Рабочая программа группы продленного дня
рабочая программа

Нелюбова Екатерина Алексеевна

В программе содержится календарно-тематическое планирование группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_1_vosp_nelyubovoy_e.a._2020-21_1dop_a.docx76.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Дмитровская общеобразовательная школа-интернат

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Дмитровского городского округа

 Московской области». Рабочая программа воспитательной группы №1.  Воспитатель Нелюбова Е.А.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Дмитровская общеобразовательная школа-интернат

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Дмитровского городского округа Московской области»

Утверждаю:

директор школы-интерната

________________________

Е.Н. ДЕДУШЕВА

«31» августа 2020 г.

Рабочая программа

воспитательной группы № 1

Составитель:

воспитатель

Нелюбова Екатерина Алексеевна

Дмитров, 2020 г.


Пояснительная записка

В настоящее время особо остро встает вопрос о повышении эффективности адаптации и последующей интеграции в современном обществе детей, обучающихся в школах – интернатах для детей с ОВЗ. Обеспечение защиты жизненно важных интересов обучающихся, создание условий для удовлетворения их познавательных, эстетических, нравственных и других потребностей, обеспечивающих формирование и развитие личности, освещены в основных задачах воспитательной деятельности. Все направления воспитательной работы в начальных классах основаны на личностно-ориентированном подходе.

 Программа составлена на основе нормативно-правовой документации:

  • Конституция РФ.
  • Конвенция ООН о правах ребёнка.
  • Всеобщая декларация прав человека.
  • Послание президента РФ Федеральному Собранию РФ от 12 декабря 2012 года.
  • Стратегия государственной национальной политики РФ на период до 2015 года.
  • Федеральный Закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Указ президента РФ «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 года №599.
  • Указ президента РФ «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» от 1 июня 2012 года №761.
  • Государственная программа РФ «Развитие образования», утверждённая распоряжением Правительства РФ от 22 ноября 2012 года №2148-р.
  • Методические рекомендации по организации воспитательной работы в 2015-2016 учебном году в условиях ФГОС НОО и ООО для общеобразовательных организаций Республики Крым. Автор – составитель Васькив Т.Ф.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Система работы нацелена на коррекцию и максимальное сглаживание определённых недостатков в развитии, проявляющихся в различных психофизических процессах и сторонах личности воспитанников с проблемами в развитии.

В программе воспитательной работы представлены все стороны человеческой деятельности и развития личности. Содержание программы соответствует интересам, потребностям, возможностям возрастного и индивидуального развития детей.

В основе программы заложены принципы:

  • Принцип комплексного подхода к организации образовательного процесса
  • Принцип дифференцированной помощи
  • Деятельности принцип
  • Принцип наличия обратной связи.
  • Принцип уважения и признания партнеров.
  • Принцип признания индивидуальности и уникальности

Реализация программы способствует развитию личности обучающегося,

раскрытию индивидуальных способностей ребёнка. Развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно в ней участвовать.

Каждый вид деятельности – творческий, познавательный, игровой – обогащает коммуникативный опыт школьников. Занятия направлены на то, чтобы каждый ученик мог ощутить свою уникальность и востребованность.

За основу программы взяты рекомендации и некоторые материалы методического пособия Р.П. Карлиной «Система воспитательной работы в коррекционном учреждении: планирование, развивающие программы, методическое обеспечение» (изд. 2-е, 2016 г.) и «Справочника воспитателя (классного руководителя) автора-составителя Е.М. Матвеевой (2013 г.), а также личные наработки, наработки коллег-воспитателей, план общешкольных мероприятий, интернет-ресурсы. Программа составлена с учетом особенностей Дмитровской школы-интерната, в соответствии с общешкольной методической темой, методической темой ШМО воспитателей «Современник» и рассчитана на 34 недели (170 дн./час.).

В ходе воспитательной работы в группе первого класса необходимо постоянно отслеживать, как развиваются дети, каковы причины, вызывающие те или иные поступки, знать индивидуальные и возрастные особенности детей с интеллектуальной недостаточностью. Направления воспитательной работы основываются на личностно ориентированном подходе: внушении ребенку уверенности в собственных силах и возможностях, признании за ним не только статуса ученика, но и всех прав человека-гражданина, опоре на положительные качества ребенка.

