Методическая разработка ко Дню Победы. «Спасибо тебе, солдат!»
классный час (3 класс)

  1. Тема  воспитательного мероприятия:  «Спасибо тебе, солдат!»

   Воспитать гражданина и патриота своей страны – одна  из важнейших задач в воспитании молодого поколения. Именно юность  является  благодатной почвой для привития чувства любви к Родине. Данная тема актуальна. Очевидно, что в подрастающем поколении необходимо формировать духовно-нравственные качества личности,  чувства гордости за свою страну и свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого и настоящего, способным сопереживать, понимать, сочувствовать, успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. От того, какими мы воспитаем наших детей, зависит наше будущее.

  1. Целевая аудитория: учащиеся 3-4 классов (9-11 лет), помощники – 6-7 класс.
  2. Роль и место внеклассного мероприятия в системе работы педагога.  Форма проведения - «Час общения», в ходе которого дети знакомятся с произведением Сергея Иванова «Военный Дед Мороз», узнают о том, что и в военное  время нужны праздники, которые поднимают дух народа, дети напишут письма на фронт в прошлое и настоящее. Мероприятие может быть использовано педагогом как одно из занятий, посвященных  празднованию Победы в Великой Отечественной войне и событиям на Украине, или в преддверии новогодних праздников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spasibo_tebe_soldat.docx34.21 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ЧАС ОБЩЕНИЯ

«Спасибо тебе, солдат!»

Геранина Эллада Николаевна,

учитель начальных классов

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3»

г. Вязники, Владимирской области.

Пояснительная записка

  1. Тема воспитательного мероприятия: «Спасибо тебе, солдат!»

Воспитать гражданина и патриота своей страны – одна из важнейших задач в воспитании молодого поколения. Именно юность является благодатной почвой для привития чувства любви к Родине. Данная тема актуальна. Очевидно, что в подрастающем поколении необходимо формировать духовно-нравственные качества личности, чувства гордости за свою страну и свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого и настоящего, способным сопереживать, понимать, сочувствовать, успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. От того, какими мы воспитаем наших детей, зависит наше будущее.

  1. Целевая аудитория: учащиеся 3-4 классов (9-11 лет), помощники – 6-7 класс.
  2. Роль и место внеклассного мероприятия в системе работы педагога. Форма проведения - «Час общения», в ходе которого дети знакомятся с произведением Сергея Иванова «Военный Дед Мороз», узнают о том, что и в военное время нужны праздники, которые поднимают дух народа, дети напишут письма на фронт в прошлое и настоящее. Мероприятие может быть использовано педагогом как одно из занятий, посвященных празднованию Победы в Великой Отечественной войне и событиям на Украине, или в преддверии новогодних праздников.
  3. Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия.

Цель: создание условий для формирования российской идентичности.

Задачи:

- познакомить учащихся с новым произведением о Великой Отечественной войне как исторической памяти народа,

- указать на значение праздников в военное время,

- содействовать сохранению преемственности поколений через письмо солдату,

- развивать и обогащать речь детей,

- раскрыть творческие способности.

Планируемые результаты: в ходе часа общения обучающиеся расширят свои знания о событиях Великой Отечественной войны, научатся складывать письма-треугольники, напишут письма солдатам.

  1. Форма проведения воспитательного мероприятия: час общения. В ходе мероприятия дети проанализируют новое произведение, выскажут свое мнение, попытаются связать события прошлого с реальной жизнью. Час общения организован в форме беседы и творческой лаборатории, где дети напишут письма благодарности солдатам в прошлое и письма с поздравлениями солдатам России на Украину. Провести занятие помогают ребята из 6-7 классов.
  2. Педагогические технологии, методы и приёмы, используемые в ходе мероприятия:

Педагогические технологии:

  • технология критического чтения
  • проблемный диалог,
  • ИКТ-технологии,
  • технология сотрудничества,

Методы:

  • словесные: рассказ, беседа;
  • наглядные: фильм, презентация;
  • практическая деятельность: групповая работа

Приемы: чтение и анализ произведения, игра, рефлексия.

  1. Ресурсы, необходимые для проведения мероприятия.

