Методическая разработка классного часа «Волонтерство -это мода или добро»
методическая разработка
Особое место в учебно-воспитательном процессе занимает классный час, на котором формируются морально-нравственные качества личности, гражданская позиция ,ученики учатся взаимопониманию, умению работать в команде .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_volonterstvo_-eto_moda_ili_dobro.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
«Волонтерство -это мода или добро»
Особое место в учебно-воспитательном процессе занимает классный час, на котором формируются морально-нравственные качества личности, гражданская позиция ,ученики учатся взаимопониманию, умению работать в команде .
Цели:
Становление нравственно –зрелой личности, воспитание желание совершать добрые дела.
Задачи:
1.Продолжить формирование нравственно-этических понятий как доброта, отзывчивость, сострадание, добровольчество, волонтерство.
2.Формировать способность учащихся к сознательному нравственному выбору, мотивацию к участию в добровольческой деятельности.
3.Воспитывать нравственные чувства.
Вступительное слово учителя.
Доброе утро, ребята!
1-Сегодня я проведу классный час по теме «Волонтер-мода или добро».
Если люди не научатся помогать друг другу,
То род человеческий исчезнет с лица земли.
Так сказал Всемирный известный британский писатель Вальтер Скотт.
.
2-Ребята! Не все знают, кто такие волонтеры.
(Выступления учащихся)
-Если заглянуть в словари, то волонтер (доброволец) - это человек, участвующий (абсолютно бесплатно) в различных социально-значимых кампаниях: распространении необходимой информации, подготовке и проведении общественных акций.
-Волонтер - это человек, который, работая безвозмездно, стремится внести свой вклад в реализацию социально значимых проектов.
-Волонтерство для человека - это возможность набрать социальный опыт, получить рекомендации для дальнейшего продвижения и карьерного роста.
-Ребята, а волонтеры нужны? Как вы думаете?
Волонтер – человек нужный. Специалисты утверждают: за волонтерским движением – будущее. Волонтерство позволяет человеку, "не ломая" свою жизнь, дополнить ее очень значимой частью - реализовать чувство личной гражданской ответственности за происходящее.
3-Почему люди становятся волонтерами?
(Уч-ся называют причины.) Да, ребята, причины могут быть разными, и вот основные:
Самое главное — ИДЕЯ, благородная идея, отражающая важность и принципы деятельности. Именно идея определяет, будет ли человек понимать, что он делает и зачем, появятся ли у него гордость, самоуважение и удовлетворение от работы и результатов деятельности.
Внутренняя психологическая потребность быть нужным. Волонтерское движение позволяет реализовать эту потребность, ощутить свою полезность.
Потребность в общении. Если подбирается классная, веселая компания и в ней интересно и комфортно, то хочется быть рядом. Расширяется круг общения. Именно это часто становится основной причиной работы в качестве волонтера.
Интерес. Работа волонтером зачастую связана с нестандартными подходами и новыми возможностями.
Антураж. Начинающих больше интересует внешняя привлекательность движения (кепки, футболки, значки и т.п.), чем идея, цели или конечный результат, особенно это касается детей и подростков.
Финансовые соображения. Возможность что-то заработать тоже может быть стимулом. Безвозмездности как таковой не бывает, волонтер все равно что-то получает, будь то моральное удовлетворение или финансовые компенсации. Точно одно — волонтер в настоящем его понимании работает не ради денег. Но он может получать какие-либо материальные выгоды в той или иной форме, если это этично и позволительно для проекта или организации.
Карьера, авторитет и самореализация. Сюда относится возможность улучшить свое социальное положение в карьерной или межличностной сфере. Иногда карьера психолога и педагога начинается именно в волонтерском движении. Будучи волонтером, можно установить новые связи, научиться новому и за счет этого приобрести уважение и вес в обществе. Зачастую именно в волонтерском движении проявляются некоторые способности, например, руководящие или организаторские.
Творческие возможности. Можно проявить себя в различных видах деятельности вне зависимости от возраста или от уже имеющейся профессии — журналистика, преподавание, менеджмент, выступления, написание сценариев, дизайн.
Решение своих проблем. Если профиль организации совпадает с твоими проблемами — то это выход. Если чувствуешь себя никчемным замухрышкой — иди в волонтеры, там можно изменить ситуацию. Есть проблемы с общением — иди в волонтеры, найдешь новых друзей и единомышленников.
Досуг. Время можно тратить двумя способами — с пользой и без. Первый вариант — это волонтерское движение.
Способ поделиться своим опытом. То , что пережили, помогают предотвратить.
Защита своих интересов, при отстаивании которых требуется поддержка официальных лиц, организаций или просто инициативных людей.
Подтверждение своей самостоятельности и взрослости. Став волонтером и работая над серьезными проблемами, люди доказывают окружающим свою зрелость, самостоятельность и... оригинальность.
