Программа организации летнего отдыха детей
методическая разработка (1 класс) на тему
Уважаемые организаторы детского досуга!
Предлагаем Вам нетрадиционный подход к органазации детского досуга в летнее время в загородном лагере.
Предлагаемая программа может быть осуществлена на летней оздоровительной базе.
Данная программа потребует от организаторов максимум выдумки, умения и минимум материальных затрат.
Программа включает в себя организацию отдыха детей в возрасте от 8 до 14 лет в окрестностях традиционной базы отдыха. Это расположение основной территории дает ряд преимуществ – дети чувствуют себя относительно «свободными», а у организаторов появляется возможность «подключения» к основным коммуникациям лагеря: водоснабжению, питанию, обмену постельного белья, телефонной сети и мн.др. и вместе с тем не зависеть от оздоровительной программы лагеря, а осуществлять свою.
Программа включает в себя комплекс физкультурно-оздоровительных и культурно-досуговых мероприятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dzhambaru.doc | 479 КБ |
programma_organizatsii_letnego_otdykha_2003.ppt | 2.35 МБ |
Предварительный просмотр:
“Д Ж А М Б А Р У”- скаутский палаточный лагерь.
Организаторам данного поселения необходимо изучить скаутское движение.
В Волгоградской области скаутам принято носить голубой галстук. Каждый отряд, малая группа (звено, патруль) нашивают на галстук голубого цвета свои отличительные полоски, например красно-белого цвета, желто-зеленого и прочее.
Весь отряд прибывших ребят делится на патрули количеством не более 8 человек.
Учитывая то, что основными направлениями скаутского движения являются:
- КРАЕВЕДЕНИЕ и
- ТУРИЗМ
организаторам надо взять эти направления за основу.
Отведенное для поселения место надо отметить своей «границей» – это могут быть голубые, желтые, зеленые, белые и прочие ленточки, повторяющие нашивки на галстуках.
До приезда детей готовятся:
- палатки,
- общий стол для занятий (врытый в землю),
- «почтовые ящики», например в форме «рюкзака»,
- ворота-вход на территорию поселения оформляется особо (это может быть «шлагбаум» с фонариком),
- заготовлены галстуки с нашивками,
- по возможности одинаковые майки с символикой – так называемая «национальная» одежда,
- канцелярские товары,
- подготовлена спортплощадка (яма для прыжков в длину, площадка для прыжков в высоту и т.п.),
- призы, символические награды, грамоты.
(Вся остальная атрибутика готовится вместе с детьми).
Прибывшие дети делятся организаторами на 5-ки, так называемые патрули, например: 20 детей : 5 = 4 патруля и каждому патрулю одеваются галстуки голубого цвета с особыми нашивками-полосками и определяется назначение патруля. Например:
1 патруль – СКАУТСКИЙ ПАРЛАМЕНТ
Название дано условное, организаторы и дети могут придумать свое.
Задачи патруля:
- следить за «границей» территории, обозначив ее ленточками голубого цвета,
- придумать и укрепить над входными воротами герб и флаг,
- следить за ношением «национальной» одежды,
- следить за исполнением речевок, кричалок, девизов, кличей, гимна скаутов, т.е. за соблюдением атрибутов власти,
- выставлять в караулы у флага, по границе,
- производить выборы патрулей, перевыборы в случае необходимости,
- «парламенту» дается право вместе с вожатыми, а главный лидер парламента – это вожатый – следить за выполнением режима дня, распоряжениями вожатых,
- проводить так называемые «испытания» (см. далее),
- награждать участников «испытаний».
Из их числа выделяются:
- президент (из числа вожатых),
- главный идеолог (редактирует тексты кричалок, гимна и т.п., отдает информацию радисту),
- художник,
- радист (включает сигналы побудки, музыку, делает объявления),
- музыкант (владеет музыкальным инструментом, готовит праздники),
- финансист (вместе с художником придумывает валюту, следит за внутренним обменом не только материальными вещами, но и , например, не очень приятными обязанностями).
Денежная единица может называться «СКА» , а мелочь можно обозначить словом «УТ» (от слова «скаут»). Каждому скауту вначале 5-дневки выделяется определенная сумма, например 100 СКА, а в конце 5-дневки проводится аукцион призов (их общая номинальная стоимость равна 2000 СКА, т.е. первоначально выданной отряду сумме). Дети могут купить себе на аукционе понравившийся приз.
2 патруль – КРАЕВЕДЫ
Название также условное.
- картограф (изучает местность – рисует карту скаутского лагеря, измеряет расстояние между объектами, наносит на карту. Карту можно сделать объемной, прямо на местности (см. приложение),
- биолог (собирает гербарий, составляет список растений, ставит на учет деревья и прочее),
- зоолог (составляет список зверей, насекомых, птиц и рыб, обитающих на территории лагеря),
- историк (изучает и описывает историю базы «Лукоморье» и района),
- археолог (музейный работник) – ищет в окрестностях черепки, старые вещи и т.п. – создает музей.
3 патруль – БИРЖА ТРУДА
- швея (имеет шкатулку со швейными принадлежностями, обучает малышей навыками шитья, в случае необходимости шьет сама),
- санитар (имеет аптечку, проводит беседы, следит за чистотой рук, уборкой территории),
- полицейский (следит за порядком, штрафует нарушителей и т.п.),
- почтальон (летописец) – выдает и ведет учет книг, имеет бумагу, ручки, доставляет письма, устанавливает почтовый ящик, ведет дневник событий в лагере и т.п.),
- охотник (метеоролог) – собирает перья, определяет погоду на завтра, ведет книгу рекордов Гиннеса и т.п.).
4 патруль – СПОРТИВНО-ТУТИСТИЧЕСКИЙ
- тренер-вожатый,
- ответственный за снаряжение (имеет все снаряжение для похода, следит за экипировкой, обовью и т.п.),
- ответственный за маршрут (выбирает сложные маршруты, например с водной преградой, также следит за тренировками, купанием и т.п.),
- ответственный за костер (костровой) – выбирает место для костра, заготавливает дрова, оборудует костровую яму),
- ответственный за строевые и туристические песни (имеет гитару, проводит прослушивание и отбор запевал, составляет репертуар),
- ответственный за продовольствия (получает сухой паек).
Примерный распорядок дня в скаутском палаточном лагере «ДЖАМБАРУ»:
7-00 – подъем. Приборка в палатках.
с 7-00 до 8-00 – тренировка (основы рукопашного боя, унибоса).
с 8-00 до 8-30 – уборка территории, купание.
с 8-30 до 9-30 – завтрак.
с 9-30 до 13-00 – свободное время.
с 13-00 до 14-30 – обед.
с 14-30 до 18-00 – свободное время 9включает в себя и полдник).
