рабочая программа по летнему отдыху
рабочая программа
рабочая программа по летнему отдыху
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_organizatsii_letnego_otdyha_detey_2016.doc | 420 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю.
Директор школы: Похолкова Г.Г.
Приказ по школе №___от______2017г.
Комплексная программа
летнего оздоровления детей
в МБОУ «Куйтунская основная общеобразовательная школа»
с. Куйтун
2017 год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Куйтунская основная общеобразовательная школа»
Юридический статус организации
Юридическое лицо
Почтовый адрес
с. Куйтун Тарбагатайский район Республика Бурятия ул. Ленина, дом 65а.
номер телефона: 51-2-16
Авторы программы: Спиридонова Валентина Александровна, учитель начальных классов, Кохановская Нина Петровна, учитель начальных классов
Тихонова Вера Александровна, учитель русского языка и литературы, Васильева Надежда Дмитриевна, учитель истории.
Проект охватывает учащихся МБОУ « Куйтунская основная общеобразовательная школа»
Сроки выполнения проекта: июнь 2017г.
Пояснительная записка
Ежегодно для учащихся школы организуется летний оздоровительный лагерь при школе. В нем отдыхают дети от 7 до 14 лет. В этом году планируется отдых 30 детей. Все дети будут объединены единой программой «Планета добра». В рамках этой программы будут организованы профильные отряды. Для учащихся 7-10 лет организуется профильный отряд «Эколята» (рук-ль Кохановская Нина Петровна,.), для детей 10-13 лет отряд «Росток» (рук-ль Васильева Надежда Дмитриевна..); в профильном отряде «Краевед» будут трудиться и отдыхать дети 13-14 лет.(рук- ль Тихонова В.А.)
Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив школы совместно с учреждениями микросоциума.
Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к само- реализации. Летний пришкольный лагерь с дневным пребыванием является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой, - пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества ребенка.
Находясь в лагере, дети попадают в особую среду. Важно, чтобы ребенок интенсивно развивался в новой социальной среде, формировался как личность. В период каникул ребенок получает возможность ощутить свободу и самостоятельность, проявить самоорганизацию и самодеятельность. И важнейшим условием развития личности становится благоприятный психологический климат такой среды. Следовательно, концептуальным подходом становится идея развития максимально благоприятного, психологически комфортного климата в лагере. Поскольку психологический климат в коллективе определяется степенью комфортности отношений между его членами.
Ещё одной важнейшей концептуальной идеей программы является развитие “творческости” как основы творчески активной позиции человека. Стремление к творчеству является важнейшим условием и стимулом для развития личности. Творческая личность успешнее адаптируется к изменяющимся требованиям жизни, легче создает свой индивидуальный стиль деятельности.
Опыт предыдущих лет показывает, что ребятам нравится «проживать» 18 дней смены, выполняя определенные роли, вживаться в образы.
Ведущая идея программы – создание условий, утверждающих в жизни детей идеалы добра и красоты, духовного и физического совершенства.
Многообразие жизненных ситуаций выявляет различные психологические стереотипы, характерны как для детей, так и тех, кто участвует в выработке у них культуры ценностных ориентаций. Во взаимодействии детей и взрослых, крайне важна способность и навык гибко адаптироваться к сложившимся, устоявшимся и непрерывно обновляющимся условиям жизнедеятельности. Только в процессе творческого самоутверждения может проявиться неповторимая личность, лишенная болезненного честолюбия, амбиций, способная реализовать непрерывно обновляющийся опыт социокультурного поиска, знания общечеловеческих ценностей и возможностей жизнестойкости в новых условиях.
Для того чтобы отдых сделать полноценным была разработана данная программа.
Разработка программы продиктована:
- Повышением спроса родителей и детей на полноценный, организованный отдых школьников;
- Модернизацией старых форм работы и введением новых;
- Сбалансированным питанием;
- Использованием естественных оздоровительных факторов лета.
Реализация программы происходит как в кратковременном воздействии на детей, так и на протяженном этапе организуемой совместной деятельности, и основывается на следующих принципах:
- Оздоровительный лагерь для ребёнка. Высшим показателем оценки работы пришкольного лагеря можно считать самочувствие в ней человека, каждого ребёнка и взрослого.
