методическая разработка внеклассного меропиятия "Супер-мама или дочки-матери"
методическая разработка (2 класс) по теме
Возможно использование разработки ко Дню Матери, к 8 Марта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_konkursnoy_programmy.doc | 434.5 КБ |
medved.ppt | 313 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий конкурсной программы для учеников 2-4 классов,
посвящённой Дню Матери
Не знаю ничего красивей
Достойной матери счастливой
С ребенком малым на руках.
Тарас Шевченко
Цели: выражение почтения и уважения к матери, закрепление семейных устоев.
Задачи: - привлечение внимания к празднованию Дня Матери в России;
- сплочение классного коллектива и коллектива родителей;
-развитие творческих способностей у детей.
Оборудование: компьютер, оснащённый программой POWER POINT из пакета MS Office 2003г, мультимедийный проектор, экран, колонки.
Ход праздника:
Заявки на участие в мероприятии подаются педагогу-организатору за две недели до проведения. Детей и родителей заранее предупреждают о конкурсах, требующих домашней подготовки (пункты 1 и 8). На сцене стоят пары стульев - количество пар по количеству команд, и к каждой паре стульев на палочке прикрепляется яркий цветок из бумаги, в центре которого номер команды.
Звучит инструментальная композиция.010.
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Всех наших милых мам мы поздравляем сегодня с праздником – Днём Матери!
День матери - международный праздник в честь матерей. В этот день принято поздравлять матерей и беременных женщин, в отличие от Международного женского дня, когда поздравления принимают все представительницы прекрасного пола. В разных странах этот день приходится на разные даты, в основном в мире День матери отмечается каждое второе воскресенье мая.
В России праздник День матери учрежден в 1998 году и отмечается в последнее воскресенье ноября.
За день до рождения Ребенок спросил у Бога:
- Я очень боюсь! Я совершенно не знаю,
что я должен делать в этом мире?
Бог ответил:
- Я подарю тебе Ангела, он всегда будет рядом с тобой.
Он будет охранять тебя от всех бед.
- А как же его зовут?
- Не важно, как его зовут. Ты будешь называть его МАМА.
Выходят дети и читают стихи.
1. День матери - праздник пока молодой,
Но все ему рады, конечно, -
Все, кто рождены под счастливой звездой,
И мамы опекой сердечной!
2. Мы в диких бегах суеты городской
Подчас забываем о маме,
Спешим, растворяясь в массе людской,
Всерьез увлекаясь делами:
А мама нас ждет, и ночами не спит,
Волнуясь и думая часто -
Ах, как они там? - и сердце болит,
И стонет, и рвется на части:
3. Я в праздник тебя пришел навестить,
Хоть можно почаще, конечно, -
Желаю тебе не болеть, не грустить,
Люблю я тебя бесконечно!
4. Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете МАМА.
5. Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
6. Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня МАМА.
7. Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает.
Если, вдруг, случится драма,
Кто поддержит? Моя МАМА.
8. Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет?- Знаю, - мама!
На сцену выходят 2 мальчика и читают слова.
1мальчик: Слушайте все! Слушайте все.
2 мальчик: Леди и джентльмены,
1 мальчик: Мадам и месье!
2 мальчик: А, главное, все: и друзья, и подруги!
1 мальчик Такого не слышали в нашей округе!
2 мальчик: Внимание! Внимание!
1 мальчик: Сейчас на сцену выходит Обаяние,
2 мальчик: Плюс, Юность, Привлекательность,
Веселье и Умение, Смекалка, Оптимизм.
1 мальчик: Пусть с Вами обязательно
2 мальчик: Идут они всю жизнь!
Ведущий: А сейчас я приглашаю на сцену участников шоу-программы "Супермама"!
Ведущий представляет команды участников (маму и ребёнка). В представлении желательно указать фамилию, имя, отчество мамы, её профессию. Потом имя фамилию ребёнка, его увлечения. Затем знакомит с составом жюри.
Ведущий: В России отмечать День матери стали сравнительно недавно. Хотя невозможно поспорить с тем, что этот праздник - праздник вечности: из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь и заботу. Готовясь к первому конкурсу, наши дочки вспоминали самые ласковые и добрые слова, чтобы убедить всех, что её мама лучше всех!
Конкурс 1. «Моя мама лучше всех!»