с 18-00 до 19-00 – ужин.
21-00 – отбой.
Важно отметить, что скауты – высокоорганизованное движение. Все занятия у скаутов (как у пионеров) начинаются с речевок, кричалок, когда один выкрикивает текст, а весь отряд повторяет. Каждый патруль имеет кроме общеотрядной еще и свою строевую песню, свой девиз-клич, свои кричалки, сопровождающие поход на тренировку, купание, столовую и т.п.
Кричалки могут быть такими, как например:
- Баден Пауэр – отец
каждый скаут – молодец!
(Баден Пауэр – основатель скаутского движения в Англии).
У отряда скаутов девиз или клич может быть таким:
- Закаляй волю и тело!
Не сиди без дела!
Действуй решительно и смело!
В конце каждой 5-дневки проводится конкурс на лучшую кричалку и т.п.
I ДЕНЬ: В первый день заезда или перемещения из другого поселения время с 7-00 до 9-30 занято организационными вопросами:
- Построение.
- Речь лидера (приветствие, цели и задачи лагеря, устав, деление на 5-ки, предложение выбора игровых имен и т.п.).
- Размещение по палаткам.
- Распределение патрулей.
с 9-30 до 13-00 – свободное время:
- выборы патрулей,
- выборы скаутских имен (можно в каждой группе определить направления – защитников рыб, зверей, птиц, насекомых),
- выборы дивизов-кличей патрулям совместно с главным идеологом-вождем,
- выборы парламента,
- первые задания: п а р л а м е н т у
- написать и вывесить распорядок дня, художник работает над оформлением границы, герба, пишет номера палаток, на них же названия патрулей. Радист пробует включать сигналы побудок, проверяет связь и т.п.
в с е м о с т а л ь н ы м п а т р у л я м
- все «специалисты» делают необходимые объявления, оборудуют свои «рабочие» места, «печатают» валюту, собирают перья, гербарий и прочее. Особенно идет подготовка в спортивно-туристическом патруле и парламенте, выявляются спортсмены, таланты.
с 14-30 до 18-00 – свободное время.
Это более спокойное время препровождения. Идут репетиции. проводятся лекции-беседы о скаутском движении, попутно и о других детских движениях в нашей стране и за рубежом – это для старших. А для младших – спектакль:
- чтение русской народной сказки («Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок»),
- распределение ролей (один человек – рассказчик).
с 19-00 до 20-00 –
Поход за территорию лагеря всего отряда. выполнение заданий:
- туристам,
- картографам,
- биологами,
- зоологами,
- охотниками и костровым.
параллельно президент – лидер или тренер-вожатый рассказывает о географии, климате края. Также выполняются практические задания:
- ориентировка на местности с помощью компаса, без компаса, по природным данным,
- определение погоды на завтра,
- охотник-метеоролог ведет дневник.
II ДЕНЬ: Второй и последующие дни сохраняют структуру первого дня, только меняются задания свободного времени.
В Уставе скаутского лагеря «ДЖАМБАРУ» кроме распорядка дня иерархия получения звания «Белый орел» - важного скаутского звания – имени.
Например, такой пункт Устава: «Чтобы завоевать высшую награду и звание «Белый орел» скауту необходимо пройти 3 ступени испытаний:
1 ступень – вручение награды «Одно перо».
Испытания: (примерные, на усмотрение вожатого)
- уйти за лагерь и провести там весь день в уединении (сообщив об испытании вожатому),
- собрать 1 ведро речных ракушек,
- не купаться 2 дня и т.п.
2 ступень – награда «2 пера»
Испытания:
- весь день молчать,
- построить мостик через канаву,
- ( в зависимости от возраста испытуемых идет распределение вожатыми лагерных дел и заданий).
3 ступень – награда «3 пера»
Испытания:
- просидеть сутки на дереве,
- выучит наизусть все скаутские имена в отряде и т.п.
За испытуемыми строго следит полиция, контроль осуществляет старший вожатый.
параллельно расходуется валюта, выполняются обязанности каждым «специалистом».
Свободно время с 14-30 до 18-00
Смотр строевой песни:
- оценивается исполнение,
- строевой шаг,
- кричалки и кличи – начинающие и завершающие исполнение песни.
III ДЕНЬ: Свободное время с 9-30 до 13-00
Игра на местности, так называемые «Боевые учения»
Все скауты делятся на 2 группы, т.е. объединяются по 2 патруля. Объявляется тревога и сообщение о том, что украдена скаутская казна и печать (заранее они прячутся на местности, например, коробка с казной подвешивается в густой кроне дерева). К поляне, на которой растет это дерево ведут одинаковые эстафетные линии около 1 км длиной.
Каждый отряд преодолевает свою эстафетную линию, например:
- бег – 100 метров,
- прыжки в высоту (натянута веревка),
- пролезть через трубу (мешок-матрасовка с обручем, без дна),
- стрельба в мишень (дарц на дереве или лук со стрелами),
- пройти «гусиным шагом» - 50 метров,
- мяч между коленями – пропрыгать 20 метров,
- перенести раненного (2 делают руки крестом, 3-й – сидит),
- раскопать клад – там записка – куда двигаться дальше,
- бег, взявшись за руки парами,
- с другом на закорках,
- бег парами (встать друг к другу спиной, руки перекрестив) и т.п.
Цель – получение приза, команде-победительнице вручается по 1 перу.
Свободное время с 14-30 до 18-00
Отборочный тур конкурса художественной самодеятельности. Подготовка к фестивалю.
После отбоя, в 21-00, когда все уснули – объявляется подъем.
НОЧНАЯ ИГРА
- костровым дается задание разжечь костер, вожатыми предлагаются испытания:
- патруль парламента должен обойти лагерь по периметру и зажечь фонарь на шлагбауме,
- краеведы – принести с речки 2 ведра воды,
- биржа труда – обойти палатки и на каждую прикрепить «звезду»
- туристы – найти в близлежащем овраге воткнутую табличку и принести ее.
ночная игра продолжается песнями у костра, проводится конкурс между патрулями на самую смешную историю, кричалку. проводится игра «Замри!», «Кто дольше промолчит».
Отбой в 24-00
IV ДЕНЬ: Свободное время с 9-30 до 13-00
ДЕНЬ СПОРТИВНЫХ РЕКОРДОВ
Книга рекордов «Джамбару» (по типу книги рекордов Гиннеса, ведет почтальон-летописец). Например:
- прыжки в высоту, длину,
- кто громче крикнет, свистнет, быстрее пробежит 50 м,
- точнее выстрелит (Дарц),
- победит в рукопашном бое, унибосе,
- точность броска в баскетболе, волейболе,
- кто дольше прокрутит обруч,
- поднимет больше вес,
- дольше простоит на одной ноге,
- дальше бросит лист бумаги,
- присядет большее количество раз, отожмется,
- пропрыгает на скакалке, выбьет кегли,
- победит в кольцебросании и др. на усмотрение организаторов.
