Рабочая программа по летнему оздоровительному лагерю в школе
рабочая программа по зож на тему

Мезенцева Светлана Викторовна

организацияотдыха и оздоровления обучающихся в период летних каникул;

  • планирование  досуга школьников летом с целью создания условий для  разностороннего развития личности  воспитанников и раскрытия творческого потенциала ребёнка;
  • продолжение  укрепления  физического, психического, интеллектуального, нравственного здоровья  детей; повышение культурного уровня ребёнка;
  • проведение  оздоровительных мероприятий, результатом     которых будет повышение уровня здоровья детей и   формирование  стремления к здоровому образу жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lager_maksimovo.docx757.14 КБ

Предварительный просмотр:

images

Программа

летнего оздоровительного лагеря «Дружба» с дневным пребыванием детей

                          Срок реализации программы 18 дней

                   Составитель: Мезенцева Светлана    Викторовна                                                              начальник лагеря,  

                                                                    учитель начальных классов

                                                       Картинка 30 из 56527

2014г.

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ:

  1. Паспорт программы
  2. Нормативная база
  3. Пояснительная записка
  4. Цели и задачи
  5. Принципы программы
  6. Сроки реализации
  7. Ожидаемые результаты
  8. Методическое сопровождение программы
  9. Ресурсное обеспечение программы:
  10. Формы и методы работы
  11. Учебно-методическое оснащение программы
  12. Условия реализации программы
  13. Материально-техническая база
  14. Содержание программы
  15. План-сетка лагерной смены
  16. Критерии эффективности реализации программы
  17. Приложение

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Основания для разработки программы

Закон  «Об образовании»РФ

Конвенция о правах ребенка

Устав МКОУ «Максимовская ООШ»Солнцевского района Курской области

Наименование учреждения

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Максимовская основная общеобразовательная школа» Солнцевского района Курской области

Юридический адрес

306122 Солнцевский район с. Дорохо – Доренское улица Молодёжная, 25

Контактные телефоны

Директор школы

Кравченко Любовь Васильевна

Название программы

Программа лагеря с  дневным пребыванием «Дружба»

Автор Программы

Мезенцева Светлана Викторовна

Сроки реализации

01.06.2014 - 21.06.2014год

Форма реализации

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием

Участники программы

обучающиеся 1-8 классов в количестве 18  человек

Кадровое обеспечение Программы

Мезенцева Светлана Викторовна –начальник лагеря

Доренская Оксана Александровна - воспитатель

Гекова Наталья Валерьевна- воспитатель

Взаимодействие с заинтересованными в деятельности Лагеря структурами

Управления образования Администрации Солнцевского района Курской области – контроль организации работы лагеря

Руководство МКОУ «Максимовская ООШ» – контроль реализации Программы.

Сельский Дом культуры– проведение культурно-массовых мероприятий

  1. НОРМАТИВНАЯ БАЗА        
  1. Конституция РФ
  2. Закон РФ от 10 июля 1992г N2 3266-1 «Об образовании»
  3. Федеральный закон от 24 июля 1998г N2 124-Ф3 «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
  4. Приказ Минобразования РФ от 13 июля 2001г N22688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха»
  5. Порядок и условия привлечения педагогических и других работников и     оплаты их труда.
  6. Конвенция о правах ребенка ООН, 1991г.
  7. Федеральный Закон от 24.06.1999 г. № 120 - ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» // Российская газета от 30.06.1999. - № 121.
  8. Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.
  9. Устав МКОУ «Гоноховская СОШ Завьяловского района»
  10. Паспорт лагеря с дневным пребыванием
  11. Положение о лагере с дневным пребыванием.
  12. Правила внутреннего распорядка лагеря с дневным пребыванием.
  13. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
  14. Приказы Управления образования.
  15. Должностные инструкции работников.
  16. Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
  17. Заявления от родителей.
  18. Акт приемки лагеря.
  19. План работы.