Цели и задачи программы

Цель программы:

Обеспечение целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, создание основы для сознательного, обдуманного управления развитием с учётом возрастных изменений; создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.

Задачи:

  • Корректировать все компоненты психофизического, интеллектуального, личностного развития ребёнка с проблемами в развитии;
  • Изучать личностные качества учащихся.
  • Формировать социально-бытовые знания, умения и навыки, правовую культуру;
  • Формировать нравственный (усвоение моральных норм поведения через овладение нравственными понятиями) и эмоциональный (через эстетические представления в творческой деятельности) компоненты мировоззрения детей.
  • Развивать творческие способности, художественно-эстетическое восприятие;
  • Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, родному краю, приобщать к народным традициям;
  • Формировать и развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать бережливость, ответственность, уважительное отношение к труду, к людям различных профессий
  • Формировать навыки культурного поведения в школе, на улице, в общественных местах;
  • Прививать интерес к здоровому образу жизни, соблюдению гигиенических правил;
  • Развивать речь учащихся и культуру общения;
  • Воспитывать уважительное отношение к взрослым, пожилым людям;
  • Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития.

Направления деятельности

1. Коррекция отклонений в интеллектуальном развитии;

2. Патриотическое и экологическое воспитание;

3. Эстетическое и трудовое воспитание;

4. Гражданско-правовое и нравственное воспитание, социализация;

5. Физкультурно-оздоровительное, половое воспитание, основы безопасной жизнедеятельности, привитие навыков здорового образа жизни.

Работа в группе

1. Составление ежедневного планирования (воспитатель), выполнение режимных моментов, ведение документации.

2. Выборы актива группы.

3. Оформление уголка группы, составление графика дежурства на закрепленных участках.

4. Планирование общешкольных дел.

5. Подготовка и проведение ежедневных тематических занятий, классных часов и собраний с использованием средств ТСО и наглядных пособий.

6. Разработка, подготовка общешкольных и групповых мероприятий.

7. Вовлечение учащихся в кружковую и общественно полезную трудовую деятельность.

8. Посещение учреждений дополнительного образования.

9. Профориентационная работа.

10. Подготовка и проведение классных и общешкольных родительских собраний, родительского всеобуча.

11. Совместная работа с коррекционной и медицинской службами, соцпедагогом, связь с субъектами профилактики, профилактические мероприятия.

Повышение качества воспитательной работы

Параметры и критерии воспитанности учащихся

Параметры

Критерии

Здоровье:

Физическое здоровье

Психическое здоровье

Социальное здоровье

Здоровье как ценность (состояние здоровья, отношение к здоровью)

Физическое развитие, состояние здоровья

Отклонение в психическом развитии

Бродяжничество, безнадзорность

Бережливость

Самостоятельность

Аккуратность

Всеобуч

Нравственность

Знание и соблюдение норм нравственности

Долг и ответственность

Отношение к учению

Трудолюбие

Коммуникабельность

Честность и правдивость

Простота и скромность

Дисциплинированность

Гражданственность

Отношение к окружающему миру, социализация, духовные ценности

Патриотизм, общественная активность

Культура

Культура поведения и взаимодействия с другими детьми

Доброта и отзывчивость

Уважение к старшим

Выдержка, такт

Баллы:

1- критический уровень (Н)

2- низкий уровень (Н)

3- средний уровень (С)

4- достаточный уровень (Д)

5- высокий уровень (В)

Расчеты:

16-32,4 б. – критический, низкий

уровень (Н)

32,5-48,4 б. – средний уровень (С)

48,5-64,4 б. – допустим. уровень (Д)

64,5-80 б. – высокий уровень (В)

Программа включает в себя пояснительную записку, календарно-тематическое планирование (КТП) работы воспитателя с группой 1-го доп. класса, содержание воспитательного курса (основные направления работы с групповым коллективом, родителями), требования к уровню воспитанности (формирование навыков и умений адаптивного поведения), перечень учебно-методического обеспечения, список используемых источников, лист изменений и дополнений.  


