Волшебная мастерская «Счастье – это просто!».
классный час (3 класс)

Волшебная мастерская «Счастье – это просто!»


Цель: помочь определить понятие «Счастье» для ребенка, узнать правила Счастливого человека.

Задачи:

Воспитательная: формировать умения работать в группе, воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, справедливость; показать важность умения ценить окружающих людей.

Образовательная: знакомить с понятием «счастье» для человека, познакомить с правилами счастливой жизни; научить выражать свои чувства и эмоции.

Развивающая: развивать умение рассуждать; развивать устную речь, умение выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением, способствовать развитию коммуникативных умений и творческих способностей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_schaste_-_eto_prosto.odt15.8 КБ

Предварительный просмотр:

Городской конкурс «Лучший классный руководитель Краснодара - 2021»

Номинация

«Современные подходы в работе классного руководителя 3-4 классов»

Конспект воспитательного мероприятия.

Волшебная мастерская «Счастье – это просто!».

Носаченко Ольга Сергеевна,

учитель начальных классов МАОУ лицея № 64

Дата: 23.03.2021 год

Место проведения: МАОУ лицей № 48

Участники: ученики 3 класса

Материалы и оборудование: презентация, наборы для творчества (цветок Счастья,

Форма проведения: волшебная мастерская.

Методические приемы: метод игровых ситуаций, беседа

Цель:  помочь определить понятие «Счастье» для ребенка, узнать правила Счастливого человека.

Задачи:

Воспитательная: формировать умения работать в группе, воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, справедливость; показать важность умения ценить окружающих людей.

Образовательная: знакомить с понятием «счастье» для человека, познакомить с правилами счастливой жизни; научить выражать свои чувства и эмоции.

Развивающая: развивать умение рассуждать; развивать устную речь, умение выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением, способствовать развитию коммуникативных умений и творческих способностей.

Использованная литература:

  1. Демакова И. Д. Януш Корчак: живая педагогика изменяющегося мира. М.: АНО «ЦНПРО», 2013. 200 с.

2. Лапкина А. В. Формирование личности ребенка в педагогике Я. Корчака // Молодой ученый. 2015. № 11. С. 1387—1390.

3. Корчак Я. Как любить ребенка. Варшава, 1920. 74 с.

Вводная часть. Организационный момент.

Слайд 1. Педагог. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Сергеевна, и сегодня мы с вами проведем очень интересное занятие в форме волшебной мастерской.

Ребята, подумайте, какое у вас сейчас настроение? Оно похоже: на солнышко или на тёмную тучку? Перед вами лежат картинки, поднимите ту, которой соответствует ваше настроение (дети поднимают картинки). Какое солнечное настроение у всех/ не у всех солнечное настроение! Давайте соединим ладошки и передадим сидящим рядом хорошее настроение, добрые намерения по отношению друг к другу.

Педагог. Теперь у всех прекрасное настроение. Попробуем пронести его через все занятие.

Основная часть.

Педагог.  Сегодня я пришла к вам не с пустыми руками (учитель берет в руки коробку), проходя мимо «Лавки Чудес», я купила эту волшебную коробку, в которой лежит то, без чего не может обойтись ни один человек! Но это не вещь, это нельзя потрогать, но это можно увидеть. Как вы думаете, что спрятано в этой коробке? (учащиеся отвечают, если они сами не смогут прийти к ответу, учитель помогает).

Педагог.  А теперь закройте глаза и представьте, что вы дотрагиваетесь до счастья. Опишите его. Я буду задавать вопросы о счастье, а вы - отвечать.

- Как оно выглядит, форма?

- Какого оно цвета?

- Что вы ощущаете, прикасаясь к нему?

- Какое оно на вкус?

- На что похоже счастье? (Определения учащихся записываются на доске, затем делается вывод, например, Счастье – желтый, вкус с ароматом земляники, теплое, бархатистое и т.д.)

Слайд 2. Вы догадались, какой будет тема нашей волшебной мастерской? Правильно, мы попытаемся понять, что такое счастье и как дарить счастье другим.  У счастья есть свой праздник, он был три дня назад - 20 марта отмечается Всемирный День Счастья.

- Ребята, скажите, а можно ли понять, что человек счастлив? (ответы детей). Правильно, конечно же, счастливый человек заметно отличается от окружающих – он  улыбается,  он «светится», у него всё, за что он берётся, получается. Более того, ему хочется, чтобы и другие были счастливы.

