Конспект открытого занятия «Добро пожаловать в театр»
план-конспект занятия (4 класс)
Цель: вызвать у обучающихся интерес к театральному искусству.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить с историей возникновения театра и основными театральными профессиями;
- познакомить с театральной терминологией;
- способствовать формированию актерского мастерства.
Развивающие:
- способствовать раскрытию и развитию творческого потенциала каждого ребенка;
- способствовать развитию фантазии и воображения;
- приобщение к навыкам коллективного взаимодействия и общения.
Воспитательные:
- формировать умение работать в коллективе и взаимодействовать друг с другом;
- способствовать формированию наблюдательности и творческой инициативы;
- пробудить положительный эмоциональный настрой на занятия театральным творчеством.
Тип занятия: Изучение нового материала.
Вид занятия: практическое, с элементами беседы. Информационное.
Методы: словесный метод, наглядный метод, метод упражнений, метод игры, метод мотивации и эмоционального стимулирования.
Время занятия:30 – 40 мин
Оборудование для педагога:
Компьютер;
Экран;
Проектор;
Компьютерная презентация;
Оборудование для обучающихся:
Сундук;
Маски;
Колпак скомороха;
Книга скороговорок;
Элементы костюмов;
Набор для игры «Репка» (борода, платок, бантик, «уши собаки», «уши кошки», «уши мышки», «ботва репки», канат);
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
«Добро пожаловать в театр»
Цель: вызвать у обучающихся интерес к театральному искусству.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить с историей возникновения театра и основными театральными профессиями;
- познакомить с театральной терминологией;
- способствовать формированию актерского мастерства.
Развивающие:
- способствовать раскрытию и развитию творческого потенциала каждого ребенка;
- способствовать развитию фантазии и воображения;
- приобщение к навыкам коллективного взаимодействия и общения.
Воспитательные:
- формировать умение работать в коллективе и взаимодействовать друг с другом;
- способствовать формированию наблюдательности и творческой инициативы;
- пробудить положительный эмоциональный настрой на занятия театральным творчеством.
Тип занятия: Изучение нового материала.
Вид занятия: практическое, с элементами беседы. Информационное.
Методы: словесный метод, наглядный метод, метод упражнений, метод игры, метод мотивации и эмоционального стимулирования.
Время занятия:30 – 40 мин
Оборудование для педагога:
Компьютер;
Экран;
Проектор;
Компьютерная презентация;
Оборудование для обучающихся:
Сундук;
Маски;
Колпак скомороха;
Книга скороговорок;
Элементы костюмов;
Набор для игры «Репка» (борода, платок, бантик, «уши собаки», «уши кошки», «уши мышки», «ботва репки», канат);
Ход занятия:
ГОЛОС ЗА КАДРОМ
Какое чудо – оказаться в сказке.
С героями оживших вдруг легенд!
Нас удивляют их костюмы, маски,
Захватывает действия момент.
(открывается занавес)
Здравствуйте уважаемые зрители!
Театра мир подобен сказке,
Где парики, костюмы, маски...
Столь увлекателен процесс
Попасть из жизни в мир чудес.
Пришла я к вам, ребята не с пустыми руками, а с волшебным сундуком.
С вами мы грустить не станем,
Лучше в сундучок заглянем.
(звучит волшебная музыка открываю сундук достаю из него банку с водой ,театральные маски).
Ты вода- водица,
Светлая как иней, стань вода – водица,
Не простой а синей!
Ребята что это такое? Дети отвечают.
Правильно, это маски, непростые – театральные.
Они являются символом театра. А почему одна из них грустная, а другая – веселая, мы узнаем заглянув в историю возникновения театра.
Внимание на экран!
Презентация:
1 слайд «Добро пожаловать в театр»
2-3-4- 5 слайд «Древнегреческий театр»
6-7 -8слайд «Маски - символ театра»
9 слайд «Музы»
В современном театре задействовано большое количество людей различных профессий. Какие профессии театра вы знаете? Дети называют.
13 слайд «Профессии театра». Внимание на экран
Драматург – пишет пьесы.
14 слайд.Режиссер занимается постановкой спектакля.
15 слайд.Звукорежиссер осуществляет музыкальное сопровождение и оформление спектакля.