Ресурсы:

  1. Видеофильм «Начало войны»

;path=yandex_search&parent-reqid=1668533149932772-18011974774949015269-vla1-5291-vla-l7-balancer-8080-BAL-1778&from_type=vast

2. К.Симонов «Тот самый длинный день в году»

3.Слайд «Письма с фронта» 3;img_url=http%3A%2F%;text=%D0%9A%D0%BB%D0%B8%D0%BF%20%C2%AB%D0%9F%D0%B8%D1%81%D1%8C%D0%BC%D0%B0%20%D0%B8%D0%B7%20%D0%B1%D1%83%D0%B4%D1%83%D1%89%D0%B5%D0%B3%D0%;lr=10659&rpt=simage&source=serp

Оборудование: проектор, ноутбук, интерактивная доска, элементы одежды Деда Мороза (медицинские белые халат и колпак, борода- 2шт, танковый шлем или каска, костюм Деда Мороза), военная форма, письмо-треугольник, конверт, памятки «Как писать письмо», распечатки текста С. Иванов «Военный Дед Мороз», фломастеры, цветные карандаши, листы А4.

Оформление кабинета: парты поставлены для работы в группе.

Сценарий мероприятия:

#1056;ассадка по группам.

У входа в кабинет стоит ученик в военной форме (помощник из 6-7 класса). В руках у него новогодний мешочек (коробка) с вырезанными геометрическими фигурами: треугольники и прямоугольники. Ребенок вынимает фигуру и садится за соответствующий стол (на одних столах письмо-треугольник, а на других столах прямоугольный конверт).

#1059;читель: - Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края, страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, сочиняют стихи, музыку. О них помнят! И эта память передаётся из поколения в поколение. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война.

Ученик: Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На всех, на все четыре года.

К. Симонов

Учитель: посмотрим видеофильм «Начало войны»

Учитель:

-Долгих 4 года с 1941 по 1945 шли бои за освобождение нашей Родины. Война вошла в каждый дом. На фронт провожали отцов, дедов, братьев, сестёр и даже матерей. А те, кто оставался в тылу, всеми силами приближали победу: строили оборонительные сооружения, работали на заводах, где выпускали военную технику и снаряды, растили хлеб. И всё отправляли на фронт.

-А праздники? Были ли праздники в эти трудные годы у нашего народа? Как вы думаете, ребята? (наверное, были: хорошие вести с фронтов, выездные концерты на фронт)

- Сегодня мы познакомимся с рассказом Сергея Иванова «Военный Дед Мороз», который поможет нам ответить на этот вопрос.

3. Знакомство с произведением С. Иванова «Военный Дед Мороз» Читает подготовленный ученик, у каждого ученика распечатка текста (Приложение 1)

4. Беседа по тексту:

-Назовите год, в котором происходят события рассказа? (1943г)

- Кто герой рассказа и сколько ему лет?

- Какое место было укрытием для бабушки и мальчика во время боя?

- Где прятался немецкий танк?

- Почему снаряды не попадали в дом? Подтвердите словами из текста.

- Зачем к Володе в дом пришел солдат?

- Как был одет солдат? (работа со словом «полушубок» - демонстрация на экране)

- Почему в школе не было старших ребят?

- «Оказывается, было 1 января 1943 года». Какое значение в тексте несёт слово «оказывается»?

- Как был одет Дед Мороз? Найдите описание в тексте.

5. Игра «Одень Деда Мороза»

Ученик в военной форме:

-Приглашаю по одному человеку от каждого стола. Вам необходимо разделиться на две группы. Первая группа оденет Деда Мороза-героя рассказа, а вторая группа - Деда Мороза современного. Одевать вы будете ребят-старшеклассников. Элементы одежды лежат на столе.

-Какие разные Деды Морозы!

- Скажите, друзья, почему Дед Мороз из рассказа выглядел именно так?

- Вас, Деды Морозы, мы попросим остаться с нами. Нам еще понадобится ваша помощь.

#1055;родолжение беседы по тексту:

Учитель:

- Где была Снегурочка?

- Почему дети берегли еду?

- Отчего плакали мамы и бабушки?

- Ребята, так кто же устроил ПРАЗДНИК, ёлку для детей? ( Военные – русские солдаты)

- Что происходило за час до ёлки? (шел жестокий бой)

- Прочитайте последнее предложение рассказа.

