Конспект открытого занятия по курсу внеурочной деятельности «Азбука добра» по теме «Приветствия и знакомства»
материал

Зайцева Юлия Александровна

Мастер-класс "Формирование коммуникативных компетенций у обучающихся с умеренной умственной отсталостью на занятиях по курсу внеурочной деятельности "Азбука добра" по теме "Приветствие и знакомства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл privetstviya_i_znakomstva.docx27.58 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное образовательное учреждение «Краснобаковская специальная (коррекционная) школа-интернат»

Конспект  открытого  занятия по курсу внеурочной деятельности «Азбука добра»

по теме «Приветствия и знакомства»

Занятие подготовила

  учитель Зайцева Ю.А.

2022г.

Тема: «Приветствия и знакомства».
Формируемые УУД

Личностные  УУД – нравственно-этическая ориентация - формирование и развитие ценностного отношения к себе, собственной значимости на основе положительного отношения к коллективу, в ходе совместной деятельности учителя и одноклассников.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; осознавать свою роль в классе; определять свое отношение к обучающимся классного коллектива;

Регулятивные УУД - выполнять задание в соответствии с поставленной целью; действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью;

Коммуникативные УУД - формулировать собственное мнение и позицию; проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач;

Ход внеурочного занятия

Этап, задача

Методы обучения и воспитания

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемые результаты

1.Организационно- мотивационный этап

Задача:

организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха.

Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание; создание ситуации успеха.

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию; стимулирование содержание занимательным.

Методы формирования ответственности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль.

-Здравствуйте, ребята! Предлагаю нам поиграть в игру «Ласковое имя», для того чтобы поприветствовать друг друга разными способами. Образуйте, пожалуйста, круг. 

Ход игры: дети, передавая друг другу мяч, называют ласковую форму своего имени и добавляют прилагательное.

-Замечательно! Хочу вас поблагодарить, за вашу активность. 

-Какие эмоции вызвала у вас эта игра? Понравилась игра вам? *ответы обучающихся* 

-Спасибо большое. Садитесь, пожалуйста, на свои места. 

Обучающиеся демонстрируют:

Регулятивные УУД (волевую саморегуляцию).

Коммуникативные УУД (умение слышать и слушать учителя и сверстников; умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов).

2. Этап целеполагания и планирования предстоящей деятельности

Задача:

актуализировать знания обучающихся; поставить перед обучающимися тематическую проблему занятия, показать социальную значимость поднятой темы, обозначить цель занятия, план действий по достижению поставленной цели.

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; беседа.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха; игровые ситуации.

Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание; создание ситуации успеха.

Методы развития познавательного интереса: стимулирование содержание занимательным.

Методы формирования ответственности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль.

Методы закрепления и повторения изучения материала: беседа.

-Начать наше занятие я предлагаю с такого высказывания. Послушайте внимательно, пожалуйста. 

Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться: 

«Здравствуйте», – ты скажешь человеку. 

«Здравствуй», – улыбнется он в ответ. 

И, наверно, не пойдет в аптеку, 

И здоровым будет целый век. 

-Ребята, вы когда-нибудь задумывались о значении слова “Здравствуй”?  

Здравствуйте (здравствуй) - слово, которое употребляется при встрече как приветственная фраза. А ещё люди здороваются для того, чтобы пожелать здоровья. «Здравствовать» - означает быть здоровым, благополучно существовать. 

-Как вы думаете, зачем люди приветствуют друг друга? 

-Что такое приветствия? 

Приветствия - это обмен человеческим теплом. 

 -Ребята, кто уже догадался, какая тема нашего занятия? 

-Верно, тема нашего занятия «приветствия и знакомства». 

-Как вы думаете, чем мы с вами будем заниматься на занятии, исходя из темы. 

Обучающиеся демонстрируют:

Регулятивные УУД (волевую саморегуляцию; целеполагание, планирование).

Познавательные УУД (умение устанавливать причинно-следственные связи; умение строить логические рассуждения).

Коммуникативные УУД (умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; умение формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач).

