узоры. Также мы будем продолжать учиться работать в паре.                  

                                                  А результаты своей работы отмечать в оценочном листе.

                                                   Оценочный лист

                                                   1.______

                                                    2.________

                                                    3.________

  - Давайте вспомним, что значит работать в паре?

 ( дети высказывают свои предложения, учитель записывает их на доске: -Дружно

                                                                                                                              -помогать друг- другу

                                                                                                                              - договариваться

                                                                                                                             - тихо и т.д

3. Работа со спичками.      – Отгадай загадку:

                                                Из кирпичиков дворец,

                                               Во дворце том, есть жильцы

                                               Для принцесс и их служанок

                                               Строят дом с названьем …. (замок)

                                                - Правильно отгадали.

                                                1 задание:- Построить из спичек   замок  по образцу

Задание 1.

Повтори рисунок по образцу.   Показ выполненного учителем демонстрационного изделия, через документ –камеру.

                                                     - Рассмотрите изделие и начинайте работать.

                                                - Чья пара справится с работой, может продемонстрировать всем свою работу и

                                                поставить в  оценочном листе (+)  под цифрой 1.-Чей замок вам понравился и    

                                                 почему?

Физкультминутка

Задание 2.

Разгадай головоломку из спичек. На доске при помощи нарисованных и вырезанных из бумаги, в увеличенном размере спичек, и магнитов, выложена головоломка.

                                                2 задание:- У вас на столах лежит демонстрационный материал, такой же, как  на доске.

                                         - Переложите 3 спички так, чтобы стрела поменяла своё направление на    

                                                  противоположное.

                                                  - Чья пара справится быстрее, продемонстрирует на доске,  как они это сделали.

                                                  Проверка и показ на доске

                                                  - Отметьте результат  выполненной работы в оценочном листе (+) под цифрой 2.

 Задание 3.

Игра

«Составить узор».             – Договоритесь с соседом по парте и составьте общий узор или рисунок из спичек.   

                                    - Чья пара справится с работой, может продемонстрировать всем свою работу и

                                      поставить в  оценочном листе (+)  под цифрой 3.-Чей узор  вам понравился и    

                                      почему?

4. Итог занятия           - Подведём итоги. Посчитайте, сколько у вас получилось плюсиков в оценочном листе.    

                                         - У вас получилась работа в паре?

                                           - Какие трудности возникали?

                                          - Что больше всего понравилось?

                                            -Все пары справились с заданиями, молодцы! Спасибо, до встречи!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по внеурочной деятельности. 4 класс.

Методическая разработка по внеурочной деятельности. 4 класс. Неделя метематики: план работы, разработка КВНа....

Методическая разработка занятия внеурочной деятельности в 4-х классах по программе "Музей - это интересно".

Занятие в рамках внеурочной деятельности в  классепо программе «Музей – это интересно»Музей – это своеобразная модель системы культуры, играющая огромную роль в духовно-нр...

Методическая разработка по внеурочной деятельности в начальных классах. Тема: "Эмоции радости: дарим подарки".

Цель: познакомить учащихся с правилами выбора подарков; формировать умения дарить подарок, соблюдая современный этикет....

«Кулики – сороки» методическая разработка занятия внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Традиции и обряды моего народа» для обучающихся 2 классов

 Цель: Возвращение к истокам народных традиций. Осознать значимость праздника «Сороки». Дать детям представления о традициях старинного народного праздника «Сороки»...

Методическая разработка занятия внеурочной деятельности во 2 классе «По страницам детских журналов»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Среднедевятовская средняя общеобразовательная школа Лаишевского муниципального района Республики Татарстан...

Методическая разработка занятия внеурочной деятельности в 3 классе

Методическая разработка занятия внеурочной деятельности в 3 классе Цель занятия: формирование метапредметных результатов на занятиях внеурочной деятельности через развитие нравственных ценностей:...

Методическая разработка по внеурочной деятельности по математике для 1 класса " Весёлая математика"

Ключевые слова к статье: Занимательная математика, разноуровневые задания, технологическая карта, система тестирования, логические задачи, ребусы, танграм, чек-листы. Аннотация. 1.Предметом исслед...