Авторская программа. Мы-твои друзья!
учебно-методический материал (1 класс)

Шубина Ольга Сергеевна

Мы-твои друзья! Учебно-методический материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_zanyatiya.docx20.96 КБ
Файл opisanie_sistemy_raboty.docx16.64 КБ
Файл programma_vneurochnoy_deyatelnosti.docx32.22 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по внеурочной деятельности на тему:

«В мире животных»

в рамках программы «Мы – твои друзья»

Составила:

 Шубина Ольга Сергеевна

 учитель начальных классов

МБОУ «СШ №4» г. Десногорска

Смоленской области

Возраст учащихся: 7-8 лет

Цель: Расширить представление у учащихся о домашних животных, продолжать учиться работать в технике коллаж.

Задачи:

- познакомить учащихся с разнообразием домашних животных.

- продолжать учить младших школьников работе в технике коллаж.

- воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным.

Формы работы: беседа, загадки,  игра «Четвертый лишний», техника коллаж.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, изображения домашних животных, звуковые колонки.

                                                                    Ход занятия

 Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Мне очень приятно видеть вас! Давайте улыбнемся друг другу!

Сегодня мы с вами отправимся в удивительный мир - мир животных. На нашей Земле очень много животных, но все они очень разные.

Ребята, а как вы думаете, кто испокон веков жил рядом с человеком помогал человеку? (животные)

О каких животных мы будем сегодня говорить, вы узнаете из загадок.

Подкованы ноги,

Бежит по дороге:

Грива дугою,

а хвост метлою.

(Лошадь) 

Кушать травку на лужок

Ходит спозаранку.

Будет детям творожок,

Масло и сметанка.

Чтобы детвора росла и была здорова

Им парного принесла Молочка

 (Корова) 

Заворчал живой замок

Лег у двери поперек.

(Собака) 

Вместо носа – пятачок,

Там, где хвост – висит крючок,

Пятачок деревянный,

А крючок вертлявый.

(Свинья) 

По горам, по домам ходит шуба да кафтан.

(Овца, баран) 

Что за зверь со мной играет?

 Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапки коготки

 (Кот)

Я не будильник, но бужу

Я с бородой и в шпорах

С большою важностью хожу

И вспыльчив словно порох. 

(Петух)

С бородою не старик, с рогами, а не бык

Доят а не корова, с пухом, а не птица

Лыко дерет, а лаптей не плетет.

(Коза.) 

-Ребята! Скажите, а какие это животные? Правильно, это домашние животные 

-Итак, сегодня мы будем говорить о домашних животных и тема нашего занятия: «В мире животных».

Ответьте мне на вопросы:

-Почему животных назвали домашними?

(животные живут рядом с человеком)

-Для чего человек подружился с этими животными?

(животные помогают человеку, приносят ему огромную пользу)

Назовите животных, которых вы знаете. (Ответы детей.)

Домашними называют животных, которых человек кормит, они живут рядом с человеком и приносят ему пользу.

Скажите, ребята, а какую пользу приносят нам наши домашние животные?

(Презентация. Дети называют домашних животных, рассказывают, какую пользу приносят человеку домашние животные)

Правильно, ребята. Да, мы используем шерсть для одежды, мясо, молоко, яйца в пищу. Используем как рабочую силу и как средство передвижения.

А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру: «Четвёртый лишний».

На слайдах изображены животные

1. Свинья, коза, лиса, овца 

2. Тигр, собака, корова, лошадь 

3. Коза, гусь, волк, баран 

Кто из животных лишний, почему?

(Дети отвечают)

Молодцы ребята, на все вопросы вы ответили верно.

А сейчас мы с вами немного отдохнем.

(Физминутка).

А часы идут, идут

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Вот мы с вами и отдохнули, а сейчас садимся на свои места.

А сейчас мы с вами будем продолжать учиться работать в технике коллаж.

Коллаж (от фр. collage — наклеивание) — технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в наклеивании на основу предметов и материалов, отличающихся от нее по цвету и фактуре.

Предлагаю изобразить собаку в технике коллаж.

Коллективная работа.

Наше занятие подходит к концу.

Итог занятия.

-О каких животных мы говорили?

- Что должен делать человек, чтобы животные исправно ему служили?

Люди немало трудятся, чтобы заготовить на всю зиму корм, душистое сено, овес.

У кого дома есть домашние животные?

Что нужно делать, чтобы животные хорошо себя чувствовали (следить за здоровьем, ухаживать, кормить)

Домашние животные необходимы человеку для существования. Они дают ценные и необходимые продукты питания (мясо, молоко, яйца, мед); шерсть и шелк для производства тканей, мех для пошива одежды, кожу для обуви; лекарство, которым лечат разные болезни людей.

С каким техническим приемом сегодня работали?

Молодцы! Спасибо!



