Программа организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования город Нижневартовск средней общеобразовательной школы № 24 «Здоровейка»
рабочая программа по теме

Хасанова Гульсина Ралифовна

Целью моей программы  -создание наиболее благоприятных условий для жизнедеятельности детей в летний период для укрепления здоровья и организации досуга учащихся, для их роста, самоутверждения,развитие трудовых навыков,навыков самореализации детей и подростков.Основными направлениями деятельности являются: укрепление физического и психического здоровья детей средствами игры,познавательной, спортивной, трудовой и учебной  деятельности. Программа содержит мероприятия, реализующую данную Программу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdoroveyka_progr.docx101.23 КБ

Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИИ

ЛЕТНЕГО ОТДЫХА,

ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ЗАНЯТОСТИ

 

 

 

 

 

Информационная карта программы

 

 

1

Полное название программы

Программа организации летнего отдыха,

оздоровления и занятости детей муниципального бюджетного  общеобразовательного учреждения муниципального образования город Нижневартовск  средней общеобразовательной школы № 24

«Здоровейка»

 

2

 

Цель программы

Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.

 Создание наиболее  благоприятных условий  для  жизнедеятельности  детей  в  летний   период для укрепления здоровья и организации досуга учащихся,  для их роста,  самоутверждения, развитие трудовых навыков, навыков  самореализации детей и подростков.

 

 

3

 

Направление деятельности

Укрепление физического и психического здоровья детей, физическое и духовное развитие детей, средствами игры, познавательной, учебной, спортивной  и трудовой деятельности.

 

4

Автор программы

(ФИО, должность)

Хасанова Г.Р.

учитель начальных классов

5

 

Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу

 

муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение «средняя общеобразовательная школа №24»

 

 

6.

 

7.

 

Адрес, телефон

Г.Нижневартовск, ул.Пермская, 25.

 

8.

Место реализации

город Нижневартовск МБОУ «СОШ№24»

 

9.

 

Краткое содержание программы

Программа содержит: мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации.

 

10.

 

Количество учащихся

  222 учащихся

 

11.

Возраст учащихся

7-11 лет

12.

Сроки проведения

01.06- 30.07.2014г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность и значимость программы

Летние отдых – это самый лучший и интересный  период, когда дети могут «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время , то есть развивать свои творческие способности . Именно такие возможности для каждого ребенка открывают детские оздоровительные лагеря.

.

Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности, где гармонично должны сочетаться духовно-нравственные, рационально-познавательные начала, экологическое и патриотическое воспитание.

Каникулы – важный период в жизни ребенка. Для педагогов это время связано с особой ответственностью. Им необходимо решить непростой вопрос: как, с помощью каких форм и методов, организовать каникулярное время так, чтобы дети хорошо отдохнули, поправили здоровье, набрались сил, пополнили свои знания, научились чему-то новому, приобрели новых друзей и при этом находились под ненавязчивым, осторожным контролем взрослых. Важно и также, чтобы выбранные формы и методы занятости и отдыха детей были реалистичны с точки зрения имеющихся   средств и     сил (материальных, финансовых, творческих  и т.д.).  Исходя из этих требований, учитывая традиции и возможности школы, уровень подготовки педагогического коллектива, желания и интересы детей и родителей, была разработана программа «Здоровейка» в соответствии с нормативно- правовыми документами в основе которой лежит здоровый образ жизни, так как среди множества проблем нашего общества проблема детского здоровья вызывает особую тревогу.

 За годы обучения в школе возрастает число нарушений зрения, осанки заболеваний органов пищеварения, расстройства в деятельности центральной нервной системы детей с соответствующим ухудшением восприятия учебного материала.

Причины, вследствие которых наблюдается такая заболеваемость детей:

- интенсификация учебного процесса (например, учебная нагрузка возросла на 2-5 часов в неделю, учебный день школьника увеличился до 13-14 часов );

- - недостаточная осведомлённость родителей в вопросах  сбережения здоровья детей, включая вопросы полноценного питания;

- низкая двигательная активность школьников;

- непопулярность здоровьезберегающих стереотипов поведения;

  Планируя работу по организации свободного времени учащихся, педагогический коллектив МБОУ СОШ № 24 исходит из того, что дети должны получить возможность широкого общения и сотрудничества в детском коллективе, восстановить израсходованные во время учебного процесса силы и укрепить здоровье, развить индивидуальные способности, свой творческий потенциал, а также трудовые навыки в ходе посильной трудовой деятельности..

Психологи утверждают,  что практически все дети обладают творческим потенциалом, который эффективно развивается при систематических занятиях. И в дальнейшем, приобретенные в течение лагерной смены творческие  способности, навыки и умения дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь, достигая значительно больших успехов, чем их менее творчески развитые сверстники.