  1. Пояснительная записка

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, лёгкий ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в родном краю,

Дарим радость вам свою.

Летние каникулы - самое яркое по эмоциональной окраске время. Однотонный ритм жизни ребят в учебной деятельности обязательно должен прерываться. Детям совершенно необходима смена деятельности, смена впечатлений. Летняя большая перемена  дана школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Но это также время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира.

          Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Эти функции в определённой степени выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей.

         Лагерь – это новый образ жизни ребят, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, это, наконец, новая природосообразная деятельность. Ведь не зря в известной песне О. Митяева поется: «Лето – это маленькая жизнь!», а значит, прожить ее нужно так, чтобы всем: и детям и тем, кто будет организовывать отдых, было очень здорово. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей, который даёт возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации.

  Процесс  организации воспитательной работы в летнем лагере направлен на вовлечение ребенка  в общественную жизнь с учётом его индивидуальных способностей, выработку ценностного отношения к здоровому образу жизни и формирование на этой основе его нравственного, эстетического, гражданского сознания. С этой целью в лагере выстроена  система воспитательно-оздоровительной работы, что позволяет обеспечить полноценное воспитание и оздоровление детей.  

Установка на всесторонние развитие личности предполагает непрерывную работу, направленную на овладение детьми основами физической культуры в период летних каникул. Воспитание у детей осознанной потребности в здоровье и здоровом образе жизни является одной из главных задач данной программы. Организация спортивных соревнований, проведение подвижных игр, конкурсов, развитию двигательных способностей и функциональных возможностей    детей,  воспитанию нравственных и волевых качеств личности.

Организация досуга построена так, чтобы наиболее полно и ярко раскрыть естественную потребность в свободе и независимости ребенка, стать сферой активного самовоспитания, предоставить детям возможность роста и самосовершенствования, преодолеть  трудности  возрастных проблем. Реализация программы осуществляется через организацию различных видов деятельности.

Программа также способствует формированию самостоятельности детей в организации совместной деятельности, через включение ребят в управление делами на уровне микрогруппы, отряда и предусматривает развитие и воспитание ребят в коллективе.

Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.                                         

        Формируя способы самореализации ребенка, программа предусматривает вариативности содержания с учётом их интересов, потребностей желаний и возможностей.

        Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря дневного пребывания.

Методологические основы деятельности:

Как бы разнообразны и многоцветны не были характеры детей, как бы ни отличались младшие от старших, девчонки от мальчишек, есть нечто общее, объединяющее, сильное и единое для всех ребят - жажда увлекательного и яркого, красивого и заманчивого, возвышенного и необычного - это жажда путешествий, соревнований и открытий - это общий интерес детства.

Поэтому приоритеты отдаются: спортивно- оздоровительному, нравственно- эстетическому, творческому и экологическому направлениям.

Спортивно- оздоровительное направление.

Входят мероприятия общелагерного характера, направленные на здоровый образ жизни. Проводятся различные  экскурсии, соревнования, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения.

Ежедневно в увлекательной форме проводится утренняя гимнастика.

С помощью спорта и физкультуры в лагере решаем задачи физического воспитания: укрепление здоровья и физическое развитие детей.

Нравственно- эстетическое направление.

Данное направление отражает в себе нравственное и эстетическое воспитание детей. Мероприятия (конкурсы) способствуют развитию у детей чувства ответственности, надёжности, заботливости, уважения по отношению к себе, другим людям, к порученному делу, а также чувства прекрасного и бережного отношения к окружающим.

Творческое  направление.

В лагере для реализации данного направления создаются все условия, так как мероприятия этого направления благоприятствуют выражению индивидуальности каждого, самосовершенствованию и социализации ребёнка в жизни. Все мероприятия этого направления носят только практический характер.

Экологическое направление

Входят мероприятия общелагерного характера, направленные на корректное взаимодействие человека с окружающей средой. Мероприятия (конкурсы,  фото выставки о природе) способствуют бережному отношению к природе.

