Конспект открытого занятия на тему: "Сила доброго слова"
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)
Данный материал поможет формированию у детей правильного отношения к словам и их употреблению, представить о значении и силе слова в жизни человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_holopova.docx | 194.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружок «Дорога Жизни»
Конспект открытого занятия
на тему:
«Сила доброго слова»
подготовила:
Холопова Елена Александровна
учитель начальных классов
МБОУ Саввино-Каринской СОШ
Цель занятия: Формирование у детей правильного отношения к словам и их употреблению, представления о значении и силе слова в жизни человека.
Задачи занятия: сосредоточение внимания ребят на духовно-нравственной силе слова. Раскрытие значимости добрых слов в жизни. Развитие навыка употребления добрых слов.
Материалы для занятия:
- вырезанные буквы для составления слов;
- мультфильм «Павлик и волшебное слово»;
- видеофильм «Иоанн Златоуст»;
- мяч для игры;
- лист ватмана для приклеивания слов;
- цветные фломастеры и карандаши.
Оборудование и инструменты: Проектор и ноутбук для воспроизведения видео.
Ход занятия:
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы поговорим с вами о силе доброго слова! А как вы думаете, какие слова называют добрыми? (слушаем ответы ребят).
Верно, доброе слово – это слово, которое дарит радость и добро людям! Оно как лучик солнца, которое светит и согревает. Доброе слово имеет большую силу, оно может помочь человеку, поддержать его, ободрить и даже спасти. (слайд 1-4)
А вы знаете, что слово «СПАСИБО» - это сокращенное «спаси Бог»? когда мы благодарим человека, мы ему говорим спасибо, это значит, что мы молимся за человека и просим Бога спасти его, а слово «БЛАГОДАРЮ» означает дарить кому-то благо, то есть добро!
А как вы думаете, что означает слово «прощай»? (слушаем ответы ребят). Сказать «ПРОЩАЙ» - значит не только сказать «до свидания», но и попросить о прощении. А вот слово «ссора» - только вслушайтесь в это слово – напоминает сор, грязь. И сегодня мы с вами попытаемся составить самые добрые слова и увидеть в них великую силу! Итак, за дело! (слайд 5)
Чтобы составить добрые слова, нам нужны волшебные буквы, которые мы с вами приобретем, выполняя различные задания. Но это не всё: наша задача – запомнить добрые слова, которые будут сегодня звучать. Некоторые из них мы сегодня уже узнали.
(В ходе занятия за каждое правильно выполненное задание ребятам раздаются буквы для составления добрых слов в конце занятия. Все буквы сложены в мешочек, и после выполнения задания ребята вытаскивают их).
Итак, наше первое задание – внимательный просмотр мультфильма «Павлик и волшебное слово».
(Просмотр мультфильма «Павлик и волшебное слово»)
Я надеюсь, что вам всем понравился мультфильм и вы внимательно следили за главным героем. А сейчас кто будет правильно отвечать, тот получит волшебные буквы, которые потом вам понадобятся для составления волшебных слов.
Вопросы после мультфильма
- Как звали мальчика? (Павлик)
- Кто сидел на скамейке, когда пришел Павлик? (Маленький седой старичок)
- Какую краску попросил у Лены Павлик? (Синюю краску)
- Что снимала с противня бабушка Павлика? (Пирожки)
- Что собирался делать после обеда брат Павлика? (Кататься на лодке)
- А какое же волшебное слово сказал старичок Павлику? (ПОЖАЛУЙСТА)
Итак, ребята, оказывается, одно волшебное слово «ПОЖАЛУЙСТА» помогло Павлику наладить добрые отношения со своими близкими. Видите, какая сила в этом слове. И заметьте, как оно было сказано: вежливо, искренне и добрым голосом. Павлик больше не требовал от других пирожков и красок, а научился вежливо и уважительно просить об этом.
(слайд 6) – Игра «Поделись добрым словом»
Вот видите, ребята, как может помочь одно искреннее доброе слово! А сейчас мы проверим, какие вы сможете вспомнить добрые слова для своих друзей! Для этого вы должны бросить мяч и сказать добрые слова тому, кому вы бросили мячик. За добрые слова вы получите волшебные буквы.
(правила игры: ведущий бросает мяч любому ребенку, говоря при этом добрые слова в его адрес. Затем ребята делают то же самое, пока каждый участник не услышит в свой адрес добрые слова. За каждый правильный ответ участник получает букву).