- Главная ценность и основной объект заботы для педагога и воспитателя – личность ученика.
- Взаимодействие педагога, воспитателя, воспитанника и родителей – это творческое сотрудничество единомышленников.
- Воспитание эффективно, если оно целесообразно и нешаблонно. Творчество учителя, воспитателя – важнейший признак педагогической культуры.
- Ни одно воспитательное средство не может быть хорошим или плохим, если оно взято в отрыве от целой системы влияний. Воспитание эффективно, если оно системно.
- Воспитательный процесс дискретен: ребёнок не всё время находится под воздействием школы. Поэтому воздействие должно быть ярким, запоминающимся, воспитывающим.
- Воспитательный процесс строится на культурно-исторических традициях классического образования в целом, сохраняются и приумножаются традиции МБОУ «Куйтунская ООШ».
Цель программы: организация отдыха и оздоровления учащихся в летний период.
Задачи программы:
- Организация общественно-полезной занятости несовершеннолетних в каникулярное время;
- Профилактика безнадзорности и правонарушений среди учащихся в каникулярный период;
- Создание условий для развития детско-юношеского творчества, физкультуры и спорта;
- Формирование у школьников навыков общения и толерантности;
- Привитие навыков здорового образа жизни;
- Методическое обеспечение разнообразных форм отдыха и оздоровления детей и подростков в каникулярный период;
- Развитие и укрепление связей школы, семьи, общественности, учреждений дополнительного образования детей, культуры, здравоохранения в организации каникулярного отдыха, занятости детей и подростков;
- Формирование навыка ухода учащихся за растениями.
- Формирование трудовых навыков
- Закрепление знаний об экологии родного края, чувства ответственности за окружающую среду.
Программа разработана с учетом нормативно-правовых документов:
Конституция РФ
Федеральный закон «Об образовании»
Декларация прав ребёнка
Конвенция ООН о правах ребёнка
Приказ министерства общего и профессионального образования РФ от 23 марта 1999 года №718 «О мерах по предупреждению злоупотребления психоактивными веществами среди несовершеннолетних и молодёжи в 1999-2000 годах»
Закон республики Бурятия «О защите прав ребёнка»
Социальный паспорт контингента детей,
для которых организуется занятость, отдых, оздоровление
Общее число детей: 29
Из них:
обучающихся - 29
малоимущих - 9
многодетных –5
из семей безработных -9
Семей «группы риска»-
детей сирот (опекаемых) -3
детей, стоящих на внутришкольном учете – человек
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Июнь- 2017 год
Место проведения: территория школы
Взаимодействие с учреждениями социума
Учреждения социума | Виды взаимодействий |
Школьный краеведческий музей |
|
Тарбагатайский музей |
|
Куйтунский дом культуры |
|
Куйтунская сельская библиотека |
|
Дом детского творчества |
|
Отделение ГИБДД и ПДН ОВД Тарбагатайского района |
|
Основные этапы реализации программы
Содержание работы | Сроки | Ответственные | |
1 этап. Подготовительный | |||
1 | Формирование лагерной смены:
| Февраль-апрель | Начальник лагеря, классные руководители |
2 | Анализ работы оздоровительного лагеря в прошлом году, проведение совещания при директоре | апрель | Начальник лагеря |
3 | Создание программно-целевого планирования воспитательной работы в оздоровительном лагере | Апрель-май | Начальник лагеря |
4 | Инструктивно-методическое совещание «Организация воспитательного процесса в лагере» | Май | Начальник лагеря, |
5 | Создание оптимальных условий для функционирования оздоровительного лагеря | Апрель-май | Директор школы, начальник лагеря |
2 этап. Практический | |||
1 | Организация деятельности оздоровительного лагеря | Июнь, | Начальник лагеря |
2 | Совершенствование воспитательной работы при организации деятельности учащихся, поиск новых форм работы | Постоянно | Начальник лагеря, Воспитатели отрядов |
3 | Организация предупредительно-профилактической деятельности среди учащихся | Июнь, | Воспитатели – классные руководители |