Свободное время с 14-30 до 18-00
- репетиция к карнавалу,
- лекция-беседа о скаутах,
- викторина-полуфинал,
- минипоход «Гринпис» (очистка территории за лагерем от бытового мусора, обрезка сушняка, очистка пляжа, установка щита-памятники «Береги природу!»)
V ДЕНЬ: Свободное время с 9-30 до 13-00
- сбор скаутов,
- посвящение в скауты, принятие клятвы,
- посвящение в «Белого орла»,
- раздача перьев и призов,
- вручение шлема из перьев: (Белый орел», «белый беркут» и «Белый ястреб»).
свободное время с 14-30 до 18-00
Подготовка к фестивалю:
- репетиции, изготовление костюмов и прочее.
ДЖАМБАРСКИЙ КАРНАВАЛ (после 21 часа)
(в стиле КАНТРИ)
В программе:
- костер, конкурс скаутского костюма,
- конкурс летного костюма из природных материалов,
- конкурсы строевой и туристической песни, кричалок, кличей,
- выставка цветов-букетов и гербариев,
- конкурс на лучший венок королеве Джамбарелле и королю Джамбару,
- конкурс скаутских «национальных» танцев,
- выборы-коронация королевы Джамбареллы и короля Джамбара.
Вручение призов, наград победителям, танцы, песни у костра.
Прощание со скаутским лагерем – исполнение гимна.
«В И Г В А М И Я» -индейское поселение.
Организаторам данного поселения необходимо почитать литературу об индейцах, подойти к организации отряда творчески.
Распорядок дня такой же как и в других отрядах (см. выше).
Необходимо отметить, что индейцы по своей сути – рыболовы, охотники, земледельцы, скотоводы, собиратели природных даров. Различаются индейцы не только по роду занятий, но и по месту проживания: например, житель гор, долин, устьев рек, лесов; поэтому, организаторам данного поселения предлагается учесть эти условия.
Вожатый, встречая вновь прибывших, может предстать перед детьми в образе «Вождя краснокожих», другие вожатые, в образе его соплеменников.
После расселения в домиках, «Вождь краснокожих» «трубит» сбор – это может быть специальный барабан или подвешенная металлическая пластина, в которую он ударяет специальным молотком.
Организаторам надо учитывать, что индейцы-язычники, т.е. они поклоняются божествам природы: огню, солнцу, воде, земле, ветру, деревьям, растениям, животным.
Заранее приготовлены:
- краски, перья, яркие тесемки, бусины и прочие заготовки для создания головного убора из перьев, боевого раскраса лица (глядя по погоде и тела),
- пончо (квадрат из ткани с прорезью для головы),
- материал для изготовления амулетов,
- домики-вигвамы, ворота-вход с эмблемой,
- гамаки на деревьях,
- место для костра,
- спортплощадка,
- почтовый ящик в виде дупла дерева,
- канцтовары,
- стол для занятий,
- «оружие»: копья, луки, стрелы, дарц, меч,
- призы, бахрома, фонограмма этнической музыки.
В каждой пятерке предлагается выбрать вождя, который решает какой раскрас должен быть у его племени, обладает атрибутами власти: бубен, именное копье, лук и стрелы, особый амулет и жилет с бахромой.
Все остальные – его свита.
Для малышей можно изготовить «мустангов» - лошадок на палочке.
Территория поселения отмечается по периметру пучками перьев, копьями и веревками.
Поселение делится на «племена» по 5 человек в каждом. Предлагается выбрать условные названия, например:
- «Камышовые коты» - рыболовы,
- «Горные орлы» - жители гор, скотоводы, собиратели трав,
- «Боевые тигры» - охотники,
- «Быстроногие мустанги» - земледельцы.
Эти названия могут быть прибиты в виде табличек на «вигвамах», рядом может быть нарисован символ-герб. Каждый «вигвам» предлагается «дооформить» самим «индейцам»: - «Камышовым котам» - камышом, «Горным орлам» - перьями, «Боевым тиграм» - имитацией шкуры, луком и стрелами, «Быстроногим мустангам» - фигурой лошади.
I ДЕНЬ:
Свободное время с 9-30 до 13-00
Сбор всех племен:
- распределение сфер влияния,
- выбор имени каждому,
- выборы главного вождя – старшего вожатого (имена должны быть написаны у каждого или на луке, или на одежде, например, всем известные: «Чингачгуг – большой змей», «Монтигомо» - ястребиный коготь», «Мукачи» - легкое перышко», «Симпатун – ночная фиалка», «Веролом – быстрый олень».
1 племя – «Камышовые коты» - рыболовы. Их «местожительство» возле реки, они могут ограничить туда вход копьями и идя на купание каждое племя дает им выкуп (например, бусины, ракушки, тесемки, еловые шишки и т.п. – все то, чем можно украсить себя.
2 племя – «Горные орлы» изучают и описывают птиц в окрестностях (результаты по истечение 21 дня оглашаются на карнавале), собирают перья, берут на вооружение все холмики и ставят таблички: «Гора орлов» 3 м над уровнем р. Ахтуба, «Скала Ласточек» - 5м над уровнем р. Ахтуба и т.п. «Охотятся» с луком и стрелами, выбивают цели.
3 племя – «Боевые тигры» (охотники, следопыты).
Проводятся соревнования в меткости (лук, стрелы), сбор гербария, изучение следов на песке, изучается алфавит индейцев (1 занятие).
4 племя – «Быстроногие мустанги» (земледельцы).
Проводится забег на скорость, метание «гранаты» в цель («граната» - пластиковая бутылка), соревнования в распилке бревен, в бросании лассо.
Свободное время с 14-30 до 18-00
1 племя – «Камышовые коты» занимаются сбором атрибутики и необходимыми приспособлениями для рыбной ловли: это могут быть удочки, сети, если же этого нет, дается задание во что бы то ни стало поймать рыбу, даже если придется отгородить запруду. Проводится посвящение в «Камышовые коты».
2 племя – «Горные орлы» изучают ориентацию по природе (см. страницу 109-112 «Дети в пионерском лагере»): по солнцу, по пенькам, по муравьиным кучам и т.п.
Проводится посвящение в «Горные орлы»
3 племя – «Боевые тигры» прокладывают направление: тропинка к реке, вдоль нее, в кустах, в деревьях, под камнем – спрятаны мишени-карточки. Кто больше наберет мишеней, тот победитель.
Проводится посвящение в «Боевые тигры».
4 племя – «Быстроногие мустанги» проводят эстафету с препятствиями, сбор видов растений с ограниченной территории – кто больше наберет.