Программа «Здоровейка» предполагает создание и поддержание  новых условий для проведения целенаправленных культурно-досуговых, спортивных, познавательных, здоровьесберегающих  мероприятий во время летнего отдыха детей и подростков,  их физического развития, охраны и укрепления здоровья, формирование ценностей здорового образа жизни, направленных на выработку стойких положительных жизненных ориентиров, смены психологического состояния, расширение кругозора, выработке необходимых социальных умений и навыков, сохранения и укрепления здоровья детей.

 

 

 

 

 

     

С целью организации летнего отдыха детей на базе  МБОУ  «СОШ № 24» ежегодно организуется детский оздоровительный лагерь. Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей школьного возраста была вызвана:

– повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников в условиях нашего города;

– обеспечением преемственности в работе летних оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей предыдущих лет;

– модернизацией старых форм работы с детьми в каникулярный период и введением новых;

– необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков в период летних каникул в условиях  летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием.

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в период летних каникул 2014 года .Количество смен – 1 смена (июнь)

Место проведения –  МБОУ «СОШ №24»

Продолжительность смены – I  смена 20 дней.

Основной состав лагеря – это обучающиеся  школы в возрасте от 7 до 11 лет, родители которых написали заявления. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, из семей матерей-одиночек и имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах.

Цель: создание благоприятных условий для жизнедеятельности в летний период для укрепления здоровья и организации досуга учащихся, для их роста,  самоутверждения, развитие трудовых навыков.

 Задачи:

  • Проведение работы с детьми, сочетающее развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом.
  • Привитие навыков здорового образа жизни.
  • Максимальное использование природных здоровьезберегающих факторов: чистый воздух, озеро.
  • Просвещение учащихся по вопросам собственной безопасности.

 

  • Укрепление здоровья, содействие полноценному физическому и психическому развитию.

  • Самореализация личных возможностей детей и подростков через различные виды социально-педагогической и трудовой деятельности.
  •    Максимальный охват всех категорий учащихся, проявление особого внимания занятости детей, требующих особого педагогического внимания, детей из малообеспеченных   семей, многодетных семей, опекаемых детей.

  • Содействие процессам самопознания, самореализации личности ребенка.

  • - укрепление здоровья детей;
  • - развитие у школьников интереса к занятиям физической культурой и спортом;
  • - укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;
  • - повышение уровня нравственного воспитания учащихся;
  • - выработка рекомендаций для родителей и педагогов по проблеме оздоровления.
  • общее оздоровление детей и  подростков приобретение ими положительных эмоций;
  • Формирование у подростков способности к поиску эффективных средств организации и коллективной деятельности.
  • вовлечение подростков   в общественно-полезную деятельность по предупреждению ЧС;
  • актуализацию знаний участников смены по безопасности жизнедеятельности;
  • овладение основными формами агитации и пропаганды   безопасного поведения при ЧС;
  • воспитание чувства ответственности за личную безопасность и безопасность окружающих;
  • Изменение у подростков уровня навыков аналитической деятельности.
  • Изменение уровня организаторских навыков, умений, изменение активности подростков.
  • формирование навыков партнерского сотрудничества со сверстниками и взрослыми в решении проблемных ситуаций;
  • самореализация, саморазвитие и самосовершенствование детей и подростков в процессе участия в жизни лагеря.

  • Оздоровительная работа: беседы, лекции с учащимися по вопросам сохранения здоровья, мероприятия, связанные с предупреждением наркотической и алкогольной зависимости, прогулки на свежем воздухе.
  • Физкультурная работа: утренняя гимнастика, подвижные игры на свежем воздухе, спортивные конкурсы и эстафеты, туристические походы  игры.
  • Работа по профилактике травматизма: инструктажи по технике безопасности, беседы и игры с учащимися о поведении в чрезвычайных ситуациях, мероприятия по вопросам дорожного движения.

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей опирается на следующие принципы:

1.     Принцип гуманизации отношений –  построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребёнку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

2.     Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности – результатом деятельности воспитательного характера в лагере является сотрудничество ребёнка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

3.     Принцип демократичности – участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей.

4.     Принцип дифференциации воспитания – дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

       - Отбор содержания, форм и методов воспитания в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями детей;

       - Создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

       - Взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

       - Активное участие детей во всех видах деятельности.

5.     Принцип творческой индивидуальности – творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

1.   Основные направления деятельности:

         «Оздоровительное» - включает мероприятия по организации профилактического и оздоровительного режима работы школы, реабилитации здоровья детей.

        «Социально - профилактическое» - улучшение здоровья детей из малообеспеченных семей, неблагополучных семей, путем представления бесплатных путевок различные учреждения, профилактика безнадзорности и правонарушений среди детей и подростков через привлечение детей, требующих особого педагогического внимания к участию в работе объединений по интересам, трудовых бригадах.

