Внеклассное мероприятие "Дом добра" (знакомство с волонтерством)
классный час (1, 2, 3, 4 класс)

Удовиченко Наталья Сергеевна

Знакомить младших школьников с понятием "волонтерство". Воспитывать лучшие качества личности: отзывчивость, взаимопомощь, сострадание, желание помогать другим, при этом самим становиться лучше, добрее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_merpriyatie_dom_dobra._volontery.docx593.7 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по теме «Волонтёр – мода или добро?!»

«Дом добра».

Цели:

  1. Формировать понятия  «волонтёрство», «волонтёр».
  2. Воспитывать добрую волю, желание оказывать безвозмездную помощь ближним, умение сострадать; закреплять навыки дружеского отношения внутри детского коллектива.
  3. Формировать положительное  отношение  у учащихся к добровольческой деятельности.

Задачи:

  1. Сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров.
  2. Возродить идею шефства как средства распространения волонтерского движения; добиваться положительного результата при формировании дружеского отношения внутри детского коллектива путём создания единой команды, объединённой общими интересами и делами.
  3. Создать условия, позволяющие ученикам своими силами вести волонтёрскую работу; сформировать у учащихся мотивацию к волонтёрской деятельности; развивать познавательный интерес у учащихся.

В результате мероприятия участники смогут:

  • практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;
  • приобретут навыки работы в сотрудничестве;
  • поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.

Ход мероприятия

1. Вступление.

- Я хочу вам рассказать одну  историю.

Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И пошел он на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал:  « Спрошу  я у мудреца: скажи, о, мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее. Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил ее между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у мудреца: « Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мертвая?»

- Как вы думаете, что ответил мудрец?

     И тогда мудрец, который был действительно очень умным человеком, сказал: « Все в твоих руках».

- Почему так сказал мудрец?

- Что движет человеком для совершения тех или иных поступков. Может человек гонится за модой? А может он руководствуется порывами сердца и души?

- Можно ли сказать, что человек строит себя, как личность? Строит по кирпичикам, из года в год возводит здание своей души?

- Мы строители своей жизни. Как же нам научиться возводить светлые, добротные, прочные здания своей души и распахивать гостеприимно двери всем, кто обращается к нам за помощью.

- Давайте мы с вами научимся приглашать в свой светлый и гостеприимный дом доброго сердца не только друзей, но и всех тех, кому грустно, кому нужна помощь, всех, кому мы готовы дарить добро.

-  Давайте  сегодня выступим в роли строителей. Мы построим волшебный, удивительный дом добра. А строить мы будем постепенно, возводя этаж за этажом. Ну что ж, юные строители, вперед!

(Дети надевают бумажные строительные каски и прикрепляют заранее изготовленные эмблемы на одежду. На эмблемах наклеены стикеры со словами, например: «добрый», «смелая», «понимающий», «внимательная»  и т.д.)

- Мы должны с вами общаться, ведь общение – неотъемлемая часть нашей жизни. На ваших эмблемах написаны ваши новые имена, чтобы обращаться друг к другу.

2. Заливка фундамента.

- С чего начинается строительство любого здания? ( С заливки фундамента)

- Совершенно верно. Мы с вами будем заливать фундамент. Он должен быть прочным и надёжным. Он будет называться «Бескорыстие». Что же это такое? Давайте узнаем.

- Я предлагаю нашим строителям разбиться на две команды. (Можно разбить детей на команды заранее, выбрав строительные каски разных цветов или стикеры на эмблемах разных цветов)

- Перед вами две плиты. Какую из них мы должны установить в фундамент «Бескорыстия»? Наша задача выбрать нужную плиту. На первой плите спряталась песня, а на второй плите приготовлены цитаты известных людей. Ваша задача найти ту плиту, которую мы поставим в фундамент «Бескорыстия». (Приложение 1)     (Презентация)  

(На слайде первая плита. Звучит аудио-песня «Бескорыстие» в исполн. детского хора. Затем на второй плите дети читают цитаты о корысти. Команды совещаются и выбирают нужную плиту с понятием «Бескорыстие». Плита № 1. Команды могут посоревноваться на скорость дачи правильного ответа)

- Вы правильно выбрали плиту. Молодцы! Вы верно определили понятие «Бескорыстия».