проводится посвящение в «Быстроногие мустанги».
II ДЕНЬ:
Свободное время с 9-30 до 13-00
День спортивных рекордов.
Соревнования проводятся индивидуально, имена победителей записываются на дереве. судьями выступают вождь и выбранная свита.
Примерный перечень соревнований: забег на скорость, эстафета с препятствиями, соревнование в меткости (дается 5 стрел каждому), метание гранат, эстафета с мячом «Пройди лабиринт», заплыв на дальность (на реке), «Набрось лассо» (кольцеброс), пройди по бревну с шестом.
Свободное время с 14-00 до 18-00
Фестиваль национального костюма.
Проводится оценка лучших костюмов индейцев и их экипировка. В оценку жюри входит также национальный танец и защита костюма (индивидуальное задание). Имена победителей записываются в «свиток» рекордов поселения.
III ДЕНЬ
Свободное время с 9-30 до 13-00
Конкурс на лучший раскрас, татуировку.
Конкурс проводится как большой праздник на берегу река (по отдельному сценарию).
Свободное время с 14-30до 18-00
«Война племен»
Война проходит между двумя «войсками», объединяющими по 2 племени (вигвама). Определяется «поле боя».
Цель: обострить интерес к проживанию в поселении «Вигвамия».
Война включает в себя:
1 состязание – переговоры вождей, лучший боевой клич и лучший шумовой эффект войска.
2 состязание – конкурс красавиц (заранее объявляется конкурс на лучшее звание титула будущей победительницы).
3 состязание – рукопашный бой противников (проводится попарно).
4 состязание – порази цель (каждому противнику дается по 1 попытке выбить цель).
5 состязание – найди клад (по заданному маршруту отправляются 2 представителя от каждого войска).
6 состязание – «Быстроногие мустанги» (забег на скорость).
7 состязание – строительство плотов (оценивается не только сам плот, но и заплыв на нем).
8 состязание – строительство камышовых «вигвамов».
Состязания могут проводится и после ужина. Победителям – «жертвоприношения» у костра (это может быть праздничный ужин со сладостями).
IV ДЕНЬ
Свободное время с 9-30 до 13-00
Подготовка к карнавалу:
- конкурс головных уборов,
- репетиция «национальных» номеров художественной самодеятельности.
Свободное время с 14-30 до 18-00
Конкурс воздушных змеев
Воздушные змеи изготавливаются каждым племенем, исходя их символики племени, с изображением божеств природы – покровителей племени.
После ужина проводится костер и викторина об индейцах.
V ДЕНЬ
Свободное время с 9-30 до 13-00
Конкурс на лучший загар (проводится на пляже). Включает в себя:
- демонстрацию загара,
- конкурс на лучший рисунок на песке на космическую тему (известно, что у инков расшифрованы наскальные рисунки людей в космических шлемах, сооружение космодромов, лабиринты и т.п.)
- изготовление масок, музыкальных инструментов для карнавала.
Свободное время с 14-30 до 18-00
К А Р Н А В А Л
- изготовление масок из природных материалов (тыква, кора, глина)
- выборы нового «Вождя краснокожих»,
- выборы его невесты,
- концерт «национальной» художественной самодеятельности,
- подведение итогов викторины об индейцах,
- награждение грамотами, призами.
- конкурс на лучший музыкальный инструмент (самодельный)
Язык знаков индейцев Великих равнин:
1 - краснокожий - дважды потереть тыльную сторону киcmи;
2 - шайен -повертеть левым указательным пальцем;
3 - команч - палец извивается как змея;
4 - кроу - кулак прижатый ко лбу, затем раскрытая ладонь;
5 - nayни - сложить пальцы знаком «V»;
6 - незперсэ - провести пальцем под носом;
7 - оседж – провести руками вниз по затылку;
8 сиу – провести ладонью по шее, «отрезая голову»;
9 - лошадь;
10 - бизон - сделать «рожки» над головой;
11 - луна;
12 - один – правую руку вытянуть вправо
«К О К О М А Н Г О»
стоянка дикарей
Для этой «стоянки» выбирается самое лесистое место, заранее готовится:
- палатки,
- общий стол для занятий,
- почтовый ящик в виде «головы» с открытым ртом-отверстием для писем,
- гамаки,
- веревки, висящие на деревьях,
- качели, веревочные мостики-лесницы с подвешенными колокольчиками,
- граница обозначена изображением черепов,
- рвы и прочие препятствия по периметру,
- ворота-вход оформлены «черепами» и «костями» животных или их изображением,
- подготовлена спортплощадка,
- место для костра,
- кольца (от кольцеброса, пирамидок и т.п.) за участие в конкурсе
- детали «национальной» одежды: бахрома, тесьма, повязки на голову, краски и т.п.,
- призы, этническая музыка, магнитофон.
Распорядок дня такой же, как и в других отрядах.
Нужно отметить, что жилище дикарей – это естественные укромные природные места: пещеры, шалаши, хижины на деревьях.
4 отряда, по-другому племени, заселяют свои палатки:
1 племя – травоядные «Кукареки»
2 племя – сыроеды Кабанэры,
3 племя – млекопитающие Коромуки
4 племя – каннибалы Хамнедамы.
I ДЕНЬ:
Свободное время с 9-30 до 13-00
Общее дело – сооружение хижины (заранее заготавливаются доски и ветки деревьев, веревки, колокольчики, консервные банки и т.д.). У входа в поселение сооружается хижина-шалаш на дереве. Это и будет наблюдательный пункт. от него протянуты веревки с колокольчиками и консервными банками, издающими звук при нарушении «границы».
Палатки украшаются травой, цветами, ветками, костями животных. На особый шнур, прикрепленный к дереву возле каждой палатки нанизываются специальные кольца, выдаваемые вождем-вожатым как поощрение. Чем длиннее будет шнур, тем почетнее племя.
Происходит переодевание в «национальную» одежду, для изготовления которой используются: зелень, лианы, ветки, шнуры, татуировка, полоски на руке символизируют количество «съеденных»).
Свободное время с 14-30 до 18-00
О Х О Т А
- сбор трав, моллюсков,
- подготовка и проведение ритуала посвящение в дикари: помазание Вождя «кровью», «боевое» крещение водой всех дикарей, купание, клятва племени – ритуал поедания (специально приготовленных моллюсков),
- костер, ритуальные танцы (посвящение может происходить и после ужина).
II ДЕНЬ:
Свободное время с 9-30 до 13-00
- конкурс наскальной живописи. Предваряется беседой и показом образцов тайнописи (см. приложение),
- конкурс веревочных узлов,
- конкурс изготовления бумерангов, показательные выступления.
Свободное время с 14-30 до 18-00
Выборы своего племенного животного-покровителя:
- конкурс на звание племени,
- конкурс рисунков животных-покровителей.
