Внеурочная деятельность Волшебная мастерская
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему
Календарно-тематическое планирова ние по курсу внеурочной деятельности "Волшебная мастерская"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnaya_masterskaya_2b.docx | 45.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования .
Программа «Волшебная мастерская» рассчитана на учащихся начальной школы, увлекающихся художественно-творческой деятельностью
Цель программы – формирование у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно- прикладного искусства.
Полный курс рассчитан на 1год обучения по 1 часу в неделю.
Программа обеспечивает продолжение достижения второклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
У обучающегося сформируется:
- самооценка личности;
- осознание своих творческих возможностей;
- проявление познавательных мотивов;
- развитие толерантности, доброжелательности, позитивного отношения к жизни
- ориентация на понимание причин успеха в творческой деятельности;
- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности
- устойчивый познавательный интерес к творческой деятельности;
- возможность реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;
- уважать и ценить искусство и художественно-творческую деятельность человека
- понимать образную сущность искусства;
- выражать свои чувства, мысли, идеи и мнения средствами художественного языка;
- воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения
- включаться в творческую деятельность под руководством учителя.
- узнавать, называть, определять основные характерные черты современного декоративно - прикладного искусства;
- различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;
- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;
- осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.
- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;
- художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;
- развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;
Познавательные УУД:
- осваивать в практических формах работы образного языка произведений декоративно - прикладного искусства, его специфики,
- выполнять условного, лаконичного декоративно-обобщённого изображения в опоре на существующие народные традиции.
- выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.
- узнавать, называть, определять основные характерные черты предметного мира окружающей действительности;
- осуществлять поиск и выделение необходимой информации
- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства;
Коммуникативные УУД:
- формулировать собственное мнение и позицию;
- задавать вопросы;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной трудовой, творческой деятельности
- выражать свои мысли; готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения.
- формировать собственную позицию.
- задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Темы занятий | Теория | Практика | ||
Плановые сроки прохождения | Фактические сроки прохождения | ||||
Вводное занятие 2 ч | |||||
1 | Декоративно- прикладное искусство | 1 | 05.09.2017 | ||
2 | Экскурсия в лесопарк | 1 | 12.09.2017 | ||
Работа с бумагой (оригами, мозаика, аппликация)-6 ч | |||||
3 | Наши эксперименты | 1 | 19.09.2017 | ||
4 | Оригами: транспорт (кораблик, автомобиль, самолетик,). | 1 | 26.09.2017 | ||
5 | Аппликация: корзина с фруктами, ваза со цветами, вазочка с конфетами. | 1 | 03.10.207 | ||
6 | Обрывная аппликация не тему: «Зимой в деревне», «Летом на лугу», «Волшебница осень», «Весной в саду» | 1 | 10.10.2017 | ||
7 | Квиллинг: цветы, панно | 1 | 17.10.2017 | ||
8 | Мозаика из сердечек(гусеница) | 1 | 24.10.2017 | ||
Работа с различными тканями («Учимся шить», аппликация)- 7ч | |||||
9 | Новогодние снежинки | 1 | 14.11.2017 | ||
10 | Виды тканей | 1 | 21.11.2017 | ||
11 | Игольница | 1 | 28.11.2017 | ||
12 | Мягкая игрушка. Раскрой | 1 | 05.12.2017 | ||
13 | Мягкая игрушка. Изготовление. | 1 | 12.12.2017 | ||
14 | Мягкая игрушка. Выставка. | 1 | 19.12.2017 | ||
15 | Цветы из ткани. Ваза с цветами. | 1 | 26.12.2017 | ||
Работа с природными материалами (пластилин, глина, ракушки, листья)- 6 ч | |||||
16 | Лоскутное шитьё: подставки (груша, яблоки, листья) | 1 | 16.01.2018 | ||
17 | Поделки из природных материалов | 1 | 23.01.2018 | ||
18 | Картина из пластилина | 1 | 30.01.2018 | ||
19 | Панно из круп, семян | 1 | 06.02.2018 | ||
20 | Глина: черепаха | 1 | 13.02.2018 | ||
21 | Поделки из шишек | 1 | 20.02.2018 | ||
Кожная пластика - 5ч | |||||
22 | Композиция «Дары матушки Земли» | 1 | 27.02.2018 | ||
23 | Художественная обработка кожи. | 1 | 06.03.2018 | ||
24 | Декоративный ремешок для часов | 1 | 13.03.2018 | ||
25 | Брошь | 1 | 20.03.2018 | ||
26 | Миниатюрный сувенир- подарок | 1 | 03.04.2018 | ||
Морские пришельцы (работа с ракушками)- 8 ч | |||||
27 | Панно из ремешков | 1 | 10.04.2018 | ||
28 | . Виды ракушек, хранение их и обработка | 1 | 17.04.2018 | ||
29 | Аппликация «Морское дно» | 1 | 24.04.2018 | 01.05.2018 празд.день | |
30 | Ассамбляж «Медуза» | 1 | |||
31 | Ассамбляж «Медуза» | 1 | 08.05.2018 | ||
32 | Изготовление рамок для поделок | 1 | 15.05.2018 | ||
33 | Изготовление рамок для поделок. Выставка работ. | 1 | 22.05.2018 | ||
34 | Отчётная выставка работ учащихся – 1 ч | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по внеурочной деятельности "Мастерская добрых дел"
Тематическое планирование по социальному направлению внеурочной деятельности "Мастерская добрых дел", 3 класс....
Внеурочная деятельность. Мастерская речевого творчества. 2 класс
Пояснительная записка...
Внеурочная деятельность. Мастерская речевого творчества. 2 класс
Тематическое планирование...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Мастерская слова" для 1 класса
Курс внеурочной деятельности «Мастерская слова» разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечен УМК (у...
Календарно- тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Мастерская слова" для 1 класса
Курс внеурочной деятельности «Мастерская слова» разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечен УМК (у...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Мастерская слова" для 2 класса
Курс внеурочной деятельности «Мастерская слова» разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечен ...
Календарно- тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Мастерская слова" для 2 класса
Курс внеурочной деятельности «Мастерская слова» разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечен УМК (у...