Календарно-тематическое

планирование работы

с группой 1-го доп. класса

(1.09.2020-29.05.2020)

Сентябрь

Коррекция отклонений в интеллектуальном развитии

понедельник

Патриотическое и экологическое воспитание

вторник

Эстетическое и трудовое воспитание

среда

Гражданско-правовое и нравственное воспитание, социализация

четверг

Физкультурно-оздоровительное, половое воспитание, основы безопасности жизнедеятельности

пятница

1/

Первый звонок

Мой новый режим дня.

Памятка 1-классника

2/

Самообслуживание в процессе одевание и раздевания

3/

 Кл. час «Ты – школьник»

«Что возьмем в школу»

4/

ЗОЖ «Мытье рук в определенной последовательности»

7/

Беседа – практикум «Как мы ведем себя в столовой»

8/

Беседа «Правила прихода в школу и ухода из школы»

9/

Выход в природу

П/и «Листья и ветер»

10/

Кл. час «В гостях у осени» Работа с иллюстрациями

«Идем в гости»  «Что есть в игровой комнате?»

11/

ПДД «Светофор наш верный друг».

14/

Тема: Цвет, форма.

Д/и «Найди такой же»

15/

Р \р Чтение потешки «Гром гремучий», «Солнышко красное, нарядись»

16/

Рисование

«Листопад»

17/

Кл. час «Что есть в игровой комнате?»

18/

ЗОЖ Подвижные игры на прогулке. Прокатывание мяча друг другу, в ворота.

21/

Д/и «Что, где лежит? Каждой вещи свое место»

22/

Р\р «Магазин игрушек»

23/

Беседа труд в селе

Лепка «Собираем урожай».

24/

Кл. час «Разговор о правильном питании»

25/

Игры «Мой веселый звонкий мяч»

28

Р/мат «В гостях у осени». Слушание муз. Песня «Осенью»

29/

 Наблюдение за разнообразием форм и цвета листьев.

30/

Наблюдение за птицами во время кормления


Октябрь

Коррекция отклонений в интеллектуальном развитии

понедельник

Патриотическое и экологическое воспитание

вторник

Эстетическое и трудовое воспитание

среда

Гражданско-правовое и нравственное воспитание, социализация

четверг

Физкультурно-оздоровительное, половое воспитание, основы безопасности жизнедеятельности

пятница

1/

Кл. час «День учителя»

2/

«Клумба», хороводная игра.

5/

Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо»

6/

Одевание и снятие одежды в определенном порядке.

7/

Рисование «Шли сапожки по дорожке»

8/

Интегрированное занятие

«Осень – золотая»

9/

ПДД «Светофор»

12/

Развив. занятие «Звук «А». Игра «Вкусный пирожок»

13/

  Р/р «Моя школа».

(Конструирование)

14/

«Мой класс» Чт. А. Барто «Игрушки»

15/

Кл. час «О жадности и жадных»

16/

ЗОЖ «Съедобное – несъедобное»

19/

Д/и «Признаки осени»

(«один-много»)- овощи

20/

«Обрати внимание на внешний вид, глядя на себя в зеркало, друг на друга, на взрослого»

21/

«Все игрушки по местам». Уборка в игровой.

22/

Оформление уголка группы. Выставка поделок из природ. материала

23/

ЗОЖ «Носовой платок, пользование и хранение»

26/

Д/и «Вкусный пирожок

27/

Р/\р Чтение потешки «Солнышко красное, нарядись»

28/

Лепка «Собираем урожай»

29/

Кл. час «В гостях у осени»

30 окт.-8 нояб. - осенние каникулы


Ноябрь

Коррекция отклонений в интеллектуальном развитии

понедельник

Патриотическое и экологическое воспитание

вторник

Эстетическое и трудовое воспитание

среда

Гражданско-правовое и нравственное воспитание, социализация

четверг

Физкультурно-оздоровительное, половое воспитание, основы безопасности жизнедеятельности

пятница

9/

Д/и «Что, где лежит? Каждой вещи свое место»

10/

Тема: «Лицо. Настроение»

Беседа «Помоги другу»

11/

Чтение и проигрывание сказки «Репка»

12/

Кл. час «Основной закон государства. День Конституции»

13/

ЗОЖ «Мое пушистое полотенце»

16/

Д/и «Какой, какая, какое?» - сад, фрукты

17/

Практическое занятие «Кормление птиц»

18/

Коллективная аппликация «Вот так урожай!» Беседа – практикум «Убираем вещи на свои места»

19/

Кл. час «Разные болезни и их симптомы. Встреча с врачом»

20/

Спортивный праздник «Мама, папа и я – спортивная семья»

23/

Д/и «Здравствуйте!»