После ужина:
- традиционный костер. Марафон ритуальных танцев.
III ДЕНЬ:
Свободное время с 9-30 до 13-00
День «охотничьих» рекордов:
- меткий стрелок,
- соревнования по точности возврата бумеранга,
- капуэро – спортивная борьба,
- перенести бревно,
- прыжки в длину, в высоту,
- скоростное лазание по веревочной лестнице, веревке,
- пройти по бревну.
Рекорды записываются в «племенную» книгу.
Свободное время с 14-30 до 18-00
Конкурс моделей «национальной» одежды.
Выборы лучшего «Пятницы»
Конкурс «горлового» пения
Конкурс боевого клича (по-звериному, по-птичьи и т.п.)
После ужина традиционный костер «Удачная охота»:
1 племя – травоядные Кукареки при всех поедают лекарственную траву.
2 племя – сыроеды Кабанэры поедают сырую картошку, свеклу.
3 племя – млекопитающие Коромуки пьют молоком перцем или горчицей.
4 племя – каннибалы Хамнедамы готовят на костре и съедают моллюсков.
IV ДЕНЬ:
Свободное время с 9-30 до 13-00
- тренировка. Рукопашные схватки – бои,
- викторина о растениях и животных Южной Африки
1 племя – травоядные Кукареки – сбор гербария.
2 племя – сыроеды Кабанэры – сбор корней, конепластика.
3 племя – млекопитающие Коромуки – сбор ягод, грибов.
4 племя – каннибалы Хамнедамы – сбор бабочек и насекомых.
Свободное время с 14-30 до 18-00
Сооружение плота: все поселение делится на 2 команды, сооружают плоты на скорость. Скоростной заплыв.
После ужина у костра – репетиция фестиваля.
V ДЕНЬ:
Свободное время с 9-30 до 13-00
«Санитары леса»:
- очистка территории за поселением от бытового мусора,
- добыча трофеев для украшения жилища,
- конкурс «Найди применение «бросовой вещи» (кирпич, старый башмак, черепок и прочее).
Свободное время с 14-30 до 18-00
«Опасная охота»:
- показ цирковых трюков (лазание по веревке, веревочной лестнице, дереву, пролезание через обруч, прыжки с веревки, катание на веревках, качелях, лазание по канату, выстрелы в цель).
После ужина: КАРНАВАЛ у костра. Парад костюмов и масок животных, ритуальные песни, танцы.
«Т А М А Г О Ч И»
японская деревня
Организаторы заранее готовят:
- домики,
- общий стол для занятий,
- почтовые ящики в виде круглых щитов с изображением дракона,
- ворота-вход на территорию сделаны в виде крыши пагоды,
- граница обозначена бело-красными ленточками или флажками (цвета японского флага), канцтовары,
- призы, этническая музыка, магнитофон,
- элементы «национальной» одежды, это могут быть кимоно и разноцветные пояса. Возможен вариант специально изготовленных маек с символикой Японии.
Организаторам следует учитывать, что в Японии на 1 месте стоит КОЛЛЕКТИВ, на 2-ом – СЕМЬЯ и на 3-ем ГОСУДАРСТВО. Отсюда видно, какое место занимает у японцев коллективный отдых, коллективные занятия.
ПОЧИТАНИЕ ПРИРОДЫ стоит особо в японской системе воспитания. Отсюда – благодушие японцев, их уравновешенное состояние, дружелюбие, хорошее настроение.
Если в Англии основным элементом воспитания является СТРОГОСТЬ (это можно наблюдать в скаутском движении), то японское воспитание в семье можно характеризовать как ЛЮБОВЬ.
В Японии культ природы и ребенка заметны во всем. проводятся ПРАЗДНИКИ 3-х, 5-ти, 7-милетних девочек и мальчиков, воспитание которых осуществляется по возможности раздельно.
Детям младшего возраста покупают куклы, если можно так выразиться из цикла «Дом – семья», «Император и его придворные» - где куклы выполнены как точные копии оригиналов. И через игру воспитываются отношение в семье, в почитании Императора.
I ДЕНЬ:
Свободное время с 9-30 до 13-00
Все прибывшие дети делятся на так называемые «семьи» - дома, количеством не более 5-ти человек, которые заселяются в приготовленные домики.
ИТАК:
- 1 дом – семья Садовников
- 2 дом – семья Поэтов
- 3 дом – семья Воинов
- 4 дом – семья Спортсменов
Первый день проходит под девизом первого дома-«семьи» и называется «ПРАЗДНИК СЕМЬИ САДОВНИКОВ».
Все «семьи» возле дома садовника устраивают сады:
- «Сад камней» (вначале идет сбор камней, затем установка их возле дома),
- конкурс икебаны (главное в букете – основа, символизирующая человека, это может быть зеленая ветка, затем идет символ земли – мелкие, короткие цветы и завершает композицию высокий цветок, ветка, символизирующая небо),
- в саду также устраивают Домик для чайных церемоний. Это может быть навес из веток, столик, пеньки-стулья. Организуется сбор лекарственных трав, в котелке на костре готовится чай. Чаепитие должно быть размеренным, для отдохновения, неспешного разговора. Одна «семья» обслуживает, сама же пьет в последнюю очередь.
- возле дома садовников устанавливается аквариум – символ любой японской семьи.
Свободное время с 14-30 до 18-00
- сбор заготовок для икебаны,
- изготовление венков,
- украшение дома садовника,
- выборы императрицы Сакуры,
- праздник любования цветением (например, лебеди или др. растения, цветущего в это время),
- игра-аукцион «Назови цветы»,
- лекция-беседа о садах Японии,
- изготовление из тростника татами-подстилки.
После ужина: поход на реку,
- праздник любования луной,
- праздник любования силуэтами деревьев.
II ДЕНЬ:
«ПРАЗДНИК СЕМЬИ ПОЭТОВ»
Свободное время с 9-30 до 13-00
- конкурс свитков (на свитке пишется иероглиф – лучшее украшение дома Поэтов)
- конкурс ТАНКАВ (танка – 3-строчная поэтическая форма с философским смыслом,
- Караоке по-русски.
Свободное время с 14-30 до 18-00
- роспись по шелку (конкурс рисунков),
- театр «Кабуки» (разыграть сценку. В театре «Кабуки» играют только мальчики, все актеры на катурнах, сцена выдвигается в зал),
- конкурс Оригами – поделок из бумаги «Бумажный журавлик» и прочее),
- конкурс вееров.
III ДЕНЬ:
«ПРАЗДНИК СЕМЬИ ВОИНОВ»
Свободное время с 9-30 до 13-00
У дома воинов устраиваются выставка оружия: мечи, щиты, палки, луки, стрелы и прочее. Все жители домов сходятся к дому воинов в «боевом» снаряжении, делятся на 2 команды: САМУРАИ и НИНЗЯ.