3. Игра «Доски».

- Поиграем в игру? Ваша задача, верно распределить доски. Какие доски пойдут к плите с названием «Бескорыстие», а какие к плите с названием «Корысть». (Приложение 2)   (Презентация)

4. Первый этаж. («Сознательность»)

- Следующий этап нашего строительства – это возведение этажей. Вам следует построить первый этаж нашего дома добра. А как он будет называться, вы узнаете, когда разгадаете ребус. (Приложение 3)

- Совершенно верно. Это «Сознательность». Что же это такое? Для чего в нашем доме добра нужна сознательность?

Ситуативная игра «Телефонный разговор»

-Чтобы ответить на эти вопросы, поиграем в игру «Телефонный разговор». Прослушайте два телефонных разговора детей и определите, где речь идёт о сознательности. (Можно дать каждой команде по варианту разговора и выслушать их версии ответов)  (Приложение 4)

- Всё верно, вы молодцы! Действительно, сознательность – это когда мы полностью отдаём отчёт своим поступкам, проявляем самостоятельность, но только не забываем о справедливости.

5. Физминутка.

- Молодцы, бригады! Первый этаж построен. Объявляется отдых.

6. Второй этаж. («Добровольчество»)

- Приступаем к возведению  второго этажа нашего дома добра. Чтобы угадать, как называется наш второй этаж, вам нужно решить самый необычный пример! (Презентация) (Команды соревнуются на время)

 добро + корень слова «воля» + ь + честь – ь + во = добровольчество

 - Что значит это слово? Подберите синоним к словосочетанию «по доброй воле». ( Сами, без принуждения, по своему желанию, по зову сердца)

7. Игра «Два альбома».

- Предлагаю поиграть. Перед вами два альбома, но они пока пусты. Рядом разбросаны страницы фотоальбомов. Один альбом называется «По доброй воле», а второй «По принуждению». Давайте разложим фотографии по альбомам.  (Презентация)  

На «фотографиях» разные изображения ситуаций, где есть действия, выполняемые по доброй воле (уход за больными, помощь старшим, вынос мусора  и т.д.),  а также действия по принуждению (делай уроки, кушай, учись, иди спать  и т.д.)

8. Крыша. («Волонтёрство»)

- Вот у нас есть уже два этажа. Наш дом небольшой, но очень уютный. У дома должна быть добротная крыша. Это заключительная часть дома, которую мы возведём. И именно под  крышей дома добра мы по-настоящему сплотимся.

 - Как же называется крыша дома добра? Чтобы узнать это, отгадайте загадку:

Средь кутерьмы, средь воин в современном мире,

Где стрельбище ведется словно в тире,
Среди невежества и зла,
Где паутина мир окутала нежданно

И веру в жизнь заволокла,

 Зажглась звезда иная в мире:
Звезда надежды и добра,
Назвал народ звезду не просто,
Звезда зовется – ВОЛОНТЁРСТВО.

- Что же такое волонтёрство? И кто такие волонтёры? (Ответы детей)

- Да, вы всё верно сказали. Волонтёрство – это крыша дома добра, стоящего на прочном фундаменте бескорыстия, на котором воздвигается благое дело добровольчества и помощи ближним, основанное на сознательности и самопожертвовании.

Да, им не платят  миллионы,
Но руки их спасают жизнь.
Со всей душою волонтеры
Стараются исправить мир.

9. Игра «Мода или добро?».

- Ребята, скажите, а почему сейчас так много в нашей стране говорят о волонтёрстве. Что это?  Дань современной моде или же давняя традиция человечества совершать бескорыстно благие поступки в рамках милосердия и помощи ближним? А ответы на эти вопросы поможет нам дать игра-загадка «Мода или добро?». Я читаю вам загадки, а вы размышляете и даёте верные ответы, выбирая «моду» или «добро».