(21.11 - Всемирный день приветствий)

24/

Выход в библиотеку «Как себя вести?»

25/

Беседа – практикум «Убираем вещи на свои места»

26/

Кл. час «Обязанности школьника»

27/

ЗОЖ «Правила поведения в случае болезни»

30/

Д/и «Путешествие - одежда, головные уборы»


Декабрь

Коррекция отклонений в интеллектуальном развитии

понедельник

Патриотическое и экологическое воспитание

вторник

Эстетическое и трудовое воспитание

среда

Гражданско-правовое и нравственное воспитание, социализация

четверг

Физкультурно-оздоровительное, половое воспитание, основы безопасности жизнедеятельности

пятница

1/

Р/р «Зима» с иллюстраций

2/

Мастерская Деда Мороза.

3/

 Кл час «Праздники Новый год и Рождество»

4/

Подвижная игра «жмурки с колокольчиком»

7/

Театр. показ с игрушками на тему «Мы хотим в школу» со звуками «А», «У»

8/

Развив. занятие «Пляска с ложками»

9/

 П/и «Снежинки и ветер»

10/

Беседа «День Конституции РФ»

11/

ОБЖ «Один дома»

14/

Ознакомление с окружающим миром «Зима»

15/

Лепка «Кто под елкой скачет»

16/

Украшение помещения к Новому году с участием родителей

17/

Кл. час «Новогодний карнавал, чаепитие по случаю окончания 2 четверти»

18/

ОБЖ «Безопасное обращение с электроприборами»

21/

Конструирование Д/И «Домик для зайца»

22

Новогодний праздник

«Новый год у ворот»

23/

Изготовление кормушки Беседа «Зимующие птицы»

24/

Украшение прогулочного участка к Новому году с участием родителей

25/

Зимние забавы на воздухе

28/

Д/и «Коврик с геометрическими узорами»

29/

Выставка рисунков «Мамочка моя»

30/

ОПТ «Убираем снег»

31 дек.-10 янв. – новогодние каникулы


Январь

Коррекция отклонений в интеллектуальном развитии

понедельник

Патриотическое и экологическое воспитание

вторник

Эстетическое и трудовое воспитание

среда

Гражданско-правовое и нравственное воспитание, социализация

четверг

Физкультурно-оздоровительное, половое воспитание, основы безопасности жизнедеятельности

пятница

9/

Тема: «Наше тело»

«Искупаем куклу»

10/

Зимняя одежда. Мой внешний вид.

11/

ЗОЖ «Зимние забавы. На горке»

11/

Корр. занятие «Как на горке - снег, снег»

12/

Р/р «Книжка-игрушка» Школа вежливости

 «На прогулку»

13/

Кормим птиц зимой

14/

Кл. час «Путешествия в страну Здоровья»

15/

ОБЖ «На улице мороз».

П/И «Берегись, заморожу»

18/

Речевое упражнение «Снежинки» Лепка «Мы скатаем снежный ком»

19/

Чтение и разыгрывание потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели»

20/

Тема: «Одежда»

Упражнение «Назови предмет одежды» Самообслуживание

21/

Кл. час Рассказывания русской народной сказки «Колобок»

22/

ЗОЖ «Зачем нужны витамины?» П\и «Мяч в круг»

25/

Беседа «Домашние животные и их детеныши»

26

Р/р «Обитатели леса в гостях у ребят»

27/

Р/р «Профессии на транспорте» Звуки «и», «у» и «О»

28/

Тема: «Дежурство» Чт. стихотворения.