ОБЪЯВЛЕНИЕ ВОЙНЫ
Показательные выступления с мечем и палкой.
Конкурсы:
- рукопашный бой,
- эстафета воинских хитростей,
- «разгадка военной тайны»
- боевая подготовка (цикл упражнений).
IV ДЕНЬ:
«ПРАЗДНИК СЕМЬИ СПОРТСМЕНОВ»
Свободное время с 9-30 до 13-00:
- викторина о восточных единоборствах,
- знакомства с основами борьбы Джиу-Джитсу, борьбой СУМО, КАРАТЭ и другие,
- изготовление и запуск бумажного змея «Белый Дракон», посвященный 2000г. – году Белого Дракона,
- сценка «ТАМАГОЧИ»
V ДЕНЬ:
«ПРАЗДНИК ВСЕХ СЕМЕЙ»
Фесимваль-карнавал.
- семья готовит букеты
- семья – оригами, веера
- семья – бумажные фонарики
- семья – бумажных змей
- конкурс подсвечников из природного материала
- фестиваль японского костюма
- караоке
- праздник бумажных фонариков (с горящей свечей внутри)
- спуск на воду
- запуск воздушного змея – «Белого Дракона» с посланием к потомкам в 21 век.
По окончании 21 дня – смены, на оздоровительной базе «Лукоморье» ОБЩЕЛАГЕРНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ, в котором все «поселенцы» выступают со своей программой «Ф И Е С Т А Б Е Л О Г О Д Р А К О Н А»
ОБЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Уважаемые организаторы досуга!
В рамках взаимодействия организаторы альтернативного отдыха в «поселениях» предлагают свои идеи и базе летнего лагеря, не нарушая их планов организованного отдыха детей.
Например, площадь перед столовой, на которой отдыхают дети после обеда или дожидаясь своей очереди – могла бы стать ПЛОЩАДЬЮ САМОВЫРАЖЕНИЯ, своеобразным «СТАРЫМ АРБАТОМ», на которой располагались бы художники с мольбертами, участники музыкальных групп, где находились бы и так называемые СУВЕНИРНЫЕ ЛАВКИ, в которых могли продаваться сувениры с символикой лагеря, как специально изготовленные – рекламные проспекты, майки с символикой и т.п., так и сувениры, изготовленные самими детьми – поделки из природного материала, фотографии с видами лагеря и т.п.
На площади самовыражения могут расположиться и фотографии, с тамтамаресками – специальными фигурами из фанеры, которые представляют, то накаченного мышцами борца, то экзотического жителя, с отверстиями для головы фотографируемого.
Предлагаемая программа – только основа, своеобразный план-каркас, на который каждый специалист-организатор может «наложить» свою систему, свой комплекс мероприятий, свою программу.
СПОРТСМЕНЫ-организаторы детского досуга, безусловно, исходя из своей программы, своего вида единоборств построят свои схемы тренировок, спортивных игр и прочее.
Музыкант – прочтя программу, увидит в ней приложение своих сил, увидит, что нужно подобрать «этническую» музыку для сопровождения отрядных дел, побудок, в подборе репертуара.
ПРАЗДНИК ОТКРЫТИЯ СТОЯНКИ ИНДЕЙЦЕВ .
В индейской деревне среди вигвамов разложен костер. Вожатые выстраивают вновь прибывших на так называемую «линейку». Под возгласы и приветствия обращаются к выходу ВОЖДЯ КРАСНОКОЖИХ. Вождь выходит в сопровождении телохранителей и занимает место на приготовленном возвышении, венчаемом кон ___ой головой. Телохранители становятся рядом и перекрещивают копья. Вождь встает и рукой отводит скрещенные копья, простирая руки вперед.
Вождь:- Соплеменники и вновь прибывшие иноземцы! Вы вступили на священную землю в долине живительной реки Ахтуба!
Сегодня в жизни нашего племени – памятный день! Сегодня наше племя принимает в свои ряды новых воинов, охотников и рыболовов, новых хранителей очага и следопытов!
Больше собратьев – богаче добыча, надежней охрана границ, веселее праздники! Но новые братья должны доказать свою преданность племени, пройти проверку боем и делом – и доказать, что смогут принести в жертву пойманного врага!
Враги окружают нас со всех сторон, они уже подобрались к нашим вигвамам. Будьте готовы в любую минуту отразить напор, взять тамагавк и стать на тропу войны!
Индеец племени быстр как лань, ловок, как пантера и зорок как сокол!
(С криками на стоянку индейцев нападают дикари, среди которых спортсмены-единоборцы. Они ловкими движениями и приемами всех вновь прибывших складывают к ногам вождя краснокожих. В разгар боя к дерущимся выходит шаманка с белым платком в руках и бросает его на землю).
Шаманка: Я – древнейшая прародительница рода ….. своим повелением прекращаю войну племен и обращаю врагов в гостей на нашем празднике.
Повелеваю (обращаясь к вождю) – Сын мой! Поверженный индеец, но живой стоит двух туземцев. У индейца в запасе его смекалка и ловкость. Велю тебе, сын мой, устроить новым братьям испытания в ловкости и сноровке, дабы они могли выйти живыми из туземного плена!
Устраиваются соревнования:
- лазание по канату,
- набрасывание лассо,
- лазание по дереву,
- ход по-кошачьи,
- определение следов и трав,
- перетягивание каната.
Вождь:- Все достойны звания ….! А для принятия клятвы нашего племени – прошу зажечь костер» И по традиции это делает хранительница очага – шаманка Мамута-мудрая сова! (шаманка делая ритуальные движения вокруг костра, поджигает его)
Вождь:- Вспомните свои имена, новые братья! Я – Чингачкуг – вождь краснокожих буду произносить клятву наших предков, а вы повторять ее за мной.
Я – (имя свое индейское) пред лицом своих соплеменников и почитаемых предков рода …. торжественно клянусь:
- оружием и кровью защищать границы племени!
- уважать старейшин и вождей рода!
- приносить добычу и делить ее по совести!
- хранить огонь в родовом очаге!
- не вступать первым на тропу войны!
- в честном бою добывать победу и прославлять данное мне имя!
- быть ловким как пантера! Быстрым как стрела! Смелым как ___________!
ПРОГРАММА ПЕРВОГО ДНЯ ЗАЕЗДА
Художнику:
до отъезда разработать символику отрядов – эмблему, носимую на майке, флаг (изготовить по эскизу художника и взять с собой). Из имеющихся деталей костюмов (бахромы и прочего) представить эскизы: индейца, дикаря, японца и скаута в цвете, чтобы по приезде дети могли без излишних объяснений вожатых соорудить себе костюм (см. приложение).