- Почему «…такого весёлого Нового года уже не было и не будет»?

- Можно ли это событие назвать подвигом? Почему?

- Каким был наш советский солдат?

#1055;исьма на фронт.

Учитель:

-Из рассказа мы узнали, что наши солдаты были не только смелыми, отважными, но и сердечными, заботливыми людьми. Не смотря на усталость после тяжелого боя, они устроили детям праздник.

- Страшная, жестокая война закончилась. Советский народ одержал Победу над фашисткой Германией. Наступил мир! Не думали мы, что придет время, когда фашизм вернётся, что фашисты вновь будут хозяйничать на братской нам земле, Украине. Вновь разрушаются города и села. Гибнут не только солдаты, но и женщины, старики, дети. Из каждого уголка России отправились на Украину, на фронт, отцы, сыновья, братья.

- Трудно сейчас там, на фронте, нашим ребятам.

- А как мы можем их поддержать?

- Да, мы сдали макулатуру. На средства от сдачи макулатуры приобрели некоторые средства первой необходимости и отправили на фронт.

- А как поднять и поддержать дух солдата?

- Солдаты Великой Отечественной войны и солдаты сегодня достойны наших тёплых слов благодарности.

- Я предлагаю вам написать письма в прошлое - письма советским солдатам с благодарностью за победу над фашисткой Германией, а также, написать письма солдатам России, которые сейчас ведут бои на Украине. Им нужны наши теплые слова поддержки и благодарности. Они должны знать, что дома их ждут! Для солдата и тогда и сейчас, весточка из дома от родных, знакомых, да и просто от чужого человека – это всегда праздник. Пусть у них будет больше праздников!

- Вы сидите группами. Обратили внимание на конверты на столах.

- Что вы знаете о письмах-треугольниках? (В годы ВОв письма складывались треугольником, не заклеивались, отправлялись без конверта и марки, письма вскрывались и читались….)

Слайд «Письма с фронта»

Учитель:

- Вы, наверное, догадались, что те, на чьих столах лежат письма-треугольники, будут писать письма в прошлое, а те, у кого лежат современные конверты, будут писать письма солдатам на Украину.

- Сейчас не издаются правила для письменного общения, но определенная структура у письма должна быть.

- Как вы думаете, что обязательно должно быть в письме?

Структура письма:

1. Приветствие или обращение

2. Вступление.

3. Основная часть.

4. Заключение.

5. Подпись.

6. Дата.

#1058;ворческая работа в группах (написание текста и оформление письма) На столах лежат памятки «Как писать письмо», памятка есть и на экране. (Приложение 2), листы А4, фломастеры.

#1063;тение писем

Учитель:

- Молодцы, ребята! Я верю, что ваше поколение будет благодарным нашим воинам, будет их помнить, уважать.

Письма в прошлое сложим треугольником. Их мы отправим ветеранам Великой Отечественной войны.

Письма в настоящее мы сложим в конверт, отправим ребятам на Украину. Я и Деды Морозы покажем вам, как сложить письма.

Наших Дедов Морозов мы попросим помочь нам в отправке писем адресатам. (ветеранам Вов и на Украину)

Дед Мороз: - Спасибо вам, ребята! Ваши письма доставят солдатам минуты радости!

Учитель: - Спасибо тебе, солдат, за верность Отчизне, за отвагу!

И пусть всегда светит солнце, птицы поют, сады цветут и поля зеленеют. Никогда не свистят пули!

Приложение 1.

С. Иванов

«Военный Дед Мороз»

«В сорок втором мне было лет пять или шесть…

Грохотали пушки и танки, лавируя между домами, и в упор расстреливали друг друга. А я сидел с бабкой в подвале и слушал, как она молилась, чтобы в дом не попал снаряд. Ведь за нашей избёнкой прятался немецкий танк. Он выкатывался на секунду, лупил и прятался обратно. И ведь можно было сперва двумя снарядами расколотить дом, а потом снести башку этому немецкому ловкачу. Но фашиста подловили как раз в тот момент, когда он выскочил из-за угла. И бой сразу кончился.