         «Интеллектуально-нравственное» - формирование социально активной, духовно богатой личности, умеющей правильно и адекватно вести себя в обществе, через создание системы образовательно-культурных и культурно-досуговых мероприятий...

          «Художественно-эстетическое»  воспитание эстетического отношения к жизни, труду, общественной деятельности, личному поведению, искусству.

        «Спортивное» - сохранение и развитие психофизиологического здоровья детей.

        «Трудовое » - воспитание культуры труда, самообслуживания, навыковорганизованного труда.

-       пришкольный оздоровительный   лагерь  с дневным  пребыванием детей       "Веселые земляне";

-         спортивные секции: футбол, волейбол, баскетбол, подвижные игры, тхэквандо;

-         кружки: танцевальный, вокал, вязание;

-         компьютерный класс;

-         библиотека.

 

Этапы реализации программы

Подготовительный этап

Этот этап характеризуется тем, что за 1,5 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

  -  проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

    -издание приказа по школе о проведении летней кампании;

 -разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребывание детей;

  -  подготовка методического материала для работников лагеря;

  -  отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей;

   -составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции и т.д.).

1этап - подготовительный (март-апрель-май)

- изучение интересов детей и их родителей, учет результатов работы в

  предыдущем сезоне;

- выбор задач, форм и методов работы по оздоровлению детей;

- подбор руководящих кадров, воспитателей для работы с детьми;

- подготовка материальной базы;

- проведение инструктивно-методических совещаний;

- координация деятельности с различными ведомствами, организациями, центром занятости.

-курсовая подготовка начальников лагерей, воспитателей;

-   выработка документов по реализации программы «Здоровейка»;

-   сбор  информации о летней занятости учащихся;

2 этап - организационный (май)

-   формирование отрядов;

-   утверждение списков;

-   утверждение нормативно-правовой базы.

-    страхование детей.

3 этап - практический (июнь)

-непосредственное проведение летнего оздоровительного лагеря  согласно плану мероприятий по реализации программы, плана работы лагерей, площадок;

-  открытие и функционирование лагеря, спортивных площадок, кружков, организация туристического похода.
4 этап – аналитический ( сентябрь)

Выработка перспектив деятельности организации;

-    - Анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесёнными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

-обобщение и оценка результатов летнего оздоровительного лагеря -2014

  1. Нормативная правовая база Программы.

Проектирование программы проходило с использованием нормативных документов:

-      Конституция  РФ;

-       Конвенции о правах ребёнка;

-      Закона Российской Федерации «Об образовании»;

    -      Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы

           СанПиН   

   

 1.     Площадки для проведения различных мероприятий.

             2.     Материалы для оформления и творчества детей.

 3.     Канцелярские принадлежности.

 4.     Аудиоматериалы и видеотехника.

           5.     Призы и награды.

 

Политику летней оздоровительной компании определяют педагогические кадры. Поэтому  привлекаются учителя -  предметники, воспитатели, библиотекарь, преподаватель физкультуры, медик, а также вожатые. Каждый из специалистов призван решать определенные профессиональные задачи в вопросе организации летнего отдыха:

  • Начальник лагеря  - контролирующая функция, координация работы с общественными организациями, учреждениями и родителями, общее руководство летним оздоровительным лагерем.
  • Медицинский работник - оказание медицинской помощи, профилактика здорового образа жизни
  • Преподаватели физической культуры - пропаганда здорового образа жизни, укрепления здоровья средствами физической культурой и спортом
  • Воспитатели – организация досуговой деятельности
  • Библиотекарь – проведение мероприятий по различным направлениям деятельност

        наличие необходимой документации, программы, плана;

        проведение инструктивно-методических сборов с педагогами;

        коллективные творческие дела

        творческие мастерские

        индивидуальная работа

        тренинги

        деловые и ролевые игры и.т.д.

В течение смены в каждом отряде ежедневно проходят отрядные мероприятия, соответствующие тематике смены.

Ежедневными являются: -утренний сбор;

здоровьесберегающие технологии;

отрядное мероприятие;

- огонек.

Отрядные мероприятия планируются воспитателями  соответственно план сетке смены.

-участие в конкурсных программах индивидуального и коллективного характера.

Критерии отрядного роста:

-конкурсные мероприятия;

-дежурство по лагерю, чистота в корпусе;

-сплоченность коллектива:

-нарушение законов и традиций лагеря (штрафы).

   Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:

-осмотр детей медицинским работником в начале и конце смены, ежедневный контроль за состоянием здоровья детей;

-утренняя гимнастика;

- соблюдение режима проветривания отрядных помещений и режима питья детей;

-принятие солнечных и воздушных ванн (в течении всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);

-организация пешеходных экскурсий;

-организация здорового питания детей;

-организация спортивно – массовых  мероприятий и подвижных игр;

Работа по сплочению коллектива воспитанников

  Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:

  - Игровой тренинг «Давайте познакомимся!»;

  - Игры на сплочение коллектива;

Работа по развитию творческих способностей детей

Коллективно – творческие дела ( в соответствие с ежегодным планом):

  - Просмотр фильмов.