К этому конкурсу дети готовятся дома. Ребёнку предоставляется 2 минуты, чтобы рассказать о достоинствах своей мамы и убедить зрителей и жюри в том, что именно его мама - лучше всех на свете. Жюри оценивает текст рассказа и актёрское мастерство от 1 до 5 баллов.
Конкурс 2. «Умелые руки»
Командам выдаются заготовки из бумаги, на которых нарисовано лицо. Нужно из листа А4, ножниц и клея сделать причёску и укрепить её на «голове». Жюри оценивает работы по 5-бальгой системе.
Пока участники готовятся, звучит инструментальная композиция 002.
Конкурс 3.«Уа-Уа»
Ведущий: Дорогие наши мамочки! Сколько бессонных ночей вы провели у детских кроваток! Вы вскакивали с постели, услышав голосок своего ребёнка. И уж как никто другой, вы запомнили голоса своих любимых чад. Поэтому вам не составит большого труда узнать своего плачущего ребёнка. Сейчас ваши детишки будут плакать, как в детстве, то есть говорить "уа-уа!", а ваша задача - узнав голос своего дитяти поднять вверх руку. Прошу ассистентов надеть мамам маски-цилиндры, которые они заготовили для себя в предыдущем конкурсе. Я не буду обижать ваших деток, а только – указывать кому, за кем плакать.
Жюри будет внимательно наблюдать за действиями мам. Если мамы узнают своих малышей, то получат 10 баллов, если будут ошибаться, то получат,
соответственно, меньше баллов (в зависимости от числа ошибок). )000000)))
Ведущий: Пока жюри подводит итоги, предлагаю посмотреть шуточную презентацию « Советы белого медвежонка»
Конкурс 4. «Семейная хроника»
На сцене в ряд сидят мамы, перед ними на расстоянии двух метров стоят дети. У мамы в руках ручка и бумага.
Ведущий: Родившись, дети сохраняют невидимую связь с мамой. Общение в семье позволяет детям и родителям лучше узнать друг друга, у них появляются общие воспоминания о совместной жизни, поэтому наши участники легко смогут ответить на вопросы конкурса "Семейная хроника". Конкурс будет проходить следующим образом: ребёнок берёт, не глядя, вопрос из шкатулки, я читаю этот вопрос, обращённый к юному участнику. Мама тут же пишет на листочке ответ, то есть, она должна отгадать, что ответит её ребёнок, и отдаёт листок мне. Пока мама пишет, ребёнок может обдумывать ответ на этот вопрос. Потом на этот вопрос отвечает устно ребёнок, я зачитывают мамин ответ.
Если ответы мамы и ребёнка совпадут полностью, то жюри оценит их в 5 баллов, если совпадения частичны, то от 1 до 4 баллов.
Если ответы мамы и ребёнка полностью совпадут, то жюри их оценит в 5 баллов. Если совпадения частичны. То от 1 до 4 баллов. А если все ответы будут разными, то команда получит 0 баллов. Готовы? Начинаем!
Вопросы к участницам-дочкам.
- Как зовут дедушку твоей мамы?
- Сколько родных братьев и сестёр у твоей мамы?
- Представь, что у мамы появилось время для чтения. Как ты думаешь, что она возьмёт с полки?
А) сборник кроссвордов,
Б) детектив,
В) журнал.
- Как зовут бабушку твоей мамы?
- Какие цветы больше всего любит мама?
- Представь, что мама собирается на родительское собрание в школу. В шкафу у неё есть 4 платья одного фасона, но разных цветов. Какого цвета платье выберет мама?
- белого,
- красного,
-чёрного,
- голубого.
7. Если в кафе маме предложат на выбор одно из блюд- мороженое или пиццу, то что выберет мама?
8. Что больше любит мама: мармелад, зефир или вафли?
9. Назови мамин любимый цвет?
10. Какую телевизионную программу выберет мама?
- сериал,
-«Танцы на льду»,
- новости,
- «Пусть говорят».
Ведущий: Пока жюри подсчитывает итоги, предлагаем послушать стихотворение «Доброе сердце».
Ребята исполняют инсценировку стихотворения.
1 ребёнок: Я как-то в дом принёс щенка,
Бездомного бродягу,
Чтоб подкормить его слегка,
Голодного беднягу.