ИНДЕЙЦЫ
По приезде в лагерь детей выстраивают на площади, где заранее врыт флагшток – то вожатые, который привезли ребят, выстраивают их, а вожатые, встречающие в лагере – готовятся к приезду заранее – одевают костюмы вождей, расписывают тело и появляются на площади только в момент, когда музыкант дает сигнал: внимание. Например: вождь краснокожих появляется в шлеме из перьев и в сопровождении «жрецов» , один из которых может ударять в барабан (или бубен), а другой выполняет роль охраны. «Вождь» вступает на специальный трон или возвышение и говорит речь. Например следующего содержания:
- Братья и сестры! Мы вступили на священную землю инков – древнейшая культура который не знала себе равных! Вспомните племена майи – древнейший народ строил космодромы и лабиринты, над разгадкой которых до сих пор бьется современная ученная мысль. Почему наскальная живопись передает нам изображения людей в космических скафандрах? Это и многое другое поручается разгадать вашей экспедиции. Но для начала вы должны сами стать на время индейцами – прекрасными войнами, охотниками, следопытами, и как знать, может быть и космонавтами и астрономами, способными тайными знаками вызвать с других планет инопланетян?
Сейчас вы вступите в приготовленные для вас жилища – вигвамы, обстройтесь там, а через два часа жду вас на этой площади согласия уже племенами, со своей символикой, личными именами – прозвищами настоящих индейцев. В каждом племени из 5 человек вы должны выбрать своего вождя, снабдить его атрибутами власти и здесь на площади будет принята клятва на верность древнего бога инков – бога Солнца.
А сейчас самому смелому из вас я предлагаю выйти сюда и первым поднять флаг племени (поднятие флага, все аплодируют). Запомните завет предков:
Смелость, удача, решимость, напор –
Тропою войны наш индейский топор
Сметает врагов и трофей добывает
Лишь смелый и ловкий удачлив бывает! (см. стр. 10-11 до половины)
Объявляется перерыв на благоустройство и заселение и после этого беседа с вожатым «вигвама» по распределению направлений деятельности, выбору и изготовлению костюмов, сбору перьев и т.п. (см. стр. 11 с половины 12).
Через 2 часа – новый сбор по сигналу барабана вождя краснокожих. Вожатые уже расставляют отряд по 5-кам. У всех своя символика, раскрас – у «Камышовых котов», например «рыбка», в орнаменте головных повязок у горных орлов – изображение орлов и т.п.
Каждый уже выбрал себе игровое имя (см. стр. 11 середина)
Вождь:
Братья и сестры. Меня зовут … (например: «Караманчи – удачливый воин» или «Урсулту – зоркий глаз»_. Вы тоже забрали себе игровое имя и сейчас мы проведем перекличку. (Все называют свои игровые имена).
- А сейчас девиз вашего племени. Говорит вождь! (вождь представляет девиз, например:
«Камышовых котов» - «Больше рыбы и удачи – нападут – давайте сдачи»
«Горных орлов» - «Выше орлов могут быть только горные орлы!»
«Боевых тигров» - «Внезапность нападения – вот тигров в чем везение!»
«Быстроногих мустангов» - «Просим нам не досаждать – вам от нас не убежать!»)
Все это произносится каждой 5-ой на построении. Все в своих «племенных» костюмах и боевом раскрасе. После переклички – ритуальный танец «Удачная охота» - музыкант играет ритм, звенят бубны, барабаны, с протяжным криком «И-и-и!» «Охотники» танцуют у воображаемого костра (рук. танцев показывает движения). В конце – вождь краснокожих может всех посвятить в индейцев (например: на грудь повесит амулет) или произвести «помазание кровью», т.е. красной гуашью, или выдача оружия.
ДИКАРИ
Так же по схеме происходит 1-й день заезда у дикарей. Уже в автобусе вожатый предлагает им выбрать свою «отрядную» песню, например это будет «Чунга-чанга». Сней дикари ходят в походы, в столовую, идут на площадь построения. Девизом стоянки дикарей может быть:
«Чунга-чанга, чунга-чанга,
Дикари из кокоманго
Травояды, сыоеды, Млекопиты, людоеды –
Поедаем всех подряд, кто не вступит в наш отряд!
(«У-у-у!» - делают устрошающие «рожи»)
С этой песней и девизом, произносимыми построчно старшим вождем и повторяемым всеми остальными, отряд строится на площади после заезда и расселения в домики. До построения – выбираются вожди «5-ок», поправления (см. стр. 15 – середина, название племен).
Вожатый – вождь встречает их на площади, так называемой «Стоянке дикарей». Он в образе людоеда-негра, в гриме, вместо «державы и скипетра» - атрибуты власти у него в руках «кость и череп» (муляжи).
Речь вождя (примерно звучит так):
Соплеменники! Дети природы!
Каннибалы и сыроеды! Травояды и млекопиты!
Вы прибыли на остров в океане, Цивилизация – обратной дороги нет!
Мосты сожжены! Корабли затоплены!
Клятву крови принимаем мы сегодня.
Травоядные кукареки – съешьте траву (раздаются веточки укропа, петрушки и мяты) и предлагается на глазах у всех съесть, произнеся клятву:
«Пока на свете есть трава
Нам Кукарекам петь с утра:
Кукареку! Му-му! Ура!
Вся наша жизнь – трава! Ура!»
Сыроеды кабанэры (раздают по ломтику свеклы):
«Сырые яйца, мясо, рыбу,
Есть надо свежими – спасибо
А вот кто варит, жарит, тушит
Тот сам себя скорей засушит!»
Млекопиты. Коромуки (выпивают по стакану молока):
«Молоко, творог, сметану
Ешьте, дети, непрестанно
В Коромуков превращайтеся
И мычите – не смущайтесь!»
Каннибалы. Хамнедамы (могут съесть по сырому кусочку рыбы):
«Нет вкуснее человека
Нет сильнее Человека
Если толстенького съешь – Будешь смел, красив и свеж!»
Затем вождь объявляет их дикарями и производит помазание «кровью». Например: губной помадой и объявляет общее дело – строительство хижины (см. стр. 15-16)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пора в детские лагеря! Каникулы - это счастливое время для всех детей. Отдохнуть от учебы, с пользой провести время , получить новые впечатления и максимальное количество положительных эмоций , набраться сил и, конечно же, найти новых друзей - такие возможности детям даёт поездка в лагерь .
Уважаемые организаторы детского досуга! Предлагаем Вам нетрадиционный подход к организации детского досуга в летнее время в загородном лагере. Программа включает в себя комплекс физкультурно-оздоровительных и культурно-досуговых мероприятий. Предлагаемая программа – только основа, своеобразный план-каркас, на который каждый специалист-организатор альтернативного отдыха может «наложить» свою систему, свой комплекс мероприятий, свою программу.