  - Концертно – развлекательные программы.

  - Игры –развлечения, викторины, соревнования.

  - Экологические марафоны.

  - Выставки рисунков и поделок.

Работа по привитию навыков самоуправления

  - Выявление лидеров, генераторов идей;

  - Распределение обязанностей в отряде;

  - Закрепление ответственных по различным видам поручений;

  - Дежурство по игровым комнатам, столовой

  - Организация общественно - полезной работы с детьми

(помощь по уборке территорий; полив клумб и др.)

 

Приложение 1

Время

Мероприятие

8.00-8.30

«С первыми лучами просыпайся и новому дню улыбайся!»

  Приход детей.

8:30-8:45

 «На зарядку становись, занимайся - не ленись!»

   Зарядка

8:45-9:00

«Поспешай,  детвора,  на линейку всем пора»

Общее построение

    9:30- 10.00

 «Утром солнце рано встало и на завтрак нас позвало!»

  Завтрак

10.00-10:30

 «Везде порядок и уют ребята сами наведут!»        

   Операция «Уют»

10:30-11:30

«Этот часок себе посвяти, ведь у тебя целый день впереди».

  Личное время, прогулки на свежем воздухе

11:30-13:00

 « Кто-то любит танцевать, кто-то петь и рисовать,
  От безделья никто здесь не мается
 Делом важным все занимаются…»

 Занятия по программе.

13:00- 14:00

 «Подкрепиться основательно, днем ребятам - обязательно!»

 Обед

14:00-14:30

 Уход домой

 Приложение 2                                                                          

План – сетка  мероприятий  летнего пришкольного лагеря  «Веселые земляне»

1 день

« День знакомств»
Утро:

Регистрация детей,. Круг знакомства «Я+ ТЫ = все МЫ»
Мега игра «Гонка лидеров»


Отрядные огоньки знакомств «Вместе – дружная семья».

2 день

«День дружбы» 
Утро:

Торжественная линейка открытия смены

Занятия по программам

Отрядные дискуссии «Стиль участника смены  «Юный спасателя»: за и против»
Подготовка отрядов к театрализованному представлению (визитка спасателя), разучивание отрядных песен.

Театрализованное представление «Легенда нашего лагеря» (презентация визиток отрядов)


3 день

«День находчивости»

   Утро:

 Занятия по программам


                         
День:  

 Игра «Догадайся, кто я»

Вечер:

КВН «Странная сборная»

4 день

              «О, спорт, ты – мир!»  

Утро:  

Открытие малых олимпийских игр

Викторина «В мире спорта»

День:

Конкурсная программа «На старт приглашает – спортсмен»  

Вечер:

Вечер отдыха «Будьте здоровы»

5 день

 «День таланта»

Утро:

  Занятия по программам

День:

Игра – путешествие

«Город Светофорск приглашает в гости»

Вечер: 

Конкурсное выступление агитбригад ЮИД и ДЮП

6 день

«Джунгли зовут»

Утро:

Экологическая игра  «Тайны леса»

День:  

Экологический форум

 «Зоологические бега»

Вечер:

«Вечер веселых игр и конкурсов «Простая фамилия»

7 день

   Страна «Светофория» 

             Занятия по программам

Конкурс рисунков

 «Самое дорогое – жизнь человека»

         

Морской бой «Знаток  ПДД»  

 

Игровая программа

«Турнир  Спасателей»

8 день

 «Мама,папа, я –спортивная семья»

Занятия по программам

Спортивная эстафета «Вызов 112»  

Праздничная  программа «Семейный праздник»

9 день

«Мы вместе сможем все»

Мастер-класс

«Основы оказания первой медицинской помощи при несчастных случаях».

 

Эрудит - игра  «Основы безопасности жизнедеятельности»

Творческий конкурс: «Мы юные спасатели».

10 день

В гостях у королевы

Занятия по программам

 Спортивный час для девочек  проводят мальчики

«Эстафеты со скакалкой»

Конкурсная программа

«Девичья краса» 

Театрализованное представление «Седьмое чувство»

11 день

 День культуры и вежливости

 

Занятия по программам

Устный журнал «Помоги себе сам»

Урок культуры  «Ежели Вы вежливы»

Танцевально – игровая программа «Без труда не вынешь и рыбку из пруда»

12 день

 « Богатырская сила – сила воли, сила духа» 

Разминка богатырей

 (товарищеские встречи и по футболу, волейболу между командами вожатых и сборной детей)

Викторина

«В здоровом теле     здоровый дух»

Конкурсная программа «Рыцарский турнир»

13 день

День  сюрпризов и рекордов

Занятия по программам

 Спортивные соревнования «Все наоборот»

