Внеклассное мероприятие "Дом добра" (знакомство с волонтерством)
классный час (1, 2, 3, 4 класс)
Знакомить младших школьников с понятием "волонтерство". Воспитывать лучшие качества личности: отзывчивость, взаимопомощь, сострадание, желание помогать другим, при этом самим становиться лучше, добрее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_merpriyatie_dom_dobra._volontery.docx | 593.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по теме «Волонтёр – мода или добро?!»
«Дом добра».
Цели:
- Формировать понятия «волонтёрство», «волонтёр».
- Воспитывать добрую волю, желание оказывать безвозмездную помощь ближним, умение сострадать; закреплять навыки дружеского отношения внутри детского коллектива.
- Формировать положительное отношение у учащихся к добровольческой деятельности.
Задачи:
- Сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров.
- Возродить идею шефства как средства распространения волонтерского движения; добиваться положительного результата при формировании дружеского отношения внутри детского коллектива путём создания единой команды, объединённой общими интересами и делами.
- Создать условия, позволяющие ученикам своими силами вести волонтёрскую работу; сформировать у учащихся мотивацию к волонтёрской деятельности; развивать познавательный интерес у учащихся.
В результате мероприятия участники смогут:
- практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;
- приобретут навыки работы в сотрудничестве;
- поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.
Ход мероприятия
1. Вступление.
- Я хочу вам рассказать одну историю.
Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И пошел он на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: « Спрошу я у мудреца: скажи, о, мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее. Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил ее между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у мудреца: « Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мертвая?»
- Как вы думаете, что ответил мудрец?
И тогда мудрец, который был действительно очень умным человеком, сказал: « Все в твоих руках».
- Почему так сказал мудрец?
- Что движет человеком для совершения тех или иных поступков. Может человек гонится за модой? А может он руководствуется порывами сердца и души?
- Можно ли сказать, что человек строит себя, как личность? Строит по кирпичикам, из года в год возводит здание своей души?
- Мы строители своей жизни. Как же нам научиться возводить светлые, добротные, прочные здания своей души и распахивать гостеприимно двери всем, кто обращается к нам за помощью.
- Давайте мы с вами научимся приглашать в свой светлый и гостеприимный дом доброго сердца не только друзей, но и всех тех, кому грустно, кому нужна помощь, всех, кому мы готовы дарить добро.
- Давайте сегодня выступим в роли строителей. Мы построим волшебный, удивительный дом добра. А строить мы будем постепенно, возводя этаж за этажом. Ну что ж, юные строители, вперед!
(Дети надевают бумажные строительные каски и прикрепляют заранее изготовленные эмблемы на одежду. На эмблемах наклеены стикеры со словами, например: «добрый», «смелая», «понимающий», «внимательная» и т.д.)
- Мы должны с вами общаться, ведь общение – неотъемлемая часть нашей жизни. На ваших эмблемах написаны ваши новые имена, чтобы обращаться друг к другу.
2. Заливка фундамента.
- С чего начинается строительство любого здания? ( С заливки фундамента)
- Совершенно верно. Мы с вами будем заливать фундамент. Он должен быть прочным и надёжным. Он будет называться «Бескорыстие». Что же это такое? Давайте узнаем.
- Я предлагаю нашим строителям разбиться на две команды. (Можно разбить детей на команды заранее, выбрав строительные каски разных цветов или стикеры на эмблемах разных цветов)
- Перед вами две плиты. Какую из них мы должны установить в фундамент «Бескорыстия»? Наша задача выбрать нужную плиту. На первой плите спряталась песня, а на второй плите приготовлены цитаты известных людей. Ваша задача найти ту плиту, которую мы поставим в фундамент «Бескорыстия». (Приложение 1) (Презентация)
(На слайде первая плита. Звучит аудио-песня «Бескорыстие» в исполн. детского хора. Затем на второй плите дети читают цитаты о корысти. Команды совещаются и выбирают нужную плиту с понятием «Бескорыстие». Плита № 1. Команды могут посоревноваться на скорость дачи правильного ответа)
- Вы правильно выбрали плиту. Молодцы! Вы верно определили понятие «Бескорыстия».
3. Игра «Доски».
- Поиграем в игру? Ваша задача, верно распределить доски. Какие доски пойдут к плите с названием «Бескорыстие», а какие к плите с названием «Корысть». (Приложение 2) (Презентация)
4. Первый этаж. («Сознательность»)
- Следующий этап нашего строительства – это возведение этажей. Вам следует построить первый этаж нашего дома добра. А как он будет называться, вы узнаете, когда разгадаете ребус. (Приложение 3)
- Совершенно верно. Это «Сознательность». Что же это такое? Для чего в нашем доме добра нужна сознательность?
