«Воспитание ответственного отношения к животным у младших школьников как условие формирования нравственной личности в рамках реализации программы «Мы – твои друзья».
статья (2, 3, 4 класс)
Для того, чтобы воспитать в наших учащихся ответственное отношение к домашним питомцам и не допускать жестокого отношение к братьям нашим меньшим, в этом учебном году в нашем общеобразовательном учреждении была введена образовательная программа для школьников «Мы – твои друзья».
С самого раннего возраста, для формирования нравственной личности, нужно говорить о том, что любое живое существо требует ответственного, серьезного отношения.
Реализация образовательной программы «Мы — твои друзья», помогает сделать наше общество более осознанным и помогает сформировать правильные ценности у детей.
Содержание программы строится на основе деятельного подхода. Основное условие ее эффективной реализации заключается в постоянном вовлечении учащихся в различные виды деятельности, позволяющей им приобретать новые знания, формировать суждения, осваивать практические навыки. Предлагаемые формы реализации программы создают условия не только для восприятия и усвоения знаний, но и побуждают школьников высказывать свои оценки и суждения, анализировать ситуации с использованием нравственных, эстетических категорий, с интересом и вниманием относиться к мнениям и оценочным суждениям других людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
«Воспитание ответственного отношения к животным у младших школьников как условие формирования нравственной личности в рамках реализации программы «Мы – твои друзья».
Подготовила:
учитель начальных классов
Арсентьева Алена Юрьевна
(1 слайд) Для того, чтобы воспитать в наших учащихся ответственное отношение к домашним питомцам и не допускать жестокого отношение к братьям нашим меньшим, в этом учебном году в нашем общеобразовательном учреждении была введена образовательная программа для школьников «Мы – твои друзья».
С самого раннего возраста, для формирования нравственной личности, нужно говорить о том, что любое живое существо требует ответственного, серьезного отношения.
Реализация образовательной программы «Мы — твои друзья», помогает сделать наше общество более осознанным и помогает сформировать правильные ценности у детей.
Содержание программы строится на основе деятельного подхода. Основное условие ее эффективной реализации заключается в постоянном вовлечении учащихся в различные виды деятельности, позволяющей им приобретать новые знания, формировать суждения, осваивать практические навыки. Предлагаемые формы реализации программы создают условия не только для восприятия и усвоения знаний, но и побуждают школьников высказывать свои оценки и суждения, анализировать ситуации с использованием нравственных, эстетических категорий, с интересом и вниманием относиться к мнениям и оценочным суждениям других людей.
В прошлом году я работа в школе – интернате №19. Внеурочная деятельность « Мы – твои друзья» имеет положительное влияние на детей с ОВЗ. На занятиях инициатива и ведущая роль отводится в первую очередь учителю. Все уроки проводятся в игровой форме для лучшего понимания темы.
Урок по теме «Почему люди заводят домашних животных. Выбор питомца — очень ответственный шаг» был проведен в формате передачи: «Час суда». Детям были «присвоены новые звания». Два человека были адвокатами – защитниками и находили всевозможные положительные стороны вопроса. Два человека были прокурорами – обвинителями и находили все отрицательные стороны вопроса. Два человека были присяжными - заседателями и они должны были выслушать доводы всех сторон и высказать свое мнение. Судьей был учитель. Задача учителя - судьи состояла в том, чтобы фиксировать на доске все высказывания защитников и обвинителей, направлять беседу в нужное русло, подвести итог и вынести решение суда.
Урок на тему «Будь здоров!» был проведен в форме ролевой игры.
На этом уроке мы вместе с нашими домашними питомцами отправились к врачу – ветеринару. У учащихся было домашнее задание: «Придумать причину обращения к ветеринару. Придумать кличку своему питомцу. Придумать породу и возраст своего питомца». Аптечку и медицинские атрибуты должен приготовить учитель.
На уроке роль ветеринара дается самому ответственному ученику. Все ребята приходят на прием со своими питомцами.
К уроку по теме «Газета про хвостатых, полосатых» дети получили задание заранее. Дома они готовили САМУЮ интересную информацию про кошек и собак, которую никто, кроме них не знает. На уроке ученики поделились своими находками с одноклассниками. У нас получилась вот такая забавная газета!
На уроке по теме «Мой питомец» учащиеся представляли проекты о своих любимцах. Нужно было сфотографировать их, написать, чем они питаются, что любят, чем занимаются.