Была зима, декабрь, трескучий мороз. Мы с бабкой сразу начали залеплять, чем придётся, полопавшиеся от боя окна. И вскоре оказались в кромешной тьме, если не считать отблесков, прилетавших из щелястой и дымной печки.

Так мы с бабкой сидели и ждали, когда в чайнике закипит вода, чтобы попить горячего.

Тут раздался решительный стук. Вошёл солдат в полушубке:

- Доброго здоровья, чего это вы в темноте сидите?

- У вас дети есть?

-Стёкла войной выбиты. А дети у нас есть.

- Ну, тогда приходите в школу. Через сорок минут. То есть ровно в тринадцать.

Тут-то бабка и поняла, что пришли наши.

В школе на первом этаже толпились ребята, такие же – лет по пять, по восемь. Старших ребят не было, их угнали в Германию, и они больше не вернулись сюда.

Посредине стояла ёлка. И все говорили: «Новый год!» Оказывается, было 1 января 1943 года.

И тут откуда-то явился человек в белом маскировочном халате, с настоящей бородой, в танковом шлеме, на который был надет медицинский белый колпак. Он сказал:

- Здравствуйте, дети! Я дед Мороз. – Тут он замялся и добавил:

- Правда, Снегурочка наша в медсанбате… Работа. Но, зато мы с товарищами подготовили вам номера.

Дед Мороз заиграл на баяне, а солдаты запели «В лесу родилась ёлочка» Ребята стояли растерянные и смотрели на солдат.

- А теперь,- сказал Дед Мороз, - давайте водить хороводы и веселиться.

Но ребята словно разучились водить хороводы, они только стояли и смотрели на военного Деда Мороза.

- Ну тогда… , тогда прошу к столу на угощение!

Им дали по кружке чая, по куску хлеба и по куску американской колбасы. И когда Дед Мороз увидел, что они берегут еду, он сказал:

- Всем приказываю есть! Мы мамкам тоже дадим.

А мамки и бабушки стояли по стеночке, смотрели на своих ребят и плакали.

Потом двое солдат принесли ящик танковых гильз и в каждую из них насыпали сахарного песку. Это был новогодний подарок. И никто из получивших его, не посмел окунуть в сладкую гильзу хотя бы кончик языка, а всё отдали бабушке или мамке. Зато потом началось веселье.

И сколько ни случалась потом в моей жизни Новых годов, такого весёлого уже не было и не будет!»

Приложение 2.

Памятка « Как писать письмо»
1. Обращение.

Здравствуйте, дорогой Ветеран! ( Здравствуй, солдат!)

Добрый день.

#1042;ступление.

Пишут Вам…
3. Основная часть. Хочу (хотим) сказать Вам…
Спасибо Вам за…
Мне (нам) хочется пожелать Вам…
4. Прощание.
Всего хорошего!

Всего доброго!

Будьте здоровы и счастливы! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию". Составитель и автор стихов: учитель начальных классов,высшей категории МОУ "СОШ № 34 с УИП" г.Саратова Ежова Наталья Александ...

«Для тебя, любимая! Для тебя, родная!» (методическая разработка игры, посвященной дню 8 марта для родителей и учащихся 2-го класса)

Методическая разработка игры, посвященной дню 8 марта для родителей и учащихся 2-го класса...

Сценарий мероприятия, посвящённого Дню Победы Спасибо за Победу прадеду и деду! 1класс

Мероприятие для учащихся 1 и 5 класса. В сценарии использованы материалы поискового отряда Курган г. Курска и музея Курской Битвы....

Методическая разработка праздника "Вперед, солдат!"

Данный материал можно использовать для проведения внеклассных и классных мероприятий в 1-4 классах общеобразовательных школ при подготовке к празднованию 23 февраля.Цель: воспитание чувства патриотизм...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «День памяти неизвестного солдата»

Воспитательное мероприятие «День памяти неизвестного солдата»Цель: воспитывать чувство патриотизма и гордости за свой народЗадачи: Познакомить детей с новой памятной датой; Сформировать ин...

Методическая разработка классного часа на тему: "День неизвестного солдата"

Цель: воспитание патриотизма, любви к своей Родине, Отчизне, чувства гордости за свою страну, знакомить учащихся с историко-литературным наследием нашей страны; воспитывать уважение к героическому про...