Мама: - Ну что ж, - сказала мама, - пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся супа ложка...
2 ребёнок: Я во дворе нашёл потом
Котёнка чуть живого,
Его принёс я тоже в дом,
Сказала мама снова:
Мама: - Ну, что ж, - она сказала, - пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся каши ложка...
3 ребёнок: Я под гнездом нашёл птенца,
Над ним вороны вились,
Я спрятал в шапку сорванца,
Мы с ним домой явились.
Мама: - Ну, что ж, - сказала мама, - пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся хлеба крошка...
4 ребёнок: Однажды я принёс ежа,
Ужа и черепаху,
И заяц в нашу дверь вбежал,
Наверное, со страху.
Мама: Сказала мама: - Пусть живут
В квартире так чудесно,
Если потесниться, тут
И нам найдётся место!
5 конкурс «Салон красоты»
Ведущий: В материнском труде, как и во всяком другом, возможны ошибки и радости, сомнения и удачи, поражения и победы. Материнская любовь, переживания и хлопоты - сложная и многогранная часть жизни женщины. Все мамы не похожи друг на друга, как не похожи и дети.
Сейчас мы отправимся в салон, где наши милые мамы и дочки окажут нам спектр услуг. Мамы уже вооружились расчёсками, у них есть по одному банту. Просьба клиентов занять места.
К каждой маме подходят мальчики, которых заранее предупредили о конкурсе. Для мам такие клиенты - это полная неожиданность.
Справившись с заданием, мамы должны поднять расчёску вверх. Мама, закончившая работу первой, получит 8 баллов, остальные мамы - по 5 баллов. А качество их работы определят мальчики. Они будут танцевать гопак - плясать вприсядку, держа руки на талии! Если бантик не упадет с клиента во время танца, значит, мама, обслуживавшая этого клиента, получит 10 баллов. Если бантик свалится с головы, то 0 баллов.
Пока мамы делают причёски, звучит инструментальная композиция 003.
Когда мальчики пускаются в пляс, можно предложить инструментальную композицию 144.
6 конкурс «Пуговка»
Это конкурс для девочек. Нужно пришить быстро и качественно пуговицу. Сложность в том, что пуговица вырезана из картона и имеет диаметр 20см. Конкурс оценивается по 5- бальной системе.
Во время работы девочек, звучит «Песенка о маме»
7 конкурс «Ателье мод»
Для следующего конкурса мамам понадобятся газеты, журналы, ножницы, скрепки, клей, булавки, скотч.
Ведущий: Уважаемые мамы! Наверняка вы не раз попадали в неожиданные ситуации, когда решение надо принимать немедленно и срочно решать какой-то вопрос. Представьте, что ваш забывчивый ребёнок сообщает вам, что через 10 минут он должен выйти на сцену, а о том, что для этого нужен какой-то необычный костюм, он забыл сказать вам заранее. Надо как-то выходить из положения, то есть срочно сделать костюм для ребёнка. А из чего? Из того, что есть у вас под рукой! В данном случае у вас есть пачки газет и журналов, клей, ножницы, скрепки и… ваша фантазия! А ещё 10 минут в вашем распоряжении!
Жюри оценит полёт вашей творческой мысли от 1 до 10 баллов! За работу, друзья!
Пока участники готовятся, со зрителями можно провести игру «Займи своё место». В центр зала ставим 5 стульев. Вызываем 6 участников. Пока играет музыка, Участники танцуют вокруг стульев. Как только музыка остановилась, они должны занять место на стуле. Кто не успел - выбывает из игры.
8 конкурс «Модный приговор»
Ведущий: Теперь право изменить внешний облик мамы предоставляется дочкам. Каждой девочке выдаётся рулон туалетной бумаги. Из неё нужно смастерить маме платье.
Инструментальная композиция 003.
Ведущий: Конкурсная программа подошла к концу. Жюри подсчитывает баллы. Сейчас им предстоит определить Супермаму сегодняшнего дня и лучшую участницу-дочку. Предлагаем зрителям послушать стихи о маме.
Дети читают стихи.
1. Был день и веселым и грустным,
Так много случается днем,
И мамочке очень и очень мне нужно
Скорей рассказать обо всем.
2. Все мама моя понимает,
С ней даже беда не беда.