Учащиеся с большим удовольствием рассказывали о своих любимых животных. Давая детям задание, я преследовала очень важную цель: «Лучше меньше написать, но больше запомнить».
На уроке по теме «Каждой кошке и собаке нужен дом» учащимся было предложено решить проблему бездомных и домашних животных. Дети были разделены на две группы и выступали в роли депутатов, которым нужно было издать по 10 новых законов «О защите прав домашних животных» и «О защите прав бездомных животных». После завершения работы в группах, законопроекты ребят обсуждались и дорабатывались. В конце урока доработанные законопроекты были утверждены.
Перейдя работать в Лицей №4, я продолжила работать по программе «Мы – твои друзья». Тематика братьев наших меньших вызвала неподдельный интерес у учащихся. Теперь ведущую роль занимаю не я, а учащиеся. Ребята и их родители с интересом воспринимают мои идеи, а также предлагают свои.
В течение первой четверти были проведены следующие мероприятия:
- Акция: «Мы в ответе за тех, кого приручили!». Ребята вместе со своими родителями развесили плакаты, призывающие не бросать домашних животных.
- Защита проектов «Вместе мы лучше!». Учащиеся рассказали о том, как влияют на них их домашние питомцы.
- Экскурсия в контактный зоопарк в парк Мира. Дети с удовольствием общались с животными. Оказалось, несмотря на то, что учащиеся живут рядом с парком и часто гуляют рядом с мини-зоопарком, они никогда не интересовались названиями животных.
- Был проведен урок «Нарисуй свое самое любимое животное». Ребята начали работу на уроке, завершили ее дома. Вот такие замечательные рисунки получились у нас.
- Был проведен урок по изготовлению замечательных поделок «Кто живет у нас в дому?»
- На урок по теме: «Выставка литературы, посвященной домашним животным», дети принесли книги о животных, рассказали одноклассникам, чем их заинтересовала эта книга.
У нас в Коломне есть замечательное общество «Зоркие сердца». Они проводят познавательные контактные занятия в библиотеках города «Почитай собаке книжку». После каникул мы с классом направимся на это мероприятие!
Подводя итоги своего доклада, хотелось бы сказать, что формирование у детей чуткости, заботы и любви к домашним животным — важная задача, которую помогает решить образовательная программа «Мы — твои друзья». За такими проектами — будущее. Реализация таких инициатив, как образовательная программа «Мы — твои друзья», помогает сделать наше общество более осознанным и помогает сформировать правильные ценности у детей.
Учащиеся в процессе прохождения курса стараются не только уделить больше внимания своим домашним питомцам, но и помогают бездомным собакам и кошкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ В РАМКАХ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА
Ситемно-деятельностный подход - методологическая основа стандартов начального общего образования нового поколения. Я стараюсь как можно больше активизировать детей на уроках и после них для "доб...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/23/picture-7745-1419354406.jpg)
«Исследовательская работа младших школьников как условие развития интеллектуальной личности»
Работа над исследовательским проектом – это творчество, как для взрослого, так и для ребёнка, помогающее ребёнку реализоваться, выразить себя в этом процессе....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/14/picture-939153-1502734246.jpg)
ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРЕНТНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ УРОЧНУЮ И ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
Основные проблемы современного педагогического процесса связаны с дальнейшим совершенствованием системы образования, которое направлено не только на повышение качества образования, но и на воспитание ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/27/picture-461017-1403858497.jpg)
Доклад «Предупреждение жестокого отношения к животным у младших школьников»
Выступление на Городском методическом семинаре «Прикоснись к природе сердцем»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/31/picture-1310436-1612084614.jpg)
Формирование личностных УУД в рамках реализации программы духовно-нравственного развития младших школьников « Уроки для души»
Презентация :Формирование личностных УУД в рамках реализации программы духовно-нравственного развития младших школьников « Уроки для души»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/22/picture-305194-1406048225.jpg)
Доклад «Предупреждение жестокого отношения к животным у младших школьников»
Чтобы воспитать человека, начните с его отношения к животным....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/09/picture-1091391-1544363748.jpg)
Сценарии занятий, направленного на формирование основ экологической культуры при изучении программы «Мы – твои друзья»
Тема «Будь здоров и весел, попугай!»Цель: воспитывать ответственное отношение за судьбу питомца.Задачи: способствовать- возникновению у детей желания ухаживать за попугаем;- освоению детьм...