Статья "Волонтерство в начальной школе"
статья (3 класс)
В начальной школе можно создать условия для развития волонтерского движения. Для этого надо познакомиться с понятием волонтерство и изучить историю волонтерского движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volonterstvo.docx | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья «Кто, если не мы!»
По теме «Кто если ни мы?!»
Цель: создание условий для развития волонтерского движения в школе.
Задачи:
1.знакомство с понятием «волонтерство».
2.изучение истории волонтерского движения.
3. способствовать формированию коммуникативной культуры и воспитанию чувства ответственности, заинтересованное отношение к волонтерству, развивать интерес к волонтерскому движению.
.Начало выступления с показа клипа «Социальный ролик-волонтеры».
После клипа голос за кадром:
-Старайтесь не делать людям того, чего бы Вы не хотели себе самому.
-Стремитесь жить правдиво.
-Сделай правильный выбор.
( по очереди выходят представители ДШОО, выстраиваясь треугольником на сцене)
На экране показ слайдов.
Ведущий 1: Вас приветствуют представители детской школьной общественной организации «Содружество».
Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие ребята!
Ведущий 2:Мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии, посвящённому волонтёрскому движению.
1 человек: Кто такие волонтёры спросите вы?
2 человек: Слово «волонтёр» произощло от французского volontaire, которое в свою очередь было заимствовано из латинского voluntarius, и в дословном переводе означает доброволец, желающий.
3 человек: Волонтёрство – это добровольческое движение, развитое во многих странах мира, направленное на улучшение жизни и является важной частью построения гуманного гражданского общества.
4 человек: Волонтёр – это человек, добровольно взявший на себя какую-либо работу.
5 человек: Волонтёр – существо будущего, гражданин мира, шанс человечества на выживание.
6 человек: Волонтёры – люди, работающие в какой-либо области по своей воли и согласию, а не по принуждению. Волонтёрские движения – это свободные союзы людей, объединённые каким-либо интересом.
7 человек: Волонтёры – это группы людей, которые разносторонне развивают общество. Так как волонтёры работают напрямую с обществом, они лучше понимают и слышат их проблемы, первыми стараются их решить…
Вместе: Волонтёры – это мы! Стань нашим!
На сцену выходят ведущие.
А для того чтобы познакомиться с волонтерским движением, мы предлагаем вам принять участие в игре по станциям, девиз которой «Кто если ни мы?!».
Сейчас, вы получите маршрутную карту в которой и указаны все остановки, в результате прохождения всех этапов вы узнаете много нового о волонтерском движении. Вы готовы? Отправляемся в путь!
№
Название станции
Количество баллов
Примечания
1
История волонтерства
( Приложение 1
2
Зачем нужны волонтеры?
( Приложение 2)
3Тропинка к волонтерству
( Приложение 3)
4Лукошко добрых дел
( Приложение 4)
5Знаете ли вы?
( Приложение 5)
(после прохождение всего маршрута)
В заключении песня «Кто, если ни мы». На экране видеоролик с акциями, проводимыми представителями ДШОО «Содружество». Во время проигрыша слова:
Чтобы быть здоровым
Нужен смелый поворот!
Мы несем с собой веселье,
Дружбу, радость, настроенье!
Для детей готовы мы,
Делать все без суеты:
Вместе делаем зарядку
И играем с ними в прятки!
Всем сиротам помогаем
И подарки им вручаем.
Акции проводим часто
И уж поверьте, не напрасно:
Например, все сигареты,
Поменяем на конфеты,
Подарим всем улыбки,
Исправим все ошибки,
Октябрят мы возрождаем,
Пожилым мы помогаем,
Спорт активно развиваем,
И животных защищаем!
Вместе: Это делать все должны,
Дети школы и страны,
С нами ты вперед иди,
Кто если ни вместе мы?
Исполнение гимна волонтёров (приложение 6).
Приложение 1. История волонтерства.