29/

Тема: «Наше тело»

«Искупаем куклу»


Февраль

Коррекция отклонений в интеллектуальном развитии

понедельник

Патриотическое и экологическое воспитание

вторник

Эстетическое и трудовое воспитание

среда

Гражданско-правовое и нравственное воспитание, социализация

четверг

Физкультурно-оздоровительное, половое воспитание, основы безопасности жизнедеятельности

пятница

1/

Беседа-

ЗОЖ «Следите за своей осанкой»

1/

 Тема «Птицы»

Д/и «Живых картинок»

2/

Экскурсия «На нашей улице»

Р/р «Мой город»

3/

 П/и «Снеговик»

4/

 Кл ч «Символы Родины»

5/

 ОБЖ «Домашние опасности» с иллюстрации

8/

Экскурсия на пищеблок»

 Д/и «Посуда»

9/

Р/р «Наша Армия»

Фотовыставка «Мой папа-защитник Отечества»

10/

Рисование «Мой папа – защитник Отечества»

11/

Кл ч «Профилактика детского дорожного травматизма»

12/

ПДД «Берегись автомобиля» «Переходим улицу на светофор»

15/

 Д/и «Что делают люди зимой»

Рисование «Белый снег пушистый»

16/

 П/И «Воробушки и автомобиль»

17/

 Кл/ч «Дружба начинается с улыбки»

18/

Спортивно-развлекательное мероприятие ко дню защитника

19/

Оформление информационного стенда

«Красный, желтый, зеленый»

22/Тема: «Величина»

Д/и «Матрешка»

23/Народные гулянья и забавы «Масленица»

24/                                  Аппликация «Светофор»

25/

Настольный театр

Кл час «Поведение в гостях» Сказка «Три медведя»

26/

Зимние забавы на воздухе

Март

Коррекция отклонений в интеллектуальном развитии

понедельник

Патриотическое и экологическое воспитание

вторник

Эстетическое и трудовое воспитание

среда

Гражданско-правовое и нравственное воспитание, социализация

четверг

Физкультурно-оздоровительное, половое воспитание, основы безопасности жизнедеятельности

пятница

1/

Тема: «Дикие животные»

Д/и «Прогулка в лес».

2/

Тема: «8марта-праздник мам»

Р/р чтение стихотворений о маме

3/

Подарок для мамы

Игровой показ «Праздник 8 марта кукольный театр»

4/

Праздничный утренник

 

5/

ОБЖ «Домашние опасности». П/и «Преодолей опасность»

9/

Тема: «Весна»

Полюбуйся, Весна наступает! Рисование «Солнышко и ручеек»

10/

Тема: «Знакомство с трудом медицинских работников»

11/

Кл час «Поговорим о вежливости»

12/

Спортивные конкурсы

ЗОЖ «Если хочешь быть здоров»

15/

Тема: «Насекомые»

Д/и «Жук и бабочка»

Мультфильм «Муха-цокотуха»

16/

Р/р «Понравилась вода» Рисование «Щенок моется»

17/

Тема: «Коллективный хозяйственно-бытовой труд»

18/

Интегрированное занятие «Жаворонок»

19/

ПДД «Ребенок в общественном транспорте»

29/

Тема: «Дикие животные»

30/

Р/р Мультфильм «Мойдодыр»

31/

Совместный труд с воспитателем

 19 мар.-28 мар. – весенние каникулы


Апрель

Коррекция отклонений в интеллектуальном развитии

понедельник

Патриотическое и экологическое воспитание

вторник

Эстетическое и трудовое воспитание

среда

Гражданско-правовое и нравственное воспитание, социализация

четверг

Физкультурно-оздоровительное, половое воспитание, основы безопасности жизнедеятельности

пятница

1/

Коллективный хозяйственно – бытовой труд

2/

Кл. час «Умеющие смеяться, живут дольше»

3/

ПДД «Скрытая опасность на дороге»

4/

Д/и «Играем сказку». 2 часть «Теремок»

5/

Р/р «Ю.А. Гагарин»

6/

Коллаж Раз-планета, два-комета»

КТД «Космос»

7/

Кл. час «Не позволяй душе лениться»

8/

ЗОЖ «Сила, ловкость, здоровья»

12/

Тема: «Откуда хлеб пришел?»

Д\и «Я пеку»

13/

Р/р Аппликация с рисованием «Курочка Ряба»

14/

Совместный труд с воспитателем Игра «Зачем нужно это делать?»