Ближним на помощь в любую погоду.

Свой выбор я сделал: добро или моду?  (Добро)

Я стал заниматься геройством.

Любуйтесь моим волонтерством.

Скажите -ка мне без отвода,

Я выбрал добро или моду? (Моду)

Соседке поможем мы сумки нести.

Зайдем к ней проведать и пол подмести.

Я полное мусора вынес ведро.

Скажите, а модно ли делать добро?  (Добро делается не по моде, а по велению души)

Рассказал соседке Вале,

Как тогда, на фестивале,

Я, такой вот весь крутой,

В новой форме дорогой,

Помогал всем иностранцам.

Объяснял я им по пальцам,

Как дойти им до причала,

Очень громко им кричал я,

И руками им махал, и улыбки раздавал.

Сам собою был я гордым.

-Был ли, Валечка, я добрым?

- Вовсе нет, но был ты ... (Модным)

В больницу пришли ребята.

Они разошлись по палатам.

Лежат старики, горюют,

А добрые дети рисуют.

Рисуют им горы, рисуют моря.

Хоть стары их лица и стары глаза,

Но молоды души и живы сердца.

Любовь к ним и жалость пробрались в нутро.

Не нужно мне моды – я выбрал ДОБРО!

- А теперь, снимите стикеры со своих эмблем. Все ваши добрые и хорошие имена превратились в одно слово -  «ВОЛОНТЁР»!  (Добрый, смелый, умный, отзывчивый, милосердный  и  т.д.)

- Дорогие ребята, помните, что делать добро – это не веяние моды, а осознанное, бескорыстное веление сердца и души, помогать ближним.

(Звучит песня «Гимн волонтёров». Показ снятого клипа).

Приложение 1

Текст песни «Бескорыстие»

Отдай последний медный грош 
Душе, взыскующей участья, 
И дар невиданного счастья 
Ты в Милосердье обретешь! 

Весной в ручьях журчит вода, 
А в октябре желтеют листья, 
И дар бесценный – бескорыстье 
Да не иссякнет никогда!.. 

Смысл бытия, как неба высь - 
Его постичь дано немногим. 
С голодным нищим и убогим 
Ты коркой хлеба поделись. 

Весной в ручьях журчит вода, 
А в октябре желтеют листья, 
И дар бесценный – бескорыстье 
Да не иссякнет никогда!..

Цитаты о корысти

Прекрасен покой, опасна опрометчивость, мерзостна корысть. ( Лермонтов Михаил Юрьевич)

Корысть ненасытна. ( Питтак)

Корыстолюбие редко любовь побеждает. ( Фонвизин Денис Иванович)

Корыстолюбие отнимает самые заветные чувства — любовь к отечеству, любовь семейную, любовь к добродетели и чистоте. ( Саллюстий)

Корысть — заразная болезнь,
Она страшней других пороков.
Ее подпитывают лесть
И зависть, ждущая под боком.  (Неизвестный поэт)

Приложение 2

Игра «Доски»

Плита «Бескорыстие»                                        Плита «Корысть»

______________________________________________________________

Нужно собрать «доски» с разными словами и соотнести их к разным плитам.

Игру можно проводить с помощью карточек на магнитной доске.

«Доски»:

 

Приложение 3

Ребус

СОК

          https://topwar.ru/uploads/posts/2012-04/1335754827_znamya-pobedi-nad-reihstagom-1280x1024.jpg  ,,https://thumbs.dreamstime.com/z/%D0%BF%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82-%D1%81%D0%BE%D0%BA%D0%B0-39946544.jpg

,,,,, https://img3.stockfresh.com/files/c/clairev/m/25/479196_stock-photo-cartoon-bricklayer-with-clouds.jpg    Хорошо, но мало!

