Сценарии занятий, направленного на формирование основ экологической культуры при изучении программы «Мы – твои друзья»
план-конспект урока (2 класс)
Тема «Будь здоров и весел, попугай!»
Цель: воспитывать ответственное отношение за судьбу питомца.
Задачи:
способствовать
- возникновению у детей желания ухаживать за попугаем;
- освоению детьми представлений о способах ухода за попугаем;
- расширению представлений о повадках попугая, его потребностях;
-установлению детьми связей между внешним строением и особенностями поведения попугая; между повадками и способами ухода за ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_my_tvoi_druzya_.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарии занятий, направленного на формирование основ экологической культуры при изучении программы
«Мы – твои друзья»
Тема «Будь здоров и весел, попугай!»
Цель: воспитывать ответственное отношение за судьбу питомца.
Задачи:
способствовать
- возникновению у детей желания ухаживать за попугаем;
- освоению детьми представлений о способах ухода за попугаем;
- расширению представлений о повадках попугая, его потребностях;
-установлению детьми связей между внешним строением и особенностями поведения попугая; между повадками и способами ухода за ним.
Оборудование: клетка с попугаем, набор картинок с изображениями: тарелки с едой, вёдра с едой, грязной кормушки, чистой клетки, картинки с продуктами питания, Карта понятий, Журнал исследователя, ватман, цветные карандаши.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Он живёт в просторной клетке,
Говорить с ним любят детки:
Зря его ты не ругай–
Повторюшка… (Попугай)
Учитель- Да! Это попугай! Но он не просто попугай, это волнистый попугайчик! Оказывается, впервые попугаи появились в период правления Александра Македонского. В нашу страну они завозились из Индии, Африки и Америки. Попугаи считались священными птицами и были очень дорогими. Они были преданными и верными своим хозяевам, умели говорить.
В класс приходит игровой персонаж (Буратино) с корзинкой в руках.
Учитель: -Здравствуй, Буратино! Зачем тебе корзинка?
Незнайка: -У Вас попугай Чич голодный, я насыплю ему корзину зерна и накормлю попугая так, чтобы он долго не хотел есть.
Учитель: -Что же нам делать, ребята? Как остановить Буратино? (выслушиваются предложения детей)
- Надо рассказать Буратино, как правильно ухаживать за попугаем. А для этого давайте внимательно понаблюдаем за ним и узнаем, что ему нужно для хорошего самочувствия.
2.Постановка цели.
- Сегодня на уроке вы сможете показать, насколько хорошо вы знаете удивительных животных, которые живут рядом с человеком, научитесь правильно ухаживать за ними.
3.Актуализация знаний.
Буратино:- А я и не знаю, что любят попугаи и как они питаются.
Учитель: - Вот сегодня ребята об этом узнают и тебе расскажут.
Буратино:- Здорово, я очень рад!
4.Работа по теме занятия.
Учитель:- Как вы думаете, ребята, что любит попугай? Давайте узнаем.
(Организуется поисковая деятельность: попугаю предлагаются разные виды пищи, детям задаются вопросы на установление связей между особенностями строения ротового аппарата и способом питания)
Учитель: - Давайте поиграем в игру "ДА" или "НЕТ"(учитель показывает картинки с продуктами, а дети озвучивают, можно ли эти продукты давать попугаю)
Учитель: -Что же мы узнали? Чем нужно кормить попугая?
Буратино:- Мне кажется, что попугай не наелся. Давайте насыплем ему ещё побольше!
Учитель: Как вы думаете, прав ли Буратино?
(Учитель рассказывает о правильном питании для попугая, как часто его необходимо кормить)
Экологическая минутка.
Учитель - Попугаи хорошо умеют воспроизводить сложные звуки, в том числе и человеческую речь. При этом они не разговаривают в прямом понимании этого слова, а просто повторяют слова.
У попугаев отсутствуют голосовые связки, поэтому они воспроизводят звуки клювом и языком.
Попугаям свойственно чувство ритма и они часто танцуют, ритмично раскачиваясь в такт музыке.
Самый популярный вид домашних попугаев – волнистый попугайчик.
С самых древних времен люди приручали попугаев и содержали их в своих домах для развлечения. В наше время эта мода сохранилась, и по всей планете люди держат в своих домах этих ярких и забавных птиц. Попугаи быстро привыкают к неволе и доверчиво относятся к хозяевам. Крупные попугаи живут достаточно долго, их возраст может достигать нескольких десятков лет, а средний срок жизни мелких видов попугаев не превышает пары десятков лет.
Питаются попугаи в основном растительной пищей, но могут также поедать насекомых и их личинок. В дикой природе они, как правило, устраивают свои гнезда в дуплах деревьев, но некоторые виды могут селиться в норах, в заброшенных домах и даже в скалах, могут они занимать и гнезда других птиц.
