Методическая разработка по внеурочной деятельности «Занимательная математика» в первом классе.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Разработка по внеурочной деятельности "Занимательная математика". Тема "Спичечный конструктор"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка по внеурочной деятельности "Занимательная математика" | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по внеурочной деятельности
« Занимательная математика»
в первом классе
по теме:
«Спичечный конструктор»
Составила: Мирошникова Оксана Валерьевна
Методическая разработка по внеурочной деятельности «Занимательная математика» в первом классе.
Тема: «Спичечный конструктор».
Цель: - развивать умения строить конструкции по заданной схеме;
- работать в паре;
- развитие творчества и фантазии;
Планируемый результат:
Познавательные: общеучебные – построение конструкции по заданной схеме;
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Коммуникативные: - строить понятные для партёра высказывания;
- уметь задавать вопросы, контролировать действия партнёра.
Личностные: - расширить познавательные интересы, учебные мотивы; уметь работать в паре
Задачи:
Воспитательные: - знать правила работы в группе,
- уметь адекватно относится к высказываниям партнеров.
Развивающие: - уметь составлять алгоритм действий в своей работе; развивать творческое мышление и фантазию
Обучающие: - уметь работать со схемами и строить конструкции из счётного материала
Тип урока: ОНЗ
Технологическая карта:
- Что такое схема конструкций?
- Виды схем и конструкций.
- Уметь работать со схемами и понимать, как по ним строить конструкции.
- Знать правила работы в паре.
- Уметь правильно строить разговорную речь и договариваться с соседом по парте.
- Уметь творчески мыслить и фантазировать.
- Уметь проверять по эталону и отмечать результаты своей работы в оценочном листе.
Директор МБОУ СОШ № 16 В.В. Михайлов
Технологическая карта занятия
Учитель: Мирошникова Оксана Валерьевна Дата: 14.01.2015 г.
Класс:1-в
Кружок: ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
Тема занятия: « Спичечный конструктор»
Цель занятия: развивать умение строить конструкции по заданной схеме, работать в паре, развивать фантазию
Планируемые результаты УУД:
Познавательные: общеучебные- построение конструкций по заданной схеме;
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания: уметь задавать вопросы; контролировать действия партнёра.
Личностные: расширить познавательные интересы; учебные мотивы; уметь работать в паре.
Оборудование: документ –камера, счётные палочки или спички
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Организационная часть: - Прозвенел уже звонок!
Настроить на работу. Вы готовы отправиться в страну « Занимательной математики?»
Тогда, улыбнитесь друг- другу.
И пожелайте удачи! Вперёд!
Проверка готовности к уроку. – Всё, что понадобиться вам на занятии находится у вас на столе, это: спички и
счётные палочки, картон, пластилин и карта - оценочный лист.
2. Водная беседа - Сегодня мы с вами будем играть в занимательную игру «СПИЧЕЧНЫЙ
КОНСТРУКТОР». Для этого вам понадобятся счётные палочки и спички. Из них мы
будем мастерить разные узоры. Также мы будем продолжать учиться работать в паре.
А результаты своей работы отмечать в оценочном листе.
Оценочный лист
1.______
2.________
3.________
- Давайте вспомним, что значит работать в паре?
( дети высказывают свои предложения, учитель записывает их на доске: -Дружно
-помогать друг- другу
- договариваться
- тихо и т.д
3. Работа со спичками. – Отгадай загадку:
Из кирпичиков дворец,
Во дворце том, есть жильцы
Для принцесс и их служанок
Строят дом с названьем …. (замок)
- Правильно отгадали.
1 задание:- Построить из спичек замок по образцу
Задание 1.
Повтори рисунок по образцу. Показ выполненного учителем демонстрационного изделия, через документ –камеру.
- Рассмотрите изделие и начинайте работать.
- Чья пара справится с работой, может продемонстрировать всем свою работу и
поставить в оценочном листе (+) под цифрой 1.-Чей замок вам понравился и
почему?
Физкультминутка
Задание 2.
Разгадай головоломку из спичек. На доске при помощи нарисованных и вырезанных из бумаги, в увеличенном размере спичек, и магнитов, выложена головоломка.
2 задание:- У вас на столах лежит демонстрационный материал, такой же, как на доске.
- Переложите 3 спички так, чтобы стрела поменяла своё направление на
противоположное.
- Чья пара справится быстрее, продемонстрирует на доске, как они это сделали.
Проверка и показ на доске
- Отметьте результат выполненной работы в оценочном листе (+) под цифрой 2.
Задание 3.
Игра
«Составить узор». – Договоритесь с соседом по парте и составьте общий узор или рисунок из спичек.
- Чья пара справится с работой, может продемонстрировать всем свою работу и
поставить в оценочном листе (+) под цифрой 3.-Чей узор вам понравился и
почему?
4. Итог занятия - Подведём итоги. Посчитайте, сколько у вас получилось плюсиков в оценочном листе.
- У вас получилась работа в паре?
- Какие трудности возникали?
- Что больше всего понравилось?
-Все пары справились с заданиями, молодцы! Спасибо, до встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по внеурочной деятельности. 4 класс.
Методическая разработка по внеурочной деятельности. 4 класс. Неделя метематики: план работы, разработка КВНа....
Методическая разработка занятия внеурочной деятельности в 4-х классах по программе "Музей - это интересно".
Занятие в рамках внеурочной деятельности в классепо программе «Музей – это интересно»Музей – это своеобразная модель системы культуры, играющая огромную роль в духовно-нр...
Методическая разработка по внеурочной деятельности в начальных классах. Тема: "Эмоции радости: дарим подарки".
Цель: познакомить учащихся с правилами выбора подарков; формировать умения дарить подарок, соблюдая современный этикет....
«Кулики – сороки» методическая разработка занятия внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Традиции и обряды моего народа» для обучающихся 2 классов
Цель: Возвращение к истокам народных традиций. Осознать значимость праздника «Сороки». Дать детям представления о традициях старинного народного праздника «Сороки»...
Методическая разработка занятия внеурочной деятельности во 2 классе «По страницам детских журналов»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Среднедевятовская средняя общеобразовательная школа Лаишевского муниципального района Республики Татарстан...
Методическая разработка занятия внеурочной деятельности в 3 классе
Методическая разработка занятия внеурочной деятельности в 3 классе Цель занятия: формирование метапредметных результатов на занятиях внеурочной деятельности через развитие нравственных ценностей:...
Методическая разработка по внеурочной деятельности по математике для 1 класса " Весёлая математика"
Ключевые слова к статье: Занимательная математика, разноуровневые задания, технологическая карта, система тестирования, логические задачи, ребусы, танграм, чек-листы. Аннотация. 1.Предметом исслед...