Из Российской истории благотворительности и добровольчества
Термин "добровольчество" в современном его понимании или тем более "волонтерство" не был знаком России до середины 80-х годов 20-го века. До этого времени, "добровольцами" в первую очередь называли людей, которые в военную годину, не дожидаясь мобилизационной повестки на военную службу, шли защищать свою страну, так было и в Первую мировую, и в Великую Отечественную. В советское время - люди, которые как "добровольцы" ехали на Целину, на строительство БАМа. Но в большинстве своем "добровольчество" в то время было связано с событиями российского масштаба и активно поддерживалось существовавшей идеологической машиной. Сегодня мы вкладываем в этот термин нечто другое. Волонтерство - это добровольный благотворительный труд людей на благо нуждающихся в помощи. А этого российская история знает множество примеров. Еще Екатерина Великая, а затем императрица Мария Федоровна заявили себя в качестве благотворителей. Основанные императрицами многочисленные благотворительные заведения заложили фундамент российской системы социального призрения. Был задан тон, в соответствии, с которым патронирование благотворительных заведений стало основным общественным занятием дам из придворного круга и жен государственных деятелей. Символом женского милосердия стала княгиня Мария Дондукова-Корсакова. Ее многолетнее бескорыстное служение на поприще благотворительности заслужило уважение во всех кругах общества - от консервативных до самых радикальных. Княгиня была известна тем, что не получив разрешения посещать узников Шлиссельбургской крепости, обратилась с просьбой заключить в крепость ее саму.Но нельзя сказать о том, что благотворительность, добровольчество было уделом только людей из высшего света. История донесла до нас много обычаев самопомощи, бескорыстной поддержки ближнего людьми простыми. Это и совместное строительство нового дома, и сборы пожертвований на строительство школ, больниц и храмов. Благотворительность в целом относилась к немногим сферам легальной гражданской активности: до 1905 г. в Российской империи не существовало органов представительной власти и избирательного права, профессиональные союзы и партии были запрещены, а различные общества и ассоциации вызывали подозрение. Благотворительность служила милосердию и в то же время выражала гражданскую позицию демократической интеллигенции, а потому часто носила комплексный характер. Например, в структуру Русского женского взаимно благотворительного общества в начале века входили курсы по обучению и профессиональной подготовке женщин, бюро по приисканию мест и занятий для женщин, совет по устройству общежитии, юридическая комиссия. В 70-х годах XIX века Высшие женские курсы на общественных началах стали работать в Москве, Казани, Киеве и Санкт-Петербурге. За свою благотворительную деятельность Русское женское взаимно благотворительное общество получило золотую медаль в 1900 г. на Всемирной выставке в Париже. В одной из крупнейших московских благотворительных организации "Обществе попечения нуждающихся детей" добровольцы были сборщиками пожертвований и посещали бедных. Опять же в Москве в 1894 году по инициативе профессора МГУ Владимира Ивановича Герье Московской Городской Думой было учереждение "Городских попечительств о бедных". "Русские ведомости " приводят слова Гарье: "Без общего и дружного участия всех достаточных жителей столицы Попечительства не будут в состоянии справиться со своей задачей". На обязанности попечительства была возложена задача по изучению потребностей нуждающегося населения, сбору средств и оказанию индивидуальной помощи. Уже в 1899 году Циркуляр МВД рекомендовал "распространить опыт Москвы в другие города". И таких организаций было множество. На рубеже XIX-XX века в России было 14854 благотворительных учреждений, состоялось три съезда (1886, 1910, 1914 гг.) по вопросам общественного призрения и частной благотворительности.Вот некоторые примеры добровольческой активности, опираясь на которые можно сказать, что благотворительность и добровольчество не являются чем-то новым в нашей стране, принесенным из за рубежа.
Приложение 2. Зачем нужны волонтеры?
Изучите перечень мотиваций, которые лежат в основе набора волонтеров для организации. Выберите 5 наиболее существенных для вас (используйте метод ранжирования). Обоснуйте свой выбор. Внесите свои изменения в список мотиваций (переформулировка, дополнение, исключение из списка).
Список мотиваций:
1. Помощь другим.
2. Приобретение опыта работы.
3. Использование неиспользованных навыков.
4. Приобретение новых навыков.
5. Возможность выбраться из дома.
6. Возможность быть активным и вовлеченным.
7. Возможность встретиться с другими людьми.
8. Возможность испытать чувство того, что ты кому-то нужен.
9. Возможность попробовать себя в новом деле.
10. Возможность учиться быть ответственным.
11.Возможность стать победителем.
12. Возможность проводить время весело со своей семьей и сверстниками.
13. Получение признания других.
14. Применение своих талантов и способностей.
15. Воплощение мечты в реальность.
16. Помощь другу.
17. Возможность быть личностью, а не элементом.
18. Воодушевление других.
19. Возможность познакомиться с другими людьми с теми же ценностями.
20. Возможность показать, что тебе не все равно.