15/

Выставка рисунков «Я смеюсь»

16/

ПДД «Где можно играть»

19/

Тема «Профессия»

Д/и «Лото»

20/

Тематическая беседа «Профессия - пожарный» (ко Дню пожарной охраны)

21/

Тема «Знакомство с народным творчеством»

«Дымковская игрушка»

22/

Кл. час «Труд – забота, труд - работа» Красим пасхальное яйцо.

23/

Тема: «Витамины»

Чтение К Чуковского «Айболит»

26/

Дидактические игры

«Разные домики»

27/

Театрализованная игра

«Песенка друзей»

28/

Д/и «Играем сказку».  «Курочка Ряба»

 29/

Р/р «Уход за телом»

Мультфильм «Мойдодыр»

30/

ЗОЖ «Если хочешь быть здоров»


Май

Коррекция отклонений в интеллектуальном развитии

понедельник

Патриотическое и экологическое воспитание

вторник

Эстетическое и трудовое воспитание

среда

Гражданско-правовое и нравственное воспитание, социализация

четверг

Физкультурно-оздоровительное, половое воспитание, основы безопасности жизнедеятельности

пятница

3/

Д/и « Разрезные картинки»

4/

Знакомство с народными пословицами и поговорками о весне.

5/

Праздничный концерт ко дню Победы «Накроем стол для гостей»

6/

Кл. час «День Победы»

7/

ЗОЖ «Режим дня»

10/

Д/и «Кто за кем?»

11/

Экскурсия в парк «Березовая роща»

12/

Рисование «Салют»

13/

Всемирный день семьи

Театр «Репа»

14/Тема: Лето

ОБЖ «Мы идем на водоем»

17/

Чтение рассказа В .Берестова «Как найти дорожку» с игровой импровизацией

18/

Доброта – что солнце.

Лепка «Львенок и черепаха»

19/

Генеральная уборка «Готовимся к каникулам»

20/

Кл час День зашиты детей «Чаща доброты»

21/

Правила безопасного поведения в летние каникулы.

24/

Тема «Профессия»

25/

Р/р чтение стихотворений о маме

26/

Генеральная уборка

27/

Настольный театр

Кл час «Поведение в гостях»

28/

 ОБЖ «Растения могут быть опасны»

C 29 мая- летние каникулы

Традиционные общешкольные мероприятия

День знаний, День учителя, праздник Осени, предметные недели, дни воинской славы, новогодний утренник, спортивные соревнования, творческие конкурсы и выставки, трудовые акции, коллективные творческие дела, Неделя правовых знаний, праздник Осени, День Матери, День рождения школы-интерната, 23 февраля, 8 Марта, Масленица, 9 Мая, День семьи, «Успех ученика – успех учителя» и др.

Для реализации данных задач взяты главные направления коррекционно-воспитательной работы:

  • Гражданско-патриотическое воспитание
  • Нравственное и эстетическое воспитание
  • Воспитание положительного отношения к труду.
  • Интеллектуальное воспитание (познавательное развитие)
  • Здоровье, сберегающее воспитание (Охрана здоровья и физическое развитие).
  • Социализация и социальное воспитание
  • Досугово-развлекательная деятельность
  • Художественно-эстетическое воспитание
  • Экологическое воспитание (туристско-краеведческая деятельность)
  • Культура формирования семейных отношений

В программе представлены разнообразные формы воспитательной работы:

  • классные часы,
  • практические занятия,
  • деловые и ролевые игры,
  • занятия – практикумы;
  • конкурсы,
  • беседы и наблюдения;
  • диспуты,
  • экскурсии,
  • целевые прогулки,
  • использование ИКТ.

Коррекционная направленность реализации программы обеспечивается через использование в воспитательном процессе специальных методов и приёмов.

  • Диагностические (изучение, наблюдение, беседа)
  • Организационные (изучение, повторение, самоуправление)
  • Побудительные (поощрение, наказание, внушение, убеждение)
  • Коммуникативные (доверие, сотрудничество, согласие)
  • Методы коррекции (требование, корректирование)
  • Методы совершенствования (изучение, обобщение)
  • Игровые методы
  • Поисковый метод

Содержание программы.