Центр воспитательной работы лагеря – это ребенок и его стремление к реализации.
Механизм реализации программы включает в себя: I. Подготовительный этап : подбор кадров; комплектование отрядов; разработку документации. II. Организационный этап : знакомство; выявление и постановку целей развития коллектива и личности; сплочение отрядов; формирование законов и условий совместной работы; подготовку к дальнейшей деятельности по программе. III. Основной этап : Из набранного количества детей создаются так называемые отряды, по-иному их можно назвать поселениями. В предлагаемой программе это: - «ДЖАМБАРУ» скаутский палаточный лагерь; - «ВИГВАМИЯ» - индейская деревня; - «КОКОМАНГО» - стоянка дикарей; - «ТАМАГОЧИ» - японская деревня. Проживание в этих поселениях рассчитано на 21 день по следующему циклу: 5 дней в каждом поселении 1 день – общелагерный праздник.
Организация поселений. «ДЖАМБАРУ»- скаутский палаточный лагерь. Организаторы данного поселения должны учитывать то , что основными направлениями скаутского движения являются краеведение и туризм. Отведенное для поселения место отмечается «границей» – это могут быть голубые, желтые, зеленые, белые и прочие ленточки, повторяющие нашивки на галстуках. Прибывшие дети делятся организаторами на 5-ки, так называемые патрули и каждому патрулю одеваются галстуки голубого цвета с особыми нашивками-полосками . 1 патруль – СКАУТСКИЙ ПАРЛАМЕНТ 2 патруль – КРАЕВЕДЫ 3 патруль – БИРЖА ТРУДА 4 патруль – СПОРТИВНО-ТУРИСТИЧЕСКИЙ Вводится денежная единица «СКА» , а мелочь можно обозначить словом «УТ» (от слова «скаут»). Важно отметить, что скауты – высокоорганизованное движение. Все занятия у скаутов (как у пионеров) начинаются с речевок, кричалок.
Организация поселений. «ДЖАМБАРУ»- скаутский палаточный лагерь. Организаторы данного поселения должны учитывать то , что основными направлениями скаутского движения являются краеведение и туризм. Отведенное для поселения место отмечается «границей» – это могут быть голубые, желтые, зеленые, белые и прочие ленточки, повторяющие нашивки на галстуках. Прибывшие дети делятся организаторами на 5-ки, так называемые патрули и каждому патрулю одеваются галстуки голубого цвета с особыми нашивками-полосками . 1 патруль – СКАУТСКИЙ ПАРЛАМЕНТ 2 патруль – КРАЕВЕДЫ 3 патруль – БИРЖА ТРУДА 4 патруль – СПОРТИВНО-ТУТИСТИЧЕСКИЙ Вводится денежная единица «СКА» , а мелочь можно обозначить словом «УТ» (от слова «скаут»). Важно отметить, что скауты – высокоорганизованное движение. Все занятия у скаутов (как у пионеров) начинаются с речевок, кричалок.
«В И Г В А М И Я» - индейское поселение. Организаторам данного поселения необходимо прочитать литературу об индейцах, подойти к организации отряда творчески. Необходимо отметить, что индейцы по своей сути – рыболовы, охотники, земледельцы, скотоводы, собиратели природных даров. Поселение делится на «племена» по 5 человек в каждом. Предлагается выбрать условные названия, например: 1 племя – «Камышовые коты» - рыболовы. 2 племя – «Горные орлы» изучают и описывают птиц в окрестностях 3 племя – «Боевые тигры» (охотники, следопыты). 4 племя – «Быстроногие мустанги» (земледельцы).
«К О К О М А Н Г О»- стоянка дикарей Нужно отметить, что жилище дикарей – это естественные укромные природные места: пещеры, шалаши, хижины на деревьях. 4 отряда, по-другому племени, заселяют свои палатки: 1 племя – травоядные «Кукареки» 2 племя – сыроеды Кабанэры, 3 племя – млекопитающие Коромуки 4 племя – каннибалы Хамнедамы.
«Т А М А Г О Ч И»- японская деревня. Организаторам следует учитывать, что в Японии на 1 месте стоит КОЛЛЕКТИВ, на 2-ом – СЕМЬЯ и на 3-ем ГОСУДАРСТВО. Отсюда видно, какое место занимает у японцев коллективный отдых, коллективные занятия. Все прибывшие дети делятся на так называемые «семьи» - дома, количеством не более 5-ти человек, которые заселяются в приготовленные домики. ИТАК: 1 дом – семья Садовников 2 дом – семья Поэтов 3 дом – семья Воинов 4 дом – семья Спортсменов
Итак, вы познакомились с программой«поселений» – вчитайтесь в нее, что-то отвергните или дополните, что-то переделаете на свой лад, опираясь на собственные знания и опыт работы – запаситесь литературой, всем необходимым для успешного претворения в жизнь первых опытов альтернативного отдыха детей в летнее время. И тогда все у вас получится! Надеемся, что данная программа поможет вам в этом. Успеха!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация летнего отдыха детей в пришкольном оздоровительном лагере "Солнышко"
Организация летнего отдыха детей в пришкольном оздоровительном лагере...
Комплексная программа по организации летнего отдыха детей ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПРИШКОЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ «НЕПОСЕДЫ-2013»
Программа составлена с учетом возрастных особенностей детей. Расчитана на 2 периода оздоровления детей по двум направлениям -- экологическое и спортивно-оздоровительное....
Программа организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования город Нижневартовск средней общеобразовательной школы № 24 «Здоровейка»
Целью моей программы -создание наиболее благоприятных условий для жизнедеятельности детей в летний период для укрепления здоровья и организации досуга учащихся, для их роста, самоутверждения,раз...
Программа организации летнего отдыха детей
Уважаемые организаторы детского досуга!Предлагаем Вам нетрадиционный подход к органазации детского досуга в летнее время в загородном лагере. Предлагаемая программа может быть осуществлена на лет...
Программа организации летнего отдыха детей
Уважаемые организаторы детского досуга!Предлагаем Вам нетрадиционный подход к органазации детского досуга в летнее время в загородном лагере. Предлагаемая программа может быть осуществлена на лет...
Программа организации летнего отдыха детей
Уважаемые организаторы детского досуга!Предлагаем Вам нетрадиционный подход к органазации детского досуга в летнее время в загородном лагере. Предлагаемая программа может быть осуществлена на лет...
Рабочая программа для организации летнего отдыха детей и подростков
Детский оздоровительный лагерь – это место, где может быть очень эффективно построена педагогическая работа по самоопределению личности ребенка через включение его в творческую деятельность.Цель созда...