Методическая разработка внеклассного мероприятия "Что значит для тебя Родина?"
классный час (2 класс)
классный час
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_v_nachalnoy_shkole_s_ispolzovaniem_informatsionnyh_tehnologiy.docx | 22.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие в начальной школе с использованием информационных технологий
Что значит для тебя Родина?
Барсукова Н. В., учитель начальных классов
Цели:
- познакомить с символами государства, их историей,
- развивать творческие способности учащихся,
- воспитывать любовь к истории своей Родины.
Задачи:
- развивать умения работы со справочными материалами,
- научить составлять древо своей семьи, тем самым обратить внимание детей на историю маленькой ячейки общества,
- формировать чувство гордости за свою Родину, всегда быть готовым к ее защите.
Что Родиной моей зовется?
Себе я задаю вопрос.
Река, что за домами вьется,
Иль куст кудрявых красных роз?
Вон та осенняя березка?
Или весенняя капель?
А может радуги полоска?
Или морозный зимний день?
Все то, что с детства рядом было?
Но это станет все пустяк
Без маминой заботы милой,
И без друзей мне все не так.
Да вот что Родиной зовется!
Чтоб были рядышком всегда
Все, кто поддержит, улыбнется,
Кому нужна и я сама!
Учитель. Что же такое Родина? Что считает своей родиной человек: страну, в которой живет, дом, где родился, березки у родного порога, место, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть родное место.
- Давайте послушаем стихи русских поэтов о Родине. (Учащиеся читают стихотворения)
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной нашей,
Мы Родиной милой зовем.
М.Лисянский
Край любимый! Сердцу снятся
Скирды солнца в водах лонных.
Я хотел бы затеряться
В зеленях твоих стозвонных.
Гой ты, Русь моя родная,
Хаты – в ризах образа…
Не видать конца и края –
Только синь сосет глаза.
(С. Есенин)
О России петь – что стремиться в Храм
По лесным горам, полевым коврам…
О России петь, что весну встречать,
Что невесту ждать, что утешить мать…
О России петь – что тоску забыть,
Что любовь любить, что бессмертным быть.
(И. Северянин)
Учитель. А как вы представляете свою Родину? За что вы любите?
Учитель. Дома ребята поработали с толковыми и этимологическими словарями, сейчас мы послушаем слова, близкие по значению слову Родина
(Выступает два ученика, зачитывают однокоренные слова с корнем – род-).
Слово родина произошло от древнего слова род, которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. Каждый из нас - потомок какого-либо старинного древнего рода. А само слово род обозначает древнейшего бога славян Рода. Главный род племени россов назывался Родень (Родня). Он был посвящен богу Роду.
Родить– значит произвести на свет потомство.
Родители – отец и мать, у которых рождаются дети.
Родич – родственник, член рода.
Родня– родственники.
Родословная – перечень поколений одного рода.
Родина – это и отчество, и страна, и место рождения человека.
Народ– нация, народность, жители страны.
Учитель. - Мы подобрали много родственных слов к слову «Родина». Есть наука, которая уходит своими корнями в прошлое, изучает родственные связи. Называется эта наука генеалогия.
Генеалогия – наука о родственных связях.
Учитель. Дома вы вместе с родителями составляли генеалогическое древо своей семьи, самое большое количество родственников нашёл
Учитель. Продолжаем разговор о нашей Родине. Наше государство называется Россия, Российская Федерация. Чем же отличается одно государство от другого? Языком, символами, историей, обычаями, традициями, географическим положением. Кто знает основные символы государства? Сейчас ребята расскажут о символах нашей страны.
( герб, флаг, гимн)
Учитель. Гимном Российской Федерации стала музыка патриотической песни русского композитора Александрова, слова С. Михалкова. Вы должны знать, что гимн слушают стоя.
Учитель. В любом государстве есть и не официальные символы. Кто знает чем славится Россия? ( слайды берёза, медведь. Тройка матрёшка)
Учитель. Что значит для вас Родина?( где родился, где живут твои родственники)
- Ребята готовясь к классному часу рисовали рисунки о своей малой Родине. ( выставка рисунков)
- У каждого человека свои представления с понятием «родина». Для одних это страна, в которой родился человек, для других дом, в котором он живет, для третьих место, где жили его предки. А для кого-то родина начинается с родного порога и березки у дома.
- Вот каким видел наше село наш земляк Беседин Виталий ( слайд с фото села)
Учитель. - Чаще всего мы говорим: Родину «надо любить», «надо беречь», «надо защищать» (по щелчку появляются данные слова)
- Подберите слово, в котором выражается долг человека перед Родиной.
(должен – по щелчку появляются слова).
- Человек должен любить Родину, должен беречь Родину, должен защищать Родину. Какое местоимение нужно поставить вместо слова «человек», чтобы каждый мог выразить свое отношение к Родине? (я - по щелчку появляются слова)
(Чтение получившихся предложений)
Я должен любить Родину
.Я должен беречь Родину.
Я должен защищать Родину.
- Как называется документ, в котором записаны права и обязанности гражданина России? (Конституция Российской Федерации)
- «Долг перед Отечеством», «любовь к Родине» - понятия не столько правовые, сколько моральные. Каждый человек «генетически» связан со своей Родиной, об этом нам говорит народная мудрость – пословицы и поговорки («От Родины теплом веет», «Своя земля и в горсти мила», «И кости по земле плачут»)
- Как называется человек, любящий свою Родину? (патриот)
- Какого человека называют патриотом?
Патриот – человек, который любит свою Родину и совершает полезные дела во имя ее процветания.
- Ребята, мы граждане России, поэтому должны быть верными своему Отечеству, а это значит выполнять гражданские обязанности, быть готовыми встать на защиту интересов России, гордиться ею.
V. Итог.
- Заканчивая классный час, давайте еще раз вспомним, о чем мы говорили сегодня? О чем должны помнить всегда?
Берегите Россию – нет России другой.
Берегите ее тишину и покой,
Это небо и солнце,
Это хлеб на столе
И родное оконце
В позабытом селе…
Берегите Россию –
Без нее нам не жить.
Берегите ее,
Чтобы вечно ей быть!
Е. Синицин
- Спасибо за классный час!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию"
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию". Составитель и автор стихов: учитель начальных классов,высшей категории МОУ "СОШ № 34 с УИП" г.Саратова Ежова Наталья Александ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия"Мой любимый город"
Открытое мероприятие о городе Новомосковске,включающее музыкальные композиции,кинокадры,конкурс рисунков,поделок,сочинений....
методическая разработка внеклассного меропиятия "Супер-мама или дочки-матери"
Возможно использование разработки ко Дню Матери, к 8 Марта...
Методическая разработка внеклассного мероприятия: "Папа,мама,я- спортивная семья".
Спортивный паздник с участием родителей и детей.Цель мероприятия сплотить семью, и школу,привить интерес к здоровому образу жизни....
Методическая разработка внеклассного мероприятия в 4 классе "Прощай, начальная школа!"
Внеклассное мероприятие "Прощай начальная школа!" проводится в 4 классе в виде выпускного вечера с целью обесечения психологического контакта и сотрудничества педагога, детей и их родителей; с целью ф...
КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»
Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...