Учитель: - Ребята, давайте нарисуем красивых попугаев в технике брызгами. (Пошаговый процесс работы):
- На белый лист бумаги слоями раскладываем 6 листьев.
- Берём разведенную зелёную краску. С помощью широкой, жесткой кисти брызгами покрываем равномерно всю композицию.
- Убираем первые два листа, которые находятся сверху.
- Берём разведенную желтую краску. Брызгами покрываем равномерно весь лист.
- Убираем сверху следующие два листа.
- Берём разведенную оранжевую краску. Брызгами покрываем равномерно весь лист.
- Убираем последние два листа. Оставляем краску высыхать.
- Вырезаем из трёхслойной салфетки ярких попугаев.
- Аккуратно отрываем нижние два слоя. Нам потребуется только верхний красочный слой салфетки.
- Аккуратно наклеиваем попугаев на высохший фон. Подрисовываем веточки.
- Когда работа совершенно просохнет, вставляем её в рамочку.
- Наша картина «Яркий попугай» готова.
.(Коллективная творческая работа учащихся класса)
Буратино:- Я устал, давайте поиграем с попугайчиком в футбол!
Учитель: - Нет, Буратино, попугайчику не понравится эта игра. Ему пора отдохнуть. А вот ты с ребятами можешь повеселиться, повторяй за нами!(учитель проводит физкультминутку)
Физминутка:
Попугай
Жил на свете попугай.
Крылья шире расправляй
(Руки в стороны, влево, вправо)
Он любил летать всех выше,
Выше пальм, жирафов выше.
( потянуться на носках, руки вверх)
В гости к деткам прилетал.
Вместе с ними отдыхал,
(делаем приседания)
Прыгал, кланялся, шалил,
(наклоны головы и туловища вперёд)
С малышами говорил.
5. Работа в группах
Учитель: - Сейчас ребята, я предлагаю каждой группе составить режим дня для своего питомца, а результаты разместить в общей карте понятий.
(Дети в группах составляют режим для питомца, озвучивают свои результаты.)
Учитель: -Ребята, наш попугайчик поел, отдохнул пока мы играли. Он совсем заскучал. Давайте мы ему расскажем пословицы про него.
Народные пословицы:
Старый попугай ничему не научится.
Попугаю необязательно иметь свое мнение, к нему и так прислушаются.
Попугай - это мастер пародии.
То, что мир неповторим, давно доказано попугаями.
Попугай не человек, и он не может повторять только одни глупости.
Учитель: -Вот наш попугай поел. Можно ли оставить кормушку грязной?
Буратино: - Конечно можно, завтра ведь снова его кормить будем!(Дети возражают)
Учитель: - Правильно ребята, чтобы попугай не заболел, кормушку надо мыть и клетку чистить.
Незнайка: - Ребята, теперь я точно не буду кормить своего питомца из корзины. Вы мне сегодня помогли. Спасибо Вам!
6.Итог урока
Учитель: - Ребята, давайте ещё раз повторим правила ухода за попугаем для Буратино!
(Дети озвучивают правила ухода, режим содержания и питания попугаев. Детям предлагаются картинки, как правильно ухаживать за попугаями, как играть, чем кормить)
7.Рефлексия.
Ребята, если вам занятие понравилось, нарисуйте своему попугаю (у каждого ребёнка листок с нарисованной попугай с нарисованными крылышками) большие кружочка на крылышках, но если вам было скучно и не интересно, то изобразите маленькие кружочки.
8.Домашнее задание:
1. Понаблюдать за своим питомцем, записать важное в Журнал исследователя.
2. Сочинить сказку, рассказ о весёлом попугайчике, нарисовать рисунок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование основ экологической культуры младших школьников через систему заданий на уроках и внеклассной деятельности.
В материале описан опыт работы по формированию основ экологической культуры у учащихся начальной школы....
Статья "Особенности формирования основ экологической культуры у младших школьников с задержкой психического развития"
Статья представлена в сборнике: "Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: из опыта работы"...
Статья: "Модель формирования основ экологической культуры у младших школьников с задержкой психического развития."
Статья напечата во время учёбы в магистратуре....
Статья: "Экологический проект, как средство формирования основ экологической культуры у младших школьников с задержкой психического развития."
Статья представлена в сборнике:Актуальные проблемы образования: позиция молодых, часть 2, Челябинск, 2014....
Модель формирования основ экологической культуры у младших школьников с задержкой психического развития
Методическая разработка....
Статья на тему: Формирование основ экологической культуры младших школьников личности в экскурсионной работе
Статья для учителей...
Экологическое воспитание как средство формирования основ экологической культуры
Цели и задачи экологического воспитания. Возможности школы в формировании экологической культуры. Практическая деятельность детей. Работа с родителями....