По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение лагерной смены. В лагере объединены 2 разновозрастных отряда.

1 отряд «Факел»                                                                                                 Девиз: «!»      

2 отряд: «»                                                                                                            Девиз: «!»

Девиз: «Цветочного городка»

«В конце весёлой смены здесь  будет город – сад!

Из наших ребятишек трудиться каждый очень рад!»

В лагере работают кружки:

  1. Цели и задачи программы

Цель:

 организация  отдыха и оздоровления обучающихся в период летних каникул;

  • планирование  досуга школьников летом с целью создания условий для  разностороннего развития личности  воспитанников и раскрытия творческого потенциала ребёнка;
  • продолжение  укрепления  физического, психического, интеллектуального, нравственного здоровья  детей; повышение культурного уровня ребёнка;
  • проведение  оздоровительных мероприятий, результатом     которых будет повышение уровня здоровья детей и   формирование  стремления к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • обеспечить занятость и охрану  здоровья детей, прививать  навыки здорового образа жизни, укреплять здоровья;
  •  оказать социальную поддержку детям из малообеспеченных семей;
  • проводить профилактические оздоровительные  мероприятия по укреплению иммунной          и нервной системы;
  • создать благоприятные условия для разностороннего развития личности каждого ребенка и летнего отдыха детей;
  • спланировать и провести  комплекс   мероприятий, предусматривающих физическое, нравственное, психическое оздоровление детей в  условиях  временного  коллектива;
  • преодолеть разрыв между  физическим, интеллектуальным  и духовным развитием  детей средством  игры, познавательно-исследовательской и трудовой  деятельностью;
  • создание условий для самореализации и самовыражения, атмосферы творчества и сотрудничества через вовлечение воспитанников лагеря в творческие виды деятельности  и развитие творческого мышления;
  •   выявить  одаренных и талантливых детей, привлечь их к участию в различных мероприятиях;

  1. Принципы программы

Программа  летнего оздоровительного лагеря «Дружба» с дневным пребыванием  опирается на следующие принципы:

Принцип гуманизации отношений

Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям обучающихся и типу ведущей деятельности

     Результатом деятельности воспитательного характера в летнем оздоровительном лагере «Дружба» является сотрудничество ребёнка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

Принцип  дифференциации  воспитания

     Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

  • отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
  • создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
  • взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
  • активное участие детей во всех видах деятельности.

Принцип  творческой индивидуальности

Творческая индивидуальность – это  характеристика  личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.

Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;
  • оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.

Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;
  • сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;
  • постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.

Принцип интегративно-гуманитарного подхода.

Этот принцип определяет пять «граней»:

  • грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично   меня»);
  • грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);
  • грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);
  • грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);
  • грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).

Принцип личностного Я

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • при развитии детского самоуправления;
  • при наличии перечня реальных социально-значимых задач, в решении которых может принять участие как каждый ребёнок в отдельности, так и группа.
  • при наличии системы стимулов, поддерживающих инициативу и самостоятельность детей.

Принцип уважения и доверия.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;
  • доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;
  1. Сроки реализации программы  

    Летний период 2014 год, лагерная смена, 21 день.

«Дружба»» - смена лагеря дневного пребывания. Этапы реализации программы:

   1.Подготовительный (май):

-подбор кадров;

-подготовка методических материалов;

-подготовка материально-технической базы.

   2. Организационный:

-формирование отрядов;

-знакомство с режимом работы лагеря и правилами;

-оформление уголков отрядов.

   3. Основной (21 день):

-образовательная деятельность;

-оздоровительная деятельность;

-культурно-досуговая деятельность;

-методическая работа с воспитателями.

   4. Заключительный:

-закрытие смены (последний день смены);

-сбор отчётного материала;

-анализ реализации программы и выработка рекомендаций;

     - творческий отчёт;

       - размещение информации о работе лагеря в сети Интернет (на сайте школы)

Образовательная деятельность в рамках смены «Дружба» предусматривает воспитательные мероприятия, спортивно- оздоровительные, нравственно- эстетические, творческие и экологические направления.