16 слайд. Художник по свету или осветитель отвечает за световые эффекты в спектакле.
17слайд. Художник – оформитель отвечает за оформление сцены, декораций, реквзита.
18 слайд. Гример – накладывает грим актерам.
19 слайд.Художник по костюмам занимается подбором и оформлением костюмов для актеров.
Кто мне скажет, что за профессия такая – актер? Кто что о ней знает? Дети отвечают.
Чтобы быть актером, нужно, несомненно, обладать талантом, но помимо этого много и упорно трудиться: работать над актерским мастерством.
А откуда берет истоки русский театр, мы узнаем из нашего волшебного сундука.
(достаем коробку из нее колпак скомороха)
Кто на Руси носил такие головные уборы? Дети отвечают.
Это колпак скомороха!
6 слайд «Скоморохи»
(стихотворение о встрече).
Так часто в мире случается,
Что люди встречаются,
Люди общаются,
Шутят, смеются, мечтают!
Поднимается вдруг настроенье
От такого вот просто общенья!
Мне поверьте –позитив обеспечен
От нежданной негаданной встречи!
Ребята, я нашей встрече очень рад!
А при встрече, как водится,
Всем нам надо познакомиться.
Меня зовут Яша. А вас как зовут?
Перезнакомимся мы в пять минут!
У кого есть в имени буква А – машет левая рука;
У кого есть буква К – машет правая рука;
У кого есть буква И – левым глазом подмигни;
У кого есть буква С – нужно вам в поклон присесть;
У кого есть Е – скорей покажи рукой «оКей»;
У кого есть Н – волну;
У кого О – ногу подними одну;
Р – к полу нагнуться;
Л – к потолку подтянуться;
М – всем улыбнуться;
Если букву Т имеешь – ногой топни, как умеешь;
Если Я – то можно хлопнуть вам в ладоши;
Вот мы с вами и познакомились. Можно сделать вывод: здесь встретились веселые, настроенные на позитив люди.
- Ребята, а кто из вас знает, что такое скороговорки? Дети отвечают.
Какие скороговорки вы знаете?
(дети по очереди говорят скороговорки).
Вот видите, ребята, сколько интересных скороговорок вы знаете. В актерском тренинге, скороговорки проговаривают не торопясь, четко произнося каждую букву. Скороговорки называют – чистоговорками, они помогают актеру в освоении техники речи.
А давайте попробуем с вами произнести чистоговорки. Как это делают актеры. В этой книге собрано великое множество скороговорок.
Я приглашаю для участия в сказочном театрализованном представлении актеров нашего школьного театра.
Дорогие друзья давайте еще раз пригласим наших актеров. Подарим актерам бурные аплодисменты.
- А мне бы хотелось узнать, на сколько было интересно (свиснуть, прокричать, потопать, крикнуть браво).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеурочного занятия «Добро пожаловать в Бразилию!»
«Добро пожаловать в Бразилию!»...
конспект открытого занятия доброе сердце
Конспект открытого занятия с младшими школьниками: «Доброе сердце»Цели: Формирование эстетических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной с...
"Твори добро!" План-конспект открытого занятия объединения "Азбука фантазии"
Занятие направлено на создание мотивации к альтруистическому поведению через раскрытие понятия "доброты" на основе авторской методики "Волшебный кросворд" и выполнение коллективной...
Артикуляция. План-конспект открытого занятия. Театр-студия «Премьера»
Артикуляция. Конспект открытого занятия...
Конспект внеклассного мероприятия "Добро пожаловать в кафе "У Татьяны"
Конспект внеклассного мероприятия в ТДМ "Добро пожаловать в кафе "У Татьяны"...
Конспект открытого занятия по курсу внеурочной деятельности «Азбука добра» по теме «Приветствия и знакомства»
Мастер-класс "Формирование коммуникативных компетенций у обучающихся с умеренной умственной отсталостью на занятиях по курсу внеурочной деятельности "Азбука добра" по теме "Приветс...
Конспект открытого занятия на тему: "Сила доброго слова"
Данный материал поможет формированию у детей правильного отношения к словам и их употреблению, представить о значении и силе слова в жизни человека...