3. Деятельностный этап

Задача:

обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала занятия, содействовать усвоению обучающимися способов поведения, которые привели к определенному выводу, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия.

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; беседа.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха; игровые ситуации.

Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание; создание ситуации успеха.

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию; стимулирование содержание занимательным.

Методы формирования ответственности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль.

Методы закрепления и повторения изучения материала: беседа.

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение.

Методы получения новых знаний: беседа.

-Ребята, как вы приветствуете обычно друг друга, когда приходите в школу? *ответы обучающихся* 

-Ребята, а интересно ли вам то, как приветствуют друг друга люди разных народов? 

Презентация. Варианты приветствия: 

Лёгкий поклон со скрещёнными на груди руками (Китай); 

Рукопожатие и поцелуй в обе щёки (Франция); 

Лёгкий поклон, ладони сложены перед лбом (Индия); 

Лёгкий поклон, ладони и руки вытянуты по бокам (Япония); 

Поцелуй в щёки, ладони лежат на предплечьях партнёра (Испания); 

Простое рукопожатие и взгляд в глаза (Германия); 

Объятие и троекратное лобзание поочередно в обе щёки (Россия); 

Мягкое рукопожатие обеими руками, касание только кончиками пальцев (Малайзия); 

Показать язык друг другу (Тибет); 

При встрече они показывают язык. Такая традиция имеет давнюю историю и уходит корнями в IX век. В Тибете высунутый язык сигнализирует о том, что человек не одержим демонами. 

Прижаться носами и лбами друг к другу (Новая Зеландия); 

Потереться друг о друга носами (Эскимосская традиция). 

*в ходе выполнения этого упражнения поддерживается атмосфера толерантности, уважительное отношение друг к другу. Кроме того, учащимся будет интересно по-разному здороваться с одноклассниками. В конце упражнения проводится обмен впечатлениями* 

-Ребята, какие впечатления у вас? 

-Интересно было здороваться с одноклассниками необычным способом? 
-Знали ли вы о таких видах приветствия раньше? 
-Вы будете применять элементы приветствия друг с другом в дальнейшем? 

-Предлагаю нам с вами немного поиграть, чтобы закрепить знания о приветствиях в разных странах мира. 

                     Поприветствуй друга из Тибета. 

                     Поприветствуй сестру, которая живет в Новой Зеландии... 

-Предлагаю нам с вами немного отдохнуть, чтобы набраться сила. Встаньте, пожалуйста, возле парт так, чтобы никому не мешать. Я буду проговаривать текст и показывать движения, а вы повторяйте за мной. Если кто-то знает текст, то может проговаривать его про себя (в полголоса) 

ФИЗМИНУТКА 

«Я здороваюсь везде» Светлана Засидкевич

Дома и на улице,

Даже “здравствуй” говорю

Я соседской курице (показывает “крылышки”).

Здравствуй, солнце золотое! (показывает “солнце”)

Здравствуй, небо голубое! (показывает “небо”)

Здравствуй, маленький дубок! (показывает “дубок”)

Здравствуй, вольный ветерок! (показывает “ветерок”)

Здравствуй, Утро! (жест вправо)

Здравствуй, День! (жест влево)

Мне здороваться (кладёт руки на грудь)

Не лень. (разводит руки в стороны)"

-Ребята, сегодня на занятии мы с вами уже познакомились с жестами приветствий в разных странах. Но, помимо этого, есть ситуации, когда нужно правильно здороваться. 

-Девочки и мальчики, скажите, пожалуйста, а есть ли правила приветствий?  

-Предлагаю нам с вами вспомнить и сформулировать правила приветствия. 

-Как нужно произносить слова приветствия? 

-Кто должен здороваться первым: мужчина или женщина; взрослый или младший; руководитель или работник? 

-Как вы думаете есть ли исключения, когда первой здоровается женщина, а не мужчина? 

Презентация:

1.                  Поздоровайся, если ты заходишь утром в класс, где уже находятся несколько ребят и учительница. 

2.                  Поздоровайся, если встречаешь одноклассника с его родителями. 