,, https://www.f150forum.com/attachments/f30/379008d1428263621-heads-up-advent-oe-navi-2013-f150-w-factory-display-coming-soon-19189213-dog-bone-bone-cookie-bone-shaped-dog-cookie.jpg

 

С О З Н А Т Е Л Ь Н О С Т Ь

Приложение 3

Игра «Телефонный разговор»

Разговор № 1.

-Привет, Саша. Пойдем гулять в воскресенье?

- Извини, Миша. Не могу. Я еду дедушку проведать, он заболел.

- Ты что, врач? Лечить его будешь?

- Да нет, что ты! Он лежит в постели, за ним мама ухаживает. Мой дедушка плохо видит. Я хочу прочитать ему один интересный рассказ. А еще мой дедушка знает много веселых историй. Он замечательный рассказчик. Мне нравиться проводить с ним время.

Разговор № 2.

- Привет, Саша. Ты представляешь, слышал от Кости, ему Вовка сказал, который с Женей дружит, что Серёга из старшего класса обещал тебе уши оторвать и на ниточку повесить за то, что ты его толкнул вчера!

- Какой ужас! Ну, я ему покажу! Вот позвоню сейчас и всё выскажу!

- Его дома нет, он в больнице лежит!

- Ну и что? Тоже мне больной нашёлся. Гадости про меня говорить может! Вообще с ним дружить не буду!

Приложение 4

Игра «Два альбома»

Альбом № 1. «По доброй воле»                     Альбом  № 2. «По принуждениюhttps://alimentypro.ru/wp-content/uploads/2017/01/e14f3f7e-f2ba-40f7-bd32-0151caab6304.jpg                                            https://starwomans.ru/wp-content/uploads/2017/09/Deti-45-e1441610583386.jpg

http://viorin.com/wp-content/uploads/2017/03/Kak-vybrat-sidelku-dlya-bolnogo-cheloveka.jpg                                     http://mama-likes.ru/wp-content/uploads/2016/12/133807305.jpg

https://st2.depositphotos.com/1526816/12269/v/450/depositphotos_122697704-stock-illustration-girl-helping-old-woman-crossing.jpg                                                     http://kak-zhzh.ru/wp-content/uploads/2012/08/3245687653231.jpg

https://st2.depositphotos.com/1985863/5188/v/450/depositphotos_51883609-stock-illustration-girl-throw-the-trash.jpg                                                        http://otzyvy.pro/image.php?nocache=1&img=uploads/posts/2015-10/1445197352_posts_62903.jpg

http://s3.envato.com/files/154614956/preview.jpg                                       http://s1.maminklub.lv/cache/8b/33/8b3321a30ddf7cd29ef4a93532710e1f.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Волонтерство в начальной школе"

В начальной школе можно создать условия для развития волонтерского движения. Для этого надо познакомиться с понятием волонтерство и изучить историю волонтерского движения....

Тема Самообразования «Волонтерство как средство становления духовно-нравственных качеств личности воспитанников детского дома».

Волонтерская деятельность по оказанию помощи бездомным животным формирует такие нравственные качества как милосердие, гуманность, готовность прийти на помощь. Относясь к животным с добротой и со...

ИНСТИТУТ ВОЛОНТЕРСТВА КАК УСЛОВИЕ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Подготовка рабочих кадров во многом зависит от организации воспитательной работы в техникуме, которая влияет на уровень развития личности молодого специалиста, становление его профессиональных ...

Проект "Помогать легко" (волонтерство)

Цель: дать представления о том, что такое благотворительность; познакомить с благотворительными акциями; дать представление о важности благотворительной деятельности. Ссылка на занятие: https://ww...

Образовательный проект "Энергия добра. Волонтерство"

Образовательный проект "Энергия добра. Волонтерство"...

Методическая разработка классного часа «Волонтерство -это мода или добро»

Особое место в учебно-воспитательном процессе занимает классный час, на котором формируются морально-нравственные качества личности, гражданская позиция ,ученики учатся взаимопониманию, умению работат...