                

Слайд 3. Существуют определенные правила в жизни, придерживаясь которых, человек будет счастливым. Вот они:

  • Делай добро!
  • Люби и прощай людей!
  • Относись к людям так, как бы хотел, чтобы они относились к тебе.
  • Бойся обидеть человека.
  • Умейте дарить людям радость.
  • Чтобы дарить людям счастье, нужно сначала сделать себя счастливым. Запомните эти правила!

Педагог. Сегодня у вас солнечное настроение, вы уже счастливые люди, и я предлагаю вам сделать себя еще больше счастливыми.

Цветок счастья.

- Я сейчас раздам вам волшебные Цветы, а вы на лепестках напишите, что делает вас счастливыми. А так как времени у нас не много, давайте сделаем это побыстрее (дети пишут на лепестках).

- Прочитайте, что у вас получилось. Видите, мы еще раз убедились, что у всех представление о счастье разное и, я надеюсь, что вы стали самыми счастливыми детьми на Земле и готовы дарить счастье другим.

        Чтобы сделать счастливым другого человека, нужно совсем немного – сказать ему что-то приятное, или написать письмо с пожеланием чего-то хорошего. Что еще можно сделать, чтобы другой человек стал счастлив (ответы детей)?

Педагог держит в руках Коробку Счастья.

Педагог. Ребята, а вы помните, где я купила эту коробку? Да, я купила  ее в «Лавке Чудес». Все, что будет находиться в ней, может сделать счастливым человека. Ребята, скажите, есть в лицее человек,  которому вы бы хотели подарить радость и счастье? (дети отвечают).

Слайд 5. Отлично! У вас на столе лежит белый конверт, в нем лежит лист бумаги. Давайте сейчас напишем Письмо Счастья. Свое письмо вы можете начать  с приветствия и обязательно напишите имя человека, которому пишите письмо. А дальше напишете, что желаете этому человеку.  Например: Привет, Катя, я желаю тебе здоровья, хорошего настроения…. Вы можете в самом конце подписать свое письмо. На конверте напишите, кому это письмо вы написали.  А пока вы пишите письмо, я включу вам музыку Счастья!

После того, как дети сложили письма в коробку Счастья.

Мы сейчас сложим письма, в эту волшебную коробку, которую я подарю вашему классу. Очень приятно делать счастливым себя, а еще приятней, когда вы делаете счастливыми других. В вашем классе вы можете, делать счастливыми и других одноклассников.

Слайд 6. Мы сегодня с вами, ребята, рассмотрели одно не простое понятие – понятие «счастье», с которым человек старается идти в ногу по жизни. Но не у всех это получается. Я вам хочу пожелать, чтобы ваше счастье всегда шло с вами в ногу. Но для этого вы должны быть какими?

- Правильно, ребята. И тогда, я уверена, что счастье вас не покинет.

Заключительная часть

Педагог.  Дорогие  ребята! Спасибо вам за то, что помогли мне провести с вами волшебную мастерскую. Сегодня мы говорили о том, как стать счастливым. Ключ к счастью в наших сердцах. Счастлив тот, чье горячее открытое сердце легко чувствует красоту и радостно отзывается на нее. Улыбнитесь от всего сердца одноклассникам, учителям, а потом мысленно пошлите свою любовь и улыбки родным, любимым людям - родителям. Я желаю, чтобы вы были счастливы, чтобы вы смеялись и радовались, чтобы другие, глядя на вас, становились тоже счастливее.

Слайд 7. Ещё раз благодарю вас за работу, помощь и понимание. Вместе с вами я была сегодня счастлива.

У вас на столе лежат тучка и солнышко, покажите какое у вас сейчас настроение (дети поднимают).

Спасибо за занятие, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования детей. Кружок «Волшебная мастерская»

Кружок «Волшебная мастерская» интегрируется с общеобразовательными курсами «Технология» и «Изобразительное искусство». Программой предусматриваются тематические пересечения с такими...

Рабочая программа кружка "Волшебная мастерская"

Программа курса внеурочной деятельности «Волшебная мастерская»  для 1Г  класса относится к эстетическому  направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС.Назначение програм...

Программа дополнительного образования "Волшебная мастерская"

Программа предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности....

Внеурочная деятельность Волшебная мастерская

Календарно-тематическое планирова ние по курсу внеурочной деятельности "Волшебная мастерская"...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Волшебная мастерская"

Рабочая программа внеурочной деятельности  изостудии "Волшебная мастерская" дл яобучающихся 4 класса с УУД...

Рабочая программа кружка "Волшебная мастерская"

Рабочая программа кружка "Волшебная мастерская"...