Игра «Украденный полдник»

Конкурсная программа «Ох, уж эти спички»

 

14 день

День Эрудитов

Занятия по программа

Игра

«Эрудит - казино»

 «Эрудит – марафон»

Танцевальная программа

 

15 день

«Я- гражданин России»

Торжественная линейка «Россию славлю»

Конкурс рисунков «Хороша страна моя родная»

 

Интерактивная  игра «Зарничка»

Конкурсная программа «Тяжело в учении – легко в бою»

16 день

«Лучше гор могут быть только горы…»

Занятия по программам

Вас приглашает «Смехослет»  

Сбор хвороста, разбивка отрядных биваков

Игра – путешествие «Мой край»

Вечерние огоньки у костра;«Тайны  леса»

17 день

«Мобильный день»

Занятия по программам

Игровая программа «Моя мобила»

Коммуникативная  игра «Мобильный марафон»

Дискотека «SMS» - самый мобильный спасатель

18 день

«Подвижных игр и развлечений»

Занятия по подготовке к большой игре «Юный спасатель

Интерактивная игра – «Большие гонки»

Танцевально – игровая программа «Стартинейджер».

19 день

                 «Мы юные спасатели»

Большая игра смены

«Юный спасатель»

20 день

«За расставанием будет встреча» 

Фотосессия всех участников лагеря «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»

Подготовка к мироприятию

Торжественная линейка закрытия смены

Праздничный концерт

 

21 день

«До новых встреч…»

   

Мини – сочинения «Советы моему вожатому»

                 Прощальный костер

ПРИМЕЧАНИЕ: План работы дорабатывается в лагере, совместно с детьми. Название программы (форм работы) соответствуют тематике смены

Профилактические мероприятия

и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период

Инструктажи для детей:

«Правила пожарной безопасности»

«Правила поведения детей при прогулках и походах»

«Правила при поездках в автотранспорте»

«Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»

«Правила дорожного движения»

«Правила безопасного поведения на водных объектах и оказания помощи пострадавшим на воде»

 

Работа с родителями

 

 

Беседы, проводимые медицинским работником:

«Если хочешь быть здоров – закаляйся!»

«Мой рост, мой вес»;

«О вреде наркотиков, курения, употребления алкоголя»

 Аналитическая деятельность по работе программы

Анализ выполнения программы в заключительный день работы.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

Праздник открытия лагеря.

Предварительная подготовка: Разучивание детьми стихов, песен, речевок.

1-й ведущий: Здравствуйте, друзья! Мы рады приветствовать вас на новом телеканале - ЛТО «Веселые земляне».

2-й ведущий ЛТО - лагерное телевидение, которое начинает свою работу впервые в это лето. Вас ждут незабываемые встречи с молодыми талантами, интересные новости, репортажи и, конечно…

Вместе: Реклама!

1-й ведущий: наипервейшая новость- открытие летнего оздоровительного лагеря «Веселые земляне». Посмотрите специальный репортаж нашего корреспондента об этом примечательном событии.

                   На площадку выходят представители от разных отрядов.

Корреспондент. Мы находимся в гуще событий. Лагерь «Веселые земляне » в сборе?

Дети. ДА

Корреспондент: Первый отряд!

Дети: «Ребята-пираты»

Корреспондент: Ваш девиз!

Дети: Мы веселые ребята

Мы отважные пираты

Мы смешные, озорные

Мы веселые такие.

Корреспондент: Второй отряд!

Дети: «Динамит»

Корреспондент: Ваш девиз!

Дети: Если лагерь наш гремит-

Это сделал Динамит!

Корреспондент: Третий отряд!

Дети: «Вини - Пух»

Корреспондент: Ваш девиз!

Дети: Хоть ты лопни, хоть ты тресни

Вини-Пух на первом месте.

Корреспондент: Благодарю за интервью! Закончим наш репортаж пожеланием всяческих успехов ребятам- пиратам, динамитам, Вини-Пухам

На ниве отдыхаемости, хохотаемости, закаляемости, играемости и поправляемости.

1-й ведущий. Нашу программу передач продолжает «Песня сезона»!

                                        Звучит мелодия из м/ф «»Чунга - чанга»

На площадку выходит группа детей, исполняет песню «Здравствуй, лето!» (сл. И.Жигаловой).

Пролетели школьные деньки,

Отзвенели школьные звонки,

До свиданья, наш уютный класс!

Здравствуй, лето! Каникулы у нас!

Припев. Снова лето, снова лето!

               Веселись, играй при этом,

               Веселись, играй при этом,

               Чудо - летом!

                Наше счастье отдыхаем

                И силенок набираем,

                И силенок набираем

                Чудо - летом!

Здравствуй, лето, неба синева!

Здравствуй, лето, речка и трава!

Здравствуй, лето, дождик и жара!