Образовательная деятельность также предусматривает знакомство с миром движения, звуков, красок, ощущений. На основе развития навыков моделирования, изготовления поделок из различных материалов, в процессе продуктивной творческой деятельности дети знакомятся с единой картиной мира.

 Оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Для успешной реализации данного блока необходимо физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона.

Культурно-досуговая деятельность состоит из общелагерных и отрядных мероприятий (творческие конкурсы рисунков, стихов, частушек; изготовление плакатов; театрализованные игровые программы и т. д.).

Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива.

  1. Ожидаемые результаты
  • В ходе реализации данной программы ожидается:
  • Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья
  • Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
  • Получение участниками смены умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
  • Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
  • Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
  • Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, )
  • Расширение кругозора детей.
  • Повышение общей культуры обучающихся, привитие им социально-нравственных норм.
  • Личностный рост участников смены.
  • воспитание чувства патриотизма, бережного отношения к природе.

8. Методическое сопровождение программы

  -Основными методами организации деятельности являются:

  • Метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);
  • Методы театрализации (реализуется через костюмирование);
  • Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);
  • Метод коллективной творческой деятельности (КТД).

 -Психологические услуги.

Психологические услуги предоставляются в следующих формах:

  • Проведение воспитательно-профилактической работы с детьми в целях предотвращения или устранения негативных психологических факторов, ухудшающих их психическое здоровье;
  • Беседы с детьми по налаживанию и поддерживанию их межличностных взаимоотношений.  

  1. Ресурсное обеспечение программы:

  1. Формы и методы работы

Индивидуальные и коллективные формы работы в лагере осуществляются с использованием традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы рисунков, плакатов, утренники, праздники, экскурсии); метод интерактивного обучения (социально-психологические тренинги, ролевые игры, дискуссии); в которых дети непросто «проходят» что-то, а проживают те или иные конкретные ситуации; методики коллективно-творческого воспитания.

Одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание органов детского самоуправления-самостоятельности в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации.

Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:

  1. Организационный модуль.

               Формы работы:

  • планирование;
  • подготовка к лагерной смене;
  • оформление лагеря;
  • подготовка материальной базы;
  • определение обязанностей;
  • подготовка к сдаче приёмной комиссии.
  • организация питания в школьном оздоровительном лагере.

  1. Оздоровительный модуль.

                    Формы работы:

  • утренняя зарядка;
  • минутки здоровья
  • беседы о вредных привычках;
  • организация питания воспитанников;
  • спортивные праздники;
  • туристические походы;
  • работа спортивных секций;
  • подвижные игры;

   3.   Творческий модуль

         Формы работы:

  • коллективно-творческая деятельность;
  • участие в общелагерных мероприятиях;
  • работа творческих мастерских;
  • конкурсы;
  • викторины.

  1. Патриотический модуль

         Формы работы:

  • беседы;

  1. Нравственно-экологический модуль

         Формы работы:

  • экскурсии в природу;
  • беседы о нравственности;
  • экологический КВН;
  • викторины, конкурсы;
  • мероприятия.

     6.   Социально-психологический модуль

Формы работы:

  • тестирование;
  • индивидуальные беседы;
  • групповая работа;

  1. Учебно методическое оснащение программы

Список литературы

  1. Афанасьев С.П. Коморин С.В. - Что делать с детьми в загородном лагере, - М.: 2009 г.
  2. Жиренко О. Е. Мир праздников, шоу, викторин, - М.: «5» за знания, 2008 г.
  3. Лобачёва С.И., Великородная В.А. Загородный летний лагерь.– М.: ВАКО, 2008 г.
  4. Роткина Т. С., Курзова О. А., Нестеренко А. В. Уроки добра и милосердия, - О.: «Детство», 2007 г.
  5. Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - О.: «Детство», 2009 г.
  6. Титов С.В. Здравствуй, лето! - Волгоград, Учитель, 2007 г.
  7. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 2009 г.