Ситуативная игра «Телефонный разговор»
-Чтобы ответить на эти вопросы, поиграем в игру «Телефонный разговор». Прослушайте два телефонных разговора детей и определите, где речь идёт о сознательности. (Можно дать каждой команде по варианту разговора и выслушать их версии ответов) (Приложение 4)
- Всё верно, вы молодцы! Действительно, сознательность – это когда мы полностью отдаём отчёт своим поступкам, проявляем самостоятельность, но только не забываем о справедливости.
5. Физминутка.
- Молодцы, бригады! Первый этаж построен. Объявляется отдых.
6. Второй этаж. («Добровольчество»)
- Приступаем к возведению второго этажа нашего дома добра. Чтобы угадать, как называется наш второй этаж, вам нужно решить самый необычный пример! (Презентация) (Команды соревнуются на время)
добро + корень слова «воля» + ь + честь – ь + во = добровольчество
- Что значит это слово? Подберите синоним к словосочетанию «по доброй воле». ( Сами, без принуждения, по своему желанию, по зову сердца)
7. Игра «Два альбома».
- Предлагаю поиграть. Перед вами два альбома, но они пока пусты. Рядом разбросаны страницы фотоальбомов. Один альбом называется «По доброй воле», а второй «По принуждению». Давайте разложим фотографии по альбомам. (Презентация)
На «фотографиях» разные изображения ситуаций, где есть действия, выполняемые по доброй воле (уход за больными, помощь старшим, вынос мусора и т.д.), а также действия по принуждению (делай уроки, кушай, учись, иди спать и т.д.)
8. Крыша. («Волонтёрство»)
- Вот у нас есть уже два этажа. Наш дом небольшой, но очень уютный. У дома должна быть добротная крыша. Это заключительная часть дома, которую мы возведём. И именно под крышей дома добра мы по-настоящему сплотимся.
- Как же называется крыша дома добра? Чтобы узнать это, отгадайте загадку:
Средь кутерьмы, средь воин в современном мире,
Где стрельбище ведется словно в тире,
Среди невежества и зла,
Где паутина мир окутала нежданно
И веру в жизнь заволокла,
Зажглась звезда иная в мире:
Звезда надежды и добра,
Назвал народ звезду не просто,
Звезда зовется – ВОЛОНТЁРСТВО.
- Что же такое волонтёрство? И кто такие волонтёры? (Ответы детей)
- Да, вы всё верно сказали. Волонтёрство – это крыша дома добра, стоящего на прочном фундаменте бескорыстия, на котором воздвигается благое дело добровольчества и помощи ближним, основанное на сознательности и самопожертвовании.
Да, им не платят миллионы,
Но руки их спасают жизнь.
Со всей душою волонтеры
Стараются исправить мир.
9. Игра «Мода или добро?».
- Ребята, скажите, а почему сейчас так много в нашей стране говорят о волонтёрстве. Что это? Дань современной моде или же давняя традиция человечества совершать бескорыстно благие поступки в рамках милосердия и помощи ближним? А ответы на эти вопросы поможет нам дать игра-загадка «Мода или добро?». Я читаю вам загадки, а вы размышляете и даёте верные ответы, выбирая «моду» или «добро».
Ближним на помощь в любую погоду.
Свой выбор я сделал: добро или моду? (Добро)
Я стал заниматься геройством.
Любуйтесь моим волонтерством.
Скажите -ка мне без отвода,
Я выбрал добро или моду? (Моду)
Соседке поможем мы сумки нести.
Зайдем к ней проведать и пол подмести.
Я полное мусора вынес ведро.
Скажите, а модно ли делать добро? (Добро делается не по моде, а по велению души)
Рассказал соседке Вале,
Как тогда, на фестивале,
Я, такой вот весь крутой,
В новой форме дорогой,
Помогал всем иностранцам.
Объяснял я им по пальцам,
Как дойти им до причала,
Очень громко им кричал я,
И руками им махал, и улыбки раздавал.
Сам собою был я гордым.
-Был ли, Валечка, я добрым?
- Вовсе нет, но был ты ... (Модным)
В больницу пришли ребята.
Они разошлись по палатам.
Лежат старики, горюют,
А добрые дети рисуют.
Рисуют им горы, рисуют моря.
Хоть стары их лица и стары глаза,
Но молоды души и живы сердца.
Любовь к ним и жалость пробрались в нутро.
Не нужно мне моды – я выбрал ДОБРО!