А у нас каникулы! Ура!

Припев.

1-й ведущий. Реклама на канале ЛТО!

                    Выступление детей.

1-й ведущий. Сейчас вам заявляю прямо:

                    Настало время для рекламы.

                    От моды отставать не будем,

                     Пускай рекламу смотрят люди.

2-й ведущий. Вместо чипсов и чая

                    Ждет реклама вас другая:

                    Специально для вас

                    Реклама лета сейчас!

3-й ведущий. Здравствуй, лето!

                    Ярким солнцем все согрето.

                    В лес зеленый побежим,

                    На поляне полежим.

4-й ведущий. Здравствуй, ягода лесная!

                    Здравствуй, белка озорная!

                    Снова лето к нам пришло-

                    Это очень хорошо!

1-й ведущий: Лето, лето подоспело-

                      Земляника покраснела,

                      Повернется к солнцу боком,

                      Все нальется красным соком,

                       В поле красная гвоздика,

                       Красный клевер…  Погляди-ка:

                       И лесной шиповник летом

                       Весь осыпан красным цветом…

                        Видно, люди не напрасно

                        Называют лето красным.

                                                                  М. Ивенсен

2-й ведущий: Веселое лето,

                     Всем дорого ты.

                     В лугах ароматных

                     Пестреют цветы.

                     А в рощице пташек

                     Звенят голоса,

                      Их песни хвалою

                      Летят к небесам.

                      Блестящие мошки

                      Кружатся толпой,

                      И солнышко шлет им

                      Свой луч золотой.

                                                А. Плещеев

3-й ведущий:  Очень добрым , очень светлым ,

                         Золотистым ясным днем

                         Мы летим в гости к лету,

                         В гости к солнышку пойдем.

                         Земляникой и цветами

                         Встретят нас и лес, и луг,

                         Наши песни вместе с нами

                         Будут птицы петь вокруг.

                         Рано утром яркий лучик

                         Зазвенит в густой листве.

                          Речка плавать нас научит,

                          Ветер – бегать по траве.

                                                                  К. Ибряев

1-й ведущий: Сколько утреннего света

                     За распахнутым окном!

                     По земле гуляет лето,

                     Ходит лето босиком!

                       Сколько лета и простора!

                       Сколько песен и цветов!

                       Даль полей и гул моторов,

                       Эхо ранних поездов.

                       Сколько света, сколько солнца,

                       Сколько зелени кругом!

                       Вместе с птицами проснемся,

                       Вместе с травами растем!

                                                     В. Степанов

2-й ведущий:  Продолжаем нашу программу.

Предоставим эфир любителям  фольклора.

Встречайте фольклорный ансамбль « Чунга -чанга»!

                           

                                          Частушки

Мы девчонки – хохотушки,

Пропоём для вас частушки,

Как мы в лагере своём

Очень дружно заживем.

В летний лагерь мы пришли,

  Будем петь, играть, смеяться,

Будем спортом заниматься.

Будем есть побольше каши,

Чтобы стать сильней и краше.

На автобусе кататься

И зарядкой заниматься.

Не волнуйтесь, папы, мамы,

        Летний отдых – лучший самый!

       Отдохнем здесь двадцать дней-

                                            Не узнаете детей.

Воспитателям своим

Здесь открыто говорим:

- много с вами нам хлопот

Эта смена принесет.

Малышам во всем поможем –

Побыстрей их спать уложим.

Сами ж будем веселиться,

Танцевать, играть, беситься.

Просим вас: нас не ругайте,

Забавляйте, развлекайте.

С нами вместе вы резвитесь,

С нами вместе веселитесь.

1-й ведущий. Внимание! Внимание! Начинаем телемост «Толкование бестолковщины». Наши телекамеры установлены прямо на центральной площадке лагеря. Каждый желающий может принять участие в телемосте. Итак, первый вопрос: «Что такое хлопоты?» (Аплодисменты) Громкими хлопотами приветствуем  участников телемоста!

2-й ведущий. Продолжаем телемост.         Кто такой хорек?  (Певец в лагерном хоре)

Ведущие поочередно спрашивают,

                                     что означают следующие слова:

- солист ( мастер по засолке огурцов, временно работающий в лагере поваром),

- падаль (парашютист, по ошибке приземлившийся в лагере),

- шумовка (дискотека в лагере),

- одаренный (именинник),

- скверная девочка (статуя в парке),

-ранец (просыпающийся в 6 часов утра),

-рвач (штангист, временно работающий в лагере физруком),

- нахлебник (составная часть бутерброда),

- пароход (прогулка вдвоём).

Если у детей нет  вариантов ответов

отвечают сами ведущие.

1-й ведущий. Продолжаем нашу программу. В эфире – «Вредные советы». Эти советы необходимы всем, кто отдыхает в лагере, ведь не секрет, что иногда не знаешь, как поступить, что сказать, чем удивить, кого рассмешить, кому угодить, вот тут и пригодятся наши советы.