8.«Калейдоскоп творческих дел для начальной школы» Мищенкова Л.И.

9.Журнал «Педсовет»

10.Журнал «Начальная школа»

11.Журнал «Последний звонок»

12..Журнал «Педагогическое творчество»

13.Журнал «Читаем, учимся, играем»

  1. Диск «Праздники в начальной школе»

  1. Условия реализации программы

Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:

  • чёткое представление целей и постановка задач;
  • конкретное планирование деятельности;
  • кадровое обеспечение программы;
  • методическое обеспечение программы;
  • педагогические условия;
  • материально-техническое обеспечение.

         Кадровое обеспечение Программы.

Из числа педагогических работников Школы приказом директора школы

назначаются: начальник лагеря,, воспитатели.

Начальник лагеря руководит его деятельностью, ведёт документацию, отвечает за организацию питания воспитанников, охрану труда в Лагере Воспитатели осуществляют воспитательную деятельность по плану Лагеря: организуют трудовую деятельность, проводят досуговые мероприятия, следят за соблюдением режима дня, правил безопасного поведения, правил пожарной и антитеррористической безопасности.

 Методические условия предусматривают:
- наличие необходимой документации, программы, плана;
- проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены.

 Охрана жизни и здоровья детей.

Весь персонал Лагеря несёт ответственность за жизнь и здоровье детей во время их пребывания в Лагере.

Педагогические сотрудники, работающие в Лагере и дети должны строго соблюдать дисциплину, режим дня, план работы, положения охраны труда, правила пожарной и антитеррористической безопасности.

Начальник Лагеря проводит инструктаж по охране труда для сотрудников, воспитатели проводят инструктаж для детей с последующей регистрацией в журналах установленного образца.

Организация питания осуществляется на базе столовой Школы.

  1. Материально-техническая база

  1. Содержание программы.

Программа лагеря дневного пребывания «Дружба» – комплексная, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления работы: оздоровление, отдых и воспитание детей в условиях Лагеря. По продолжительности программа является краткосрочной, реализуемой в течение одной лагерной смены продолжительностью 21 день – с

01.06.2014 по 21.06.2014.

  1. План-сетка работы лагеря дневного пребывания «Дружба»

Ежедневно:

зарядка;

подвижные игры на воздухе;

работа кружков;

беседы о здоровом образе жизни;

игры по интересам;

оформление отрядного уголка;

итоги дня;

свободное время;

 

План массовых мероприятий

на период работы лагеря «Дружба» с дневным пребыванием детей

при МКОУ «Максимовская СОШ»

Солнцевского района Курской области 2014 года

 

№ п\п

Наименование мероприятия

Дата, время проведения

1

         День «Планеты «Детство»

1июня

Построение

9.30

Завтрак

9.40-10.00

Мероприятие (открытие летнего лагеря) «Дом, в котором мы живем», посвященное Дню защиты детей

10.00-12.00

Конкурс детских рисунков на асфальте «Детство -  это я и ты»

12.00-13.00

Обед

13.00-13.30

2

День Лета

2 июня

Построение

9.30

Завтрак

9.40-10.00

Спортивно -развлекательное мероприятие для детей  «Здравствуй, лето красное!» (станции: игровая, водонос, экстрим и др.)

10.00-12.00

Отрядные коллективно – творческие дела

12.00-13.00

Обед

13.00-13.30

3

День «Безопасного колеса»  

3 июня

Построение

9.30

Завтрак

9.40-10.00

Встреча с работниками ГИБДД

10.00-10.30

Конкурс знатоков ПДД  «Красный, желтый, зеленый»

10.30-11.00

 Спортивные соревнования под девизом « Быстрее, выше, сильнее!»