Предварительный просмотр:

Описание системы работы по развитию интереса к различным видам искусства в рамках программы «Мы – твои друзья»

  1. Данная система работы по развитию интереса к различным видам искусства в рамках программы «Мы – твои друзья» включает такие виды, как художественное слово, рисунок, живопись, различные жанры декоративно-прикладного творчества, музыка, техника декупаж, коллаж.
  2. Виды учебной деятельности: наблюдение, эксперимент, работа с книгой, систематизация знаний, решение познавательных задач.

Методы: исследовательский, обьяснительно-иллюстративный,  практический, поисковый.

Подходы: индивидуальный подход.

  1. Обоснование: актуальность выбора определена следующими факторами: С интенсивным распространением научно-технического прогресса, проблемы взаимодействия природы и общества становятся всё острее. Всё это вызывает необходимость усиления охраны животного мира.      
  2.  Краткое описание работы по развитию интереса к различным видам искусства:

-темы и занятия, в рамках которых происходит формирование интереса к заявленным видам искусства.

        У детей формируется культура общения с животными как части экологической культуры, гуманное  отношение к животным, освоение научно обоснованных способов взаимодействия с животными, а также потребности в активной личной поддержке мероприятий и акций, направленных на заботу о животных и изучению жизни животных.

Тема и занятие между собой тесно связаны. С их помощью происходит формирование интереса к данным видам искусства.

       Целью программы «Мы - твои друзья!» является формирование у младших школьников интереса к различным видам искусства и творчества, которые непосредственно связаны с заботой о домашних животных.

       Целью занятия «В мире животных» является расширение представления у учащихся о домашних животных, продолжение умения использования навыка в технике коллаж.



Предварительный просмотр:

 Программа внеурочной деятельности для обучающихся 1-2 классов

«Мы – твои друзья!»

Автор:

 Шубина Ольга Сергеевна

 учитель начальных классов

МБОУ «СШ №4» г. Десногорска

Смоленской области

Возраст учащихся: 7-8 лет

Пояснительная записка

   Рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.  

      В  1-2-х классах на освоение программы отводится   34 часа.

В программе реализованы три этапа: подготовительный, основной, контрольный.

На подготовительном этапе начинается работа по созданию положительной мотивационной установки.

Для основного этапа характерно усиление мотивационной установки, сообщение основных сведений о друзьях наших меньших.

На контрольном этапе осуществляется контроль за степенью сформированности умения использовать полученные знания в жизни.

Все – или наиболее значимые результаты работы ученика должны фиксироваться учителем письменно и храниться в определенной системе, т. е. входить в ПОРТФОЛИО ребенка.

Цель:

- формирование у младших школьников интереса к различным видам искусства и творчества, которые непосредственно связаны с заботой о домашних животных.

Задачи:

- формировать представление        о        ценности        домашних        животных,   как представителей мира живой природы, а так же понимания связи человека и природы;

- развивать интерес к художественной литературе и искусству через изучение  домашних животных;

- развивать умение работать с различными видами информации, источниками информации (находить нужную информацию, анализировать, обобщать);

         - пробуждать интерес обучающихся к творческой деятельности.

Основные формы деятельности:

В качестве организации занятий в программу внесены различные формы: экскурсии, наблюдение, сюжетно-ролевые игры, мини проекты, презентации, декупаж, коллаж,  совместная работа с родителями, групповые дискуссии, мозговой штурм.

Основные методы обучения: исследовательский, обьяснительно-иллюстративный,  практический, поисковый.

Планируемые результаты освоения обучающимися

программы внеурочной деятельности

Результаты освоения программы:

Личностные результаты:

— интерес к изучению домашних животных, понимание их ценности, как представителей мира живой природы, понимания связи человека и природы;

— интерес к художественной литературе через изучение домашних животных;

— умение выражать свое отношение к домашним животным различными

художественными средствами (художественное слово, рисунок, живопись, различные

жанры декоративно-прикладного творчества, музыка и т.д.);

— готовность внимательно и ответственно относиться к домашним животным;

сопереживать и сочувствовать им.

Метапредметные результаты:

— навыки организации своей деятельности: простановка цели, планирование

этапов, оценка результатов своей деятельности;

— приемы исследовательской деятельности, связанной с изучением домашних

животных: формулирование (с помощью учителя) цели исследования, наблюдение,

фиксирование результатов, формулировка выводов по результатам исследования;

— навыки эффективной коммуникации — взаимодействие со сверстниками и

взрослыми.

Предметные результаты:

— формирование опыта экологической культуры;

— формирование представления о роли домашних

животных в жизни человека, понимание важности правильного ухода за домашними

животными (кормление, выгул, обустройство мест содержания и т.д.); представление о

нормах и правилах безопасного поведения при встрече с чужими или бездомными

животными;

— использование полученных знаний и умений в повседневной

жизни для ухода за питомцами;

— интерес обучающихся к творческой деятельности.

Содержание программы кружка «Мы - твои друзья!»