4 | Проведение спортивных соревнований по различным летним видам спорта и оздоровительных мероприятий | Июнь, | Физрук, воспитатели отрядов |
5 | Проведение творческих конкурсов, тематических дней | Июнь | воспитатели отрядов |
6 | Проведение совместных мероприятий с социумом | Июнь | Начальник лагеря |
3 этап. Обобщающий | |||
1 | Рефлексия | июль | Творческая лаборатория по проведению мониторинга |
2 | Анализ реализации программы. Круглый стол по теме: «Жизнь на Планете Добра» | июль | Начальник лагеря |
3 | Составление рекомендаций по улучшению работы в летнем пришкольном оздоровительном лагере | Сентябрь | Начальник лагеря |
Система программных мероприятий
Программа «Планета Добра» как средство реализации поставленных целей и задач включает в себя следующие профили:
Профильный отряд «Эколята»
Задачи:
- обогатить знания детей об окружающем мире путем практической деятельности через наблюдения, опыты и исследования
- анализировать результаты наблюдений, делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе;
- подвести детей к пониманию, что жизнь человека на Земле зависит от окружающей среды;
- воспитывать бережное отношение к природе, к окружающему миру
Содержание деятельности:
Название мероприятия | Форма проведения | |
1 | Все хочу на свете знать | викторина |
2 | Путешествие по миру | Заочная экспедиция по материкам |
3 | Наши помощники | Работа с энциклопедической литературой |
4. | Мне березка дарила сережки… | Литературно – музыкальная композиция ко Дню России |
5 | Кто живет рядом с нами? | Конкурс рисунков |
6. | Как сочинить сказку? | Мастер - класс |
7. | Почему не течет речка? | Экологический десант |
8. | Почему мы семейские? | Экскурсия по селу |
9. | Кто живет в книжке? | День читателя |
10 | Чему может научить Иванушка? | Круглый стол |
11 | Что такое ЗОЖ? | Конкурс инсценировок |
12 | Вырвать или оставить? | Призинтация рецептов из сорняков |
13 | Как мы поем? | Конкурс на лучшее исполнении одной песни |
14 | Что значит стоять насмерть? | Литературно – музыкальная композиция ко Дню начала ВОВойны |
15 | Кто опасен на опушке? | Конкурс рисунков и плакатов |
16 | Что еще хочу узнать? | Анкетирование |
Профильный отряд «Росток»
Задачи:
- Активная и широкая пропаганда здорового образа жизни
- Закрепление экологических знаний на материалах родного края.
- Обучение приемам и методам оздоровления организма.
- Обеспечение качественным сбалансированным питанием учащихся.
Содержание деятельности:
Название мероприятия | Форма проведения | |
1 | История Олимпии | Заочное путешествие |
2 | Сильнее, выше, быстрее | соревнование |
3 | Как стать сильным и здоровым; | Круглый стол |
4 | МАЛЫЕ Олимпийские игры | соревнования |
5 | Режим дня летом: за и против | диспут |
6 | Веселые старты | эстафеты |
7 | Смотр строя и песни, посвященный годовщине начала ВОВ | |
8 | Акция «Нарконет» | Конкурс агитбригад |
9 | Безопасное колесо | Соревнование по ПДД |
10 | День подвижных игр | |
11 | Что такое ЗОЖ | Конкурс рисунков |
Профильный отряд «Краевед»
Задачи:
- Вовлекать каждого из учащихся в разнообразные виды практической деятельности;
- Соблюдение правил внутреннего распорядка работы лагеря
- Оказывать учащимся посильную помощь при формировании у них умений и навыков;
- Развивать самостоятельность учащихся при организации практической деятельности и оказывать помощь школьникам в достижении успехов в решении поставленных задач.
- Углубить и расширить знания учащихся по истории края, своего населенного пункта;
Приобщить школьников к поисково – исследовательской работе.
Содержание деятельности:
Название мероприятия | Форма проведения | |
1 | Кто такой краевед | Беседа |
2 | Нам жизнь дана на добрые дела | Работа по благоустройству школы |
3 | Мы - семейские | Экскурсия по селу |
4. | И помнит мир спасенный | Экскурсия по экспозиции музея для младших школьников |
5. | Час с историей | Работа в музее с экспонатами |
6. | Моя семья в истории России | Конкурс рисунков |
7. | Пополним музей | Работа с жителями села |
8. | Чистое село | Экологический десант |
9. | Мое счастливое детство | Конкурс фотографий |
Общелагерные дела.