11.00-13.00

Обед

13.00-13.30

4

День мастеров

4 июня

Построение

9.30

Завтрак

9.40-10.00

«Город мастеров» с приглашением педагогических работников ДДТ

10.00-12.00

Спортивно- развлекательная программа

12.00-13.00

Обед

13.00-13.30

5

День Защитника отечества

5 июня 

Построение

9.30

Завтрак

9.40-10.00

Беседа ««Есть такая профессия – Родину защищать»

10.00-10.20

Игра «Зарница»

10.20-13.00

Обед

13.00-13.30

6

День сказки

6 июня 

Построение

9.30

Завтрак

9.40-10.00

«В гости к Пушкину»

10.00-11.00

Театр-экспромт под открытым небом «Живёт на земле сказка»

11.00-12.30

Обед

13.00-13.30

7

День здоровья

7 июня

Построение

9.30

Завтрак

9.40-10.00

«Скажи жизни «ДА!»

10.00-10.30

Конкурс рисунков на асфальте

10.30-11.30

Эстафета, проводимая  в рамках акции «Мы за здоровый образ жизни»

11.30-12.30

Обед

13.00-13.30

8

День олимпийского движения

8июня

Построение

9.30

Завтрак

9.40-10.00

Спортивные соревнования «Олимпийцы – это мы!»

10.00-12.30

Обед

13.00-13.30

9

День экологии

9июня

Построение

9.30

Завтрак

9.40-10.00

Экологический лагерь

«Россия – наш общий дом!»

Трудовой десант

Лекарственные растения

10.00-12.30

Операция «Клумба»

10.00-11.00

Обед

13.00-13.30

10

День дружбы и спорта  

10 июня

Построение

9.30

Завтрак

9.40-10.00

 Весёлые старты «Летний марафон»

10.00-12.30

Игровая программа на свежем воздухе «Эстафета дружбы»

10.00-11.00

Малые олимпийские игры под девизом «Мы дружны со спортом»

11.00-12.30

Обед

13.00-13.30

11

День истории

11июня

Построение

9.30

Завтрак

9.40-10.00

Игра «Колесо истории»

Рыцарский турнир

10.00-12.30

Конкурс стихотворений «Взмахни крылами, Русь святая!»

Обед

13.00-13.30

12

День России    

12 июня

Построение

9.30

Завтрак

9.40-10.00

Торжественная линейка, посвящённая Дню России

10.00-10.30

Исторический карнавал "Парад республик РФ"

10.30-12.00

Спортивные состязания

12.00-12.30

Обед

13.00-13.30

13

День музыки      

13 июня

Построение

9.30

Завтрак

9.40-10.00

 «Угадай мелодию»

10.00-10.30

Музыкальный калейдоскоп. Конкурс патриотической песни

10.30-12.00

Отрядные коллективно – творческие дела

12.00-13.00

Обед

13.00-13.30

14

День смеха

14 июня

Построение

9.30

Завтрак

9.40-10.00

 «Путешествие по стране улыбок»

10.00-10.30

Юмористические конкурсы, состязания

10.30-13.00

Обед

13.00-13.30

15

День телевидения «По страницам телевизионных игр»

15 июня

Построение

9.30

Завтрак

9.40-10.00

Подвижная игра «Форд Боярд»

10.00-12.00

Отрядные коллективно – творческие дела

12.00-13.00

Обед

13.00-13.30

16

День пожарника

16 июня

Построение

9.30

Завтрак

9.40-10.00

«Осторожно, огонь!», мероприятие по противопожарной безопасности

10.00-10.30

Конкурс отрядных газет по противопожарной тематике

10.30-11.00

Конкурс среди отрядов «Безопасная прогулка»

11.00-12.00

Спортивно – развлекательная игра «Крестики – нолики»

12.00-13.00

Обед

13.00-13.30

17

День чистоты

17 июня

Построение

9.30

Завтрак

9.40-10.00

Трудовой десант «Сделай траву зеленее»

10.00-11.00

«Мы – шефы» (оказание помощи ветеранам в уборке)