- А теперь, снимите стикеры со своих эмблем. Все ваши добрые и хорошие имена превратились в одно слово - «ВОЛОНТЁР»! (Добрый, смелый, умный, отзывчивый, милосердный и т.д.)
- Дорогие ребята, помните, что делать добро – это не веяние моды, а осознанное, бескорыстное веление сердца и души, помогать ближним.
(Звучит песня «Гимн волонтёров». Показ снятого клипа).
Приложение 1
Текст песни «Бескорыстие»
Отдай последний медный грош
Душе, взыскующей участья,
И дар невиданного счастья
Ты в Милосердье обретешь!
Весной в ручьях журчит вода,
А в октябре желтеют листья,
И дар бесценный – бескорыстье
Да не иссякнет никогда!..
Смысл бытия, как неба высь -
Его постичь дано немногим.
С голодным нищим и убогим
Ты коркой хлеба поделись.
Весной в ручьях журчит вода,
А в октябре желтеют листья,
И дар бесценный – бескорыстье
Да не иссякнет никогда!..
Цитаты о корысти
Прекрасен покой, опасна опрометчивость, мерзостна корысть. ( Лермонтов Михаил Юрьевич)
Корысть ненасытна. ( Питтак)
Корыстолюбие редко любовь побеждает. ( Фонвизин Денис Иванович)
Корыстолюбие отнимает самые заветные чувства — любовь к отечеству, любовь семейную, любовь к добродетели и чистоте. ( Саллюстий)
Корысть — заразная болезнь,
Она страшней других пороков.
Ее подпитывают лесть
И зависть, ждущая под боком. (Неизвестный поэт)
Приложение 2
Игра «Доски»
Плита «Бескорыстие» Плита «Корысть»
______________________________________________________________
Нужно собрать «доски» с разными словами и соотнести их к разным плитам.
Игру можно проводить с помощью карточек на магнитной доске.
«Доски»:
Приложение 3
Ребус
СОК
,,
,,,,, Хорошо, но мало!
,,
С О З Н А Т Е Л Ь Н О С Т Ь
Приложение 3
Игра «Телефонный разговор»
Разговор № 1.
-Привет, Саша. Пойдем гулять в воскресенье?
- Извини, Миша. Не могу. Я еду дедушку проведать, он заболел.
- Ты что, врач? Лечить его будешь?
- Да нет, что ты! Он лежит в постели, за ним мама ухаживает. Мой дедушка плохо видит. Я хочу прочитать ему один интересный рассказ. А еще мой дедушка знает много веселых историй. Он замечательный рассказчик. Мне нравиться проводить с ним время.
Разговор № 2.
- Привет, Саша. Ты представляешь, слышал от Кости, ему Вовка сказал, который с Женей дружит, что Серёга из старшего класса обещал тебе уши оторвать и на ниточку повесить за то, что ты его толкнул вчера!
- Какой ужас! Ну, я ему покажу! Вот позвоню сейчас и всё выскажу!
- Его дома нет, он в больнице лежит!
- Ну и что? Тоже мне больной нашёлся. Гадости про меня говорить может! Вообще с ним дружить не буду!
Приложение 4
Игра «Два альбома»
Альбом № 1. «По доброй воле» Альбом № 2. «По принуждению
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Волонтерство в начальной школе"
В начальной школе можно создать условия для развития волонтерского движения. Для этого надо познакомиться с понятием волонтерство и изучить историю волонтерского движения....
Тема Самообразования «Волонтерство как средство становления духовно-нравственных качеств личности воспитанников детского дома».
Волонтерская деятельность по оказанию помощи бездомным животным формирует такие нравственные качества как милосердие, гуманность, готовность прийти на помощь. Относясь к животным с добротой и со...
ИНСТИТУТ ВОЛОНТЕРСТВА КАК УСЛОВИЕ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Подготовка рабочих кадров во многом зависит от организации воспитательной работы в техникуме, которая влияет на уровень развития личности молодого специалиста, становление его профессиональных ...
Проект "Помогать легко" (волонтерство)
Цель: дать представления о том, что такое благотворительность; познакомить с благотворительными акциями; дать представление о важности благотворительной деятельности. Ссылка на занятие: https://ww...
Рабочая программа по внеурочной деятельности Волонтерство и добровольничество.
Рабочая программа....
Образовательный проект "Энергия добра. Волонтерство"
Образовательный проект "Энергия добра. Волонтерство"...
Методическая разработка классного часа «Волонтерство -это мода или добро»
Особое место в учебно-воспитательном процессе занимает классный час, на котором формируются морально-нравственные качества личности, гражданская позиция ,ученики учатся взаимопониманию, умению работат...