Выступление детей.

Вредные советы.

1-й ведущий. Если твой дружок в отряде

                     Стал источником заразы,

                     Обними его и в лагерь

                     Две недели не придешь.

2-й ведущий. Если лень зарядку делать,

                     Ты, пожалуйста, в больницу.

                     Надо делать это так:

                     Сунуть градусник в кастрюлю

                     И зажечь в печи огонь…

                     А потом и доставай,

                     Сунь под мышку и хромай!

3-й ведущий. Если кашу ты не любишь-

                     За столом не причитай,

                     А в карман тому, кто рядом,

                     Потихонечку пихай.

1-й ведущий. Бей друзей без передышки

                     Каждый день по полчаса,

                     И твоя мускулатура

                     Станет тверже кирпича.

2- й ведущий. Если вдруг худрук пристанет

                     С воспитательной беседой,

                     Что ты в игры не играешь,

                     Не танцуешь, не поешь,

                     Ты скажи ему, пусть сам он

                     Серенады распевает,

                     Только пляшет и играет-

                     У тебя от перегрузки

                     Пятка левая болит.

1-й ведущий. Благодарим за поучительные вредные советы! Продолжаем нашу программу. В эфире шумовое шоу « Утро в лагере «Наседкино». Приглашаем всех зрителей принять участие в шоу.

       Представьте себе, что вы озвучиваете спектакль. У каждой группы  (отряда) будет своя роль.

Ведущий распределяет роли и читает текст,

а группы детей их озвучивают.

Действующие лица: Корова, Котенок, Собака, Гуси, Поросята, Лошадь, Баран, Коза, наседка, Петух.

В одно замечательное утро в лагере «Наседкино» симпатичная Корова проснулась и сладко потянулась: «Му-у-у!» ( дети: «Му-у-у!» ). Тем временем Котенок – чертенок опрокинул сметану и испуганно мяукнул: «Мяу!» ( дети: «Мяу!»). На площадке откликнулась сердитая Собака- воспитательница: «Гав-гав!» ( дети: «Гав-гав!»). Она разбудила младший отряд Гусей. Гуси спросонья заворчали: «Га-га-га!» ( дети: «Га-га-га! » ). На их крики сбежались неумытые Поросята из отряда «Хрюндели» и захрюкали: «Хрю-хрю!»  ( дети:   «Хрю-хрю!»). Поросята разбудили веселую сторожку Лошадь, и она радостно заржала: «Иго-го!» (дети: «Иго-го!»). Строгий  директор лагеря Баран посмотрел на Лошадь и заметил: «Бе-е-е!  ( дети:  «Бе-е-е!» ). С ними вступила в разговор вожатая Наседка и закудахтала: «Ко-ко-ко! Куд-кудах-тах-тах!»  (дети:  «Ко-ко-ко! Куд-кудах-тах-тах!»). Весь этот шум услышал Петушок. Он работал в лагере «Наседкино» будильником на полставки. Он понял, что пора будить весь лагерь, взлетел на жердочку и заголосил: «Ку-ка-ре-ку!» (дети: «Ку-ка-ре-ку!»), и все отдыхающие и поправляющие здоровье в лагере «Наседкино» ему дружно ответили…   (все персонажи говорят свои реплики одновременно, чтобы получился шум).

1-й ведущий. И, наконец, заключительная часть нашей программы - «Танцевальные мелодии и ритмы!»

2–й ведущий. А мы прощаемся с вами, дорогие друзья, до новых встреч на нашем телеканале!

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

Дидактический материал по теме «Пожарная безопасность»

Тесты.

Выберете правильные ответы:

  1. Какой материал являются легковоспламеняемым?

А) металл

Б)  бензин

В)  бетон

  1. Что может явиться причиной пожара?

          А) вода, выливающаяся из шланга

Б)  включенный в розетку утюг

В)  попугай, сидящий на люстре

  1. Что можно отнести к средствам пожаротушения?

А) газовый баллончик

Б) вода

В) песок

  1. Что нельзя использовать в качестве игрушки:

А)  куклу

Б)  конструктор «Лего»

В)  спички

  1. Чем можно защититься от дыма во время пожара?

А)  мокрой тряпкой, закрыв лицо

Б)   противогазом

В)   прозрачным полиэтиленовым пакетом

    6.   Какие вещи разрешается развешивать на электропроводах?

А) мокрые

Б) сухие

В) никакие

Кроссворд по теме «Пожарная безопасность»

По горизонтали:

  1. Что в народе называют «красным петухом»? /огонь/
  2. Болезненное состояние, вызванное попаданием в организм вредных и ядовитых веществ. /отравление/
  3. В деревянном домике проживают гномики.