№ | Наименование мероприятий | ответственные |
1 | Праздничная линейка открытия. | Спиридонова В.А.. |
2 | Безопасное Лето | Кохановская Н.П.. |
3 | День чистой планеты | Васильева Н.Д |
4 | Малые олимпийские экологические игры | Чебунин К.С. |
5 | День добрых дел | Тихонова В.А. |
6 | История игры сеиейских | Тихонова В.А. |
7 | «Безопасное колесо» | Кохановская Н.П. |
8 | «Минута славы» | Васильева Н.Д |
9 | Выставка поделок из бросового материала «Добрая планета» | Кохановская Н.П.. |
10 | Моя семья в истории России. | Тихонова В.А. |
11 | В театре Карабаса Барабаса | Кохановская Н.П.. |
12 | Песню посвящаю Зеленому другу | Тихонова В.А. |
13 | Защитим планету. Конкурс рисунков на асфальте | Кохановская Н.П.. |
14 | Малые олимпийские игры | Чебунин К.С. |
15 | Акция «Нарконет» | Васильева Н.Д |
16 | Конкурс –смотр строя и песни «Памяти павших будем достойны» | Тихонова В.А. |
17 | Конкурс фотографий, поделок, рисунков «Мое счастливое детство». | Васильева Н.Д... |
18 | В поисках сокровищ | . Васильева Н.Д... |
19 | Юные доктора | Спиридонова В.А. |
20 | «Нехворайка» – интеллектуальная игра | Спиридонова В.А. |
21 | «Вот и промчалась лагерная смена» - общелагерный слет | Спиридонова В.А |
Материально – техническое обеспечение проета
Необходимое количество примерные затраты
Мячи 10
Скакалки 10 120
Бумага 5 900
Краски, карандаши 15 225
Клей, цветная бумага 10 300
Картон, конструкторы 5 1000
Кадровое обеспечение проекта
Спиридонова Валентина Александровна, - начальник лагеря, учитель начальных классов, II квалификационная категория, педагогический стаж – 20 лет
Васильева Надежда Дмитриевна - воспитатель, учитель истории
Кохановская Нина Петровна – воспитатель, учитель начальных классов
Тихонова Вера Александровна – воспитатель ,учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория, педагогический стаж
Ресурсное обеспечение программы
Кадровые ресурсы программы
Участники программы | Численность |
Учащиеся школы | 30 |
Начальник лагеря | 1 |
Руководитель физической культуры | 1 |
Воспитатели | 3 |
Обслуживающий персонал | 3 |
Материально-технические ресурсы
Э Элемент ресурса | Краткая характеристика ресурса |
Медицинское обслуживание обеспечивает медицинская сестра, которая осуществляет ежедневное обслуживание детей, находящихся в лагере, проводит профилактические прививки согласно возрастному графику. | |
Школьный стадион | На школьном стадионе есть футбольное поле, беговые дорожки, металлические конструкции, прыжковая яма. На стадионе проводится утренняя зарядка, различные соревнования, «часы игры» |
Спортивный зал | Зал используется для спортивных соревнований, для конкурсов и подвижных игр. |
Цветник | Перед школой разбит цветник и дети ухаживают за цветами. |
Столовая | На 55 мест, штат столовой укомплектован полностью, обновлено оборудование. |
Игровые комнаты | Наличие настольных игр, мячей, скакалок, обручей, бадминтон, настольный теннис |
Двор школы | Игровые площадки |
Механизм реализации программы
В мероприятиях , проводимых в оздоровительном лагере, принимают участие все дети. Каждый день в лагере подчинён определённой идее, с помощью которой организуется деятельность ребёнка.
Правила игры определяются законами лагерной жизни и основными направлениями деятельности школьников.
Законы жизни лагеря
- Закон главной тропы: нельзя нарушать правила дорожного движения, уходить одному с территории лагеря, всегда и везде вместе с отрядом.
- Закон чистоты: соблюдай чистоту во всём и везде, будь опрятным.
- Закон единого плеча: поддерживаем друг друга, не обижаем младших, уважаем старших.