Ресурсные возможности. Работая волонтерами, люди становятся обладателями сопутствующих благ — поездок, интересных книг и фильмов, новых связей, Интернет-ресурсов, компьютеров и.т.п.
Вывод: Вот поэтому люди становятся волонтерами.
5-Ребята! Что вы можете сказать о волонтерах нашего района? Нашей школы? Какими делами они занимаются? Кого вы можете назвать активными волонтерами? Может быть в вашем классе есть волонтеры
Звучит песня «Тимуровцы»5 секунд –громко, затем медленно…
- Конечно нет. Я сама в мои школьные годы была правой рукой своего классного руководителя, примерным учеником, активной пионеркой, преданным секретарем комсомольской организации, организовывала все мероприятия не только класса , но и школы. В то время наша жизнь точно также кипела!!! Если бы вы знали как нас принимали в пионеры? Как мы вступали в комсомол?? А как работали тимуровцы? И у нас была одна цель –делать добро людям, не обижать младших, помогать пожилым, беспомощным людям. И у меня это и сейчас в крови. Увижу как кто-то попадает в беду, так иду на помощь, идет старушка с тяжелой сумкой –помогаю нести, иногда даже они удивляются этому ?! Нас так воспитала пионерская организация, комсомольская организация. Не могу забыть как летом мы вставали на звон горна в 6 часов и делали зарядку в сводном отряде, выпускали газету, ставили концерты родителям. А ваши мамы или бабушки что рассказывают?
Это же то же самое ,что волонтер, что пионер, что комсомольская организация, Они все делают одно дело- ДОБРО!
Говорить о волонтерском движении как о явлении можно только учитывая, что все волонтеры руководствуются в своей деятельности одним общим принципом- помогать людям! Ведь в основе волонтерского движения лежит старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком- помоги другому!
Ребята, а кому вы помогаете?
6-Итак, основываясь на семи базовых принципах волонтерского движения,
ДОБРОВОЛЬНОСТЬ: Мы работаем круглые сутки, но никогда не берем денег;
НЕЗАВИСИМОСТЬ: Нами руководят нужды, а не короли;
ЕДИНСТВО: У нас много идей, но один идеал;
УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ: Мы уважаем нации, но пересекаем границы, чтобы оказать помощь;
ГУМАННОСТЬ: Мы служим людям, а не системам;
БЕСПРИСТРАСТНОСТЬ: Мы заботимся о жертвах- виновных и невиновных;
НЕЙТРАЛЬНОСТЬ: Мы берем инициативы, но никогда не берем стороны.
давайте создадим 3 группы : социальная группа, экологическая группа, творческая группа.
Какие виды деятельности вы будете выполнять работая в этих группах?
Выступления учащихся.
У. -Как мы видим, каждая группа, выполняя свою работу старалась делать доброе дело. А ведь как я уже говорила,
Если люди не научатся помогать друг другу,
То род человеческий исчезнет с лица земли.
Ребята, уважайте своих близких, помогайте другим, не забудьте, что заботливое отношение к взрослым, к родителям- признак высокой культуры человека.
И прежде чем проститься, мне хотелось бы выявить ваше отношение к теме классного часа. Если вам понравился классный час ,возьмитесь за руки и дружно присоединяйтесь к песне, к гимну.
9-Звучит гимн, поют песню стоя все.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Добрые традиции семьи" (методическая разработка классного часа)
Что такое традиции. Какие бывают традиции,...
Методическая разработка классного часа на тему "В дела ты добрые вложи всё лучшее своей души"
Классный час разработан для учащихся 3-4 классов. Подобранный материал раскрывает смысл таких нравственных понятий как "доброта", "милосердие"; показывает нео...
Методическая разработка классного часа по духовно-нравственному воспитанию младших школьников "Дорогою добра"
Формирование нравственных качеств личности через восприятие, и понимание....
Методическая разработка классного часа "Зачем творить добро?"
Классный час....
Классный час-дискуссия "Волонтёрство - мода или Добро?"
Классный час- дискуссия разработан с целью воспитания гуманной личности, способной к состраданию и взаимопомощи.Решает задачи знакомства с понятием «волонтёрство», с историей во...
Методическая разработка классного часа: "Спеши творить добро"
Игра-путешествие «Спеши творить добро» Игра направлена на побуждение младших школьников к добрым делам и поступкам. Завораживающая атмосфера сказки и тайны, неожиданные гости. Возмож...
Методическая разработка классного часа «День добра и уважения. День пожилых людей. 1 октября».
Эта разработка подходит для обучающихся 2-4 классов. В работе описывается День добра и уважения, привитие любви к бабушкам и дедушкам. На примерах басни Толстого , жизненных ситуаций школьники учатся ...