Гражданско-патриотическая деятельность.

Прививать учащимся любовь к Родине, приобщать их к социальным ценностям – патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу; формировать основы национального самосознания; готовности к выполнению конституционных обязанностей.

Нравственное и духовное воспитание.

Нравственное воспитание носит практически направленный характер и направлено на адаптацию к школьной жизни, формирование статуса ученика; формирование и закрепление навыков общественного поведения в школе и общественных местах; регуляцию эмоционально-волевой сферы; формирование навыков самоанализа поступков с точки зрения норм общественного поведения (этикета); развитие коммуникативных навыков; повышение уровня общего развития и культуры школьников

Трудовая деятельность

Формирование положительного отношения к труду, ознакомление с трудом взрослых, формирование представлений об общественной значимости труда и воспитание уважения к людям труда, а также бережное отношение к его результатам; организация трудовой деятельности детей, в процессе которой формируются трудовые навыки, навыки организации работы, а также положительные взаимоотношения ребенка со взрослыми и сверстниками. Воспитание уважения к трудящемуся человеку, стремления оказывать ему посильную помощь. воспитание правильного отношения детей к собственному труду: трудолюбие, готовность участвовать в любом труде, не избегая неприятной работы, стремление доводить каждое дело до конца и привычка к трудовому усилию и т. п. воспитание личностных черт: ответственности, самостоятельности, терпения, целеустремленности, настойчивости, инициативности, решительности, и т. п.

Охрана здоровья и физическое развитие

Использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения. Познакомить учащихся с объективной, соответствующей возрасту информации о вредных привычках, с целью их предупреждения и профилактики.

  • формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;
  • вооружение школьников научно обоснованными знаниями о здоровье и средства его укрепления;

воспитание ответственного отношения к укреплению собственного здоровья и здоровья других людей;

  • формирование навыков санитарно-гигиенических норм, режим дня и питания;
  • развитие потребности в здоровом образе жизни.

Социализация и общение

Отработка коммуникативных моделей поведения в наиболее типичных ситуациях. Закладывание основ межличностных отношений.

  • Продолжить знакомство с нормами поведения в наиболее типичных ситуациях – в школе, в столовой, в спальне, в магазине, на прогулке и экскурсии;
  • Воспитание доброжелательного, отзывчивого, справедливого, честного, внимательного отношения к окружающим;
  • Умение анализировать свои поступки;
  • Реализация опыта нравственных отношений, возникающих в различных видах деятельности;

Досугово-развлекательная деятельность.

Развитие индивидуальных интересов, склонностей, способностей обучающихся, приобретение ими собственного социально-культурного опыта в свободное от учебы время.

Основными задачами организации внеурочной деятельности детей являются:

  • выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности;
  • развить опыт творческой деятельности, творческих способностей;
  • создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
  • развить опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
  • расширить рамки общения с социумом;
  • воспитывать культуру досуговой деятельности обучающихся

Художественно-эстетическая деятельность

  • развитие готовности личности к восприятию, освоению, оценке эстетических объектов в искусстве и действительности;
  • совершенствование эстетического сознания;
  • включение в гармоничное саморазвитие;
  • формирование творческих способностей в области художественной, духовной, физической культуры.
  • развитие эстетического восприятия, эстетических эмоций, чувств, отношений и интересов;
  • формирование элементарного эстетического сознания;
  • формирование эстетической деятельности через приобщение к разным видам искусства;
  • развитие эстетических и художественно-творческих способностей
    Воспитанники должны знать и уметь:
  • Переносить свои впечатления и представления в разные виды художественной деятельности: лепку, рисование, аппликацию, конструирование.
  • Знать различные инструменты, их возможности, уметь владеть ими.
  • Понимать необходимость планирования своей работы

Задачи работы с родителями:

  • Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.
  • Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.
  • Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей.

Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми.

Формы работы:

  • Родительские собрания.
  • Открытые занятия.
  • Индивидуальные беседы.
  • Посещение на дому.
  • Совместные экскурсии, праздники.