- Закон здорового духа: начинаем день с утренней зарядки, соревнуемся в честной борьбе, заботимся о своём здоровье.
- Закон колокольчика: будь весел, принимай участие в праздниках, конкурсах, твори и выдумывай.
- Закон зелёного друга: береги природу, не обижай братьев меньших.
- Закон мудрой совы: читай каждый день и будешь умней.
Детское самоуправление.
Детское самоуправление представлено Советом планеты детства, в который входит руководитель отряда и по 1 уважаемому представителю отряда (состав меняется в зависимости от успехов каждого).
Организация управления программой и контроль
за ходом её реализации.
Управление деятельностью всех участников программы выполняет функции:
- Информационно-аналитическую;
- Планово-прогностическую
- Организационную
- Диагностическую
Организацию и коррекцию деятельности по реализации программы осуществляет творческая группа под руководством начальника лагеря. Итоги реализации программы проводятся один раз в год на совещании при директор по итогам работы лагеря. Информация о деятельности направляется в Отдел образования.
Схема управления и контроля за реализацией программы.
Мониторинг эффективности реализации программы «Планета Добра»
Объект | Критерии | Показатели, содержание | Методика изучения |
Соблюдение ПДД и нравственные ценности личности | Тенденция к снижению, отсутствию ДДТП с участием школы, числа правонарушений | 1.Состояние профилактической работы по предупреждению правонарушений в период работы лагеря. | Анализ проведённой работы по этому направлению в период работы лагеря. |
2.Официальная информация из ПДН и ОВД Тарбагатайского района о числе правонарушений учащихся в период работы лагеря. | Статистические данные | ||
3.Состояние профилактической работы по предупреждению ДДТП. | Анализ проведённой работы по этому направлению в период работы лагеря. | ||
4.Выбор нравственных форм самореализации и самовыражения личности детей. | Анализ нарушения дисциплины, правонарушений | ||
Состояние здоровья | Тенденция к оздоровлению учащихся | 1.Состояние питания учащихся. | Заборы и исследование пищи в столовой на калорийность |
2.Изменение антропологических данных учащихся | Изучение меню на день | ||
3. Состояние заболеваемости учащихся в летний период | Листок здоровья | ||
4. Отсутствие детского травматизма у учащихся в период работы лагеря. | Статистические данные | ||
5. Участие учащихся в спортивных мероприятиях, проводимых в лагере | Статистические данные | ||
6. Выполнение школьниками комплекса упражнений утренней зарядки. | Анализ проведенной работы по данному направлению в период работы лагеря. Наблюдение | ||
Отношение детей | Удовлетворённость родителей воспитательной работой в пришкольном лагере | 1.Психологическое состояние детей в конце дня. | Методика «Цветопись» |
2.Ежедневная посещаемость детьми лагеря. | Статистические данные | ||
3.Удовлетворённость учащимися пребыванием в лагере. | Анкетирование учащихся | ||
4.Участие детей в конкурсах, праздниках, проводимых в лагере. | Анализ участия детей в мероприятиях, конкурсах. Итоги игры | ||
Отношение родителей | Удовлетворённость родителей состоянием организации деятельности учащихся | 1.Удовлетворённость родителей работой оздоровительного пришкольного лагеря | Анкетирование |
2.Рассмотрение вопроса о функционировании оздоровительного лагеря на педагогическом совете | Обмен конструктивным анализом |
Режим дня.