А если, бывает, меня поругает,
Так это за дело всегда.
3. Совсем за окошком стемнело,
Но мы не включаем огня,
Вот мамочка рядом тихонько присела
И слушает только меня!
Все дети исполняют «Песню мамонтёнка»
Жюри подводит общий итог конкурса и объявляет победившую команду, мама из этой команды награждается короной, наградной лентой с надписью "Супермама-200_", главным призом и грамотой. Остальные мамы награждаются грамотами, памятными подарками и медалями с надписями: "Миссис Доброта", "Миссис Интеллект", "Миссис Красота", "Миссис Очарование", "Миссис Нежность" и тому подобное. Девочкам вручаются аналогичные короны.
Мамы занимают почётные места в зале, дети выходят из класса за подарками для мам. Перед вручением подарков дети читают стихотворение.
1.Из цветной бумаги
Вырежу кусочек.
Из него я сделаю
Маленький цветочек.
Мамочке подарок
Приготовлю я.
Самая красивая
Мама у меня!
2. Маму я свою люблю,
Ей подарок подарю.
Я подарок сделал сам
Из бумаги с красками.
Маме я его отдам,
Обнимая ласково.
Звучит инструментальная композиция 002. Дети вручают мамам подарки.
Ведущий:
Мама... Как много в этом слове! Мама - это самый дорогой и близкий на свете человек, который тебя любит, каким бы ты ни был, который тебе верит, который всегда тебя ждет домой....
Уважаемые дети, не забудьте сегодня поздравить свою любимую и дорогую маму, позвоните, если вы находитесь далеко от нее. Поздравьте!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чтобы правильно расти, Надо маму завести. Мама - очень зверь полезный, Лучше прямо не найти! Если ты вдруг есть захочешь- Стоит только заорать, Прибегает мама тут же, Будет кушать предлагать.
У мамы просто и легко Возникает молоко. Стоит только присосаться Прямо в рот течет само! Если ты поел немного, Но еще не хочешь спать - Чтобы мама не скучала, Можно снова закричать.
Мама на руки возьмет, Мама песенку споет, Мама сказочку расскажет, Спляшет, мячик принесет!
Если спать захочешь все же, Лучше рядом с мамой лечь - Пусть поспит немного тоже, Маму надобно беречь.
К боку теплому прижмись, Сладко - сладко потянись, Перед сном, что мама рядом, Непременно убедись. Если ты глаза откроешь И увидишь - мамы нет, Ты, конечно, рев устроишь, Разорешься на чем свет. Прибежит она бегом, Истекая молоком. Мама - зверь домашний очень, Не уходит далеко.
Папа же - субъект ненужный, Это тоже нужно знать, Спит всю ночь, а ты весь в луже, Не берет к себе в кровать!
Хочешь быть счастливым самым, Значит, слушай мой совет: Заводи скорее маму - Лучше мамы зверя нет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию"
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию". Составитель и автор стихов: учитель начальных классов,высшей категории МОУ "СОШ № 34 с УИП" г.Саратова Ежова Наталья Александ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия"Мой любимый город"
Открытое мероприятие о городе Новомосковске,включающее музыкальные композиции,кинокадры,конкурс рисунков,поделок,сочинений....
Методическая разработка внеклассного мероприятия: "Папа,мама,я- спортивная семья".
Спортивный паздник с участием родителей и детей.Цель мероприятия сплотить семью, и школу,привить интерес к здоровому образу жизни....
Методическая разработка внеклассного мероприятия в 4 классе "Прощай, начальная школа!"
Внеклассное мероприятие "Прощай начальная школа!" проводится в 4 классе в виде выпускного вечера с целью обесечения психологического контакта и сотрудничества педагога, детей и их родителей; с целью ф...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Праздник урожая"
В некотором царстве, в некотором государстве жили – были Солнце, Земля и Труд. Было их царство большим – пребольшим. В садах росли диковинные фрукты, а поля были засеяны овощами и хлебными культурами....
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Дочки-матери" для 3-4 класса с презентацией.
Внеклассное мероприятие "Дочки-матери", посвящённое 8 Марта, проходит в форме конкурсной программы.При подготовке внеклассного мероприятия ведётся работа по выявлению участников конкурсной программы. ...
КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»
Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...