      все такие добряки – раздают всем огоньки. /спички/

По вертикали:

  1. Я и туча, и туман, и ручей , и океан,

И летаю, и бегу, и пожар тушить могу    /вода/

          2.   Это бедствие – огонь, дым, жар.

                 Называется  -- …../пожар/

  1.  Защищу я от огня

 В  комнате, машине.

Лишь нажмите мой рычаг.

Я -   …… /огнетушитель/

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

Анкета  № 1 (начало смены)

Дорогой друг! Предлагаем тебе ответить на вопросы анкеты, которые помогут нам судить об эффективности  работы лагеря. Твои ответы на вопросы анкеты останутся в строгой тайне.

Меня зовут________________________________________________________

Возраст___________________________________________________________

  1. Какое твое настроение сегодня?

  1. Я считаю, что хороший лагерь – это ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Я хочу быть в лагере :
  • Организатором;
  • Помощником;
  • Участником;
  • Зрителем.
  1. Я жду от этой смены __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо, что ты ответил на все вопросы анкеты!

Анкета № 2 (конец смены)

 Дорогой друг! Предлагаем тебе ответить на вопросы анкеты, которые помогут нам судить об эффективности  проведенной смены. Твои ответы на вопросы останутся в строгой тайне.

Меня зовут________________________________________________________

Возраст _____________________________________________________________

  1. Оправдались ли твои ожидания от участия в смене? Да/нет (подчеркни)
  2. Тему смены я понимал,  не понимал; мне было все равно (подчеркнуть)
  3. Какие мероприятия понравились тебе больше всего ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  4. Участвовал ли ты в делах  и праздниках лагеря: да, участвовал, но не во всех; трудно сказать (подчеркни).
  5. К моему мнению прислушивались: всегда; иногда; никогда не прислушивались (подчеркни)
  6. Чаще всего я выполнял роль: организатора, помощника, защитника, наблюдателя, исполнителя  (подчеркни)
  7. Что показалось тебе полезным лично для тебя? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  8. Я хочу пожелать _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо, что ты ответил на все вопросы анкеты!

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6

На месте не сидится нам -

Веселые земляне тут и там!

Любим мы играть, смеяться,

Физкультурой заниматься.

Любим петь и рисовать,

Книги разные читать,

Наблюдать и удивляться

И друг другу улыбаться.

Много разных дел у нас -

Мы ребята просто класс!!!

РАЗ,  ДВА  - НА  ПЛАНЕТЕ,

ТРИ,  ЧЕТЫРЕ    -  ДРУЖАТ  ДЕТИ,

ДРУЖБА – ЭТО СЧАСТЬЕ  ЖИЗНИ,

ДРУЖБА  -  ЭТО  МИР  НАВЕКИ.

ПУСТЬ  О  ЧИСТОМ, МИРНОМ ЛЕТЕ,

ПОМНЯТ  ДЕТИ  ВСЕ  НА  СВЕТЕ!

Законы лагеря

Закон «Наше имя – отряд!»

Отряд живет и работает по программе лагеря и режиму дня.

Закон «Здоровый образ жизни!»

Береги свое здоровье.

Закон «Территория»

Запрещается выходить за территорию лагеря без сопровождения педагогов.

Закон чистоты и красоты.

Соблюдай личную гигиену, содержи личные вещи и полученное имущество лагеря в чистоте и порядке. Относись бережно к имуществу лагеря.

Закон Уважения.

Если хочешь, чтобы уважали тебя, относись с уважением к другим. Будь вежливым в общении с товарищами и взрослыми. Не употребляй нецензурных выражений. Твои действия не должны представлять угрозу окружающим.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА «Весёлая галактика» организации отдыха, оздоровления и занятости детей в ДОЛ

ПРОГРАММА «Весёлая галактика» организации отдыха, оздоровления и занятости детей в ДОЛ ...

Программа организации летнего отдыха детей

Уважаемые организаторы детского досуга!Предлагаем Вам нетрадиционный подход к органазации детского досуга в летнее время в загородном лагере. Предлагаемая программа может быть осуществлена на лет...

Программа организации летнего отдыха детей

Уважаемые организаторы детского досуга!Предлагаем Вам нетрадиционный подход к органазации детского досуга в летнее время в загородном лагере. Предлагаемая программа может быть осуществлена на лет...

Программа организации летнего отдыха детей

Уважаемые организаторы детского досуга!Предлагаем Вам нетрадиционный подход к органазации детского досуга в летнее время в загородном лагере. Предлагаемая программа может быть осуществлена на лет...

Программа организации летнего отдыха детей

Уважаемые организаторы детского досуга!Предлагаем Вам нетрадиционный подход к органазации детского досуга в летнее время в загородном лагере. Предлагаемая программа может быть осуществлена на лет...

Программа по организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей «Творческая мастерская»

Данная программа является модульной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей на основе духовнонравственных традиций, ...