11.00-13.00

Обед

13.00-13.30

18

День волшебного мяча    

18 июня

Построение

9.30

Завтрак

9.40-10.00

Игровая программа «Волшебный мяч»

10.00-11.00

Футбольный турнир

«Кожаный мяч»

11.00-12.00

Отрядные коллективно – творческие дела

12.00-13.00

Обед

13.00-13.30

19

День талантов

19 июня

Построение

9.30

Завтрак

9.40-10.00

Мероприятие «Дерзайте, вы талантливы!»,   посвящённое Дню молодёжи России

10.00-10.30

Спортивно – развлекательная программа «Летний вернисаж» (спорт, творчество, смекалка)

10.30-12.30

Обед

13.00-13.30

20

День Памяти

20 июня

Построение

9.30

Завтрак

9.40-10.00

 «Мы перед памятью в долгу»

10.00-10.30

Просмотр фильмов о Великой Отечественной войне

10.30-11.30

Отрядные коллективно – творческие дела. Открытка для ветерана

11.30-13.00

Обед

13.00-13.30

21

День танца  

21июня

Построение

9.30

Завтрак

9.40-10.00

Закрытие лагеря. Торжественная линейка, посвящённая закрытию лагеря

10.00-10.30

День танца. Конкурс среди отрядов.

10.30-12.00

Обед

12.00-13.00

  1. Критерии эффективности реализации программы

Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками лагеря проводится постоянный мониторинг, диагностика, промежуточные анкетирования. Каждый день ребята заполняют экран настроения, что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми. Разработан механизм обратной связи.

Дополнительно для анализа работает лист самооценки. Он служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в лагере.

Диагностика

Вводная

диагностика

Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах:

- анкетирование;

- беседы в отрядах;

Пошаговая

диагностика

Цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря.

Беседы .

Итоговая

диагностика

Анкетирование

Беседы  

Лист самооценки

Лист самооценки и оценки вклада каждого ребёнка

Ф.И. ребёнка

Дни жизни в лагере

1

2

3

4

5

6

7

Символы самооценки

Символы оценки

        

Мне интересно                  Мне скучно      

         Ты- молодец!

- всё у тебя получится!


Приложение 2

Документация

школьного оздоровительного лагеря дневного пребывания

Основные документы:

1. Положение о лагере.

2. Акт приёмки лагеря СЭС.

3. Заявления от родителей.

4. Списки детей, утверждённые директором.

5. Программа лагеря.

6. План мероприятий.

7. График работы педагогов в лагере, утверждённый директором.

8. Тетрадь посещаемости детей.

9. Тетрадь «Меню».

Приказы директора:

1. О назначении начальника оздоровительного лагеря дневного пребывания.

2. О назначении заместителя начальника оздоровительного лагеря дневного

    пребывания при школе по воспитательной работе, по хозяйственной работе,

    воспитателей и других работников лагеря.

3. Об утверждении Положения об оздоровительном лагере дневного

    пребывания.

4. Об утверждении должностных обязанностей.

5. Об утверждении режима дня.

6. Об утверждении списка учащихся, посещающих оздоровительный лагерь

    дневного пребывания.

Должностные инструкции:

1. Должностная инструкция начальника оздоровительного лагеря

2. Должностная инструкция воспитателя оздоровительного лагеря

3. Должностная инструкция заведующего столовой оздоровительного лагеря

4. Должностная инструкция повара оздоровительного лагеря

Инструкции по технике безопасности:

1. По пожарной безопасности в учреждении

2. По охране труда при уборке помещений

3.  По охране труда при спортивных занятиях

4.  По охране труда при проведении прогулок, туристических походов,

     Экскурсий.

  5. По охране труда для воспитателей

Режим дня в лагере с дневным пребываниемhttp://i031.radikal.ru/1105/9c/d861c17f06ba.jpg

«Дружба»

 08.30 09.00    – Доброе утро!

09.00-09.30       – Чтобы быть весь день в порядке, надо сделать нам зарядку!