Требования к уровню воспитанности

В группе 1 класса МАОУ «Дмитровская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» воспитываются 5 детей: 1 девочка и 4мальчика в возрасте 6-8 лет (с синдромом Дауна и расстройством аутистического спектра). 3 детей воспитываются в полных семьях; 2 – в неполных (мамы – одинокие, разведенные). Из общего числа семей: 2 – многодетных, 1 – малообеспеченных. Дети проживают в г. Дмитров, Дмитровском р-не, в основном далеко от школы-интерната.

В основном все дети не приучены к самостоятельности,  необходим контроль со стороны воспитателя, все охотно принимают помощь взрослых и обращаются за ней. В индивидуальной помощи, внимании и заботе воспитателя нуждаются все дети, некоторым требуется помощь специалистов коррекционной службы.

Особое внимание стоит уделить целенаправленной работе по дальнейшему формированию культуры поведения, усидчивости, выработке самооценки, навыков личной гигиены, ответственного отношения к учебе, общественной активности, воспитанию доброты, отзывчивости, сдержанности, чувства такта, щедрости, уважения и любви к окружающим. Следует продолжить выявление и развитие индивидуальных способностей. Необходимо прививать воспитанникам навыки работы с книгой, средствами массовой информации и коммуникации, а также развивать умение самостоятельного труда.

К концу 2020-2021 уч. года воспитанники группы должны обладать следующими качествами, знаниями, навыками и умениями на допустимом уровне.


Список используемых источников

1. В.В.Воронкова «Программы специальной(коррекционной) образовательной школы VIII вида

2. Н. Е., Нитюков В. Ю., Савченко А. П. «Новые технологии воспитательного процесса».

3. Е.Д. Худенко., Г.Ф. Гавриличева «Организация и планирование воспитательной работы в специальной(коррекционной) школе-интернате

4. И.А. Каиров., О.С. Богданова «Азбука нравственного воспитания»

5. Л.Н. Яровая «Внеклассные мероприятия»

6. З.В.Климентовская «Стихи и сказки в начальной школе»

7. И.Л.Осипенко «Классные праздники, или как научить школьника жить весело»

8. О.Е.Жиренко «Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию»

9. Е.В. Минскин «игры и развлечения в группе продлённого дня»

10. Ю. Дмитриев «Календарь зелёных чисел»

11. Г.С. Швайко «игры и игровые упражнения»

12. Журналы «Дефектология», «Педсовет», «начальная школа», «Воспитание школьников»

13.Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме. Пособие для воспитателей и учителей. 2-е издание М,

АРКТИ, 2006г.

           14.Л.А Парамоновой Завивающие занятия с детьми

           15.Н.В.Елжова Развивающая среда и методика ознакомления детей с ПДД


Лист изменений и дополнений в рабочую программу

№ п/п

Вид дополнений и изменений

Причина внесения изменений и дополнений

Дата

согласования с заместителем директора по УВР, подпись

Дата

утверждения

и № приказа директора, подпись

РАССМОТРЕНО                              

на заседании ШМО воспитателей «Современник»        

протокол № 1

от «28» августа    2020 г.        

Руководитель ШМО: _____________ В.А. ЛОБАЗОВА

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР:

____________________ О.Г. КОНДАКОВА

«    »                     2020 г.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа группы продленного дня для 1-4 классов

После летних каникул детям тяжелее вступать в учебный процесс, а первоклассникам тем более.  Им приходится вживаться в новый коллектив, знакомиться с новыми правилами. Ребенок идет в...

Рабочая программа группы продленного дня для 2 класса

В помощь учителям-воспитателям группы продленного дня...

Рабочая программа группы продленного дня 5 класса

Рабочая программа группы продленного дня 5 класса....

Рабочая программа группы продленного дня. 1 класс.

Рабочая программа содержит в себе пояснительную записку, концепцию воспитательной системы, цель и задачи воспитательной работы и тематическое планирование для 1 класса....

Рабочая программа группы продленного дня для 3 класса

Главная цель ГПД – создание условий для полноценного развития личности младшего школьника: развитие эмоций, творческих способностей, речевых навыков, волевых качеств, эстетического отношения к окружаю...

рабочая программа группы продленного дня

программа разработана в соответсвии ФГОС...