Наименование разделов

Количество часов по программе

Количество часов практически

1

 Давайте

знакомиться!

 8

8

2

Как я

появился в

твоем доме?

6

5

3

 Как

за мной

ухаживать?

 6

6

4

Как

правильно меня

воспитывать?

5

5

5

С нами доктор

Айболит

4

4

6

Ты и я -

друзья!

5

5

ИТОГО:

34

34

Календарно - тематическое планирование кружка «Мы - твои друзья!»

 

№ п/п

Тема

Вид деятельности (форма)

Количество часов по плану

Дата проведения

1.

Зачем люди заводят домашних животных? Выбор питомца — важный и ответственный шаг.

Беседа с учителем

1

 

2.

Вместе веселее.

Рисунок тычком

1

 

3.

Давайте знакомиться!

Игра

1

 

4-5.

Калейдоскоп «В мире животных»

Арт-технология (декупаж, коллаж)

2

 

 

6

Какие мы?

 

Игра

1

 

7-8.

«Произведения о домашних

питомцах». Выставка книг.

Презентация

2

 

 

9.

Как кошки и собаки появились в жилище человека?

Практическое занятие

1

10

Родословное древо кошек и собак.  

Рисунок

1

 

11.

Удивительные и интересные факты про кошек и собак.  

 Мини проект

1

 

12

Все мы разные.

Групповая дискуссия

1

 

13.

Такие разные и такие прекрасные!  

Выставка поделок

1

 

14.

Газета «Из жизни животных».

Коллективное творческое дело

1

15.

Все о домашних животных.

Мозговой штурм

1

 

16.

Четыре лапы, хвост и не только.

Мини проект

1

 

17

Необычные факты из жизни кошек и собак.

Исследование

1

 

18

Как за нами ухаживать.

Практическое занятие

1

 

19

Чтение рассказа «Кошкин веник». Владимир Степанов.

Групповая работа

1

 

20

Каждой кошке и собаке

нужен дом.

Выставка поделок

1

 

21

« В мире животных»

КВН

1

 

22

На каком языке общаются кошки и собаки

Игра

1

 

23

Игра «Пойми меня!»

Игра

1

 

24

Подготовка к индивидуальному проекту «Мой питомец»

Подготовка к индивидуальному проекту

1

 

25

Защита индивидуальных проектов «Мой питомец»

Практическое занятие

1

 

26

Будь здоров, любимый питомец!

Практическое занятие

1

 

27

Чтение стихотворения «Круглый кот». Владимир Степанов.

Групповая работа

1

 

28-29

Конкурс плакатов «Важные правила для наших питомцев»

Конкурс плакатов

2

 

30

Образ домашних животных в произведениях авторов. «Не менее знаменитые кошки и собаки»

Конкурс рисунков

1

 

31

Игра «Среди нас тоже есть звезды!»

Сюжетно-ролевая игра

1

 

32

Коллективный проект «Эта удивительная выставка»

Выставка

1

 

33

Конкурс знатоков «Что, где, когда?»

Совместная работа с родителями

1

 

34

Литературная мастерская

Выставка творческих работ

1

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Формы и методы работы при реализации раздела «Как мы появились в доме человека» по программе «Мы- твои друзья» Холодковой Галины Алксеевны, учителя начальных классов МБОУ «Ленинская ОШ».

С раннего возраста надо говорить детям о том, что животные требуют к себе ответственного и серьёзного отношения. Важно, чтобы ребенок усвоил: домашний питомец — не игрушка. Домашние питомцы &mda...

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Мы-твои друзья.2 класс (.А. Г. Макеевой В. А. Самкова, Е. М. Клемяшова «Мы –твои друзья».)

laquo;Мы – твои друзья!»34 часа в год при 1 часе в неделю.  Рабочая программа внеурочной деятельности (социального направления) составлена на основе авторской программы внеурочной де...

«Воспитание ответственного отношения к животным у младших школьников как условие формирования нравственной личности в рамках реализации программы «Мы – твои друзья».

Для того, чтобы воспитать в наших учащихся ответственное отношение к домашним питомцам и не допускать жестокого отношение к братьям нашим меньшим, в этом учебном году в нашем общеобразовательном учреж...

Цикл занятий в рамках реализации образовательной программы «Мы - твои друзья»

Цикл занятий в рамках реализации образовательной программы «Мы - твои друзья»...

Сценарии занятий, направленного на формирование основ экологической культуры при изучении программы «Мы – твои друзья»

Тема «Будь здоров и весел, попугай!»Цель: воспитывать ответственное отношение за судьбу питомца.Задачи: способствовать- возникновению у детей желания ухаживать за попугаем;- освоению детьм...

Программа "Мы твои друзья"

Описание системы работы по теме:«Формирование базовых знаний по основам экологической культуры в рамках программы «Мы – твои друзья» Слово “друзья” – мож...