ВРЕМЯ | ЗАНЯТИЕ |
8.30. | Утренний сбор в лагере. Утро. Солнышко встает – спать ребятам не дает. На линейку всем пора. Собирайся, детвора! |
8.35 | Утренняя зарядка. Чтобы быть весь день в порядке, надо сделать нам зарядку. |
8.50. | Утренняя линейка. План на день. Горн зовет, пора-пора на линейку, детвора |
9.00. | Завтрак. Перед завтраком умойся! Всем за стол. Узнать пора, чем нас кормят повара? Каша, чай, кусочек сыра – вкусно, сыто и красиво. |
9.30. – 10.00. | Трудовой десант. Кто куда? Кто танцует и поет, кто сорняк на клумбе рвет. |
10.30.-11.30. | Спортивный час. Всем на улицу пора! Закаляться, развлекаться очень любит детвора. Вместе с отрядом сил не жалей – бегай, прыгай, мяч метай в цель. |
11.30 – 12.00. | Свободная деятельность по интересам. Час тихого отдыха: просмотр фильмов, музыкальный досуг, настольные игры. |
12.30. | Обед. Берем ложки, берем хлеб и садимся за обед! Нас столовая зовет, суп отличный и компот. |
13.00. – 14.00 | Час развлечений. Праздники. Соревнования. Конкурсы. Ждет нас много забав интересных, соревнований, прогулок чудесных. |
14.00. | Полдник. Вот уже в который раз повара встречают вас. |
14.30. | Подведение итогов дня. За день очень мы устали. «До свидания» друг другу сказали. |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
Список используемой литературы:
Материалы сайтов
http://mou-nsosh.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=107&Itemid=113
Н.Е. Щуркова «За гранью урока». – М.: ЦГЛ, 2004г.
Б.В. Куприянов; М.И. Рожков; «Организация и методика проведения игр с подростками». – М. : ВЛАДОС, 2001г.
Копилка вожатских премудростей. – М.: ЦГЛ, 2004г.
Журнал «Народное образование». – М.: №3 2003г.
Ю.Н. Григоренко «Планирование и организация работы в детском оздоровительном лагере». – М.: Педагогическое общество России, 2003г.
Мастерская вожатого – М.: Педагогическое общество России, 2003г.
С.А. Шмаков «Лето» - М.: «Магистр», 1993г.
И.С. Гринченко «Игровая радуга». – М.: - ЦГЛ, 2004г.
Ю.Н. Григоренко «Здравствуй, наш лагерь!» - М.: Педагогическое общество России, 2004г.
Школьный летний лагерь. – М.: ВАКО, 2004г.
Список рекомендуемой литературы:
Программы для учреждений дополнительного образования. Выпуск 13. - М. 2005.
Л.Ф.Шаламова, А.Ю.Ховрин. Вожатый – старт в профессию. Кипарис №12.. М. 2005.
И.И. Фришман. Разноцветный мир детства. Изд. «Академия». 1999г.
М.К. Сысоев. «Основы вожатского мастерства». 2002г.
А.Н. Лутошкин. «Как вести за собой». М. 1981г.
Копилка вожатских премудростей. – М.: ЦГЛ, 2004г.
С.Д.Поляков. Технологии воспитания. Владос. Москва. 2002г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования город Нижневартовск средней общеобразовательной школы № 24 «Здоровейка»
Целью моей программы -создание наиболее благоприятных условий для жизнедеятельности детей в летний период для укрепления здоровья и организации досуга учащихся, для их роста, самоутверждения,раз...
Программа организации летнего отдыха детей
Уважаемые организаторы детского досуга!Предлагаем Вам нетрадиционный подход к органазации детского досуга в летнее время в загородном лагере. Предлагаемая программа может быть осуществлена на лет...
Программа организации летнего отдыха детей
Уважаемые организаторы детского досуга!Предлагаем Вам нетрадиционный подход к органазации детского досуга в летнее время в загородном лагере. Предлагаемая программа может быть осуществлена на лет...
Программа организации летнего отдыха детей
Уважаемые организаторы детского досуга!Предлагаем Вам нетрадиционный подход к органазации детского досуга в летнее время в загородном лагере. Предлагаемая программа может быть осуществлена на лет...
Программа организации летнего отдыха детей
Уважаемые организаторы детского досуга!Предлагаем Вам нетрадиционный подход к органазации детского досуга в летнее время в загородном лагере. Предлагаемая программа может быть осуществлена на лет...
Рабочая программа по летнему оздоровительному лагерю в школе
организацияотдыха и оздоровления обучающихся в период летних каникул;планирование досуга школьников летом с целью создания условий для разностороннего развития личности воспитанников...
Краткосрочная образовательная каникулярная программа по летнему отдыху детей «Моделирование и конструирование»
Предлагаемая программа является краткосрочной и предусматривает проведение занятий в рамках летней досуговой площадки и функционирует на базе Технопарка «Энигма» МОУ ДО «Центр детско...