Приложение 3. Тропинка к волонтерству
Все участники встают и становятся в затылок за ведущим. Участники идут змейкой по тропинке в затылок друг за другом, причем ведущий переходит воображаемые препятствия, перепрыгивает через воображаемые рвы, а остальные повторяют его движения. Ведущий может меняться (он может стать в конец змейки), тогда у каждого появляется возможность побывать в этой роли.
Интересен вариант игры, когда все участники с закрытыми глазами цепочкой (держась за руки) следуют за ведущим. Препятствия в этом случае должны быть настоящими - поваленные деревья, ямы, деревья и т.д. Перед играющими ставится задача - не разорвать цепочку, не потерять соседа. В ходе игры у участников вырабатывается доверие друг к другу, появляется желание помочь идущему за тобой товарищу.
Ведущему хорошо иметь двух помощников, которые помогут ему обеспечить безопасность играющих.
Приложение 4. Лукошко добрых дел.
Материалы: лукошко или пакет с мелкими предметами (например, игрушками из "киндер-сюрпризов", значками и т. п.). Количество предметов должно превышать количество участников группы.
Процедура проведения. Ведущий проходит по кругу с лукошком, в котором находятся различные мелкие предметы. Участники, не заглядывая в лукошко, берут какой-то один предмет. Когда все готовы, ведущий предлагает каждому найти какую-нибудь связь между этим предметом и понятием волонтерство. Рассказ начинает участник, первым получивший игрушку. Например: "Мне достался мячик. Он напоминает мне земной шар. Думаю, что волонтерство должно быть распространено по всему миру ".
Приложение 5. Знаете ли вы?
Викторина:
1. А ты знаешь о том, что существует Международный день Волонтёра?
(5 декабря в большинстве стран мира празднуют Международный день добровольцев во имя экономического и социального развития. Второе название этого праздника – День волонтёров. Он был учреждён по инициативе Генеральной Ассамблеи ООН в 1985 году в благодарность всем людям, добровольно внесшим вклад в развитие экономики и социальных программ на территории многих государств.).
2. Кто может стать волонтером? ( Волонтёром может стать любой молодой человек в возрасте от 13 до 30 лет, который желает посвятить своё свободное время, силы и умения добровольному неоплачиваемому труду).
3. Где и как можно получить волонтерскую книжку? (Для получения Личной книжки молодой человек, регистрируется на сайте JABA – POINT. RU. Затем обращается с письменным заявлением в орган исполнительной власти, либо в орган местного самоуправления по месту своего постоянного проживания. Заявление оформляется в произвольной форме с указанием личного идентификационного номера, присылаемого информационной системой JABA – POINT. RU. ; ФИО, даты рождения, полученного образования, профессии, наименования учебного заведения, домашнего адреса и контактного телефона. К заявлению прикладывается цветная фотография размером 3 на 4).
Приложение 6. Гимн волонтёров!
Куплет:
В нашем мире огромном, в суете бесконечных дней,
Мы хотим, чтобы люди, научились слышать людей!
Собираясь в дорогу – не спеша оглянулись вокруг.
Понимая как много: добрых глаз и надежных рук!
Припев:
Пусть сотни искренних глаз помогают верить
Пусть сотни наших сердец – в трудный час согреют
Пусть наши руки в пути – будут вам опорой
Ты хочешь с нами идти – становись волонтёром!
Куплет:
Нашим сердцем горячи, научились мы мир любить
И, наверно, иначе, волонтеры не могут жить!
Окружая заботой, помогая найти друзей
Мы хотим, чтоб надежда, оставалась в душе людей!
Припев:
Куплет:
Места нет для амбиций, если помощь пришла в добрый час
Пусть счастливые лица будут главной наградой для нас
Ведь ничем не измерить: состраданье, ответственность, честь
Мы даем повод верить, что добро на земле нашей есть!
Припев:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"
Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.
Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...
Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.
Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...
Выпускной в начальной школе "До свидания, начальная школа!"
Выпускной проходит в форме телепередач, в которых охватывается вся школьная жизнь за 4 года. АНОНС. ________ Здравствуйте, дорогие зрители! Мы желаем вам приятного вечера и предлагаем пр...
О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
На базе школы создана инновационная региональная площадка по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...
Аннотация журналов: «Начальная школа плюс до и после»,«Начальная школа», «Начальное образование»
В ходе проведенной работы, я пришла к выводу о том, что тема « Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» в педагогической лите...
Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов
Основное предназначение портфолио в начальной школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...