(слайд 7)
Ребята, вы все, по-видимому, знаете, что означает слово «Золото». Вещи из золота очень красивые и ценные. Но бывает, что это слово употребляют по-особому!
Сейчас я вам назову несколько словосочетаний, а вы расскажете, что они означают. За правильное объяснение каждый из вас получит по одной букве. Приступим!
- Золотые руки. (Умелые руки, руки способные делать очень красивые вещи)
- Золотая голова. (Так говорят про умного человека)
- Золотые дети. (Так говорят о детях, которые хорошо себя ведут)
Сейчас пришло время узнать, про кого говорят, что у него «золотые уста».
Так говорят о человеке, который, как солнце, согревает сердца людей добрыми словами. Таким именем назвали одного великого святого – Иоанна Златоуста. (слайд 8)
От Бога он получил великий дар – златые уста. Ими он произносил слова, которые отличались необычайной мудростью и добротой. Его слова приносили радость всем тем, кто его слушал. Но если он видел, что люди совершают злые дела, то призывал людей «отступить от зла и делать благо».
(Просмотр видеофильма «Иоанн Златоуст. Образ доброчинности»)
(слайд 9)
Ребята, давайте мы с вами, как святой Иоанн Златоуст, будем всегда говорить добрые слова. И давайте мы с вами соберем самые любимые добрые слова. А для этого нам понадобятся ваши волшебные буквы, которые вы получили за правильные ответы. Сначала давайте их раскрасим. (Предложить ребятам раскрасить буквы цветными карандашами или фломастерами).
Теперь вспомним самые добрые слова, которые мы сегодня слышали. Сложим наши буквы так, чтобы получились эти слова. Но, как вы уже заметили, каждый сам по себе сложить слово не сможет – не хватает нужных букв. Чтобы получились слова, нужно договориться с другими ребятами, чтобы каждый поделился своими буквами и захотел участвовать в общем добром деле! (Вместе с ведущим дети складывают из букв слова)
Итог занятия
(слайд 10)
-Вот и подошло к концу наше занятие, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили на занятии?
-Что интересного вы узнали?
-Что было для вас сложным?
-Что понравилось, а что не понравилось?
Дорогие ребята, сегодня мы с вами узнали много новых добрых слов, но скажите, пожалуйста, вы ощутили их необычную силу? (Слушаем ответы детей)
Добрые слова помогли нам сегодня в труде и общении. Они подняли наше настроение и принесли радость. Будем помнить, что добрые слова имеют только тогда большую силу, когда говорящий их сам старается быть добрым, искренним и вежливым с тем, с кем он говорит.
(слайд 11)
- Вы ребята, были сегодня внимательными и сообразительными. Спасибо вам за хорошую работу, за вашу доброту и тепло, которое вы нам сегодня подарили!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методическая разработка по коррекции сложной дисграфии. Методические рекомендации. Конспект открытого занятия по коррекции сложной дисграфии на тему: Слоговой анализ и синтез слов различной звуко - слоговой структуры. Презентация.
В настоящее время к учителю - логопеду в логопедический пункт на занятия приходят дети, имеющие ошибки на письме, характерные не для одного вида дисграфии, а для 3 - 4 видов дисграфии сразу. Реб...
Конспект открытого занятия по теме: "«Слова, обозначающие признак предмета»
В данном файте представлен конспект коррекционного логопедического фронтального занятия в 1 классе по теме "Слова, обозначающие признак предмета"....
конспект открытого занятия доброе сердце
Конспект открытого занятия с младшими школьниками: «Доброе сердце»Цели: Формирование эстетических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной с...
"Твори добро!" План-конспект открытого занятия объединения "Азбука фантазии"
Занятие направлено на создание мотивации к альтруистическому поведению через раскрытие понятия "доброты" на основе авторской методики "Волшебный кросворд" и выполнение коллективной...
Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»
Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...
Конспект открытого занятия «Добро пожаловать в театр»
Цель: вызвать у обучающихся интерес к театральному искусству.Задачи:Образовательные:-познакомить с историей возникновения театра и основными театральными профессиями;- познакомить с театральной термин...
Конспект открытого занятия по курсу внеурочной деятельности «Азбука добра» по теме «Приветствия и знакомства»
Мастер-класс "Формирование коммуникативных компетенций у обучающихся с умеренной умственной отсталостью на занятиях по курсу внеурочной деятельности "Азбука добра" по теме "Приветс...