3.                  Поздоровайся, если встречаешь одноклассника с незнакомым ровесником. 

4.                  Поздоровайся, если встречаешь знакомого, с которым уже сегодня здоровался. 

5.                  Поздоровайся, если на выходе из школы встречаешь кого-то из знакомых первый раз за день.

вопросы для обсуждения: 

-Какие приветствия вы чаще всего используете? 

-Какие приветствия используете реже и почему? 

-Ребята, как вы думаете, правильно ли то, что первым здоровается тот, кто лучше воспитан? 

Обучающиеся демонстрируют:

Регулятивные УУД (волевую саморегуляцию; целеполагание, планирование).

Познавательные УУД (умение проводить анализ и синтез; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение строить логические рассуждения).

Коммуникативные УУД (умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; умение формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владение монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога).

4. Этап контроля

Задача:

дать качественную оценку деятельности обучающихся и взаимодействия с педагогом и одноклассниками.

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; беседа.

Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание; создание ситуации успеха.

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию; стимулирование содержание занимательным.

Методы формирования ответственности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль.

Методы закрепления и повторения изучения материала: беседа.

-Давайте немного поиграем. Игра «Телефончик знакомств»

Ход игры: Игроки становятся в круг. У ведущего в руках телефон. Первому ребенку, стоящему в кругу, тоже вручается телефонная трубка. Ведущий звонит каждому ребенку и ведет диалог. Здравствуй, как тебя зовут? Какой ты? Что ты Любишь больше всего?

- Вам понравилась игра? (ответы детей)

-Сегодня мы еще познакомимся с творчеством Г.Остера и его произведением «Будем Знакомы»

Работа с произведением по презентации.

Обучающиеся демонстрируют:

Регулятивные УУД (волевую саморегуляцию).

Познавательные УУД (умение проводить анализ и синтез; умение строить логические рассуждения).

Коммуникативные УУД (умение формулировать собственное мнение; умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач).

5. Рефлексия

Задача:

инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого-эмоционального состояния.

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; беседа.

Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание; создание ситуации успеха.

Методы формирования ответственности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль.

-Ребята, наше занятие подходит к концу, а это значит, что пора подвести итоги занятия.  

-Какая тема занятия была?  

-Что такое приветствие?  

-Что нового узнали? Чему научились?  

-Что было интересным для вас?  

-Где вам пригодится эта информация?  

-С кем вы можете поделиться данной информацией?

-Каким же должно быть приветствие? (радостным, веселым, добрым…)  

-Что мы желаем, когда здороваемся? (Ответы детей)  

-Кто может кратко составить правила для правильного приветствия?  

-Я очень надеюсь, что вы будете в общении использовать полученные сегодня знания. 

 -Спасибо за занятие. Занятие окончено. До новых встреч! 

Обучающиеся демонстрируют:

Регулятивные УУД (волевую саморегуляцию).

Познавательные УУД (умение проводить анализ и синтез; умение строить логические рассуждения).

Коммуникативные УУД (умение формулировать собственное мнение и позицию; умение адекватно использовать речевые средства).

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа внеурочной деятельности "Азбука добра" 1 класс

программа внеурочной деятельности "Азбука добра" .начальная школа. ФГОС . духовно -нравственное напрвление...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука добра"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука добра" содержит: пояснительную записку, УУД, содержание, учебный план. учебно-тематический план, материально-техническое обеспечение....

Программа внеурочной деятельности "Азбука добра"

В прграммае внеурочной деятельности "Азбука добра" содержится тематическое планирование 1-4 года обучения, УУД....

Реализация курса внеурочной деятельности «Школа добрых дел».

Реализация курса внеурочной деятельности «Школа добрых дел».Существуют различные формы, приёмы, способы организации занятий по реализации данного курса. Это: познавательные и этические беседы, чтение ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука добрых дел" 2 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука добрых дел" 2 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука добра"

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя школа № 6имени Героя Советского Союза В.А. Стёпина»...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Азбука добра 3 класс

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и КТП...