конспект открытого занятия доброе сердце
классный час (2 класс) на тему
Конспект открытого занятия с младшими школьниками:
«Доброе сердце»
Цели:
Формирование эстетических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся, воспитывать культуру общения друг с другом, самовоспитание личности ребенка.
Задачи:
формирование у младших школьников эстетических представлений, знаний о категориях добра и зла;
развитие умения сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
формирование умения совместно работать в группах;
способствование процессу самопознания через создание условий для самовыражения.
Оборудование: цветная бумага, клей, вырезанные из бумаги квадраты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobroe_serdtse.docx | 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия с младшими школьниками:
«Доброе сердце»
Цели:
Формирование эстетических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся, воспитывать культуру общения друг с другом, самовоспитание личности ребенка.
Задачи:
формирование у младших школьников эстетических представлений, знаний о категориях добра и зла;
развитие умения сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
формирование умения совместно работать в группах;
способствование процессу самопознания через создание условий для самовыражения.
Оборудование: цветная бумага, клей, вырезанные из бумаги квадраты.
Ход занятия:
Добрый день уважаемые гости! Я хочу Вам подарить свою улыбку. И вы подарите добрые взгляды и улыбку друг другу и нашим гостям.
Как хорошо, что мы сегодня собрались здесь все вместе. Нам улыбается солнце. Оно наполняет наши сердца добротой и любовью.
Вот об одном из качеств, без которого человек не может быть человеком, и поговорим мы сегодня.
А какое это качество – вы сами ответите на этот вопрос!
Слово это серьезное
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти
Вновь и вновь.
Это качество
В сердцах у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважнее
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец доброта!
Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что в группе стало светлее. Это, наверное, потому что здесь собрались добрые сердечные люди.
Что означает доброта? (Дети говорят)
По определению Сергея Ожегова (словарь) доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Добрый человек, подобно солнцу, излучает свет и тепло, к нему всегда тянутся люди, потому, что этот человек дарит им свое доброе сердце.
Но добру нелегко, ему часто приходится бороться со злом. Даже в сказках, которые сочиняли в глубокой древности люди, добро и зло были рядом.
Главное условие и правило хороших отношений между людьми звучит так: поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой (делайте другому только то, что хотели бы получать сами).
Каждому человеку нравится, когда другие его любят, прощают, помогают и относятся хорошо и по-доброму. Точно так же и вы должны относиться к другим людям.
Но сам человек часто забывает любить, помогать, прощать других и поступает плохо с другими людьми. Прежде чем вы захотите что-то сделать другому, вы должны подумать, понравилось бы или нет это вам самим. Все, что вам самим понравилось бы, вы можете делать другим, но вы ни в коем случае не должны другому делать то, что вам самим было бы неприятно получить. Всегда пользуясь этим правилом, вы не станете хуже и меньше будете совершать ошибок, а ваша душа и ее энергия не будет загрязнятся и останется чистой.
[?] Вам нравится получать от мамы конфеты и гостинцы? Мама хорошо поступает, когда не съедает все конфеты сама, а приносит вам? А сами вы точно так же поступаете, вы всегда ее угощаете, если вам в гостях или школе кто-то дал конфету?
Если вы любите получать только хорошее, то значит, и отдавать должны только хорошее.
Послушайте пожалуйста небольшой рассказик
Сладость для сердца
В школе подруга угостила Инну конфетами. Инна положила их в карман, а к концу занятий конфет-то уже и не осталось, одни хрустящие обертки. Пришла забирать Инну со школы мама. Обняла она свою дочку и вдруг хруст какой-то услышала.
– Что это у тебя хрустит, доченька?
– Да это бумажки от конфет забыла выбросить, меня сегодня Таня угостила.
– А для меня хоть одна конфетка осталась? – поинтересовалась мама.
– Ой, я опять забыла тебе оставить, – ответила Инна.
На следующий день пришла мама из магазина, а Инна уже в коридоре ее радостно встречает и в пакет как всегда заглядывает, чтобы поскорее посмотреть, что мама сладкого для нее купила.
Заглянула с нетерпением Инна в пакет, а там хлеб, молоко и одни обертки от конфет и печенья.
– А где же печенье и конфеты? – удивилась Инна.
– Ой, доченька, совсем забыла тебе оставить, все по дороге домой съела.
Хотела обидеться Инна на маму, да вдруг вспомнила, что она вчера в школе точно так же поступила.
Поняла она вдруг очень простую истину: если хочешь, чтобы другие с тобой делились сладостями, значит, и самой не следует съедать все, а надо делиться.
После этого случая Инна уже никогда не забывала часть угощения оставлять для родителей. Даже как-то интересно получалось: когда сама все съедаешь, только во рту приятно, а когда делишься и угощаешь других, то не только рту, но и сердцу приятно.
[?] – Почему Инна уже не забывала делиться своим угощениями? (Все поняла на собственном опыте и ей было приятно так поступать).
– Почему Инне было приятно приносить домой конфеты? (Она видела радость и благодарность других).
– Чему (какому правилу) научилась Инна после того как однажды осталась без конфет и печенья?
На доске слова: “… во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними.”
Так пусть же эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни. Каждый ребенок хочет, чтобы окружающие его любили, заботились о нем. Но мало этого желать. Надо и самому делать так, чтобы твои поступки не вызывали у других обиду, горечь, досаду.
Какие добрые слова вы знаете?
– Будьте добры (форма вежливого обращения с просьбой);
– Доброго здоровья (приветствие при прощании с пожеланием благополучия);
– В добрый час! (Пожелание удачи);
– Добрый день, вечер, доброе утро (приветствие при встрече).
Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами.
А может не слова – дела важны?
Дела – делами, а слова – словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
Как вы думаете, трудно ли быть добрым?
Что для этого нужно иметь?
(Добрую душу, доброе сердце.)
А теперь мы сделаем с вами коллективную работу “Доброе сердце”.
(ребята делают из бумажных квадратиков сердечки и приклеивают на ватман в форме большого сердца)
Все живое на свете стремится к теплу. Это тепло должно жить в сердце каждого человека, и в ваших сердцах тоже. Пусть оно согревает вас, и тех, кто вас окружает. Не будьте равнодушными к чужой беде, и ваши сердца будут добрыми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия (областной конкурс "Сердце отдаю детям") Тема: «Введение в образовательную программу «Волшебство музыки»
План - конспект открытого занятия (областной конкурс "Сердце отдаю детям") Тема: «Введение в образовательную программу «Волшебство музыки» + презентация.Цель: создание оптимальных условий для вк...
Конспект занятия «Благодарностью сердце украшается»
Учить детей употреблять слова благодарности в зависимости различных жизненных ситуациях....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ в рамках IX областного конкурса педагогического мастерства работников дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям» Колесовой Марии Олеговны, педагога дополнительного образования в «Мастерской «Фитодизайн и бумагопласти
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ в рамках IX областного конкурса педагогического мастерства работников дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям»Колесовой Марии Олеговны, педагога дополнительног...
План- конспект мероприятия «Территория сердца-территория добра, любви и заботы»
laquo;Посели добро в своем сердце»Девиз: «Пусть мы учимся не вместе, пусть у нас разные возможности и способности, но мы всегда рады друг другу».Открытое мероприятие «Территор...
Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...
Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»
Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...
Конспект "Пусть в сердце живет доброта"
Данная работа содержит конспект логопедического занятия во 2 классе, проведенного в рамках недели логопедии и психологии. Все занятие построено с использованием информационных компьютерных техно...