09.40 -10.00   – Каша, чай, кусочек сыра – вкусно, сытно и красиво.

10.00 -10.30       – Лишь заслышав зов игры, очень рады будем мы.   (Минутки здоровья)

10.30 -12.50     – Ждёт нас много забав интересных, соревнований, прогулок чудесных.     

13.00-13.30   – Нас столовая зовёт, суп отличный и компот.

13.30- 14.30   – Занятия по интересам.

 14.30 -14.45  - Зажжём «волшебный  огонёк»

                 И подведём делам итог!

15.00   – Уход детей домой.

Картинка 3 из 75846

        

Наша песня

1.Выглянуло солнышко

Плещет на лугу

Я навстречу солнышку

По траве бегу

И ромашки белые

Рву  на лету

Я веночек сделаю

В солнышко вплету -2 раза

2.День искрится радостью

Вдаль меня манит

Надо мною радуга

Весело горит

И дразню я песенкой

Ветер озорной

И танцуют весело

Все друзья со мной – 2 раза

3.Соберу в ладони я

Чистую росу

Радугу и солнышко

Я в руках несу

У ручья под ивою

Слышу соловья

Самая счастливая

В это утро я – 2 раза.

 

Наши законыКартинка 59 из 75846

1.Без взрослых никогда

Не уходим никуда.

2.Лагерь – наш общий дом

Чистоту храните в нём.

3.Ешь, спортом занимайся

Не кури, своё здоровье береги.

4.Верь в себя, твори и пробуй,

Не горюй и не ленись.

5.Требуешь внимания к себе-

Прояви его к другому.

6.Мир природы – мир прекрасный,

Не губи его напрасно.

7.Уважай чужое мненье

Для хорошего общенья,

Видишь поднята рука

Значит, все молчат пока!

                Утверждаю

Директор школы __________М. А. Павлова

Режим работы

лагеря дневного пребывания «Цветочный городок»

созданного на базе  МКОУ «Гоноховская СОШ

Завьяловского района»

(период проведения смены с 1 июня по 21 июня 2013 года)

08:30 – 09:00 – приём детей

09.00 – 09:20 - зарядка

09:20 – 09:40 – утренняя линейка

09:40 – 10:20 – завтрак

10:20 –10:35 – занятия по плану работы лагеря (подвижные игры)

10:35 –11.20 музыкальный час

11:20–12:00 коллективное творческое дело

12:00 – 12:30 – занятия по интересам, кружки

12:30 – 13:00 – свободное время

13:00 – 14:00 –обед

14:00 – 14:30 – линейка,  уход детей домой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мероприятие в летнем оздоровительном лагере при школе "День России"

12 июня – День РоссииЦель:  Рассказать о современной государственной символике. Познакомить с основными государственными нормами. Воспитывать чувство патриотизма, гражданског...

Программа детского летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием.

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием (площадкой раньше назывался)  "Планета Здоровья". Основная цель программы: создание условий для оздоровления детей и привития навыков зд...

программа летнего оздоровительного лагеря при школе

   Для обучающихся 1-4 классов проводится оздоровительная смена в летнем оздоровительный лагере дневного пребывания. Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его с...

Программа "Вместе весело шагать" в летнем оздоровительном лагере при школе

В программе содержится материал по деятельности, связанной с летним отдыхом. В игровой форме показано система стимулирования на результат...

Программа летнего оздоровительного лагеря при школе "Страна добрых волшебников"

Лагерь с дневным пребыванием  учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Содержание работы лагеря – это большая игра в разновозрастном коллективе.  Игра прид...

Рабочая программа летнего оздоровительного лагеря при школе "Непоседы"

План - сетка летнего оздоровительного лагеря "Непоседы" при школе лето -2017....

Программа летнего оздоровительного лагеря при школе "Эколята"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Эколята". Экологическая программа расчитана на 18 дней. Подружиться с природой, понять и полюбить её помогут сказочные герои Эколята - Тихоня, Ёлоч...